Кафедра философии и культурологии «история и методология науки и образования» Магистерская




Скачать 293.3 Kb.
НазваниеКафедра философии и культурологии «история и методология науки и образования» Магистерская
страница1/3
Дата21.09.2012
Размер293.3 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОБОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ ИМЕНИ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА»


КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ


«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

Магистерская программа 540101М – Химическое образование


Составил: кандидат философских наук, доцент

Новосадов Н.Ф.


Тобольск – 2008


Пояснительная записка

  1. Цель и задачи курса:

Цель курса: Курс ставит своей целью:

- анализ научного мировоззрения, системы научных знаний и научных ориентаций. В нем дается обоснование философии науки как междисциплинарной области знания и методологической базы научной деятельности как важнейшего основания функционирования и развития общества;

- подготовку магистров решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний и образовании;

- обучение использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных:

- совершенствовать навыки владения современными методами исследований, которые применяются в различных областях современного образования.


Задачи курса: В данном курсе рассматриваются основные понятия философии науки, даются характеристики и оценка различных концепций науки, включая оценку современной ситуации в научном сообществе России. В содержание программы включена проблема методологии науки, направленности научного поиска и периодизации истории науки, раскрываются проблемы и основные этапы взаимодействия общества и природы на базе науки, их генетические и актуальные связи. Особое внимание уделяется проблемам целенаправленного формирования познавательной культуры как интегрального феномена развития общества, что и является главной задачей данного курса.

Изучение дисциплины История и методология науки и образования направлено на подготовку магистрантов к овладению следующими видами профессиональной деятельности: научно-исследовательской, преподавательской, коррекционно-развивающей, консультационной, культурно-просветительской, организационно-воспитательной и социально-педагогической.

Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности магистра при изучении дисциплины являются:

В области научно-исследовательской деятельности:

- быть способным решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний и образовании;

- использовать современные технологии сбора информации;

- знать современные методологические проблемы и способы их решения;

- использовать знания истории науки для поиска оригинальных решений современных проблем.

в области культурно- просветительской деятельности:

  • формирование общей культуры студентов;

в области учебно-воспитательной деятельности:

  • воспитание студентов как формирование у них духовных, нравственных ценностей на основе индивидуалистического подхода.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра должен знать и уметь:

- Разбираться в наиболее важных категориях истории и методологии науки.

- Иметь представление об основных этапах развития данной науки.

- Познакомиться с решением ключевых проблем истории науки.

- Уметь выделять тесную взаимосвязь истории науки с другими гуманитарными и социальными науками (философией, социологией, психологией, политологией, историей).

- Владеть навыками:

- исследования того, как развивалась человеческая история, на какие она делится эпохи, цивилизации, культуры, выявление ее общей схемы;

- анализа общей формы протекания истории, указывающий на характер отношений между прошлым, настоящим и будущим (к этой теме относятся теории, согласно которым история имеет форму прямой линии, в силу чего времена не могут повторять друг друга, или форму круга, не несущего с собой никакой принципиальной новизны, или форму спирали, сочетающей линейное и кругообразное движение, или форму колебаний между некоторыми достаточно устойчивыми полюсами, и т.д.);

- предсказания общих линий или тенденций будущего развития

- использования философских знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды;

- методами поиска и оценивания достоверности информации.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы (дисциплина изучается в одном семестре)

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр 11

1. Общая трудоемкость дисциплины

150

150

2. Аудиторные занятия

32

32

Лекции

16

16

Практические занятия (семинары)

16

16

Лабораторные работы

-

-

3. Самостоятельная работа

116

116

Составление конспектов по темам, вынесенным на самостоятельное изучение

64

64

Подготовка к практическим занятиям

26

26

Реферат

26

26

4. Вид отчетности по дисциплине

зачет

зачет



Содержание разделов дисциплины





п/п



Разделы дисциплины

Всего

Часов


лекции



Практические

1.

2.


3.


4.

1. Образ науки (введение).

2. Общие проблемы истории и философии науки.

3. Методологические и мировоззренческие проблемы науки.

4. Методологические проблемы образования





4

4


4


4

4

4


4


4


  1   2   3

Похожие:

Кафедра философии и культурологии «история и методология науки и образования» Магистерская iconПрограмма кандидатского экзамена история и философия науки (История науки) (ОД. А. 01; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины»
«Теория и история культуры» по историческим наукам, культурологии и искусствоведению, утвержденной приказом Министерства образования...
Кафедра философии и культурологии «история и методология науки и образования» Магистерская iconП. А. Гостенков история и методология
Методические указания предназначены для учащихся магистратуры дневной формы обучения факультета информатики и управления, изучающих...
Кафедра философии и культурологии «история и методология науки и образования» Магистерская iconСвязь истории и философии науки. Классификация наук. Естественные, социальные, гуманитарные и формальные науки
«Что такое история науки?» на основании внимательного взгляда на историю науки, а не на основании априорных соображений. Эту мысль...
Кафедра философии и культурологии «история и методология науки и образования» Магистерская iconРабочая программа дисциплины история и философия науки «История науки»
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по истории и философии науки «история науки»,...
Кафедра философии и культурологии «история и методология науки и образования» Магистерская iconКафедра современных проблем философии История зарубежной философии Учебно-методический комплекс Специальность №020100 Философия Москва, 2009
История средневековой философии. Философия эпохи Возрождения и Реформации
Кафедра философии и культурологии «история и методология науки и образования» Магистерская iconСпециализированная магистерская программа «Инновационная экономика» Индекс по фгос наименование дисциплины и виды учебной работы студента
История и методология экономической науки и практики, в том числе курсовая работа
Кафедра философии и культурологии «история и методология науки и образования» Магистерская iconСпециализированная магистерская программа «Учёт, анализ и аудит» Индекс по фгос наименование дисциплины и виды учебной работы студента
История и методология экономической науки и практики, в том числе курсовая работа
Кафедра философии и культурологии «история и методология науки и образования» Магистерская iconПрограмма по дисциплине «Философия и методология науки»
Обеспечить подготовку студентов в области философии и методологии науки, дать знания, соответствующие современному уровню развития...
Кафедра философии и культурологии «история и методология науки и образования» Магистерская iconЕ. Н. Яркова история и методология
Е. Н. Яркова. История и методология юридической науки: учебное по­собие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета,...
Кафедра философии и культурологии «история и методология науки и образования» Магистерская iconРабочая программа дисциплины «история и методология науки»
Рабочая программа дисциплины «История и методология науки». Фгаоу впо «Рос гос проф пед ун-т». Екатеринбург, 2012. 15 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница