Количество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников




Скачать 205.37 Kb.
НазваниеКоличество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников
Дата21.09.2012
Размер205.37 Kb.
ТипДокументы
1. 2. Паспорт пришкольного участка

Год организации пришкольного участка - 2008 год.


Размер учебно-опытного участка составляет – 0,9 га.


Количество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников.


Экологическое состояние пришкольного участка


Местонахождение: школа расположена на юго-востоке д. Б.Яниково. Расстояние от школы и жилых домов – 20 м. Расстояние от школы до автострады 150 м.

Территория участка ограждена забором высотой 1, 5 м и вдоль него – зелеными насаждениями.

Участок хорошо освещен солнцем.

Характеристика почвы: преобладает подзолистая почва.

Зеленые насаждения занимают 60% участка. Учебно-опытная зона составляет 25% площади участка.

Состав флоры учебно-опытного участка: деревья (липа, сосна, ель, кедр), цветочно-декоративные растения (однолетние, двулетние и многолетние), декоративно-лекарственные, растения газонов).

Размещение травянистых растений: клумбы, рабатки, бордюры, газоны.

Нет помещения для хранения садово-огородного инвентаря.


План работы на 2009 – 2010 учебный год

Новая школа открылась в 2008-2009 учебном году. Поэтому к организации участка и постановке работы на нем следует привлечь весь учительский и ученический коллектив школы. Дирекции школы с учителями биологии и труда надо тщательно продумать, как будет использован участок, составить план размещения культур на нем, уточнить, какую площадь займет каждый из отделов, где и какие отделы будут размещены.



Содержание работы

Сроки

1.


2.


3.


4.





5.




6.


7.


8.


9.


10.

Организация отделов пришкольного участка

- оформление отделов

- выполнение плана агротехнических мероприятий

- выполнение образовательной программы на участке

- поддержание участка в хорошем эстетическом состоянии


Выполнение учебных образовательных программ на пришкольном участке

-организовать уроки с\х труда для учащихся 5-8 кл.


- организовать работу по озеленению школы, деревни и поселка Урмары (в связи с праздником Дня республики)

- летнюю трудовую практику

- заготовить корм для птиц

-заготовить семена цветочных и овощных культур для работы в следующем учебном году


Организация летней учебной практики на участке

- совместно с администрацией школы составить график летней практики для учащихся 10, 5-8 кл.

-подготовить инструктаж по правилам ТБ один раз с каждой группой учащихся на пришкольном участке и ТБ при работе с с/х инвентарем

- организовать практические работы учащихся во всех отделах пришкольного участка


Организация массово-натуралистической работы

- организовать трудовой десант по озеленению школы

- организовать конкурс по составлению проектов по озеленению пришкольного участка школы

- участвовать в районном конкурсе по ландшафтному

дизайну поселка Урмары

- организовать и провести юннатские праздники


Организация опытно-исследовательской работы на пришкольном участке

- провести практические работы с учащимися с учетом плана агротехнических мероприятий

- провести опытные работы


Организация производственной деятельности на пришкольном участке

- заложить плодово-ягодный отдел и посадить плодово-ягодные культуры

- вырастить рассаду цветов – 10000 шт.

- посеять семена овощных и цветочных культур


Организация работы по расширению ассортимента растений на пришкольном участке

- расширить ассортимент видов в коллекционном отделе

- приобрести семена новых сортов и видов овощных культур

- расширить ассортимент цветов, декоративных кустарников


Организация просветительской деятельности.

Проводить консультации для учащихся, учителей по темам:

- вегетативное размножение комнатных растений

- дизайн цветников

- новые культуры и технологии их выращивания

- способы защиты растений от вредителей и болезней

- выращивание рассады цветов и овощей

- оформление территории пришкольного участка


Провести педпрактику для студентов 5 курса биологического факультета ЧГПУ на базе школы


Организация работы по укреплению материальной и хозяйственной базы пришкольного участка

- изготовить 12 ящиков для выращивания цветочной и овощной рассады

- приобрести семена цветочных и овощных культур

- подготовить садовый инвентарь к весенне-летним работам (лопаты, грабли, лейки, секаторы, носилки, рыхлители)

- приобрести органические и минеральные удобрения

- выбрать место и выкопать компостную яму

- приобрести средства защиты растений от вредителей и болезней

- подготовить систему водопровода к летней эксплуатации



Октябрь- май


В течение года


Сентябрь, апрель.май

Осень и весна


Июнь-август

Август-октябрь


Август-октябрь


Апрель


Июнь-август


Октябрь-май

Октябрь, апрель


Ноябрь


Февраль


Март-сентябрь


Октябрь- сентябрь


Сентябрь-октябрь


Март-май

Апрель-май


В течение года


В течение года


Ноябрь-декабрь


В течение года






Отделы учебно-опытного участка


1. Плодово-ягодный сад – 0,5 га
2. Цветочно-декоративный – 0, 1 га

3. Овощных культур – 0, 2 га
4.  Начальных классов

5. Защищенный грунт

6. Дендрологический - 0,05

7. Биологии растений -0,05


Технологическая карта выращивания сельскохозяйственных культур

Этапы агротехнологии

Правила выполнения и требования к качеству





Сроки

проведения

1.Подготовка семян к посеву

1.1. Отбор полновес-ных семян


1.2.Обеззараживание

семян


1.3. Проращивание семян


Отметить год сбора семян.


Опустить семена в 3-5% р-р поварен-ной соли, перемешать, через 3-5 мин. Извлечь осевшие на дно семена и просушить их.

Замочить семена в 1%р-ре марганцовокислого калия, выдержать 20 мин. и тщательно промыть водой

На влажной мешковине до наклевывания




Март

Перед про-ращиванием

За 1-2 дня посева


  1. Подготовка почвы

    1. Перекопка поч-вы и внесение удобрений

    2. Подготовить гряды

    3. Посев семян



Внести в грунт под перекопку перегной (привезти из фермы)


Размеры : 1х5м


Дата посева

Норма посева

Глубина заделки, см

Температура почвы

Оценка влажности почвы

Схема посева

Расстояние между рядами


Апрель-май


май


3.Уход за растениями

3.1. Рыхление

3.2. Прополка и про-реживание всходов

3.3. Полив


3.4. Подкормка

3.5.Обработка против вредителей и болезней

3.6.Формирование растений (подвязка, прищипка)


Дата:

Дата:


До цветения поливать 2-4 раза в неделю. В период плодоношения – в соответствии состоянием растений

Растворить в 10 л воды: аммиачной селитры 10-20, суперфосфата 20-30, сернокислого калия 15-20. Расход 10л на 3 кв.м.




В солнечную погоду через 7-10дн. В пасмурную-12-15д.

4. Сбор урожая

Агротехнический план работ на учебно-опытном участке


Отделы

Проводимая работа

Сроки

Класс

 

Отдел начальных классов

 Подготовка грядок.

Посев фасоли и бобов.

Уход (полив, борьба с сорняками и вредителями, рыхление)

 Апрель

Май

Май-сентябрь

 

1-4

 

Отдел
овощных   культур

 Обработка и боронование почвы

 Апрель

 

5-7

 Посев по плану опытов

Май-июнь

 Уход (полив, борьба с сорняками и вредителями, рыхление)

 Июнь-август

 Мульчирование корнеплодов (свекла, морковь)

 Июнь

 

 Внесение органических  удобрений на фазе 7-8 листьев

 Июнь

 

 Опрыскивание капусты от вредителей

 Июль

 

Отдел полевых культур

 Обработка почвы

 Апрель

 

5-9

 Посев полевых культур

 Май

 Уход (полив, прополка, рыхление)

 Май-август

 Сбор зерновых и уборка соломы

 Август

 

Цветник

 Предпосевная обработка почвы

 Апрель

 

5-9

 Посадка рассады однолетников

 Апрель

 Посадка в грунт однолетних и многолетних культур

 Май

 

 Уход

 Май-август

 Сбор семян

 Август-октябрь

 Посадка черенков роз для укоренения

 Сентябрь

Посадка луковичных

Октябрь



2. Материально-техническое обеспечение участка

Отделы пришкольного участка
1. Плодово-ягодный сад – 0,5 га
2. Цветочно-декоративный – 0, 1 га

3. Овощных культур – 0, 2 га
4.  Начальных классов

5. Защищенный грунт

6. Дендрологический - 0,05

7. Биологии растений -0,05

Земельная площадь составляет 0,9 га.


2.2. Ограждение.

2.3. Участок огорожен искусственным и естественным забором (посадка липы, сосны, кедра, каштана).

2.4.


п/п

Название, назначение орудия

Есть в наличии

Необходимо приобрести


1.


Грабли – для разбивки комьев, выравнивания грядок, заделки семян.
 


3


5


2.


Вилы садовые – для перекопки и рыхления почвы перед посевом и уборкой урожая корнеплодов.
 


1


3


3.


Лопата – для перекопки почвы.
 


13


15


4.


Мотыги – для рыхления почвы, окучивания растений, поделки бороздок.
 


0


5


5.


Рыхлитель-кошка – для рыхления почвы в рядках и междурядьях.
 


2


5


6.


Лейка с разбрызгивателем – для полива растений.
 


1


4


7.


Ведро – для полива, сбора урожая.
 


3


4


8.


Шланг – для полива растений.
 


1





9.


Семена и посадочный материал: Лук-севок, лук репчатый

Морковь «Нантская», «Московская поздняя».

Свекла столовая «Бордо», «Цилиндра».

Фасоль, Бобы

Капуста  «Крюмон»,  «Зимовка»

Семена цветочно-декоративных растений: астры, бархатцы, осенние, махровые календулы, цинии, агератум, однолетние георгины. Корневища лилии, флоксов, ирисов. Луковицы гладиолусов.


 


В достаточном количестве

 

 

2.5. Уголок живой природы.


Уголок живой природы нашей школы содержит 70 видов комнатных растений, аквариум с золотыми рыбками (фото прилагается).

Всегда познавательна и интересна для учащихся выработка условных рефлексов у золотых рыбок на корм и свет, время при их кормлении.


2.6. Парники.

Количество парников- 5. Размеры – 1х5, площадью 22кв.м. Парники использовались для выращивания рассады цветов и томатов.


2.7. Водоснабжение имеется.



  1. Содержание работы и организация образовательной деятельности.

3.1. Отделы учебно-опытного участка


1. Плодово-ягодный сад – 0,5 га
2. Цветочно-декоративный – 0, 1 га

3. Овощных культур – 0, 2 га
4.  Начальных классов

5. Защищенный грунт

6. Дендрологический - 0,05

7. Биологии растений -0,05


  1. Плодово- ягодный сад –

Год основной посадки – 2008г.



Площадь

Плодовые деревья

Ягодники

семечковые

косточковые

смородина

0,5 га

Яблоня

Груша

Вишня



+




  1. Отдел цветочно- декоративных растений.




Площадь

Коллекционный ( перечислить), видовой состав

0,1 га

однолетние


двухлетние

многолетние




Астра, цинния, бар-хатцы, агератум, саль-вия, петуния, эшшольция, георгины однолетние, хризантема, фацелия, календула, гла-диолусы


Анютины глазки, гвоздика турецкая, незабудка садовая.

Первоцвет весен-ний, пионы, тюль-паны, нарциссы, лилии, ирисы, лан-дыш, аквилегия, рудбекия, флокс, дельфиниум, синюха голубая,




  1. Отдел овощных культур.




№ п\п

Площадь


0,1 га

Коллекционный( перечислить видовой состав)

Лук, морковь, свекла, капуста, фасоль, бобы.


4.Отдел начальных классов.


№ п/п

Площадь( кв. м)

Наименование выращенных культур

Фасоль, бобы, морковь




72м2





5.Защищенный грунт.


№ п\п

Парники (кв.м)

5

22м2


6. дендрологический





Ассортимент растений

1.

2.

3.

4.

5.

Кедр

Каштан конский

Ель голубая

Ель обыкновенная

Липа мелколистная



3.2. Тематика опытнических работ.


№ п\п

Культура

Тема опыта

Площадь делянки

Урожай с делянки

1.

Лук

Влияние удобрений на урожай лука

94м2

Опыт

Контроль


2.





Морковь




Влияние густоты стояния растений на урожайность.

Влияние предпосевной закалки семян на урожайность


72м2










3.


4.


Свекла


Капуста


Влияние пинцировки цветоносных стеблей на урожай и величину семян


Сортоизучение белокочанной капусты



72м2


94м2








3.3. В школе работает творческое объединение эколого-биологического направления «Юный биолог». Кружок посещают учащиеся 9 -11 классов в количестве 25 учащихся.

3.4.Учителем биологии Табаковой Т.Р. составлена программа («Физиология растений и животных») кружковых занятий 1 и 2 года обучения. Многие практические занятия проводятся на пришкольном участке.

3.5. Социально-культурная деятельность.

Учащиеся школы и кружковцы активно участвовали в акции по благоустройству и озеленению новой школы.

*Осенью (2008г.) заложили плодово-ягодный отдел пришкольного участка, посадили яблони, груши, смородину и войлочную вишню.

*Весной вокруг школы посадили 120 саженцев липы, 50 штук кедра, ели, каштана.

*Кружковцы участвовали в составлении экологической тропы на территории д. Б-Яниково.

*Приняли участие в районном конкурсе по ландшафтному дизайну п. Урмары, посвященного дню Чувашской Республики и получили поощрительный приз (проект прилагается).

*Школа участвовала в районном смотре-конкурсе на лучшее озеленение и благоустройство территории и заняла 1 место (2009г.)

4. Рациональное использование возможностей пришкольного участка,

итоги работы


4.1.На 17 августа собран урожай лука - 300кг для школьной столовой.


4.2.Выращена рассада цветов в количестве 2000 шт. для п. Урмары, 300 шт. для детского сада,


4.3. Школа участвовала в районном смотре-конкурсе на лучшее озеленение и благоустройство территории и заняла 1 место (2009г)


Утверждаю: Архипова Г.И.

График

дежурства учащихся на пришкольном участке


Класс

Ф.И. учащихся

Сроки

Ответственные



10


8 «а»

1 звено


2 звено


8 «б»

1 звено


2 звено


7

1 звено


2 звено


6

1 звено


2 звено


5 «а»

1 звено


2 звено


5 «б»

1 звено


2 звено



Петров И. Сидоров Г.

Павлов С. Никонорова Е.

Павлова А. Станькова И.

Романов А. Сергеев А.

Геронтьев В.

Никифорова А. Иванов А.

Терентьева О. Соколов С.

Андреев Е. Александрова О

Васильев Д. Александрова А.

Александрова Е. Георгиев Е.


Андреев А. Васильева А.

Иванова И. Алексеева А.

Афанасьев М. Михайлов Е.

Иванова С. Никифоров Н.

Петрова С.


Александров Д. Ильин А.

Петрова В. Алексеев А.

Анатольев В. Никитин Д.

Сергеев А.


Алексеев А. Афанасьева И.

Дмитриева А. Иванова М.

Иванов Р. Игнатьев М.

Сергеева А. Сергеева Ю.

Ефремов С. Леонтьев В.

Иванов А.


Кириллова А. Николаева А.

Андреев А. Мишин А.

Михайлов А. Романова Т.

Русскова Г. Викторова А.

Павловский Н. Вишневский В.

Вдовик В. Ефимов А.

Иванова М. Васильева М.

Андреева М. Андреев Д.

Васильев Д. Андреев В.

Савруков Р. Леонтьев Р.


Александрова Т. Данилова А.

Седелкова О. Петров С.

Михайлова К. Афанасьева Ф.

Петров А. Прокопьев С.

Спиридонов Ю.


Тимофеева М. Трофимова А.

Ильина В. Никифоров В.

Геронтьев И. Егорова Т.

Иванова Д. Кириллова К.


Никитин Н. Ильина А.

Николаева К. Иванов Р.

Романов С. Никонов С.

Васильева Ю. Егоров С.


Арсентьева О. Васильева А.

Васильев А. Егоров Г.

Егоров К. Ершов С.

Маслов С. Рыжов О.


Афанасьев О. Ильина Н.

Краснов А. Кузнецов В.

Сергеева И. Федоров С.

Филиппова М.



С 1 июня по 6 июня


С 8 июня по 13 июня


С 15 июня по 20 июня


С 22 июня по 27 июня


С 29 июня по 4 июля


С 6 июля по 11июля


С 13 июля по 18 июля


С 20 июля по 25 июля


27 июля по 1 августа


С 3 августа по 8 августа


С 10 августа по 15 августа


С 17 августа по 22 августа


С 24 августа по 29 августа


Дмитриева О. М.


Сергеева А .Г.


Табакова Т.Р.


Алексеева Г.В.


Вишневская Т.В.


Кудряшова Т.А.


Иванова И. В.


Васильева Т.Н.


Васильева М.В.


Табаков М. П.


Николаева Э.И.


Гурьева Р.Т.


Федорова Л.Н.



Зав. участком: Табакова Т.Р.

Похожие:

Количество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников iconПостановка опыта на пришкольном участке как один из видов исследовательской деятельности учащихся
Имеется в виду не единичное учебное задание, а продуманная система организации творческой работы учащихся в области сельскохозяйственного...
Количество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников iconПостановка опыта на пришкольном участке как один из видов исследовательской деятельности учащихся
Имеется в виду не единичное учебное задание, а продуманная система организации творческой работы учащихся в области сельскохозяйственного...
Количество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников iconЖизни, спорту, а также развитию художественно-эстетического, экскурсионно-краеведческого, трудового и проф-ориентационного направлений в воспитании учащихся
Подведение итогов трудовой четверти (практика на пришкольном участке, летний трудовой лагерь). Отчёт
Количество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников iconРастениеводство (10 ч) Выращивание плодовых и ягодных культур (2 ч) Осенние работы (2 ч) Основные теоретические сведения
Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в лпх (2 ч)
Количество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников iconРастениеводство (10 ч). Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (5 ч). Осенние работы (3 ч). Основные теоретические сведения
Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в лпх (2 ч)
Количество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников iconДоклад директора школы муниципального общеобразовательного учреждения
На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 918 учеников. На I ступени – 397 учащихся, на II ступени – 439 учеников, на III...
Количество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников iconПетра Михайловича Жуковского (к 120-летию со дня рождения) Тамара Никитична Федорова, доктор биологических наук
Н. И. Вавилова и активного продолжателя его идей. П. М. Жуковский автор около 200 научных работ. Им воспитано большое количество...
Количество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников iconАнализ деятельности моу «сош №16» за 2008-2009 учебный год
Предметом анализа являлось количество учащихся и движение и общее качество по школе. Сравнивая количество обучающихся за 3 года,...
Количество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников iconОтчет о проделанной работе ст участкового уполномоченного полиции А. С. Шевченко Административный участок с. Каяушка, п. Зеленая Дубрава На административном участке с.
На административном участке с. Каяушка, который я обслуживаю, проживает 456 человек, из которых – 369 трудоспособного населения,...
Количество учащихся, привлеченных к работе на пришкольном участке – 200 учеников iconУчебно-методическое пособие Под общей редакцией А. П. Стаценко
Л93 Занятия по экологии на пришкольном участке: теория и практика: Учебно-метод пособие / В. Б. Любимов, С. В. Кабанина, М. Ю. Сергадеева,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница