Скачать 1.05 Mb.
|
Чижова И. Н., гл. специалист кафедры дошкольного и начального образования Зайцева Н. В., доцент кафедры дошкольного и начального образования Петрова Л. А., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, Томчук С. А., доцент кафедры гуманитарных дисциплин Панова Е. А., ст. преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, Цамуталина Е. Е., ст. преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, Рощина Г. О., руководитель Центра содействия сохранению и укреплению здоровья, Боброва Е. В., ст. преподаватель Центра содействия сохранению и укреплению здоровья Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011/2012 уч. г.» С 1 сентября 2011 года в первых классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России № 373 от 6 октября 2009 г. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, системно-деятельностный подход. Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция определяет:
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Введение ФГОС НОО ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества, государства. Принципиальным отличием ФГОС НОО является выделение трех групп требований:
В соответствии с концепцией образовательных стандартов НОО результаты образования включают:
Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у обучающихся общеучебных навыков и способности к самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи, т.е. «умение учиться». Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты, создают условия для развития личности и ее самореализации. Универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные, 4) коммуникативные. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Для реализации внеурочной деятельности могут привлекаться специалисты дополнительного образования либо на договорной основе, либо на условиях совмещения. |