Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс




НазваниеРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс
страница1/10
Дата21.09.2012
Размер1.24 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОУ «СОШ № 47» города Магнитогорска

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей

естественно – математического цикла
Руководитель МО

Холькина А.В.


« » сентября 2009 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Методист по информатике и ИКТ

Царькова З.В.

« » сентября 2009 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Зам директора по УВР

МОУ «СОШ№47»

Маковеева Н.С.


« » сентября 2009 г.


Рабочая программа

по предмету «Информатика и ИКТ»

5-7 класс


Составители:

Куприянова Ирина Николаевна

Ишалин Эдуард Ахатович


2009 год

М

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Календарно-тематический план

  3. Перечень компонентов УМК, Интернет-ресурсов и др.

  4. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

  5. Характеристика контрольно-измерительных материалов

  6. Приложения (список литературы для подготовки и проведения учебных занятий, контрольно-из­мерительные материалы и др.)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской програм­мы Л.Л. Босовой «Программы курса информатики для 5-7 класса общеобразовательной средней школы», в соответствии с рекомендательным письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404 «О разработке программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» и приказом по МОУ «СОШ № 47» города Магнитогорска №__ от 3.09.2009.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

· Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

· Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ
МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и при­
мерных планов для образовательных учреждений РФ»;

· Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государ­
ственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полно­
го) общего образования»;

· Областной базисный учебный план (Приказ МОиН Челябинской области №01-269 от 06.05.2009 г
«Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской об­
ласти»);

· Приказ МОиН РФ от « 9 » декабря 2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учеб­
ников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образова­
тельных учреждениях, на 2009-2010 учебный год».

· Методические рекомендации ЧИПККРО «О преподавании учебного предмета «Информатика и
ИКТ» в ОУ Челябинской области в 2009-2010 учебном году от 03.08.2009 № 103/3431

· Учебный план МОУ «СОШ № 47» города Магнитогорска на 2009-2010 учебный год;

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учеб­ные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес­са, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на ба­зовом уровне рассчитана на 105 (3 года обучения, 1 час в неделю, 35 часов в год).

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах составлена с учетом САН-ПИН 2.2.2/2.4.1340-03 от 03.06.2003 3 118.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных ра­бот авторской программы Л. Л. Босовой.

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно ка-лендарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполага­ется проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин.), направленных на отработку

отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Модель организации обучения выбрана параллельная, т.е. изложение учебного материала происхо­дит следующим образом, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изло­жение теоретического материала, а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений и освоение практических навыков по работе на компьютере.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-7 классах:

· формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в
их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом
предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

· пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

· развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

После изучения программы курса учащиеся будут уметь:

  • предлагать набор собственных алгоритмов объектов;

  • выполнять алгоритмы класса для разных экземпляров класса;

  • изменять и исправлять алгоритмы класса с параметрами;

  • предлагать набор состояний объектов одного класса;

  • называть набор событий, ведущих к смене состояний;

  • объяснить составленную диаграмму переходов состояний объектов;

  • изменять и исправлять схему логического вывода, заданную в виде системы продукций;

  • выполнять алгоритм вывода в системе продукций;

  • включать высказывания о значении атрибутов объектов в систему продукций в качестве исходных;

  • изменять схему наследования классов, алгоритмы классов, набор состояний объектов класса, систе­мы продукций в зависимости от изменений в постановке задачи.

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразо­вательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представ­лено следующими укрупненными модулями.

Модуль 1. «Теоретическая информатика».

Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, модель, инфор­мационная модель, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема. Темы:

•Информатика и информация.

•Многообразие форм представления информации.

•Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хране­ние информации, передача информации.

•Модель как упрощенное подобие реального объекта.

•Информационная модель как информация о реальном объекте, процессе, явлении.

•Кодирование информации.

•Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью

чисел.

•Системы счисления.

•Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

•Единицы измерения информации.

•Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение.

•Высказывания. Необходимые и достаточные условия. Логические операции: отрицание, конъ­юнкция и дизъюнкция.

•Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

•Исполнители алгоритмов, СКИ.

• Способы записи алгоритмов.

Модуль 2. «Средства информатизации».

Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система. Темы:

•Аппаратное обеспечение компьютера.

•Виды памяти в компьютере.

•Информационные носители.

•Файл, основные операции с файлами.

•Программное обеспечение компьютера.

•Назначение операционной системы.

•Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Модуль 3. «Информационные технологии».

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, среда програм­мирования, мультимедийный документ.

Темы:

•Текстовый редактор: назначение и основные функции. •Графический редактор: назначение и основные функции. •Калькулятор и его возможности.

•Основные возможности среды программирования QBasic. •Операторы машинной графики языка QBasic.

• Мультимедийные технологии.

Модуль 4. «Социальная информатика».

Основные понятия: информационное общество, информационная безопасность. Темы:

•Предыстория информатики.

•Основные этапы развития вычислительной техники.
•Роль информации в жизни общества.
•Информационная этика и информационная безопасность.

Подготовка школьников 5-7 классов в соответствии с представленными требованиями обеспечивает­ся учебно-методическим комплектом (УМК) по информатике. В его состав входят для каждого клас­са:

•учебник с компьютерным практикумом

•рабочая тетрадь

•методическое пособие для учителя

•CD с программно-методической поддержкой.


Тематическое планирование по «Информатике и ИКТ»

5 класс



Тема

Кол-во часов

Форма контроля

Практическая часть программы

Информация вокруг нас

17

Тестирование

Тестирование

10

Компьютер для начинающих

18

Тестирование

Контрольная работа

5

Всего

35




15

6 класс



Тема

Кол-во часов

Форма контроля

Практическая часть программы

Компьютер и информация

11

Практическая контрольная работа

3

Человек и информация

12

Практическая контрольная работа

8

Алгоритмы и исполнители

12

Практическая контрольная работа

Контрольная работа

5

Всего

35




16

7 класс



Тема

Кол-во часов

Форма контроля

Практическая часть программы

Объекты и системы

6

Контрольная работа

3

Информационное моделирование

20

Контрольная работа

Самостоятельная работа


8

Алгоритмика

9

Проверочная работа

Итоговый проект

1

Всего

35




12


2. Календарно-тематический план 5 класс



урока


Тема

§§

Знания и умения

Вид конт роля



ПО

Практическая часть

Дата





1

Введение. Информация


§1.1, §2.2

Знания: требования к организации компьютерного рабочего места, безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Устный фронтальный опрос

Solo

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов







2

Устройство компьютера

§2.1

Знания: принцип построения компьютера, его основные элементы

Умения: называть предназначение каждого устройства, входящего в состав компьютера.




ОС Windows, клавиатурный тренажёр «Solo»

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов







3

Ввод информации в память компьютера.

§2.3(1)

Знания: устройства ввода, назначение основных клавиш на клавиатуре.

Умения: работать на клавиатуре в клавиатурном тренажёре




Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.







4

Основная позиция пальцев на клавиатуре

§2.3(2)

Знания: основная позиция пальцев на клавиатуре.

Умения: располагать руки над клавиатурой





Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).







5

Программы и файлы

§2.4

Знания: Что такое программа, что собой представляет файл

Умения: запускать программы, открывать файлы для чтения





Клавиатурный тренажер в режиме игры.







6

Рабочий стол.


§2.5,§2.6

Знания: рабочий стол и его элементы, основные функции управления с помощью мыши

Умения: выполнять основные функции управления при помощи мыши






Практическая работа №2. Освоение мыши.







7

Главное меню.

§2.7

Знания: главное меню и его предназначение

Умения: запускать программы из главного меню





Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.







8

Тест. Управление компьютером с помощью меню.




Контроль знаний и умений



тест

Практическая работа №4.







9

Действия с информацией.

§1.2

Знания: понятие «информация», «информационные процессы»

Умения: приводить примеры информационных процессов







Логическая игра (тренировка памяти).









10

Носители информации.

§1.4

Знания: назначение и разновидности носителей информации





Клавиатурный тренажёр «Solo», калькулятор

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.







11

Передача информации.

§1.5

Знания: «источник», «приёмник», «канал передачи»

Умения: приводить примеры передачи информации





Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.







12

Кодирование информации.

§1.6, §1.7

Знания: суть и цель процесса кодирования

Умения: кодировать и декодировать информацию с помощью таблицы кодировки













13

Метод координат.

§1.8

Знания: формы представления информации

Умения: различать формы представления информации, приводить примеры














14

Текст как форма представления информации.



§1.9

Знания: текстовая информация





Логическая игра.







15

Табличная форма представления информации.

§1.10

Знания: представление информации в табличной форме





Игра «Морской бой»







16

Тест. Наглядные формы представления информации.

§1.11

Проверка знаний и умений

тест










17

Обработка информации.


§1.12

Знания: способы обработки информации

Умения: обрабатывать числовую информацию при помощи программы калькулятор




Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.







18

Обработка текстовой информации.


§2.9(1)

Знания: способы обработки информации

Умения: обрабатывать текстовую информацию








Практическая работа №6. Ввод текста.







19

Обработка текстовой информации.


§2.9 (2)

Знания: способы обработки информации

Умения: обрабатывать текстовую информацию, редактировать тексты





Практическая работа №7. Редактирование текста.







20

Работа с фрагментами.


§2.9 (2)

Знания: способы обработки информации

Умения: обрабатывать текстовую информацию, редактировать тексты





MS Word, Paint

Практическая работа №8. Работа с фрагментами текста







21

Поиск информации.


§2.9 (2) §1.13(2)

Знания: способы обработки информации

Умения: обрабатывать текстовую информацию, редактировать тексты, находить нужную информацию в тексте





Практическая работа №8. Работа с фрагментами текста







22

Изменение формы представления информации.

§1.13 (1)

Знания: формы представления информации

Умения: преобразовывать информацию из одной формы в другую, систематизировать информацию













23

Форматирование текста.


§1.13 (3)

Знания: понятие «форматирование»

Умения: форматировать текстовую информацию




Практическая работа №9. Форматирование текста







24

Компьютерная графика.


§2.10 (1)

Знания: компьютерная графика

Умения: создавать компьютерную графику в среде простейшего графического редактора




Практическая работа №10. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.







25

Инструменты графического редактора.



§2.10 (2)

Знания: основные инструменты рисования

Умения: пользоваться различными инструментами для создания компьютерных рисунков




Практическая работа №11. Начинаем рисовать







26

Тест. Обработка графической информации.


§2.10 (2)

Контроль знаний и умений

тест

Практическая работа №11. Начинаем рисовать.







27

Создание комбинированных документов


§2.9

§2.10

Знания: методы работы с графической и текстовой информацией

Умения: создавать комбинированные документы




Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.







28

Преобразование информации по заданным правилам.


§1.14 (1)

Знания: информация и действия с ней

Умения: преобразовывать информацию по заданным правилам




Калькулятор, Paint

Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.







29

Преобразование информации путем рассуждений.


§1.14 (2)

Знания: информация и действия с ней

Умения: преобразовывать информацию путём рассуждений




Практическая работа №13. Работа с фрагментами.







30 – 31

Разработка плана действий и его запись.


§1.14 (3)

Знания: план действий (алгоритм работы)

Умения: разрабатывать план действий, необходимых для достижения конкретной цели и применять его на практике




Power Point

Логическая игра «Черный ящик»

Логическая игра «Переправа»







32

Контрольная работа.






Контроль знаний и умений


к/р

Практическая работа №14. Анимация (начало)









33

Создание движущихся изображений.





Знания: Понятие «анимация»

Умения: создавать анимацию




Практическая работа №14. Анимация (завершение)







34-35

Резерв.





















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень
Учебник: Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. – М.: Бином....
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по предмету и ориентирована на изучение курса «Информатика и икт» в объеме 2 часа в неделю
Н. Д. Угриновича в объеме 280 часов (10 класс – 136 часов, 11 класс – 136 часов). Рабочая программа по предмету и ориентирована на...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на базовом уровне (письмо министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа педагога
«Информатика и икт» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне ориентировано...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» 10-11 класс
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики моу сош с. Толсты
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая учебная программа по предмету "Информатика и икт" (5 6 класс. Пропедевтический уровень) Автор: учитель математики и информатики Петрова О. П
Муниципальное образовательное учреждение «Буинская средняя общеобразовательная школа» Ибресинского района чр
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая учебная программа Информатика и икт наименование учебного предмета (курса) 6 класс (ступень образования) 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) Составлена на основе примерной программы Учебник «Информатика и икт»
Составлена на основе примерной программы Учебник «Информатика и икт» (Н. В. Макарова), Учебник «Информатика» (Л. Л. Босова)
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и информационные технологии» в 8 классе
«Информатика и информационные технологии» для основной школы, автор Н. Д. Угринович, опубликованной в методическом пособии «Преподавание...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница