Законодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля




НазваниеЗаконодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля
страница1/13
Дата20.09.2012
Размер1.51 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2009 г. N 342-П


Об областной целевой программе повышения энергетической

эффективности экономики Челябинской области и сокращения

энергетических издержек в бюджетном секторе

на 2010 - 2020 годы


(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области

от 09.07.2010 N 46-П, от 15.12.2010 N 326-П,

от 01.06.2011 N 165-П, от 05.07.2011 N 220-П)


В целях создания в Челябинской области нормативно-технических, организационных, инфраструктурных и инвестиционных условий для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и устойчивого роста энергоэффективности экономики Челябинской области Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы.


2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.


3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Председатель

Правительства

Челябинской области

П.И.СУМИН


Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 17 декабря 2009 г. N 342-П


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И СОКРАЩЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК

В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ НА 2010 - 2020 ГОДЫ


(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области

от 09.07.2010 N 46-П, от 15.12.2010 N 326-П,

от 01.06.2011 N 165-П, от 05.07.2011 N 220-П)


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование - областная целевая программа повышения энергетической

Программы эффективности экономики Челябинской области и

сокращения энергетических издержек в бюджетном

секторе на 2010 - 2020 годы (далее именуется -

Программа)


Основание для - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ

разработки Программы "Об энергосбережении и о повышении энергетической

эффективности и о внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации",

поручение Президента Российской Федерации от 2 июля

2009 года


Государственный - Министерство строительства, инфраструктуры и

заказчик дорожного хозяйства Челябинской области (далее

именуется - Минстрой Челябинской области)


Государственный - Минстрой Челябинской области

заказчик-координатор


Основные - Минстрой Челябинской области, Министерство

разработчики экономического развития Челябинской области,

Министерство промышленности и природных ресурсов

Челябинской области, Министерство сельского

хозяйства Челябинской области


Исполнители основных - Правительство Челябинской области, муниципальные

мероприятий образования Челябинской области, областные

Программы Министерства на объектах по ведомственной

принадлежности, энергоснабжающие организации,

потребители энергетических ресурсов


Цель Программы - повышение энергетической эффективности экономики

Челябинской области


Задачи Программы - обеспечение в экономике Челябинской области и в

бюджетном секторе:

снижения объемов потребления всех видов

топливно-энергетических ресурсов и сокращения

расходов на оплату энергоресурсов;

сокращения расходов бюджетных средств на возмещение

выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при

государственном регулировании тарифов;

снижения удельных показателей потребления

электрической, тепловой энергии, воды и природного

газа;

сокращения потерь тепловой и электрической энергии,

воды и природного газа


Сроки реализации - I этап - 2010 год, II этап - 2011 - 2020 годы

Программы


Перечень основных - внедрение энергосберегающих проектов и мероприятий,

программных создание нормативно-правовой базы энергосбережения в

мероприятий Челябинской области, обеспечение управления и

мониторинг Программы, информационное обеспечение

реализации Программы


Объемы и источники - средства областного и местных бюджетов, внебюджетные

финансирования средства (собственные и заемные средства

энергоснабжающих организаций и потребителей

энергетических ресурсов). Объем финансирования

Программы составляет 45171,0 млн. рублей, в том

числе средства областного бюджета <*> составляют

7600,0 млн. рублей, средства местных бюджетов <**> -

1800 млн. рублей. Справочно: внебюджетные средства

<***> - 35771,0 млн. рублей

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2010

N 326-П)


Ожидаемые конечные - обеспечение ежегодного снижения на 4 процента

результаты энергоемкости валового регионального продукта (на 40

реализации Программы процентов к 2020 году)


--------------------------------

<*> объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2011 года;

<**> выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными целевыми программами, начиная с 2011 года;

<***> средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам, средства инвесторов, заемные средства.


I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


1. Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуется - ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны как для России в целом, так и для Челябинской области в частности. Челябинская область является энергодефицитным регионом, получающим 100 процентов природного газа за счет внешних поставок и до 35 процентов потребляемой электроэнергии с оптового рынка электроэнергии, поэтому решение вопросов повышения энергоэффективности региональной экономики имеет приоритетное значение.

Программа разработана во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 2 июля 2009 года субъектам Российской Федерации о разработке и принятии комплексных программ по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе.

Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее именуется - ТЭР) в общей политике социально-экономического развития Челябинской области.

В Программе определяются организационные, технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.

Основным способом решения поставленных в Программе задач является стимулирование энергосбережения, то есть предложение участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов. Модернизация и обновление региональной экономики на основе энергосберегающих технологий является второй составляющей решения поставленных в Программе задач.

2. Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий отдельных разделов Программы, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.

При реализации данных разделов в 2010 - 2020 годах должны быть достигнуты результаты по:

экономии всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;

сокращению потребления электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения;

развитию рынка энергосервисных услуг;

вовлечению в процесс энергосбережения всей инфраструктуры Челябинской области, городских и сельских поселений Челябинской области за счет формирования реального механизма стимулирования энергосбережения и активизации пропаганды.

3. В структуре потребления тепловой энергии при общем объеме потребления 44,1 млн. Гкал в год большой удельный вес имеет коммунально-бытовой сектор (40 процентов) и обрабатывающие производства (43,3 процента).

Потребление тепловой энергии в бюджетной сфере составляет 2,3 млн. Гкал (5,2 процента). Потери в теплосетях за 2008 год составили более 3,2 млн. Гкал (7,3 процента).

К наиболее крупным потребителям электрической энергии относятся: промышленность (55,4 процента), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (9,7 процента), население (9,2 процента), транспорт (8,5 процента), производители сельскохозяйственной продукции (1,2 процента).

При общем объеме потребления за 2008 год 35,66 млрд. кВт. ч потери в электросетях составили 3 млрд. кВт. ч (8,4 процента), потребление электроэнергии в промышленности по сравнению с 2007 годом снизилось на 5,5 процента.

4. За последние годы в Челябинской области предпринят ряд шагов по энергосбережению. Так с 1997 года в Челябинской области ведется централизованное оснащение средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы. За этот период были реализованы две пятилетние программы, установлено более 1,6 тыс. приборов учета тепла, воды и электроэнергии. Экономия бюджетных средств от установки приборов учета в период с 1997 по 2005 годы за счет снижения платежей превысила 170 млн. рублей, в то время как на реализацию двух целевых программ затрачено 106,23 млн. рублей средств областного бюджета. При этом срок окупаемости приборов учета составляет не более двух лет.

5. В рамках проведения мероприятий по снижению потерь электроэнергии в населенных пунктах Челябинской области проводится замена устаревших индукционных приборов учета электроэнергии на "ридерные" приборы учета. Данное мероприятие позволило снизить потери в сетях филиала открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" - Челябэнерго на 3 млн. кВт. ч в год.

В Челябинской области активно ведутся работы по газификации и модернизации инженерной инфраструктуры.

Реализация Программы как глобального инфраструктурного проекта позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры ежегодного снижения энергоемкости валового регионального продукта (далее именуется - ВРП) на 4 процента с обеспечением к 2020 году снижения энергоемкости ВРП области на 40 процентов.


II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


6. Целью Программы является повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области.

7. Задачи Программы - обеспечение в экономике Челябинской области и в бюджетном секторе:

снижения объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов;

сокращения расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при государственном регулировании тарифов;

снижения удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;

сокращения потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.

8. Ход реализации мероприятий Программы оценивается целевыми индикаторами и показателями:

годовой объем потребления электроэнергии (таблица 1, строка 2);

годовой объем потребления тепловой энергии (таблица 2, строка 2);

потери в электросетях (таблица 3, строка 1);

потери в тепловых сетях (таблица 3, строка 3).

По отдельным разделам Программы в качестве индикаторов применяется процент внедрения мероприятий, обеспечивающих экономию энергоресурсов.

Расчет целевых показателей Программы производится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", а также на основании имеющихся данных статистической отчетности.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 09.07.2010 N 46-П)

Перечень целевых показателей Программы приведен в приложении 6.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 09.07.2010 N 46-П)


III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


9. Мероприятия Программы реализуются в период с 2010 года по 2020 год и разделены на два основных этапа.

I этап. Основные усилия в 2010 году будут сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах Челябинской области, выполнением первоочередных энергосберегающих мероприятий, организацией механизма контроля за выполнением Программы, пропагандой энергосбережения и кадровой подготовкой специалистов. В 2010 году должны быть сформированы и утверждены муниципальные и программы хозяйствующих субъектов.

Первоочередные мероприятия по повышению энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 год даны в приложении 1 к Программе.

II этап охватывает 2011 - 2020 годы, когда реализуются основные мероприятия Программы. Перечень реализуемых мероприятий ежегодно утверждается постановлением Правительства Челябинской области.


IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


10. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.

Основными принципами реализации Программы являются:

комплексный подход и системность планируемых мероприятий;

поэтапность реализации;

консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;

привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории Челябинской области всех источников финансирования, включая средства федерального бюджета и кредитные средства, полученные в российских и зарубежных кредитных организациях;

обеспечение основных стандартов энергопотребления.

Программа должна создать максимально благоприятные условия для развития энергосбережения. Эти условия создаются как "стимулирование" подобающего поведения и действий через предоставление разного рода преференций, льгот, выгод, так и как "понуждение" к экономному и бережному расходованию энергетических ресурсов посредством штрафов и наказаний.

Перечень подлежащих разработке и утверждению в установленном порядке в 2010 году нормативно-правовых, нормативно-технических документов, необходимых для реализации Программы, представлен в приложении 3 к Программе.

11. В ходе реализации Программы планируется организовать:

контроль и надзор за исполнением планов энергетического развития, за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергосбережения на территории Челябинской области;

энергетическое инспектирование потребителей энергетических ресурсов, за исключением потребителей, подлежащих инспектированию федеральным органом исполнительной власти;

сбор статистической отчетности о количестве потребляемых энергетических ресурсов объектами на территории Челябинской области, систематизация и обобщение полученных данных;

установление системы мер тарифного стимулирования энергосбережения на основании федерального законодательства.

Бюджетным учреждениям и государственным унитарным предприятиям, снизившим потребление энергетических ресурсов в результате осуществления энергосберегающих мероприятий, сохраняется базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий на один год.

12. Программа состоит из шести частей:

Часть 1. Развитие энергоэффективных инноваций.

Область реализации программных мероприятий: совершенствование государственно-частного партнерства в развитии интеграции научного, образовательного и технологического потенциала для повышения энергоэффективности экономики Челябинской области. Государственный заказчик: Министерство экономического развития Челябинской области.

Часть 2. Энергосбережение в сфере ЖКХ.

Область реализации программных мероприятий: энергосбережение в коммунальной энергетике, газоснабжении, водоснабжении и при эксплуатации жилищного фонда Челябинской области. Государственный заказчик: Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

Часть 3. Сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе.

Область реализации программных мероприятий: объекты организаций, подведомственных областным Министерствам, комитетам и Главным управлениям Челябинской области, объекты муниципальных образований. Государственные заказчики: Министерство здравоохранения Челябинской области, Министерство культуры Челябинской области, Министерство социальных отношений Челябинской области, Министерство образования и науки Челябинской области (и другие органы исполнительной власти по ведомственной принадлежности объектов). Для объектов муниципальных образований - ведомственные Министерства и бюджетные учреждения Челябинской области.

Часть 4. Энергосбережение в промышленности.

Область реализации программных мероприятий: реструктуризация промышленности и энергетики Челябинской области, инновационная политика в промышленности, приоритет энергоэффективности при формировании промзон. Государственный заказчик: Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области.

Часть 5. Энергосбережение в Агропромышленном комплексе.

Область реализации программных мероприятий: сельхозпредприятия Челябинской области. Государственный заказчик: Министерство сельского хозяйства Челябинской области.

Часть 6. Пропаганда энергосбережения в Челябинской области.

Область реализации программных мероприятий: популяризация энергосбережения среди населения.

Государственные заказчики: все государственные заказчики Программы (части 1 - 5) и Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Законодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля iconЗаконодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля
В целях создания в Челябинской области нормативно-технических, организационных, инфраструктурных и инвестиционных условий для повышения...
Законодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля iconЗакон от 21. 04. 2011 г. №69-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Во исполнение данного закона в субъектах Российской Федерации должны быть приняты законодательные акты, устанавливающие порядок выдачи...
Законодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля iconПриказ от 30 декабря 2009 г. N 624 об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке
О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-фз "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской...
Законодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля iconПриказ от 30 декабря 2009 г. N 624 об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции
О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-фз "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской...
Законодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля iconПриказ от 30 декабря 2009 г. N 624 об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции
О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-фз "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской...
Законодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля iconПриказ от 30 декабря 2009 г. N 624 об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции
О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-фз "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской...
Законодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля iconФедерального собрания российской федерации о федеральном
Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Законодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля iconСк федеральный закон от 25. 10. 2006 №172-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. №44. Ст. 4357. Ск
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 4: Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации // Собрание...
Законодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля iconПрезидента российской федерации
Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об Основных положениях военной доктрины...
Законодательные акты Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации от 2 июля icon1. Законодательные и нормативно-правовые акты 3
Конституция Российской Федерации: [новая редакция] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № Ст. 445
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница