Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский)




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский)
страница1/6
Дата30.08.2012
Размер1.09 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО "ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра английского языка профессиональной коммуникации __________________________________________________________

(название кафедры)


Ф.и.о. автора: доцент Кочкарева Ирина Витальевна ______________________________________________________


Учебно-методический комплекс по дисциплине


Иностранный язык (английский)

(название дисциплины)

Специальность: теоретическая прикладная лингвистика______________________________


(код по ОКСО) (наименование специальности)


Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________


Пермь 2007




Автор-составитель:

к.ф.н., доцент Кочкарева Ирина Витальевна,

кафедра английского языка профессиональной коммуникации

Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (английский)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования по специальностям: теоретическая прикладная лингвистика


Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

Согласования с деканом обучающего факультета:


Декан филологического факультета, к.ф.н.,

профессор Б.В. Кондаков

Директор библиотеки

(подпись) (ф. и. о.)

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………………………4

Цели и задачи изучения дисциплины ………………………………………….4

Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………5

Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………..6

  2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………….6

3.3 Формы контроля …………………………………………………………………..9

  1. Содержание курса…………………………………………………………………..10



  1. Учебно-методическое обеспечение ……...13




    1. Литература………………………………………………………………………...13

5.2. Материально-техническое и информационное обеспечение
дисциплины , ...........14

5.3. Методические указания студентам……………………………………………..15

5.4. Методические рекомендации для преподавателя…………………………......36

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций……………………………………….......51

1.Цели и задачи изучения дисциплины


Изучение английского языка на филологическом факультете направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствовать и систематизировать полученные в общеобразовательной школе навыки

чтения, говорения, аудирования и письма;

  • формировать языковые умения у студентов филологического факультета по всем четырем видам деятельности;

  • расширять необходимую коммуникативную и страноведческую компетенцию студентов с целью изучения зарубежного опыта в области лингвистики;

  • формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе Интернет;

  • развивать умения иноязычного общения, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, монологической, диалогической) в различных сферах и ситуациях;

  • овладевать лексико-грамматическим минимумом, необходимым для общения по научно-популярной, научной, специальной тематике.


Задачи изучения английского языка:


  1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социально-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

    • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе аутентичные научно-технические тексты по специальности; умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;

    • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения в области прикладной лингвистики и информационных технологий, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в средней школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);

    • социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

    • компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;

    • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

  2. развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению студентов, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия;

  3. развитие способности и готовности студентов к самостоятельному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием английского языка в русле выбранного профиля.



2.Требования к уровню освоения дисциплины


В результате изучения английского языка специалист должен

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных со специальностью и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе в сфере профессиональной деятельности;

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом выбранного профиля;

уметь:

говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой/проблематикой прочитанных/ прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

  • выступать с презентациями;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами и выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, научные тексты по специальности, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; создавать электронные сообщения; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах английского языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; создавать рефераты и аннотации текстов научного характера по специальности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  • участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и английского языков в сокровищнице мировой культуры.

Приобрести навыки

  • профессионального общения на иностранном языке;

  • перевода англоязычного текста по специальности

3.Объем дисциплины


3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения



очная

№№ семестров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Практические занятия

144

136

144

136

144

136

144

136

144

136

Самостоятельная работа
































3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы




п\п

Название тем и разделов

Всего часов

Аудит. занятия

Самост работа




1 семестр

144






1.

Фонетика. Коррекция смыслоразличающих фонем. Техника чтения вслух по четырем типам слогов, позиционные исключения.








2.

Лексика. Минимум: 100 слов. Наиболее продуктивные способы запоминания новой лексики. Основные типы словарей. Основные этапы английской лексикографии.










3.

Грамматика. Местоимения. Видо-временная система английского глагола. Активный залог. Порядок слов утвердительного, вопросительного и отрицательного предложения.










4.

Говорение и аудирование. Устные темы: «Students’ life», ‘Perm State University’, «British/American v. Russian system of education», “The best-known universities of the world’.

Выражение согласия-несогласия. Выражение мнения.










5.

Письмо. Написание личного письма.













2 семестр

136






1.

Фонетика. Техника чтения: беглое синтагматическое чтение, ритм, шкала падения, интонационное оформление высказывания.









2.

Лексика. 400 слов, 200 продуктивно, овладение наиболее продуктивными суффиксами:-tion, -ness, -ment, -er(or), -ity, -ive, -able и др. Строевые слова.










3.

Грамматика. Обороты «there is/are» во всех временах. Пассивный залог. Артикли. Степени сравнения прилагательных и наречий.










4.

Говорение и аудирование. Устные темы «My Faculty», ‘My future profession’, ‘Types of personality and jobs’.

Аргументы и контр-аргументы.










5.

Письмо. Деловое письмо.




























3 семестр

144






1.

Фонетика. Некоторые фонетические особенности региональных (американский, британский) вариантов английского языка.

Ускорение чтения вслух и про себя.









2.

Лексика. Формирование терминологического словаря. Завершение работы над словообразованием. Префиксация. Конверсия. Словосложение.










3.

Грамматика. Неличные формы глагола: инфинитив. Инфинитивные обороты. Косвенная речь.










4.

Говорение и аудирование. Устные темы: ‘English as a global language.’ ‘The main varieties of English’.

Выражение удивления, неодобрения, одобрения.










5.

Письмо. Электронное сообщение.










6.

Внеаудиторное чтение (15000 печатных знаков)













4 семестр

136






1.

Фонетика. Ускорение темпов чтения.









2.

Лексика общенаучная и лексика по широкому профилю филологического факультета.










3.

Грамматика. Модальные глаголы и их эквиваленты. Неличные формы глагола: герундий, герундиальный оборот,










4.

Говорение и аудирование. Устные темы: ‘Artificial languages’. ‘The history of computers’.

Обобщения. Тактичный отказ. Смена темы разговора.










5.

Письмо. Сочинение-описание ( Descriptive essay)










6.

Внеаудиторное чтение (15000 печатных знаков ) .













5 семестр

144






1.

Фонетика. Совершенствование интонационных навыков.










2.

Грамматика. Неличные формы глагола: Причастие I и II, независимый причастный оборот.










3.

Лексика. Наиболее употребительные латинизмы.










4.

Говорение и аудирование..Устные темы: ‘Man and computer’ ‘The main computer languages’.

Стратегии ведения споров, диспутов.










5.

Письмо. Cочинение-рассуждение (Opinion essay)










6.

Внеаудиторное чтение(20000 печатных знаков).













6 семестр

136






1.

Фонетика. Интонация согласия, несогласия, положительная и отрицательная оценка , нейтральное поведение.










2.

Лексика. Идиоматическая и функциональная лексика. Типичные ошибки при переводе литературы по лингвистике.










3.

Грамматика. Сослагательное наклонение. Сложное подлежащее.










4.

Говорение и аудирование. Устные темы: ‘The Internet’, ‘Netiquette’ ‘Research on the Internet’.

Cтратегия ведения переговоров.











5.

Письмо. Сочинение «За и против» (For and against essay)










6.


Внеаудиторное чтение(20 000 печатных знаков)













7 семестр

144







1.

Фонетика. Синтагматическое чтение, паузация. Чтение про себя (отсутствие движения губ).










2.

Грамматика. Сложное дополнение. Каузативная конструкция.










3.

Лексика. Терминология по математическому моделированию.










4.

Говорение и аудирование. Устные темы: ‘Reviewing websites’, ‘Designing Web pages’

Выражение сомнения, уверенности в чем-либо. Подтверждение правильной мысли.

Сообщение.











5.

Письмо. Аннотация










6.

Внеаудиторное чтение (25 000 печатных знаков)













8 семестр

136







1.

Фонетика. Совершенствование навыков синтагматического чтения.










2.

Грамматика. Основные грамматические особенности англоязычного научного дискурса.










3.

Лексика. Терминология по компьютерной обработке текстов.










4.

Говорение и аудирование. Устные темы: ‘Computer programming’, ‘Word processing: for and against’

Способы выражения заинтересованности в теме разговора/ мнении собеседника. Требование объяснения, пояснения.

Доклад.










5.

Письмо. Реферат










6.

Внеаудиторное чтение (25 000 печатных знаков)













9 семестр

144







1.

Фонетика. Явления редукции, ассимиляции, в потоке речи.










2.

Грамматика. Усилительная конструкция. Слова-заменители существительного и глагола.










3.

Лексика. Расширение активного словарного запаса в области терминологии, связанной с будущей специальностью.










4.

Говорение и аудирование. Устные темы: ‘New technologies in the field of text processing’, ‘Men. Women and IT’

Запрос мнения собеседника. Реакция на мнение собеседника.

Презентация.










5.

Письмо. Научная статья










6.

Внеаудиторное чтение (30 000 печатных знаков)













10 семестр

136







1.

Фонетика. Явления аккомодации, палатализации в потоке речи.










2.

Грамматика. Обзор и закрепление пройденного материала.










3.

Лексика. Дальнейшее расширение активного словарного запаса в области терминологии, связанной с будущей специальностью.










4.

Говорение и аудирование. Устные темы: ‘Careers in IT’, ‘My future profession’ ‘Job hunting’. ‘Job interview’.

Стратегии успешного собеседования при найме на работу.










5.

Письмо Резюме.CV










6.

Внеаудиторное чтение (30 000 печатных знаков)










3.3 Формы контроля

Вид контроля

Сроки контроля

Формы проведения контроля

(по выбору преподавателя)

Текущий (Входной)


Неделя 1




  • Лексико-грамматический тест.

  • Беседа на английском языке. Тема “About myself” (о себе)

  • Сочинение на английском языке на тему “About myself” (о себе)

Текущий

(Рубежный)

Семестр 1

Неделя 3



Лексический тест. Тема “I am a student”





Неделя 5

Грамматический тест Present Simple – Present Continuous




Неделя 7

Сочинение по теме ‘Students’ life’ в форме личного письма




Неделя 9

Грамматический тест Past Simple – Present Perfect.





Неделя 11

Устный рассказ по теме “Perm State University ”.





Неделя 13

Грамматический тест. Present Perfect – Present Perfect Continuous.





Неделя 15

Грамматический тест по темам «Порядок слов в английском предложении», «Основные разряды местоимений»

Промежуточная аттестация




Экзамен:

  • Лексико – грамматический тест. Система английских времен. (Активный залог)

  • Беседа по пройденным в течение семестра темам.

Текущий (рубежный)

Семестр 2

Неделя 1

Неделя 2

и т.д.


Беседа по теме «Моя первая сессия»

Сочинение на тему «Мои зимние каникулы»

И т.д.

Промежуточная аттестация

Экзамен

  1. Прочитать и перевести текст по специальности (объем 3 500 печатных знаков).

  2. Пересказ основного содержания текста по специальности. Беседа по содержанию текста.

  3. Беседа по одной из предложенных тем,

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык (английский)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский)

Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка (английский язык)»
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности
Требования государственного образовательного стандарта к содержанию дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Английский язык Для студентов специальностей
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык» предназначен для студентов фниДО
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Английский язык Для студентов специальностей
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык» предназначен для студентов фниДО
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Английский язык Для студентов специальностей
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык» предназначен для студентов фниДО
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 080501. 51
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 031001. 65 «Филология» Утверждено Рекомендовано
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский) iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 080105. 65 «Финансы и кредит» Утверждено Рекомендовано
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница