Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края




Скачать 11.37 Mb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края
страница1/34
Дата30.08.2012
Размер11.37 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Утверждена

на заседании педагогического совета МОУ СОШ №10 (протокол №4 от 30.03.2011г.) и на заседании управляющего совета МОУ СОШ №10 (протокол №1 от 01.04.2011г.)


Основная образовательная программа начального общего образования

МОУ СОШ №10 г.Ессентуки Ставропольского края


г.Ессентуки


2011 год

I. Пояснительная записка

к Основной образовательной программе

начального общего образования МОУ СОШ №10


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №10 (далее – ООП) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС) к структуре основной образовательной программы. ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности. При разработке ООП учитывались рекомендации Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы обучающихся, а также концептуальные положения УМК «Перспективная начальная школа».

Нормативно-правовой базой ООП являются следующие нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • ФГОС.

  • Устав школы, локальные акты учреждения.

При разработке ООП учтены:

  • Возможности образовательной среды школы.

  • Уровень готовности учителей к реализации программы.

  • Материально-техническое оснащение образовательного учреждения.

  • Традиции, сложившиеся в школе.

При разработке ООП использовалась следующая литература:

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов] – 2 е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2010.

  • Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. (УМК «Перспективная начальная школа»).

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

    • формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

    • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации ООП является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения ООП отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

  • предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (с учетом возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, то в роли организатора учебной ситуации.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования предусмотрено решение задач:

  • Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся.

  • Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: определять цели, следовать им, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

  • Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания; лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

На ступени начального общего образования средствами УМК «Перспективная начальная школа» осуществляется решение следующих задач:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться,

  • освоение основополагающих элементов научных знаний, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

МОУ СОШ №10 является опорной школой по гуманитарному направлению. В связи с этим одним из ведущих направлений деятельности является гуманитарное образование учащихся, направленное на интеллектуальное и нравственное развитие личности. Особое место отведено художественно-эстетическому и духовно-нравственному, общекультурному направлениям деятельности.

Большое внимание уделяется инновационным формам и методам проведения уроков, внеклассных мероприятий, организации исследовательской деятельности учащихся. В связи с этим отводится большая роль организации проектной деятельности, научно-познавательному направлению и общественно-полезной деятельности.

Воспитательная деятельность школы направлена на формирование гражданских позиций, культуросообразного поведения учащихся, толерантности. При проектирование планируемых результатов освоения ООП особое внимание уделяется развитию личности учащихся, формированию нравственно-этических ориентаций, способности к самоопределению, в учебный план включены такие предметы, как «Литература Ставропольского края», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Изучаем родной край».

При разработке ООП учитывались следующие принципы:

  • Равные возможности получения качественного начального общего образования.

  • Преемственность основных образовательных программ.

  • Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового многонационального наследия РФ.

  • Единство образовательного пространства.

  • Демократизация образования.

УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления в первый класс, разного уровня дошкольной подготовки, разного уровня владения русским языком.

Основными принципами развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются:

1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

2. Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

3. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов , способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой группах), в разном качестве ; способности работать самостоятельно.

4. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания .

5. Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного к пониманию общего, и затем от общего к частному. Это требование предполагает продуманную систему повторения.

6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

ООП предусматривает:

  • Достижение планируемых результатов освоения ООП всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровнего подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

  • Выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий, кружков, организацию общественно полезной деятельности.

  • Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности.

  • Участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды на основе выработки единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся.

  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения.

  • Возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

  • Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального действия.

Участниками реализации ООП являются:

Учащиеся 1-4 классов

Педагоги школы

Родители


II. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – Планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №10.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, – овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы – зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Этот блок результатов описывает основной вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют на то, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст.
Ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу берёзовской сош разработана педагогическим коллективом учителей...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования (срок реализации 4 года) I. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Ленинская сош»
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу чайковская сош нытвенского района Пермского края школа работает по умк «Школа России»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 36
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Менделеевская сош», имеющего государственную аккредитацию, лицензию...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы
Образовательная программа начального общего образования моу сош п. Знамя Октября разработана на основе
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу комаровской сош
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу комаровской сош на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №9 разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании»
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №9 разработана в соответствии с требованиями
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница