Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
страница1/21
Дата30.08.2012
Размер2.87 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Совета гимназии Директор гимназии

____________Б.Ч. Ринчинов ________________В.С. Шарханов


Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

на 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Структура образовательной программы

МОУ «Лингвистическая гимназия №3» города Улан-Удэ


Раздел I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СТУПЕНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ


3.1. Образовательная программа начальной школы

3.1. Образовательная программа начальной школы «МиКЭБИ» (Мировая культура. Экология. Бизнес. Инициатива.)

3.1.1. Характеристика учебных курсов начальной школы

3.1.2. Характеристика курсов вариативной части, направленных на профилизацию гимназии начальной школы

3.1.3. Характеристика курсов дополнительного образования начальной школы

3.2.Образовательная программа основной школы.

      1. 3.2.1.Характеристика учебных курсов основного общего образования

3.2.2. Характеристика курсов вариативной части основного общего образования, направленных на профилизацию гимназии

      1. 3.2.3. Характеристика дополнительного образования основного общего образования

3.3. Образовательная программа полной школы

      1. 3.3.1. Характеристика учебных курсов среднего общего (полного) образования

      2. 3.3.2. Характеристика учебных элективных курсов среднего общего (полного) образования

3.3.3. Характеристика дополнительного образования среднего (полного) образования


Раздел II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


    1. Цели и задачи

    2. Содержание образовательной программы воспитательной системы



Раздел I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СТУПЕНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Образовательная программа начальной школы

«МиКЭБИ» (Мировая культура. Экология. Бизнес. Инициатива.)

1.1.1. Характеристика учебных курсов

Приоритетные цели

Особенности содержания

Рабочая программа, автор

Учебник

Учебные и методические пособия

Мониторинговый инструментарий


1 класс


  1. Русский язык . Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100 Дошкольное образование. Начальная школа. Изд-во «Баласс», Москва, 2009.

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст». Ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения.

Матвеева М.В. (1а)

Кононенко Т.Н. (1б)

Бурушкина О.А. (1в)

Дмитриева С.С. (1г)

Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В.

Обучение грамоте,

Русский язык, 1 класс


Методическое пособие для учителя: «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики» под ред. Е.В.Бунеевой.

Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку».

Р.Н.Бунеев, Л.А.Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку».

  1. Математика. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100 Дошкольное образование. Начальная школа. Изд-во «Баласс», Москва, 2009.

Обеспечить прочное сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности для смежных дисциплин, для продолжения образования; Обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качество мышления, характерное для математической деятельности и необходимой для полноценной жизни в обществе; Сформировать представление о математике, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса

В курсе математике выделяется несколько содержательных линий:

1.Числа и операции над ними.

2.Величины и их измерение.

3.Текстовые задачи.

4.Элементы геометрии.

5.Элементы алгебры.

6.Элементы стохастики.

7.Нестандартные и занимательные задачи.

Матвеева М.В. (1а)

Кононенко Т.Н. (1б)

Бурушкина О.А. (1в)

Дмитриева С.С. (1г)

Петерсон Л.Г.

Математика, 1 класс

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова

Методическое пособие.

Л.Г. Петерсон «Проверочные контрольные работы»;

Д.Д. Данилов.

Технология оценивая образовательных достижений

  1. Литературное чтение. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100 Дошкольное образование. Начальная школа. Изд-во «Баласс», Москва, 2009.

Научить детей читать художественную литературу, подготовить к систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы грамотного читателя.

  1. Формирование техники чтения и приемов понимания текста –правильного типа читательской деятельности; Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребность читать;

  2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;

  3. Приобщение детей к литературе, как к искусству слова;

  4. Развитие устной и письменной речи, развитие творческих способностей детей.

Матвеева М.В. (1а)

Кононенко Т.Н. (1б)

Бурушкина О.А. (1в)

Дмитриева С.С. (1г)

Бунеев Р.Н.

«Капельки солнца»

  1. Р.Н. Бунеев. Рабочая тетрадь;

  2. Р.Н. Бунеев Методические рекомендации

Е.В. Бунеева,

О.В. Чиндилова. Технология формирования типа правильной читательской деятельности.

  1. Окружающий мир. Образовательная система «Школа России».

Формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. Научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Текст содержания излагает в логической последовательности и взаимосвязях основные понятия, закономерности и правила, которые необходимо изучать на уроках.

«Я и мир вокруг»;

«Наша планета –Земля»;

«Обитатели Земли»;

«Человек и природа»

Матвеева М.В. (1а)

Кононенко Т.Н. (1б)

Бурушкина О.А. (1в)

Дмитриева С.С. (1г)

Плешаков

«Мир вокруг нас»

Рабочая тетрадь. А.А.Плешаков

Материал проверочных работ. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов.

  1. Технология. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100 Дошкольное образование. Начальная школа. Изд-во «Баласс», Москва, 2009.

Саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Расширение общекультурного кругозора учащихся; Развитие качеств творческой личности; Общее знакомство с искусством, как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах; Формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений, как основы для практической реализации замысла.

1.Эстетические понятия:

-Эстетическое как категория;

-Эстетический идеал;

-Эстетический вкус.

2. Основы композиции:

-Мера-соотношение части и целого;

-Тождество – абсолютное равенство;

-Гармония в жизни и искусстве;

-Соотношение частей

3. Из истории развития искусства:

-Искусство первобытного общества как утилитарная необходимость

Матвеева М.В. (1а)

Кононенко Т.Н. (1б)

Бурушкина О.А. (1в)

Дмитриева С.С. (1г)

А.О. Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой». Учебник «Технология»

А.О. Куревина, Е.А.Лутцева «Методические рекомендации для учителей по обучению технологии»

Результаты практического труда оцениваются по следующим критериям:

  1. Качество выполнения отдельных приемов и операций и работы в целом;

  2. Степень самостоятельности, характер деятельности;

  3. Творческие поиски и находки.

  1. ИЗО. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100 Дошкольное образование. Начальная школа. Изд-во «Баласс», Москва, 2009.

Общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной, художественно-творческой деятельности.

Расширение художественно-эстетического кругозора; приобщение к достижениям мировой художественной культуре в контексте различных видов искусства. Освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов; Освоение простейших технологий дизайна и оформления; Воспитание зрительской культуры.

- Основные художественно-эстетические понятия;

-Основы композиции;

-Из истории развития искусства.

Матвеева М.В. (1а)

Кононенко Т.Н. (1б)

Бурушкина О.А. (1в)

Дмитриева С.С. (1г)

нет

Рабочие тетради «Изобразительное искусство», О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.

Под контролем учителя проводится анализ образца, контролируется выполняемая практическая работа.

  1. Музыка. Типовая программа Министерства образования РФ

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, произведений композиторов- классиков, сочинений композиторов. Главным в данной программе является введение ребёнка в мир народной музыки, народных обрядов и традиций, знакомство с народными инструментами.

Матвеева М.В. (1а)

Кононенко Т.Н. (1б)

Бурушкина О.А. (1в)

Дмитриева С.С. (1г)

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина







  1. Физическая культура. Типовая программа Министерства образования РФ

Укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.


Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем опорно-двигательного аппарата.

Освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Формирование физических и морально-волевых качеств.

Матвеева М.В. (1а)

Кононенко Т.Н. (1б)

Бурушкина О.А. (1в)

Дмитриева С.С. (1г)










  1. Английский язык. (Вариативная часть)

  1. Программа для Общеобразовательных учреждений: Иностранные языки/ Министерство образования РФ.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1997г.

  2. Сафонова В.В, Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. Программы. Изд-во АСТ, 2007г., 236 стр.

- научить учащихся понимать и использовать определенные базовые грамматические структуры для достижения различных коммуникативных действий;

- использовать базовую лексику при аудировании и говорении;

- сделать изучение английского языка увлекательным процессом, используя сказки, песни, игры, загадки

1.Виды речевой деятельности:

– аудирование;

- говорение;

2. Языковые знания и навыки

- орфография;

- грамматическая сторона речи;

-лексическая сторона речи;

3. Социокультурные знания и умения

- компенсаторная

Шохоева Е.Н.

1. Верещагина И.Н. Устный вводный курс

2. «Chatterbox» Oxford University Press, автор- Derek Strange








2 класс


  1. Русский язык. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100 Дошкольное образование. Начальная школа. Изд-во «Баласс», Москва, 2009.

Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

Формирование элементарной лингвистической компетенции

Закрепление признаков предложения; Совершенствование правильно орфографически и пунктационно оформлять предложения на письме; Чтение и произношение слов с правильной интонацией.

- Слово;

-Предложение;

-Текст;

-Развитие речи;

-Каллиграфия.

Доржиева Е.В. (2а)

Шалаева О.В. (2б)

Муруева М.Л. (2в)

Бунеев Р.Н. Русский язык, 2 класс

Р.Н. Бунеев. Рабочая тетрадь к учебнику;

М.А. Яковлева. Тетрадь по чистописанию

Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку».

Р.Н.Бунеев, Л.А.Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку».

  1. Математика. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100 Дошкольное образование. Начальная школа. Изд-во «Баласс», Москва, 2009.

Обеспечить прочное сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности для смежных дисциплин, для продолжения образования; Обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качество мышления, характерное для математической деятельности и необходимой для полноценной жизни в обществе; Сформировать представление о математике, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса

-Числа и операции над ними;

-Величины и их измерение;

-Текстовые задачи;

-Элементы геометрии;

-Элементы алгебры;

-Элементы стохастики;

-Занимательные и нестандартные задачи.

Доржиева Е.В. (2а)

Шалаева О.В. (2б)

Муруева М.Л. (2в)

Петерсон Л.Г.

Математика, 2 класс

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова

Методическое пособие.

Л.Г. Петерсон «Проверочные контрольные работы»;

Д.Д. Данилов.

Технология оценивая образовательных достижений

  1. Литературное чтение. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100 Дошкольное образование. Начальная школа. Изд-во «Баласс», Москва, 2009.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» icon«Химия. Экология. Человек» Автор-составитель: Россихина Л. А., учитель химии мбоу «Гимназия №14», г. Улан-Удэ Улан-Удэ
Современная концепция обучения, воспитания и развития основана на идее гуманизации
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» iconПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №44»
С целью качественного выполнения федерального Базисного Учебного плана (2004 г.), Концепции профильного обучения на старшей ступени...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №19»
Настоящая программа определяет концепцию развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №19»и основные направления...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №10 Г. Пушкино»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №10 г. Пушкино» «Организация предпрофильной...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» iconОбразовательная программа мбоу «Гимназия №29»
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №29» на основе...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Сангарская гимназия на 2009/ 2010 учебный год

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» iconОсновная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа маоу «Гимназия «Квант» содержит следующие разделы: целевой, содержательный, организационный
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1»
Начальник муниципального учреждения Управление образования администрации Воскресенского муниципального района
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Гимназия №1»
Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность гимназии
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения
Заморозова Г. И. – директор муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №3 г. Белгорода»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница