Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по английскому языку




Скачать 337.88 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по английскому языку
страница1/3
Дата30.08.2012
Размер337.88 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования Свердловской области»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Автор-составитель: И.С. Машарова, заместитель председателя предметной комиссии по английскому языку ГЭК Свердловской области


ЕКАТЕРИНБУРГ

2009 Г.


Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Назначение ЕГЭ по английскому языку: определение уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью государственной (итоговой) аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения. ЕГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору. В отличие от традиционного экзамена ЕГЭ обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений по следующим видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму, а также лексико-грамматических навыков и способности учиться в высшем учебном заведении.

Содержание КИМ для ЕГЭ по английскому языку определяется следующими документами:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.

  2. Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2005.

При разработке КИМ также учитываются общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку, проведенного в Свердловской области 06.04.2009



06.04.2009 экзамен сдавали 1196 учащихся 11 классов средней (полной) школы. Для проведения экзамены были составлены 2 комплекта КИМ в соответствии со следующими документами, разработанными ФИПИ:

1. Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого государственного экзамена 2009 г.

2. Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2009 г.

599 учащихся выполняли вариант 1 экзаменационной работы, 597 –вариант 2.

Контрольные измерительные материалы репетиционного экзамена по английскому языку носили интегративный характер, что позволило проконтролировать уровень сформированности большого спектра языковых навыков и речевых умений выпускников. В рамках репетиционного экзамена проверялись умения всех трех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, письма. Наряду с коммуникативными умениями проверялись также общеучебные и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности, например, умение расширять письменную информацию в соответствии с заданным объемом, пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/ слушать текст с разной глубиной понимания), выполнять коммуникативную задачу в установленное время, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку и т.д. Кроме того, контрольные измерительные материалы по английскому языку носили деятельностный характер, были построены на коммуникативно-когнитивном и компетентностном подходах и направлены на проверку не того, что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком.

В целом достаточно хорошо выполнен раздел «Аудирование», большая часть участников экзамена успешно справилась с заданиями данного раздела, однако, при этом результаты позволяют достаточно четко дифференцировать испытуемых по уровням подготовки.

Лучше всего участниками выполнен раздел «Чтение». Распределение процентов успешного выполнения заданий данного раздела свидетельствует о том, что он оказался для испытуемых одним из самых простых.

Хуже всего выполнен раздел «Лексика и грамматика». Количественная характеристика (процент правильного выполнения каждого задания данного раздела) говорит о том, что он оказался одним из самых сложных. При этом прослеживается четкая дифференциация испытуемых по уровню подготовки.

В разделе «Письмо» в целом наблюдаются удовлетворительные результаты. Характеристика распределения результатов выполнения данного раздела показывает, что он не составил сложности для группы хорошо подготовленных выпускников, при этом четко выделилась отдельная группа, не справившаяся с заданиями данного раздела (причем имеется некоторое количество участников, даже не приступавших к выполнению данного раздела).


Раздел «Аудирование»

Задачей экзаменационной работы репетиционного экзамена 2009 г. в разделе «Аудирование» являлась проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования:

  • понимание основного содержания;

  • понимание запрашиваемой информации;

  • полное и точное понимание содержания текста.

В таблице 1 представлена информация об уровне сложности проверяемых умений, типах текстов, типах и количестве заданий и тематике КИМ в разделе «Аудирование». Анализ статистических данных позволяет сделать выводы об уровне сформированности вышеперечисленных умений.

Каждое задание состояло из инструкции на русском языке, объясняющей, как выполнять задание; аудиотекста и тестовых вопросов.

Рекомендуемое время на выполнение этих заданий – 30 минут, включая время для переноса ответов в бланк ответов №1.

Уровень сложности заданий различался уровнем сложности проверяемых умений, сложностью языкового материала и тематики текста. Задания в разделе «Аудирование» оценивались следующим образом: за каждый правильный ответ экзаменуемый получал 1 балл.

Таблица 1

Характеристика заданий раздела «Аудирование»

Задание


Кол-во вопросов

Проверяемые умения

Тип текста

Тип задания

Тематика

B1

Базовый

Уровень

6

Умение определять основную мысль

Краткие высказывания информационно-прагматического характера

Задание на установление соответствия

Досуг и спорт

A1-A7

Повы-шенный уровень

7

Умение извлекать необходимую информацию

Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения

Задание с выбором ответа (True/False/

Not stated)

Взаимоотношения в семье


A8-A14

Высокий уровень

6

Умение делать выводы

Интервью;

Развернутое тематическое высказывание; репортаж

Задание с множественным выбором ответа

Выдающиеся деятели стран изучаемого языка


В таблице 2 представлены данные по количеству экзаменуемых, получивших максимальный балл за выполнение заданий (в %).


Таблица 2

Количество экзаменуемых, получивших максимальный балл за выполнение тестовых заданий (в %) в разделе «Аудирование»

Задание

Проверяемые умения

2009г

В1

Понимание основного содержания услышанного

3,8

А1

Понимание выборочной информации

41,6

А2

Понимание выборочной информации

28,1

А3

Понимание выборочной информации

45,3

А4

Понимание выборочной информации

47,8

А5

Понимание выборочной информации

65,9

А6

Понимание выборочной информации

51,7

А7

Понимание выборочной информации

53,8

А8

Полное понимание

25,8

А9

Полное понимание

35,2

А10

Полное понимание

46,7

А11

Полное понимание

33,6

А12

Полное понимание

43,6

А13

Полное понимание

56,1

А14

Полное понимание

81,9


Как видно из таблицы 2, можно отметить значительное отставание результатов выполнения заданий на умение понимать основное содержание текста (В1). Ниже приводится пример такого задания:


Пример 1.

Участникам предлагается прослушать пять высказываний и определить, какому из них соответствуют перечисленные утверждения, при этом одному из говорящих соответствовали два утверждения, например:

A.

The speaker thinks the main thing is enjoying friends’ company at weekends.

B.

The speaker likes to do as much exercise as possible at weekends.

C.

The speaker says films and concerts are usually fun to go to at weekends.

D.

The speaker tells about doing more at weekends during the winter.

E.

The speaker says there are lots of sports you can watch on TV at weekends.

F.

The speaker usually does as little as possible at weekends.

G.

The speaker finds weekends exhausting.


Как видно из приведенного примера, тематика данного задания и содержание высказываний соответствуют базовому уровню. Однако именно при его выполнении, несмотря на то, что достаточное количество экзаменуемых набрали от одного до пяти баллов, максимальное количество (6) удалось набрать лишь 3,8% учащихся.


В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у экзаменуемых вызвали задания с опцией «в тексте не сказано». Задание имеет следующий формат: дается некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа». Тем не менее, типичной ошибкой являются попытки учащихся дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.

Так, в одном из предложенных аудиотекстов молодой человек произносит следующую фразу: «…you must come round again soon, and have dinner. My parents are quite fun. They come from up north, and then they moved down here when they decided that they wanted to start a family» При этом экзаменуемым предлагалось следующее утверждение:

Пример 2.

А2

John always has dinner in his parents’ house.




1) True

2) False

3) Not stated


Правильным ответом является ответ 3 – «в тексте не сказано», однако, данный ответ выбрали верно лишь 28,1% экзаменуемых.


Типичными ошибками, которые экзаменуемые допускали в заданиях с выбором ответа, являются следующие:

        • экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах;

        • экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Пример 3.

Рассмотрим фрагмент экзаменационного аудиотекста – рассказа о выающемся спортсмене Мухаммеде Али: «Ali’s interest in boxing began when he was 12. He was living in a poor black neighbourhood in Louisville, together with his parents and brother Rudy. One day, when his new bicycle got stolen, Ali reported the fact to a local policeman, Joe Martin. He was furious and said that he was going to beat up the thief.»

Экзаменуемым предлагался следующий тестовый вопрос:


А9

Ali started his boxing career because




1) he was living in a poor black neighbourhood.

2) his brother was a boxer.

3) he wanted a revenge on the thief.


Достаточно большая группа участников выбрала неверный вариант (1), опираясь не столько на текст, сколько на общие представления о проблеме (правильный ответ – 3).


Раздел «Чтение»


Задачей экзаменационного теста в разделе «Чтение» являлась проверка уровня сформированности у учащихся умений в 3-х видах чтения:

  • понимание основного содержания;

  • понимание структурно-смысловых связей текста;

  • полное понимание.

С целью выполнения поставленной задачи экзаменуемым было предложено три составных задания, включающих 20 вопросов: задание B2 – базового уровня, B3 – повышенного уровня, A15-A21 – высокого уровня.

Каждое задание состояло из инструкции на русском языке, объясняющей, как выполнять задание; текста для чтения и тестовых вопросов.

Рекомендуемое время на выполнение этих заданий – 30 минут, включая время для переноса ответов в бланк ответов №1.

Уровни заданий различались уровнями сложности проверяемых умений, сложностью языкового материала и тематики текста. Задания в разделе «Чтение» оценивались следующим образом: за каждый правильный ответ экзаменуемый получал 1 балл. Более детальная информация о проверяемых умениях, типах текста, типах заданий и тематике представлена в таблице 3.


Таблица 3

Проверяемые умения, типы текстов и заданий и их тематика

в разделе «Чтение»

Задание

Кол-во вопросов

Проверяемые умения

Тип текста

Тип задания

В2

Базовый

Уровень

7

Умение понять основное содержание текста

Краткие тексты информационного и научно-популярного характера

Задание на установление соответствий

В3

Повышенный

Уровень

6

Умение понять структурно-смысловые связи текста

Публицистические и научно-популярные статьи

Задание на установление соответствия

А15-А21

Высокий

Уровень

7

Умение понять текст полно и точно: верно понимать слова и выражения, употребленные в прямом и переносном смысле; видеть логические связи в предложении и между частями текста; использовать языковую догадку; делать выводы из прочитанного

Художественный текст

Задание с множественным выбором ответа

Как видно из таблицы 3, проверяемые умения по чтению делятся на три блока. В рамках этих блоков на основе различных жанров и типов аутентичных текстов КИМ репетиционного ЕГЭ 2009 года проверяли следующие умения: понимать главную тему прочитанного текста; извлекать запрашиваемую информацию из текста; понимать слова и выражения, употребленные в прямом и переносном смысле; видеть логические связи в предложении и между частями текста; использовать языковую догадку; делать выводы из прочитанного. Статистические данные по результатам выполнения экзаменационного теста в данном разделе позволяют проанализировать уровень сформированности вышеперечисленных умений.

В таблице 4 представлены данные по количеству экзаменуемых, получивших максимальный балл за выполнение заданий (в %).

Таблица 4

Количество экзаменуемых, получивших максимальный балл

за выполнение заданий (в %)


Задания

Проверяемые умения

Вариант 1

Вариант 2

В2

Понять основное содержание прочитанного текста

11,3

17,6

В3

Понять структурно-смысловые связи в тексте

2,7

14,5

А15

Понять текст полно и точно

45,1

38,2

А16

Понять текст полно и точно

44,4

25,3

А17

Понять текст полно и точно

54,3

41,2

А18

Понять текст полно и точно

50,4

49,6

А19

Понять текст полно и точно

47,2

80,5

А20

Понять текст полно и точно

11,0

41,9

А21

Понять текст полно и точно

70,9

62,6



Как видно из таблицы 4, у экзаменуемых недостаточно сформировано как умение понимать основное содержание прочитанного, так и умение определять структурно-смысловые связи в тексте.

Кроме того, можно отметить значительное снижение результатов выполнения заданий на умение понимать основное содержание текста (В2) по сравнению с результатами прошлого года. Ниже приводится пример такого задания:


Пример 4.

B2




Установите соответствие между заголовками A – Н и текстами 1 – 7. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании один заголовок лишний.




A.

Dangers and diseases

E.

A warmer world

B.

The first suntan

F.

Using the power of the sun

C.

Sun worship

G.

Global destruction

D.

Mood changes

H.

Good for body and mind







1. When there’s sunshine, people are happy. Sunshine is popular and healthy. At least, in some ways it’s healthy. It helps our bodies produce certain vitamins. It provides vitamin D which keeps our bodies healthy. The sun also stops us getting depressed.




2. When it’s sunny, most people actually feel happier. They also behave in a more friendly way to others. If a country has a ‘bad’ summer when there’s little sunshine, psychologists say you can clearly see that people become more miserable.




3. Until the 1930s, it was fashionable to have white skin. Then the fashion designer, Coco Chanel appeared in Paris with a suntan. It quickly became the fashionable thing to do and everyone wanted to have tanned skin.




4. Now we know more about the effects of sunshine than ever before. The negative aspects, for example skin cancer, are much more widely known. Many more people now use sun cream as protection from the sun.




5.  Our weather systems are changing. The ten warmest years ever recorded were in the 1980s and 1990s. The oceans cover 72% of the Earth’s surface and they take in huge amounts of heat from the sun.

6. As the Pacific Ocean becomes warmer it makes El Nino (a warm current of water along the west coast of South America) more powerful. This plays a part in creating disasters such as flooding as far away as Europe, India and Northern China.

7. For centuries, people have been fascinated by the power of the sun. Some cultures have even based their religions on the sun. In Peru, they still celebrate the beginning of the Sun’s New Year (the festival of Inti Raymi).

Как видно из приведенного примера, тематика данного задания и содержание высказываний соответствуют базовому уровню. Однако именно при его выполнении, несмотря на то, что достаточное количество экзаменуемых набрали от одного до шести баллов, максимальное количество (7) удалось набрать лишь 11,3% учащихся, выполнявших задания данного варианта.

Ниже приводится пример задания на контроль умения определять структурно-смысловые связи в тексте.

Пример 5.



Прочитайте текст и заполните пропуски 1 – 6 частями предложений, обозначенными буквами А – G. Одна из частей в списке А – G лишняя. Занесите букву, обозначающую соответствующую часть предложения, в таблицу.

В3

The birth of YouTube


In 2005, Chad Hurley and Steve Chen, two software designers from Silicon Valley in California, were invited to a dinner party. Several people had brought their camcorders to the party 1 ____________________. That was when Chad and Steve came up with the idea for YouTube, 2 ____________________ to upload home videos onto the Internet. They formed a company, borrowed some money and set themselves up in business.

It turned out that millions of people already had short home video clips 3____________________. Launched in December 2005, YouTube soon contained more than a million short video clips. People were uploading 8,000 clips a day,

4 ____________________ . They had mostly heard about the site through word of mouth, email and hyperlink, and eighty percent 5 ____________________ .

So why was YouTube such an immediate success? Researchers found that, on average, 6 ____________________ during each visit, which was enough time to view several short funny clips. In other words, they were using YouTube to give them a little break from their work or study.


A. of the clips had been made by amateurs

B. that they thought it might be fun to share with other enthusiasts around the world

C. people were spending 15 minutes on the site

D. and these people were complaining about how difficult it was to share home videos online

E. and watching three million a day

F. which was the birth of YouTube

G. the site which makes it easy


Как видно из приведенного примера, тематика данного задания и содержание высказываний соответствуют повышенному уровню. При его выполнении, несмотря на то, что достаточное количество экзаменуемых набрали от одного до пяти баллов, максимальное количество (6) удалось набрать лишь 14,5% учащихся, выполнявших задания данного варианта.

Типичными ошибками при выполнении заданий А15–А21 являются:

  • неправильное определение ключевых слов, соответствующих теме текста;

  • пренебрежение контекстом;

  • ответ на тестовый вопрос на основании значения отдельного слова;

  • поиск в тексте лексики, использованной в вопросе, вместо подбора синонимов или синонимичных выражений к словам из текста;

  • выбор ответа в задании В3 на основании только структуры или только содержания изъятой из текста фразы.


Раздел «Грамматика и лексика»


Задачей экзаменационного теста 2009г. в разделе «Грамматика и лексика» являлась проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать грамматические и лексические средства в текстах с коммуникативной направленностью.

С целью выполнения поставленной задачи в раздел были включены три составных тестовых задания:

1) проверяющие грамматические навыки задания базового уровня (B4-B10), состоящие из 7 вопросов;

2) проверяющие словообразовательные навыки задания повышенного уровня (B11-B16), состоящие из 6 вопросов;

3) проверяющие лексические навыки задания высокого уровня (A22-A28), включающие 7 вопросов.

В таблице 5 представлена информация о контролируемых навыках, типах заданий, жанрах и типах текстов, с помощью которых осуществлялась проверка.


Таблица 5


Характеристика заданий раздела «Грамматика и лексика»

Задание


Кол-во вопросов

Проверяемые умения

Тип/жанр текста

Тип задания

B4-B10

Базовый уровень

7

Владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов; формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д.

Связный отрывок из повествовательного текста


Задание с кратким ответом

B11-B16

Базовый уровень

6

Владение способами словообразования

Связный отрывок из повествовательного текста

Задание с кратким ответом

A22-A28

Повышенный уровень

7

Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением

Связный отрывок из публицистического текста

Задание с множественным выбором


Задания В4–В10 базового уровня предполагали заполнение пропусков в предложениях грамматическими формами, образованными от приведенных слов. Задания В11–В16 базового уровня предполагали заполнение пропусков в предложениях однокоренными (родственными) словами, образованными от приведенных слов. Задание повышенного уровня предполагало выбор правильного ответа из 4-х предложенных вариантов.

За каждый правильный ответ в разделе «Грамматика и лексика» экзаменуемый получал по одному баллу. Ответы, содержащие орфографические или грамматические ошибки, считались неверными.

В таблице 6 представлены данные по количеству экзаменуемых, получивших максимальный балл за выполнение заданий (в %).


Таблица 6

Количество экзаменуемых, получивших максимальный балл

за выполнение заданий (в %)





Задание

Уровень сложности

Вариант 1

Вариант 2

В4

Базовый

40,6

73,2

В5

Базовый

26,9

47,1

В6

Базовый

81,9

46,4

В7

Базовый

7,0

5,7

В8

Базовый

9,7

16,9

В9

Базовый

51,3

6,7

В10

Базовый

34,3

18,1

В11

Базовый

32,5

59,5

В12

Базовый

17,4

23,1

В13

Базовый

52,3

4,2

В14

Базовый

23,9

36,3

В15

Базовый

56,3

8,2

В16

Базовый

5,5

21,1

А22

Повышенный

40,2

64,2

А23

Повышенный

4,8

31,2

А24

Повышенный

30,4

37,2

А25

Повышенный

32,1

30,3

А26

Повышенный

58,1

24,8

А27

Повышенный

80,6

59,8

А28

Повышенный

81,1

51,8


Анализ ответов, которые дали экзаменуемые в каждом из вариантов, позволяет выявить типичные ошибки.

Наиболее трудными для учащихся являются видовременные личные формы глаголов (особенно Present Perfect и Past Continuous): многие учащиеся не умеют анализировать контекст для определения времени, в котором происходит действие, последовательности описываемых действий и их характера. Также трудность для учащихся представляет форма страдательного залога в Past и Present Indefinite. Типичной ошибкой было использование активной формы Past и Present Indefinite вместо пассивной формы (surprised вместо was surprised).

Обращают на себя внимание ошибки, вызванные непониманием того, какое лицо совершает действие. Такие ошибки свидетельствуют о неумении внимательно вчитываться в контекст и о нарушении технологии выполнения задания – заполнения пропусков, которое требует предварительного прочтения всего текста с целью понимания его общего содержания.

Для вариантов, включавших тестовые вопросы, контролирующие навык употребления форм глаголов группы Perfect, типичной ошибкой было неправильное употребление Present Perfect. Наибольшее количество ошибок связано с использованием вместо Present Perfect – Present и Past Indefinite.

Некоторые ошибки обусловлены неправильным выбором формы вспомогательного глагола (has dropped вместо have dropped) из-за неумения согласовать подлежащее со сказуемым.

Затруднения в использовании степеней сравнения прилагательных возникли только у некоторых экзаменуемых. Основной ошибкой являлось заполнение пропуска другой степенью сравнения (faster вместо fastest), что противоречит инструкции к выполнению задания.

Анализ уровня сформированности навыка употребления средств словообразования позволяет сделать следующие выводы:

  • наибольшую трудность для экзаменуемых представляет употребление суффиксов -er, -ly, -ent, -ion, а также префиксов in- и il-;

  • типичными ошибками в данном задании являются:

    • образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо attention – attentive);

    • заполнение пропуска опорным словом без изменения его;

    • употребление несуществующих слов (researchment вместо researchers);

    • вместо заполнения пропуска словом с отрицательным префиксом употребление или опорного слова без изменения, или слова, образованного с помощью суффикса (dependent вместо independent);

    • неправильное написание слов (differend, incouraged).



  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по английскому языку
В 2010 году в едином государственном экзамене по английскому языку принимало участие 1462 человека
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по английскому языку iconМетодические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по русскому языку авторы-составители
И. Т. Вепрева, председатель предметной комиссии по русскому языку гэк свердловской области
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по английскому языку
В отличие от традиционного экзамена по иностранному языку егэ обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности...
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по английскому языку 2012-2013 учебный год
Изменения в структуре и содержании проекта ким егэ 2013 г по иностранным языкам по сравнению с 2012 г отсутствуют
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по английскому языку iconАнализ результатов егэ 2011 по английскому языку и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год
Методический анализ результатов егэ – 2011 по английскому языку и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену...
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке: учебно-методическое пособие / Авт сост.: Е. В. Спирина Ульяновск: уипкпро, 2010. 91 с
Методические рекомендации предназначены для подготовки к сдаче единого государственного экзамена (егэ) по биологии. Егэ по биологии...
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по физике
Исходя из анализа результатов егэ 2002-2007 годов, можно дать следующие методические рекомендации учителю по совершенствованию образовательного...
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по английскому языку iconМетодические рекомендации для учителей биологии по подготовке учащихся к егэ
Для успешной работы по подготовке учащихся к егэ учителю необходимо собрать и изучить информационный материал по организации и проведению...
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по английскому языку iconМетодические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по русскому языку авторы-составители
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу дпо «Институт развития регионального образования Свердловской...
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по английскому языку iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2010/2011 учебном году и олимпиадные задания для учащихся 7-8 классов
С. Г. Тер-Минасова – председатель центральной предметно-методической комиссии по английскому языку, Ю. Б. Курасовская – зам председателя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница