Государственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2




НазваниеГосударственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2
страница1/8
Дата21.09.2012
Размер1.11 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8
УТВЕРЖДЕНА

Указом Президента

Республики Саха (Якутия)

от 12 октября 2011 года № 985

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЗАВОЗА ГРУЗОВ

В РЕСПУБЛИКУ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012-2016 ГОДЫ»

2

Паспорт государственной программы








Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование программы

Государственная поддержка завоза грузов в Республику Саха (Якутия) на 2012-2016 годы

2.

Статус программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия)

3.

Основание для разработки государственной программы

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2011 года № 808 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»

4.

Ответственный исполнитель государственный программы

Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия)

5.

Соисполнители

государственной

программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)

6.

Цели и задачи

государственной

программы

Цель: обеспечение нужд Республики Саха (Якутия) в продукции (товарах), необходимых для жизнеобеспечения населения, учреждений социальной сферы и бесперебойного функционирования жилищно-коммунального хозяйства, а также создание нормируемого объема резерва материальных ресурсов в целях их оперативного привлечения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи:

1) завоз нефтепродуктов в Республику Саха
(Якутия) в объемах, необходимых для
жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия);

2) завоз социально значимых продовольственных
товаров в труднодоступные населенные пункты
Республики Саха (Якутия);

3) завоз топливно-энергетических ресурсов в
объемах, необходимых для бесперебойного




7. 8.




функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия);

4) формирование нормируемого объема
республиканского резерва материальных ресурсов;

5) технико-технологическая модернизация
нефтебазового хозяйства и сети автозаправочных
станций Республики Саха (Якутия);

6) модернизация оптово-складских баз
продовольственных товаров Республики Саха
(Якутия);

7) совершенствование системы контроля и
координации за процессом завоза продукции
(товаров).




7.

Целевые индикаторы государственной программы

1. Выполнение задания
на поставку продукции
(товаров) для нужд
Республики Саха (Якутия), в %.

2. Создание и
поддержание
нормируемого объема
материальных ресурсов
республиканского
резерва, в %.

3. Создание и
поддержание
нормируемого объема
неснижаемых
переходящих
(страховых) запасов
нефтепродуктов, в %.

4. Освоение выделенных
бюджетных средств, в %.

1. Выполнение задания
на поставку продукции
(товаров) для нужд
Республики Саха
(Якутия), в %.

2. Создание и
поддержание
нормируемого объема
материальных ресурсов
республиканского
резерва, в %.

3. Создание и
поддержание
нормируемого объема
неснижаемых
переходящих
(страховых) запасов
нефтепродуктов, в %.

4. Количество
построенных
автозаправочных
станций в отдаленных и
труднодоступных
населенных пунктах
Республики Саха
(Якутия), в %.

8.

Сроки реализации (этапы)

государственной

программы

2012 – 2016 годы

9.

Наименование

стратегических

направлений

государственной

программы

1. Государственная поддержка завоза
нефтепродуктов.

2. Государственная поддержка завоза социально-
значимых продовольственных товаров.

3. Государственная поддержка завоза топливно-
энергетических ресурсов.

4. Формирование, хранение и восполнение
республиканского резерва материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.

5. Формирование, хранение и восполнение
текущих и неснижаемых переходящих (страховых)
запасов нефтепродуктов.

6. Управление государственной программой.

10.

Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам

Всего на реализацию госпрограммы предусматривается

15 318,1 млн руб., в том числе 5 364,8 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе по годам:

2012 – 2 637,2 млн руб.;

2013 – 491,9 млн руб.;

2014 – 603,4 млн руб.;

2015 – 800,6 млн руб.;

2016 – 831,7 млн руб.

Всего на реализацию госпрограммы предусматривается

15 773,6 млн руб., в том числе 5 775,35 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе по годам:

2012 – 2 707,4 млн руб.;

2013 – 577,1 млн руб.;

2014 – 687,4 млн руб.;

2015 – 884,2 млн руб.;

2016 – 919,2 млн руб.

5

Раздел 1. Характеристика текущего состояния

Жизнеобеспечение труднодоступных и отдаленных населенных пунктов республики – одна из приоритетных задач Правительства Республики Саха (Якутия). Устойчивое и эффективное функционирование районов Крайнего Севера – одна из основных задач национальной безопасности России, является необходимым условием роста экономики и освоения уникальных природных ресурсов северных территорий, создания на Севере целостной системы хозяйствования, улучшения условий и уровня жизни населения.

Республика Саха (Якутия) – самый крупный по площади (3103,2 тыс. кв. км включая Новосибирские острова) субъект Российской Федерации или 1/5 территории России. Около 40% территории республики занимает группа северных и арктических улусов (свыше 1,1 млн кв. км).

С 1998 года завоз грузов в арктическую и северную часть Республики Саха (Якутия) по Северному морскому пути практически прекращен ввиду снижения объёмов и изменения схемы централизованного завоза. В настоящее время поставка грузов для труднодоступных и отдаленных населенных пунктов республики осуществляется железнодорожным транспортом до пункта накопления в г. Усть-Кут Иркутской области и далее судами речного флота по магистрали реки Лена, затем по боковым и малым рекам, включая доставку судами смешанного плавания «река-море».

Специфика «северного завоза» обусловлена экстремальными природно-климатическими условиями, обширностью территории, низкой транспортной обеспеченностью, трудной доступностью и отсутствием круглогодичного сообщения отдельных населенных пунктов Республики Саха (Якутия).

Под «северным завозом» следует понимать комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий Крайнего Севера Российской Федерации основными жизненно важными товарами в преддверии зимнего сезона.

«Северный завоз» как феномен обусловлен тремя причинами:

отсутствием в районах Крайнего Севера собственной производственной базы большинства промышленных и многих сельскохозяйственных товаров;

удалённостью основных промышленных районов на многие тысячи километров, что затрудняет и делает очень дорогой для частных юридических и физических лиц самостоятельную доставку товаров даже в летние месяцы;

6

полным отсутствием инфраструктуры, кроме воздушного транспорта в большинстве районов Крайнего Севера.

Основными проблемами обеспечения населения и учреждений социальной сферы жизненно-необходимой продукцией (товарами) являются высокие авиатарифы на местных авиалиниях, отсутствие рынка товаров из-за ограниченного круга потребителей (узкий сегмент рынка), длительный срок оборачиваемости материальных и финансовых ресурсов по республике от 220 до 250 дней, по отдельным труднодоступным арктическим территориям от 1,5 года до 2-х лет, а также необходимость концентрации в первой половине года значительного объема финансовых средств для закупки продукции (товаров).

В связи с длительным циклом оборота товарных ресурсов происходит омертвление оборотного капитала хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продукции (товаров) в арктические и северные улусы, что приводит к отсутствию заинтересованности в их завозе. Данный фактор обуславливает необходимость применения мер государственного регулирования завоза продукции (товаров).

Особенностью «северного» завоза является поставка в ограниченные сроки навигации годового объема потребности населения и социальной сферы в нефтепродуктах и социально значимых продовольственных товаров, в том числе объемов для поддержания уровня переходящих страховых запасов.

За 2010 год в Республику Саха (Якутия) было завезено порядка 4,5 млн тонн грузов, в том числе объем завоза грузов по заданию Правительства Республики Саха (Якутия) составляет 17,8 %.

Таблица 1. Динамика завоза грузов в Республику Саха (Якутия)

в период навигации

тыс. тонн

Вид груза

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010 г.

план 2011 г.

Нефтепродукты

756,3

788,4

747,8

634,6

596,9

540,8

Топливно-энергетические ресурсы

459,9

453,9

473,5

483,5

496,7

526,5

Продукция ПТН

517,3

1020,5

447,8

331,2

190,0

201,4

Продовольственные товары

11,7

10,2

13,1

16,4

16,0

14,4

Итого:

1745,2

2273,0

1682,2

1465,6

1299,6

1283,1

7

К 2015 году суммарный завоз грузов в Республику Саха (Якутия) прогнозируется в объеме 8 млн тонн грузов, что больше уровня 2010 года на 78 %. Существенное увеличение объемов завоза грузов обусловлено реализацией Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики до 2030 года, а также внедрением в эксплуатацию железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск.

Завершена работа по анализу и оценке в объемном и стоимостном выражении действующей схемы завоза грузов в Республику Саха (Якутия) в разрезе потребителей, с учетом сроков завоза и выделением арктической и северной группы улусов.

Данная работа утверждена решением Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 22 октября 2010 года № 81 «О перспективной схеме завоза грузов с учетом использования всех видов транспорта, ввода в эксплуатацию железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск и нефтегазоперерабатывающих заводов в Республике Саха (Якутия) до 2030 года: прогноз грузопотоков (I этап)».

В настоящее время осуществляется разработка II этапа Перспективной схемы завоза грузов до 2030 года.

Принятые решения о разработке II этапа связаны с завершением строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск и синхронное с этим создание сети автомобильных дорог, речных коммуникаций и инфраструктуры транспорта, которые составят основу всесезонной опорной транспортной сети и выступят главными звеньями в стратегии экономического и социального развития Республики Саха (Якутия). Исследования предыдущих лет на данном направлении позволили обосновать грузопотоки, которые переключатся на железную дорогу Беркакит-Томмот-Якутск, и, тем самым, определить формирование Якутского транспортно-логистического центра (I этап Перспективной схемы). Эти исследования и обоснования позволили определить основные параметры приступить к проектированию объектов Якутского транспортного узла и его главного объекта Транспортно-логистического центра в районе п. Нижний Бестях. Мультимодальный транспортно-логистический центр будет обеспечивать взаимодействие всех видов транспорта, терминального и складского хозяйства, систем информационного, финансового и страхового сопровождения грузов.

Предстоящим этапом планируется исследовать и определить оптимальные схемы товародвижения, основанные на экономико-математическом моделировании коммерческих предпочтений предприятий, обеспечивающих завоз грузов в районы республики, при выборе видов транспорта и пунктов перевалки грузов. Результаты исследования имеют то существенное значение, что будут представлять основания для принятия

8

решений о развитии транспортной сети, системы объектов снабжения и выработке мер по государственному регулированию и управлению развитием товаропроводящей сети на территории Республики Саха (Якутия), а также обоснование государственного участия в финансировании и осуществлении завоза товаров и грузов для нужд населения и жизнеобеспечивающих сфер хозяйства Республики.

Основная цель разработки II этапа – получить научно обоснованные схемы рационального товародвижения, размещения торгово-снабженческих комплексов и объектов транспорта с учетом перспективного развития и размещения производительных сил, перспективных объемов завоза и вывоза товаров, материальных ресурсов и продукции, на основании учета полного круга логистических затрат по доставке, складированию, хранению и финансовому обеспечению завоза.

С 2003 года субвенции из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации перестали носить целевую направленность. Помощь дотационным регионам стала выделяться из федерального бюджета в составе общего трансферта обезличенно – без указания направлений и конкретных целей использования. Единственная задача – выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, испытывающих бюджетный дефицит, независимо от географического положения и необходимости досрочного завоза грузов.

Учитывая, данный факт, все регионы поставлены в равные условия. При этом, географическое положение в данном случае расценивается лишь как дополнительный фактор, влияющий на высокий уровень бюджетных расходов. В таких условиях классификация территорий по принципу ограниченной транспортной доступности лишена смысла. Полномочия по финансированию «северного» завоза, организации процедуры досрочного завоза по существу теперь переданы на уровень субъектов Российской Федерации и далее на уровень местного самоуправления.

На сегодняшний день дифференциация между северными субъектами Российской Федерации в подходе к организации системы «северного» завоза достаточно велика, что обусловлено как разной технологией доставки, так и различными уровнями бюджетной обеспеченности.

В некоторых регионах досрочный завоз грузов представляет собой государственный заказ, поскольку осуществляется за счет средств, предусмотренных непосредственно в региональном бюджете. В других регионах финансовые ресурсы направляются в муниципальные образования, которые затем, в свою очередь, финансируют мероприятия по досрочному завозу грузов. В этом случае «северный» завоз представляет собой муниципальный заказ.


9

Финансовое обеспечение завоза грузов в Республике Саха (Якутия) осуществляется посредством перечисления средств из государственного бюджета республики в виде субсидий непосредственно уполномоченным операторам Правительства Республики Саха (Якутия), ежегодно определяемых на основании торгов, которые в дальнейшем осуществляют завоз продукции (товаров) в республику.

Таблица 2. Динамика финансового обеспечения завоза грузов

в Республику Саха (Якутия)

млн руб.



Наименование направлений

2007 год

в том числе

2008 год

в том числе

гос бюджет

внебюджет. источники

гос бюджет

внебюджет. источники

1

Нефтепродукты

3 464,1

3 464,1

 

3 015,3

2 000,0

1 015,3

2

Социально значимые продовольственные товары

167,1

69,9

97,2

341,3

223,2

118,1

3

Продукция ТЭК

1 991,7

 

1 991,7

4 016,4

1 298,2

2 718,2

 

Всего:

5 622,9

3 534,0

2 088,9

7 373,0

3 521,4

3 851,6






Наименование направлений

2009 год

в том числе

2010 год

в том числе

гос бюджет

внебюджет. источники

гос бюджет

внебюджет. источники

1

Нефтепродукты

2 898,8

490,0

2 408,8

1 441,9

150,0

1 291,9

2

Социально значимые продовольственные товары

436,8

192,0

244,8

151,5

72,7

78,8

3

Продукция ТЭК

3 567,9

471,9

3 096,0

5 081,5

1 114,5

3 967,0

 

Всего:

6 903,5

1 153,9

5 749,6

6 674,9

1 337,2

5 337,7

Одной из причин подобной дифференциации является тот факт, что на федеральном уровне порядок «северного» завоза четко не формализован.

Нет единого нормативно-правового акта Российской Федерации, который определял бы порядок взаимодействия субъектов данных правоотношений, источники финансирования, права и обязанности сторон в рамках договорных отношений, связанных с поставками продукции (товаров) в рамках завоза, распределение ответственностей между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальной власти. Таким образом, фактически произошла передача

10

государственной поддержки «северного» завоза грузов от федерального уровня – к региональному.

Наиболее оптимальным вариантом представляется централизованное целевое финансирование мероприятий по досрочному завозу грузов с назначением уполномоченной организации (оператора), ответственной за проведение упомянутых мероприятий. Вместе с тем данный вариант не подкреплен нормами федерального законодательства.

В целях более детального описания круга проблем и постановки цели и задач, проблемный анализ представлен в разрезе рассмотрения слабых и сильных сторон внешней и внутренней среды завоза грузов в Республик у Саха (Якутия). Данный подход позволяет сделать выводы с точки зрения назревших актуальных проблем, требующих программного решения.


Таблица 3. Сильные и слабые стороны

(SWOT анализ)


Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

природно-географическая среда

- наличие богатой минерально-сырьевой базы и природных ресурсов;

- выход к Северному морскому пути


- географическая отдаленность от центра страны;

- обширная территория;

- суровый резко-континентальный климат;

- сезонная транспортная доступность;

- наличие условно-судоходных рек

нормативно правовое обеспечение завоза грузов

- наличие нормативно правовой базы Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию завоза грузов:

- Закон Республики Саха (Якутия) «Об особом режиме завоза грузов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия)»;

- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «О мерах по совершенствованию системы обеспечения арктических и северных улусов (районов) Республики Саха (Якутия) потребительскими товарами первой необходимости»;

- постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «Об организации досрочного завоза продукции (товаров) в Республики Саха (Якутия)»

- отсутствие актов федерального законодательства по регулированию «северного» завоза;

- отсутствие федеральной программы по досрочному завозу грузов в районы Крайнего Севера Российской Федерации;

- отсутствие актов федерального законодательства по развитию Северного морского пути




- сравнительная стабильность цен на продукцию (товары) для нужд Республики Саха (Якутия) обусловленная завозом годового объема потребления;

- сравнительно низкий уровень цен на продукцию (товары) для нужд Республики Саха (Якутия) по сравнению с завезенной продукцией (товарами) частных юридических и физических лиц;


- отсутствие в арктических и северных улусах собственной производственной базы промышленных и продовольственных товаров;

- удалённость основных промышленных районов, что затрудняет и делает очень дорогой для частных юридических и физических лиц самостоятельную доставку продукции (товаров);

- отсутствие развитой инфраструктуры, в том числе низкая транспортная доступность;

- низкая покупательная способность населения арктических и северных улусов Республики Саха (Якутия);

- тенденция снижения физического объема завозимых грузов для нужд Республики Саха (Якутия);

- незначительные объемы обратной загрузки транспорта (вывоз продукции)

материально-техническая база

- наличие нефтебазового хозяйства Республики Саха (Якутия);

- наличие оптовых баз Республики Саха (Якутия)

- износ нефтегазового хозяйства и оптовых баз;

- износ судов речного флота;

- слаборазвитая береговая инфраструктура;

- низкая обеспеченность автозаправочными станциями отдаленных и труднодоступных улусов Республики Саха (Якутия);

- износ оптово-складских баз продовольственных товаров Республики Саха (Якутия)

финансовая среда

- наличие механизмов республиканской финансовой поддержки завоза грузов:

в навигацию,

автозимником,

авиационным транспортом


- децентрализация «северного» завоза;

- отсутствие финансовой поддержки завоза грузов из средств федерального бюджета;

- бездействие федерального фонда финансовой поддержки завоза грузов в районы Крайнего Севера Российской Федерации;

- нехватка собственных оборотных средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих завоз продукции (товаров);

- длительный срок оборачиваемости финансовых ресурсов

В Республике Саха (Якутия) досрочный завоз продукции (товаров) регламентирован Законом Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 года З № 241-III «Об особом режиме завоза грузов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия)» (с изменениями от 14 июля 2005 года, 18 февраля 2010 года). Закон устанавливает правовые и организационные основы государственного регулирования завоза грузов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) и направлен на гарантированное обеспечение населенных пунктов указанных улусов товарами и услугами, необходимыми для жизнеобеспечения населения и бесперебойного функционирования организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

В целом, закон предусматривает реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих завоз грузов (продукции, товаров) в районы с ограниченными сроками доступности и формирование запасов на межнавигационный период.

Правительство Республики Саха (Якутия) 28 ноября 2008 года приняло постановление № 518 «О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости арктических, северных улусов и труднодоступных, отдаленных населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов Республики Саха (Якутия)», во исполнение которого ежегодно предусматриваются субсидии на возмещение части транспортных расходов (водным, авто и авиа транспортом). При этом завоз продукции (товаров) осуществляется за счет собственных и привлеченных средств уполномоченного оператора.

Выстроенная в республике схема досрочного завоза продукции (товаров), в целях гарантированного обеспечения населения труднодоступных населенных пунктов минимальным продовольственным набором и наименьшим уровнем продажных цен, оказалась не подкрепленной нормами федерального законодательства, что может сказаться в дальнейшем на механизме финансирования «северного» завоза.

14

В связи с этим необходимы рациональные государственные решения по урегулированию вопросов досрочного завоза продукции (товаров), включая его финансирование.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 02 декабря 1994 года № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» в Российской Федерации должны устанавливаться два уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, из которых создается федеральный фонд, в том числе для удовлетворения потребностей районов Крайнего Севера Российской Федерации и приравненных к ним местностей.

При этом нормы данного федерального законодательства до сих пор не реализуются. Хозяйствующие субъекты, занимающиеся розничной торговлей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не имеют в достаточном объеме собственных оборотных средств. Вследствие низкой оборачиваемости социально значимых продовольственных товаров, включенных в минимальный набор продуктов питания основных социально-демографических групп населения, субъекты малого предпринимательства не имеют финансовой заинтересованности в их завоза.

Ситуацию с «северным завозом» усугубляют положения Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части установления жестких сроков расчетов с поставщиками не позднее 45 календарных дней со дня приемки продукции (товаров).

В то же время постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 530 утвержден перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, порядок установления и запрет на выплату вознаграждения.

Досрочный завоз грузов в районы Крайнего Севера представляет собой сложные организационные процессы: изыскание источников финансирования, договорная кампания поставщиков с предприятиями-производителями, перевозчиками, перевалочными базами, своевременное накопление необходимого количества грузов по турам навигации на входных перевалочных пунктах у железнодорожных путей, (либо в пунктах отгрузки на воду из мест добычи – в части топливно-энергетических ресурсов, добываемых в регионе), оптимального распределения и ритмичной работы флота на реках (магистральных, северных, малых) с разными сроками навигации, планового осуществления по оптимальному графику финансирования поставок и перевозок, организованного приема грузов в

15

пунктах назначения и депонирования. Централизация поставок жизнеобеспечивающих ресурсов позволяет за счет укрупнения заказа снизить их закупочную стоимость, расходы за хранение и транспортные услуги, сократить сроки изъятия оборотных средств.

Согласно части 2 статьи 26.3. федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

Таким образом, обеспечение досрочного завоза грузов для функционирования систем жизнеобеспечения населения является полномочиями Правительства Республики Саха (Якутия), которое должно осуществляться за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия), поскольку неосуществление досрочного завоза грузов (недозавоз или перебои в обеспечении) приведет к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия).

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Государственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2 iconГосударственная программа «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» Ответственный исполнитель
Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 645-з №179-iv «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике...
Государственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2 iconГосударственная программа республики саха (якутия) «развитие водохозяйственного комплекса республики саха (якутия) на 2012 2016 годы» якутск, 2011
«развитие водохозяйственного комплекса республики саха (якутия) на 2012 2016 годы»
Государственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2 iconРеспублики саха (якутия)
Якутия) В. Н. Иванова, представителя Правительства Республики Саха (Якутия) О. В. Макиенко, представителя Департамента по делам народов...
Государственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2 iconЗаседания Правительства Республики Саха (Якутия)
О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственных наградах Республики...
Государственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2 iconКодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях
Республике Саха (Якутия) направлена на реализацию приоритетных направлений и задач, определенных Протоколом совещания у Президента...
Государственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2 iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования «Хатын-Арынский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия) на период 2012-2016 годы с. Аппаны, 2012 г
«Хатын-Арынский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия) на период 2012-2016 годы
Государственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2 iconОб основных направлениях социально-экономического развития республики саха (якутия) до 2010 года
Севера, в соответствии с основными положениями Послания Президента Республики Саха (Якутия) Николаева М. Е. "Республика Саха: стратегия...
Государственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2 iconФедерация независимых профсоюзов россии федерация профсоюзов республики саха (якутия) совет постановление
Рф в. С. Михайлова о работе по реализации положений Послания Президента Республики Саха (Якутия) Е. А. Борисова Государственному...
Государственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2 iconЗакон республики саха (якутия) «о государственном бюджете республики саха (якутия) на 2005 год» Статья 1 Внести в Закон Республики Саха (Якутия)
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2003 года 192-з №391-iii «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)...
Государственная программа республики саха (якутия) «государственная поддержка завоза грузов в республику саха (якутия) на 2012-2016 годы» 2 iconКомплексная программа социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Тикси» Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и основные направления до 2020г. 2011
«Поселок Тикси» Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница