Доклад директора школы моу «Степанцевская средняя школа» за 2009 2010уч год




НазваниеДоклад директора школы моу «Степанцевская средняя школа» за 2009 2010уч год
страница1/9
Дата30.08.2012
Размер1.5 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Отчетный доклад директора школы

МОУ «Степанцевская средняя школа» за 2009 – 2010уч.год.


ВВЕДЕНИЕ.

В 2009 – 2010 учебном году педагогический коллектив Степанцевской средней общеобразовательной школы работал над реализацией проблем:

  1. Адаптация учащихся и педагогов МОУ «Табачихинская ООШ» к учащимся и педагогам МОУ «Степанцевская СОШ» в связи с присоединением МОУ «Табачихинская ООШ» к МОУ «Степанцевская СОШ».

  2. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  3. Внедрение новых педагогических технологий в управление, обучение и воспитание.

  4. Реализация программ предпрофильной подготовки (9 класс) и профильной подготовки физико- химическое направление (10 класс).

  5. Формирование здорового образа жизни путем реализации двигательной активности учащихся.

На конец года в школе обучались 256 учащихся. Успеваемость составила 100%, качество знаний 37,1%. 20 учащихся школы закончили учебный год на «отлично».

Школа имела достаточное кадровое обеспечение. Все учителя школы имеют высшее образование. 11 учителей – 1 квалификационной категории, 6 специалиста высшей категории, 5 педагогов школы удостоены звания «Отличник просвещения», два – «Заслуженный учитель России».

В школе были созданы все условия для воспитания и развития учащихся. Воспитание велось в соответствии с новой концепцией воспитания учащихся.

Школа славится своими традициями. Более десяти лет проводится поисково-исследовательская работа по краеведению.

Учащиеся Степанцевской школы неоднократные призеры и победители районных краеведческих и участники областной конференции 2009 года.

Школа имеет компьютерный класс, пользуется услугами интернета и электронной почты.

Показателями успешности школы являются:

  1. Выполнение закона РФ «Об образовании».

  2. Стабильность успеваемости и качества знаний учащихся (%).

    Учебный год


    2005/06

    2006/07

    2007/08

    2008/09

    2009/10

    Успеваемость


    100

    100

    100

    99,2

    100

    Качество


    41

    35

    31

    35,3

    37,1

  3. Успешное выступление учащихся в спортивных соревнованиях, в смотрах художественной самодеятельности, выставках, конкурсах.

4.Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы,ССУЗы,ПУ.

Учебный год

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

ВУЗ,(%)

33

32

33,3

32,1

ССУЗ (%)

39

39

44,4

57,1

ПУ, (%)

28

27,7

18,6

7,2

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

Учебный план школы на 2009 – 2010 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Владимирской области. Согласно концепции модернизации Российского образования новый базисный учебный план предполагает осуществление предпрофильной подготовки в 9 классе.

Уровень учебной нагрузки не превышал предельно допустимой. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану (предметы «по выбору»), на факультативы и элективы различной сложности.


Первая ступень обучения. (1-4 классы).

На первой ступени обучались 64 учащихся.

Перед начальной школой стояли задачи

  1. Формирование учебной деятельности младших школьников как желания и умения учиться, способствовать развитию познавательных интересов и готовности к обучению в основной школе.

  2. Сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения по средствам дифференциации обучения.

  3. Продолжение обновления и коррекции программ всех классов с учетом нового учебного плана (1,2,3 классы).

В начальном звене, начиная со второго класса, было продолжено изучение английского языка. За счет регионального компонента проводился курс «Наш край» в 3-4 классах. За счет школьного компонента введены факультативы: «Физическая культура»,«Детская риторика» (2-4 кл.), «Наш край» (2кл.).

Вторая ступень обучения (5-9 классы)

На второй ступени в 2009 – 2010 обучались 136 ученика.

Педагогический коллектив ставил перед собой задачи:

  1. коррекция программ по всем предметам и по всем классам;

  2. формирование прочных и устойчивых знаний основ наук.

За счет регионального компонента были добавлены часы на изучение: ОБЖ (в 5-9 классах по 1 часу), За счет школьного компонента проводились часы географии (в 6 классе 1 час), этики (в 5 классе-1 час),физической культуры (в 5,7 классах по 1 часу), физики (в 9 классе 1 час), химии (в 8,9 классах по 1 часу), математики (по 1 часу в 5-9 классах), «Вокруг тебя мир» (в 5-7 классах по 1 часу), биологии ( в 6 классе 1 час), экономики (в 8,9 классах по 1 часу) .

В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе были введены элективные курсы: «Химия в жизни человека» (18 ч), «Здоровый образ жизни» (17 ч), «Решение задач с параметрами» (17 ч), «Решение задач по механике» (18 ч).

Программы элективных и факультативных курсов были разработаны педагогами школы, рассмотрены на заседаниях методических объединений.

Третья ступень обучения (10 и 11 классы).

На третьей ступени в 2009 – 2010 году обучалось 56 учащихся.

Задачи обучения:

  1. дальнейшая коррекция программ по всем предметам;

  2. углубленное изучение математики, физики, химии.

Из школьного компонента были выделены часы на изучение предметов: физики, химии, математики.

Из регионального компонента выделены часы на изучение ОБЖ (по 2 часа в неделю).

Учебный план школы составлялся в соответствии с пожеланиями учащихся и их родителей, выявленных с помощью анкетирования. Учитывались возможности педагогического коллектива и материальной базы учреждения.

Ведется учет детей, подлежащих обучению. Своевременно составляются списки детей, поступающих в первый класс. Для них организована предшкольная подготовка, рассчитанная на 60 часов. Занятия проходят летом с 1 по 25 июня. По итогам окончания курсов организуется тестирование, определяющее уровень готовности детей к школе. Предшкольную подготовку вела учитель начальных классов Татарин В.А.

В течение года работали шесть групп продленного дня с общим числом учащихся 150 человек.

ГПД сформированы из учащихся начальной школы и учащихся 5 – 7 классов. Режим дня в ГПД, в основном, соблюдался. Проводились прогулки, экскурсии, спортивные часы. Из числа наиболее сильных учащихся выбирались консультанты для помощи ученикам, испытывающим затруднения в учении.

На протяжении всего учебного года до 100% учащихся 1 – 11 классов были обеспечены горячим питанием.

Дважды в год проводились рейды по выявлению детей оставшихся без попечения родителей. В школе 1 ребенок – сирота. Регулярно посещались неблагополучные семьи. К их посещению привлекались классные руководители и общественность.

В 2009 – 2010 году отсева детей не было.

Велся учет за пропусками занятий учащимися. Представители учебных комиссий классов ежедневно учитывали уроки, пропущенные учащимися. Вопросы посещаемости обсуждались на школьных линейках, родительских собраниях, заседаниях совета школы, совета дружины. В 2009 – 2010 учебном году было пропущено 2987 уроков, из них 2873_ по уважительной причине, что составило _96__% .

В целях охраны здоровья детей составлены инструкции по ТБ в каждом кабинете, созданы средства защиты в мастерских, спортивном зале. Вопросы техники безопасности контролировались администрацией школы, обсуждались на совещании при директоре.

Медицинское обслуживание детей осуществлялся медработниками МУЗ «Степанцевская районная больница».

Обеспеченность учащихся учебниками составила 100%.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ и НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

Результаты успеваемости.

В течение 2009 – 10 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам позволил выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ «на входе», промежуточных контрольных работ (полугодовой контроль), итоговый контроль.

Кроме того, проводились контрольные работы: по итогам четверти по физике, химии, географии, иностранному языку; срезы знаний по литературе, русскому языку, математике в 5 классе в период классно – обобщающего контроля с целью определения готовности учащихся к продолжению образования. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях методических объединений и на совещаниях при завуче и директоре.

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся согласно программе по преемственности между начальным и средним звеном.

Для итогового контроля уровня знаний учащихся 1 – 8 и 10 классов за 2009 – 10 учебный год были выбраны традиционные формы. Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и алгебре в форме ГИА в ППЭ – «МОУ «Степанцевская средняя школа»».

Ученики 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.

По решению педагогического совета были выбраны следующие формы промежуточной аттестации:

  • в 2-5 классах экзаменационные письменные работы по русскому языку и математике;

  • в 6а,б классах - английский язык и история (тестовые задания);

  • в 7а,б классах - география, математика( тестовые задания) ;

  • в 8 классе- химия, история (тестовые задания);

  • в 10 – х классах- физика, химия (тестовые задания).

Выводы.

Успеваемость в 2009 – 2010 учебном году составила 100 %. Качество знаний возросло по сравнению с прошлым годом на 2 % .

Лучшие результаты обученности показали:

  1. в начальном звене учащиеся 2,4 классах (учитель Самойлова С.В., Татарин В.А.) успеваемость 100% , качество более 50%;

  2. в среднем звене учащиеся 6а, 7а, 9б классов успеваемость 100%, качество более 50%. Классные руководители Промахова Е.А., Смирнова В.Н., Воронцова Н.В.

  3. в старшем звене учащиеся 10а класса успеваемость 100% , качество более 50% (Классный руководитель Шуваева С.В.).

Следует отметить стабильный высокий результат обученности учащихся 6а,7а,9б классов.

Снижение качества обучения на протяжении последних четырех лет показали учащиеся 8,7б,11б классов.

Рекомендации:

  1. Включить в план внутришкольного контроля классно – обобщающий контроль в 8б, 9-ом классах.

  2. Провести анализ и классификацию затруднений у учителей и учащихся при обучении различными предметами в 8б,9-ом классах.

  3. Осуществить и наметить меры по коррекции знаний учащихся.

АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 и 11 КЛАССОВ

за 2009 – 10 учебный год.

Учащиеся 9-х классов сдавали экзамены по обязательным предметам в ППЭ-МОУ «Степанцевская средняя школа».

Результат итоговой аттестации учащихся 9 класса.

Русский язык (в форме ГИА)

Ф.И.О. учителя

Общее число уч-ся,

сдававших экзамен

«5»


«4»



«3»

Качество знаний,%

Цапурина Ирина Сергеевна Сидорова Светлана Николаевна

33

6

15

12

63,6

Алгебра (в форме ГИА)

Ф.И.О.

Учителя

Общее число уч-ся, сдававших экзамен

«5»

«4»

«3»

Выше годовых

Ниже годовых

Качество знаний,%

Воронцова Нина Васильевна

33

3

13

17

3

5

48,5

Экзамены по выбору в 9-х классах учащиеся сдавали в традиционной форме ( по билетам)- обществознание, экономику и в форме тестов - по физике и химии.

Выбор предметов для итоговой аттестации.

Количество учащихся сдающих экзамены по выбору.


Класс

По списку.

Физика

Химия

Экономика

Общество

знание

9

30

1

24

16

19



Результаты экзаменов по выбору учащихся.

Предмет.

Сдавали экзамен.

Число учащихся сдавших экзамен на

Процент

качества.

Выше годовых

Ниже годовых

«5»

«4»

«3»

Физика

1

1

-

-

100

-

-

Химия

24

9

11

4

83,3

3

-

Экономика

16

4

2

10

37,9

1

1

Обществознание

19

4

9

6

68,4

1

1

Текстовый анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы.

На конец 2009 – 2010 учебного года в 9- х классах обучалось 33 человека. Все ученики 9- х классов были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся успешно прошли аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Ученики 9-х классов сдавали два обязательных экзамена по русскому языку алгебре в форме ГИА и два экзамена по выбору учащихся в традиционной форме и форме тестов.

Экзамен по русскому языку.

Анализ результатов выполнения работ показал, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоение языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в основном овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформулировали основную мысль текста. Все учащиеся выполнили вторую часть тестирования, успешно справились с изложением и сочинением. На выполнение работ отводилось 4 часа.

32 учащихся 9 класса подтвердили свои годовые оценки по русскому языку, один - выше годовых. В результате итоговые оценки по русскому языку у 97 % учащихся соответствовали годовым оценкам.

Экзаменационная комиссия отмечает в работах типичные ошибки. Знаки препинания в сложных предложениях, безударная гласная в корне слова, обособленные члены предложения. Ошибки на знаки препинания в сложных предложениях были отмечены у девятиклассников в прошлом и позапрошлом учебном году. Учителям русского языка и литературы следует серьезно отнестись к повторяющимся ошибкам, поставить на контроль изучение тем, в которых выявлены пробелы.

Экзамен по алгебре.

Экзаменационная работа состояла из двух частей, первая часть работы включала 16 заданий, соответствующих уровню обязательной подготовки, а вторая – 5 более сложных задания, для решения которых необходимо было применять знания из различных разделов курса. На выполнение всей работы отводилось 4 часа. Время на выполнение первой части было ограничено – на нее отводилось 90 минут. При выполнении заданий первой части нужно было указывать только ответы. Задания второй части выполнялись на отдельных листах с записью хода решения.

Результаты выполнения заданий экзаменационной работы.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Количество уч-ся, правильно выполнивших задание.

24

25

30

26

24

19

28

27

26

22

15

25

21

24

19

22

8

9

2

-

2

% от числа учащихся, выполнявших задания.

80

83,3

100

86,7

80

63

93

90

87

73

50

83

70

80

63

73

27

30

6,7

-

6,7

Анализ этих результатов позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включенным в экзаменационную работу. 95 % учащихся правильно выполнили большинство заданий первой части. Учащиеся показали хорошие вычислительные навыки, умения сравнивать действительные числа и читать графики, решать линейные, квадратные и биквадратные уравнения, преобразовывать рациональные выражения. Двое учащихся верно решили 20 из 21 задания.

Наибольшее затруднение вызвали задания:

  1. в первой части: на переход от пропорции к процентам, определение допустимых значений выражения, вычисление координат точек пересечения прямых;

  2. во второй части: решение системы уравнений с параметром, решение системы неравенств, содержащих иррациональность.

Результаты экзамена по алгебре позволяют выявить трудные для учащихся темы: решение уравнений с параметром, способы оценивания иррациональных выражений.

На экзамене по алгебре 25 учащихся из 33 подтвердили свою годовую оценку, трое показали результаты выше годовой отметки, пятеро – ниже. Членами аттестационной комиссии отмечен достаточно высокий уровень теоретической подготовки учащихся.

Экзамены по выбору.

Для итоговой аттестации 2009 – 2010 учебного года учащиеся выбрали 4 предмета для экзаменов по выбору. Наиболее популярными предметами в 2009 –2010 учебном году явились как и в прошлом году химия , обществознание , экономика.

На экзамене по всем предметам учащиеся в основном подтвердили годовые отметки, выше годовой отметки показали результаты 3 человека по химии, 1- по экономике понизили годовую отметку один учащийся по экономике.

_______ учащихся сдали итоговую аттестацию на «4» и «5».

В целом можно отметить достаточно серьезную подготовку девятиклассников к экзаменам.

Успешно сдали экзамены по русскому языку и математике по щадящему режиму трое учеников (Салимжанов Р., Соловьев А., Лебедев А.)

Результат итоговой аттестации учащихся 11 класса

Двое выпускников 11 класса Алаев С. и Савина А., сдавали экзамен по математике и русскому языку в форме ГВЭ.


Русский язык и математика (в форме ЕГЭ)

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Предмет

Балл

Предмет

Балл

1

Алаева

Алена

Васильевна

Русск. яз.

68

Математ.

56

2

Глуханова

Анна

Александровна

Русск. яз.

78

Математ.

66

3

Голунова

Яна

Сергеевна

Русск. яз.

62

Математ.

45

4

Камитжапарова

Карина

Валерьевна

Русск. яз.

71

Математ.

69

5

Кислова

Ангелина

Игоревна

Русск. яз.

70

Математ.

60

6

Коленкин

Владимир

Александрович

Русск. яз.

56

Математ.

45

7

Кулик

Анастасия

Игоревна

Русск. яз.

63

Математ.

52

8

Макарова

Елена

Владимировна

Русск. яз.

73

Математ.

56

9

Малышева

Алина

Владимировна

Русск. яз.

61

Математ.

60

10

Махрин

Виктор

Вадимович

Русск. яз.

73

Математ.

52

11

Никонорова

Ирина

Алексеевна

Русск. яз.

81

Математ.

69

12

Петрова

Екатерина

Владимировна

Русск. яз.

72

Математ.

60

13

Рыбаков

Евгений

Алексеевич

Русск. яз.

58

Математ.

66

14

Соловьев

Денис

Викторович

Русск. яз.

61

Математ.

56

15

Борисова

Анна

Вячеславовна

Русск. яз.

54

Математ.

38

16

Власов

Артем

Константинович

Русск. яз.

47

Математ.

38

17

Илькибаева

Евгения

Владимировна

Русск. яз.

50

Математ.

25

18

Козьма

Клавдия

Владимировна

Русск. яз.




Математ.

38

19

Куварина

Евгения

Вячеславовна

Русск. яз.

54

Математ.

16

20

Малюшин

Александр

Сергеевич

Русск. яз.

44

Математ.

48

21

Першина

Ксения

Сергеевна

Русск. яз.

58

Математ.

41

22

Рогожин

Александр

Павлович

Русск. яз.

52

Математ.

38

23

Сметанин

Сергей

Алексеевич

Русск. яз.

52

Математ.

41

24

Спасова

Василиса

Юрьевна

Русск. яз.

55

Математ.

34

25

Сырма

Сергей

Иванович

Русск. яз.

43

Математ.

41

26

Филимонова

Алеся

Романовна

Русск. яз.

45

Математ.

25
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад директора школы моу «Степанцевская средняя школа» за 2009 2010уч год iconДоклад директора моу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №1» Епифанова В. Е. за 2009/2010 учебный год
Публичный доклад директора моу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №1» Епифанова В. Е. за 2009/2010 учебный год
Доклад директора школы моу «Степанцевская средняя школа» за 2009 2010уч год iconДоклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный отчетный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Ачинска Ю. А. Скопца
Доклад директора школы моу «Степанцевская средняя школа» за 2009 2010уч год iconПубличный доклад директора школы о деятельности образовательного учреждения за 2008-2009 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Данилова Ярославской области
Доклад директора школы моу «Степанцевская средняя школа» за 2009 2010уч год iconПубличный доклад директора школы за 2009-2010 учебный год
Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №141 содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного...
Доклад директора школы моу «Степанцевская средняя школа» за 2009 2010уч год iconДоклад о результатах деятельности моу
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Мирненская средняя общеобразовательная школа. В отчете...
Доклад директора школы моу «Степанцевская средняя школа» за 2009 2010уч год iconОткрытый информационный доклад моу «Средняя школа №38» за 2009 – 2010 учебный год
Школа №38 имеет лицензию на право преподавания, прошла аккредитацию и лицензирование в 2009 году
Доклад директора школы моу «Степанцевская средняя школа» за 2009 2010уч год iconДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением немецкого языка»
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением немецкого языка» г. Калуги за 2008-2009 гг является...
Доклад директора школы моу «Степанцевская средняя школа» за 2009 2010уч год iconДоклад за 2010 2011 уч год
Моу «Крисаново – Пятницкая основная общеобразовательная школа» директора школы Хохловой А. В
Доклад директора школы моу «Степанцевская средняя школа» за 2009 2010уч год icon«Средняя общеобразовательная школа №4» Публичный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2007 / 08 учебный год Содержание Публичного доклада
Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. Реализация стратегии развития учреждения
Доклад директора школы моу «Степанцевская средняя школа» за 2009 2010уч год iconОткрытый информационный доклад моу «Средняя школа №38» за 2008 – 2009 учебный год
Школа №38 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошла аттестацию и аккредитацию в 2009 году
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница