Понасенко И. И., учитель английского языка моу гимназия №23 г. Челябинск Анализ умк “Opportunities Upper Intermediate” Издательство “Longman”




Скачать 57.89 Kb.
НазваниеПонасенко И. И., учитель английского языка моу гимназия №23 г. Челябинск Анализ умк “Opportunities Upper Intermediate” Издательство “Longman”
Дата30.08.2012
Размер57.89 Kb.
ТипДокументы
Понасенко И. И.,
учитель английского языка МОУ гимназия №23 г. Челябинск


Анализ УМК “Opportunities Upper Intermediate”
Издательство “Longman”.

УМК “Opportunities Upper Intermediate “ авторы: Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska издательство “Longman” (Pearson Education, 2004)

Анализируемый учебник является завершающим в УМК ‘ Opportunities’, который рекомендован Министерством образования РФ от 08.07.2003 года (письма: №13-58-1009/17, № 13-58-1006/17, №13-58-1007/ 17, №13-58-1008/17)

Данный курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения (10-11 класс) лингвистического профиля. Содержание учебника соответствует требованиям Госстандарта по иностранным языкам, а также отвечает традициям обучения в российской школе. Материалы курса направлены на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и FCE.

УМК состоит из: учебника (Student’s Book) , книги для учителя (Teacher’s Book), рабочей тетради (Language Powerbook), аудиокассет (2 штуки), сборника тестов с аудиокассетой(Test Book).

Уровень Upper Intermediate как и все предыдущие уровни имеет модульную структуру (10 модулей).

Модуль состоит из вводного урока Warm-Up), трех основных уроков, посвященных работе над коммуникативными умениями (Communication Workshop) и обзорного (проверочного) урока (Review) после каждых двух модулей. Кроме того, 6 уроков посвящены особенно трудным разделам грамматики (Language Awareness), 4 урока - культуре стран изучаемого языка (Culture Corner) и 5 уроков посвящены литературе СИЯ (Literature Spot).

Курс отличается следующими особенностями:

  • Коммуникативной направленностью обучения.

  • Интеграцией всех речевых навыков.

  • Разнообразными формами взаимодействия и сотрудничества- парная и групповая.

  • Расширение словарного запаса и активизация лексических единиц происходит в новых ситуациях.

  • Закрепление грамматического материала посредством устной и письменной речи.

  • Обучение эффективным учебным стратегиям (Listening Strategies, Speaking Strategies, Reading Strategies).

  • Формирование навыка самоконтроля, самопроверки и самообразования с использованием материала рабочей тетради (Check your Grammar, Exam Zone).

  • Созвучием тематики интересам подростков.

Помимо этого, весь представленный материал уровня Upper Intermediate характеризуется обращением к наиболее сложным темам, что соответствует программным требованиям к уровню знаний выпускников школ с углубленным изучением английского языка. Данный УМК затрагивает такие актуальные темы, как сведения о культуре стран изучаемого языка; особенности речевого и неречевого поведения (Modules 2,4,9), достижения науки (Modules 5,6), проблемы современного мира - войны, межнациональные конфликты, чрезвычайные ситуации, глобальное потепление (Modules 8,9,10).

С позиции развития рецептивных видов речевой деятельности, а именно в области чтения, обращает на себя внимание объем и разнообразие текстов различных жанров: газетные и журнальные статьи, информация из справочников и научно-популярных изданий, образцы художественной литературы и поэзии. Задания по чтению сопровождаются стратегиями чтения (Reading Strategies), что позволяет развивать все виды чтения (чтение с общим пониманием содержания, с пониманием деталей, чтение с извлечением нужной информации), необходимые для сдачи экзамена, а также для самостоятельного чтения. Тематика текстов интересна подросткам. Все темы гармонично сочетаются с диалогами, устной и письменной практикой данного модуля. (e.g. Module 6 “Soft Machine”-Reading, Lesson16, p.64 (Text with paragraph gaps); Writing: A Discursive Essay “Should Smoking Be Banned?”; Speaking: A Discussion (Issues related to health and medical advances).

Уровень сложности поставленных задач различен:

  • собственные предложения о содержании текста до его прочтения (по названию, по картинкам) –Pre-Reading Task;

  • выделение главной мысли и выбор заголовков к частям текста;

  • соотнесение ответов и вопросов по тексту т.д.)

Этапы работы с текстом (дотекстовый, текстовый) направлены на формирование различных технологий извлечения информации, а послетекстовый

этап присутствует тогда, когда текст используется для развития продуктивных умений в устной и письменной речи. (Module 9,Lesson 25 Reading: a magazine article, Reading Strategies: summarizing, Writing: a concluding paragraph. Module 7, Lesson 19 Reading: travel literature extracts, Reading Strategies: sequencing events, Speaking: about holiday.)

Представленный курс позволяет в системе развивать и совершенствовать умение понимать иноязычную устную речь в естественном предъявлении. Типы текстов включают беседы, дискуссии, интервью, инструкции, телефонные разговоры, лекции и т.д. Навыки аудирования отрабатываются в заданиях на понимание главной идеи, общего содержания, понимание специальной информации. Все они сопровождаются стратегиями (Listening Strategies).Есть задания, в которых учащиеся должны узнать различные акценты (Module 2, Ex.4, p.28), в других -слушают лекцию и делают записи (Module 8 , Lesson 24), слушают и отвечают на вопросы, заполняют таблицы. Следует отметить, что в процессе прослушивания учащиеся учатся обращать внимание на интонацию и нормы речевого этикета, знакомятся с реалиями СИЯ (Lesson 27, Understanding Cultural References). Прослушав текст и выполнив ряд упражнений дальнейшая работа направлена на развитие навыков устной и письменной речи.(Module3, Lesson 9 Listening: a conversation, a radio programme, Listening Strategies: true/false question, Speaking: describing a person. Module 2, Lesson 6 Listening: a TV programme, jokes, Listening Strategies: multiple choice, Speaking: telling a joke.)

Данные задания, как в области аудирования, так и чтения имеют практическую значимость для учащихся в ходе подготовки к новому формату итоговой аттестации- ЕГЭ по английскому языку разделы «Чтение», «Аудирование».

С позиции развития продуктивных видов речевой деятельности, а именно устной речи, главная задача курса - побудить учащихся выражать свои мысли в разнообразных повседневных ситуациях. Данный УМК помогает самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность, употребляя разговорные формулы и клише в конкретных ситуациях общения, оперируя знаниями, касающихся культурных, спортивных, экономических реалий СИЯ.

В каждом модуле даются проблемы для свободного обсуждения (развитие навыков спонтанной речи), но авторы в качестве опоры предлагают такие разделы, как Function File, Chatroom, Speaking Strategies. (эти разделы выделены и графически - в виде разноцветных вставок). Названные разделы помогают совершенствовать навыки устной речи, учат выражать свое мнение, согласие или несогласие с собеседником, задавать вопросы с тем, чтобы лучше понять точку зрения собеседника; отстоять свою точку зрения, соблюдая очередность в споре или дискуссии. Умение делать презентации, умение делать записи во время лекции, умение выиграть время при разговоре - это социокультурные особенности речевого поведения в конкретной речевой ситуации. От того, как умело учащийся ими пользуется, будет зависеть и успешная сдача экзамена, и полноценное общение с носителями языка в жизни.

Неотъемлемая часть формирования и совершенствования навыка говорения – парная и групповая работа, позволяющая решать коммуникативные задачи в различных ситуациях общения. Задания данного типа присутствуют практически в каждом уроке во всех десяти модулях. Имеется ряд дополнительных упражнений (Follow up activities) для каждого модуля по совершенствованию навыка устной и письменной речи.

Что касается развития навыка письменной реч, данный курс дает возможность практиковаться в различных видах письменных работ: статья, сообщение, письма (личное, официальное), описание человека (или места), рецензия на фильм (или прочитанную книгу), письменное высказывание с элементами рассуждения. Разнообразные задания подкрепляются образцами письменных работ, представленных в разделе Writing Help. Имеющиеся комментарии изложены стадиально, что облегчает выполнение этого задания.

Представленные в данном УМК задания на развитие навыка говорения и письменной речи отрабатывают все типы заданий нового формата итоговой аттестации (ЕГЭ) в разделах «Говорение», «Письмо».

Работе с лексикой и грамматикой в УМК “Opportunities Upper Intermediate” придается большое значение. Все новые слова каждого урока помещены в разделе Key Words Box. Рассматриваются такие явления, как словосложение, синонимы, антонимы, идиоматическая лексика. Раздел Lexicon в конце учебника, к которому учащихся отсылают при выполнении заданий из учебника и рабочей тетради, настоящее пособие по лексикологии, которое особенно полезно учащимся школ с углубленным изучением английского языка. Большое внимание учебник уделяет такому трудному явлению английского языка, как фразовые глаголы.

Данный курс помогает совершенствовать имеющиеся знания по грамматике. Он ориентирован на повторение и углубление изученного ранее грамматического материала. Упражнения даны в последовательности: презентация, контролируемые задания и практика. Наличие грамматического справочника и в учебнике и рабочей тетради дает возможность учащимся для самообразования, для повторения материала как на уроке , так и самостоятельно. Кроме того, в рабочей тетради даются грамматические упражнения разного уровня сложности, что позволяет дифференцированно подходить к контролю знаний учащихся по данной теме. После каждых двух модулей даны уроки повторения лексического и грамматического материала (Review). Очень полезной является секция Exam Zone, в которой приведенные задания соответствуют заданиям ЕГЭ по английскому языку в разделах: « Использование языка», «Чтение», «Письмо»

Таким образом, реальные достоинства УМК Opportunities Upper Intermediate с позиции развития рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности очевидны и при правильном его использовании способствуют реализации современных целей обучения английскому языку и подготовке к успешной сдаче ЕГЭ.

Похожие:

Понасенко И. И., учитель английского языка моу гимназия №23 г. Челябинск Анализ умк “Opportunities Upper Intermediate” Издательство “Longman” iconУмк “Opportunities Upper Intermediate” авторы: Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska издательство “Longman” (Pearson Education, 2004)
Анализируемый учебник является завершающим в умк ‘Opportunities’, который рекомендован Министерством образования РФ
Понасенко И. И., учитель английского языка моу гимназия №23 г. Челябинск Анализ умк “Opportunities Upper Intermediate” Издательство “Longman” iconПрактический интенсивный курс разговорного делового английского языка в диалогах с диском, записанным носителями языка для уровней “upper-intermediate” и “ advanced”. 150 минут превосходных записей для аудирования!
Практический интенсивный курс разговорного делового английского языка в диалогах с диском, записанным носителями языка для уровней...
Понасенко И. И., учитель английского языка моу гимназия №23 г. Челябинск Анализ умк “Opportunities Upper Intermediate” Издательство “Longman” iconУрок английского языка в 3 классе
Учитель: Сайбель И. Ф., учитель немецкого и английского языков, моу «Лазурненская сош»
Понасенко И. И., учитель английского языка моу гимназия №23 г. Челябинск Анализ умк “Opportunities Upper Intermediate” Издательство “Longman” iconМедиаобразование на занятиях по английскому языку
Пособие предназначено для учителей английского языка, преподающих в средних, высших или внешкольных учебных учреждениях. Задания...
Понасенко И. И., учитель английского языка моу гимназия №23 г. Челябинск Анализ умк “Opportunities Upper Intermediate” Издательство “Longman” iconУрок английского языка в 10 классе
Учитель английского языка моу «Тюндюковская средняя общеобразовытельная школа» Бардымского муниципального района
Понасенко И. И., учитель английского языка моу гимназия №23 г. Челябинск Анализ умк “Opportunities Upper Intermediate” Издательство “Longman” iconФакультет экономики кафедра английского языка
Данное учебно-методическое пособие является дополнительным к учебнику “Total English Upper Intermediate”, Richard Acklam, Araminta...
Понасенко И. И., учитель английского языка моу гимназия №23 г. Челябинск Анализ умк “Opportunities Upper Intermediate” Издательство “Longman” iconМетодические рекомендации по курсу практической грамматики
Пособие предназначено для студентов изучающих английский язык на уровнях Intermediate- upper Intermediate
Понасенко И. И., учитель английского языка моу гимназия №23 г. Челябинск Анализ умк “Opportunities Upper Intermediate” Издательство “Longman” iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа предназначена для студентов 3-го курса бакалавриата факультета философии ниу вшэ (отделение культурологии), продолжающих...
Понасенко И. И., учитель английского языка моу гимназия №23 г. Челябинск Анализ умк “Opportunities Upper Intermediate” Издательство “Longman” iconАудиокурс английского языка для уровня intermediate содержание
Данный продукт представляет собой дополнительный материал, который поможет вам при изучении английского языка. Следуя сопроводительным...
Понасенко И. И., учитель английского языка моу гимназия №23 г. Челябинск Анализ умк “Opportunities Upper Intermediate” Издательство “Longman” iconИздательство «Академия» Татьяна Михайловна Тетерина, учитель английского языка высшей категории
Умкпо английскому языку «Up ‘n'Up» для 10-11 классов под редакцией В. Г. Тимофеева, издательство «Академия»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница