Доклад муниципального общеобразовательного учреждения




НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/11
Дата18.04.2013
Размер1.57 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного учреждения

«Пурпейская средняя общеобразовательная школа № 3»

за 2010-2011 учебный год


1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

  1. Учредитель школы: Администрация муниципального образования Пуровский район. Функции Учредителя в пределах делегированных полномочий выполняет Департамент образования Администрации Пуровского района на основании Положения о структурном подразделении Администрации Пуровского района, утвержденном Распоряжением Главы Администрации Пуровского района от 16.08.2004 г. № 844-р. Адрес: 629850, Россия, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25. Телефон приемной: (34997)6-07-10, факс (34997)2-69-10.

  2. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Пурпейская средняя общеобразовательная школа № 3».

  3. Лицензия: серия А № 148981, дата выдачи 26.06.2007, выдана департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

  4. Свидетельство о государственной аккредитации: АА 060450, дата выдачи 07.05.2009, выдано департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

  5. Контактная информация:

Адрес школы: 629840, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, поселок Пурпе, ул. Железнодорожная, д. 5 «Б».

Телефон: (34936) 67-340 (директор), приемная 67-341 (факс).

Электронный адрес (е-mail): purpe_3@mail.ru.

Школьный сайт: http://purpeschool3.edusite.ru.


  1. Социокультурные условия района, в котором расположена школа

Школа расположена в районе, прилегающем к железнодорожной станции. Район станции – это восемь многоквартирных жилых домов, четыре общежития и индивидуальные строения.

Социокультурное окружение школы включает в себя МО ТС ЦРБ «Пурпейская поликлиника», муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Пуровского района», МОУ «Межшкольный учебный комбинат» (Пурпейский филиал), МУК «Муниципальная библиотека п. Пурпе», МОУ ДОД «Дом детского творчества».


  1. Социальная структура семей обучающихся

По состоянию на 31.05.2011 г. в школе обучается 261 учащихся. 220 школьников воспитываются в полных семьях, 43 – в неполных, 29 ребенок – из семей родителей, вступивших в брак повторно. Многодетных семей – 19, малообеспеченных семей – 9. Асоциальные семьи отсутствуют. В 3 семьях воспитываются дети-инвалиды (3 ребёнка), 1 ребенок имеет родителей-инвалидов, 5 детей-сирот воспитываются опекунами.


  1. Краткая историческая справка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пурпейская средняя общеобразовательная школа № 3» (ранее Средняя школа № 12 на станции Пурпе) создано решением Учебных заведений Свердловской железной дороги в 1988 году. Строительство школы начато в 1988 году, а торжественное открытие состоялось 6 февраля 1989 года.

Первый педагогический коллектив насчитывал 19 учителей: Калягин Л.И., Домашов А.В., Смородинова Р.М., Пирогова В.Н., Яковлева Л.В., Наполова Г.В., Кляузер А.И., Кужаль Т.Е., Волкова Л.В., Галиев А.Х., Хуснуллин В.М., Гафуров Р.М., Козополянский А.Ф., Калягина Н.Н., Белоусов А.В., Гарбуза Т.С., Югова Т.В., Вагин С.В., Вагина И.В.

В январе 1990 года открыт второй корпус – здание для начальных классов.

25 мая 1990 года школа сделала свой первый выпуск (17 выпускников).

1 июля 1996 г. школа передана в распоряжение Пуровского районного Комитета образования и получила статус МОУ "Пурпейская средняя общеобразовательная школа № 3".

В разные годы школу возглавляли следующие директора: Калягин Леонид Иванович (1988-1992), Свалухин Михаил Анатольевич (1992-1996), Галиев Александр Хазиахметович (1996-2002), Филимонцева Любовь Ильинична (2003 – по настоящее время).

Важным событием для школы стало открытие в 2002-2003 учебном году специализированного класса военной подготовки – кадетского класса. С тех пор сделано шесть выпусков кадетских классов. Сейчас в школе имеется 9а специализированный класс военной подготовки милицейской направленности, в котором 13 учащихся.

С 2006 года в школе реализуется программа развития. Определены способы реализации целей и задач развития – через подпрограммы «Мониторинг качества образования в ОУ», «Одаренные дети», «Препрофильная подготовка в ОУ», «Здоровье», программа воспитания младших школьников «Город детства», комплексная программа воспитания учащихся, программа «Предшкольная подготовка», каждая из которых осмыслена как самостоятельное направление поисковой деятельности.

С января 2008 года школа работает в режиме опорной школы по теме «Мониторинг качества образования в общеобразовательном учреждении». Основная цель эксперимента − создание механизмов устойчивого развития новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

За годы из стен школы вышло более 350 выпускников, из которых 7 медалистов (одна золотая медаль, шесть серебряных). Стабильно более 80% выпускников продолжают обучение в ВУЗах. Гордостью школы являются спортсмены. Для раскрытия творческого потенциала детей работает сфера дополнительного образования.

На базе школы функционирует учебно-консультационный пункт с вечерней формой обучения, в котором обучается 20 человек.

Педагогический коллектив школы состоит из 37 учителей. Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» имеют 3 человека, звание «Отличник народного просвещения» − 1 человек, награждены Грамотой Министерства образования РФ – 7 человек, Почетной грамотой Губернатора ЯНАО − 2 человека, Почетной грамотой департамента образования ЯНАО – 1 человек, Почетной грамотой Главы района – 5 человек, Благодарственным письмом Главы района – 1 человек, Почетной грамотой Департамента образования Администрации Пуровского района – 22 человека. Учитель физической культуры С.Г.Тарасов стал призером в районном конкурсе «Учитель года – 2006». Победителем районного конкурса «Учитель года − 2007» стала учитель химии Галиева О.В. и достойно представила Пуровский район на окружном конкурсе педагогического мастерства − 2007.

Педагогический коллектив обладает необходимым для творческой работы профессиональным уровнем. В коллективе удачно сочетается зрелость и молодость, стремление к новизне и сохранение традиций.


  1. Достижения учреждения в конкурсах

2008 год: школа удостоена Гранта Главы муниципального образования Пуровский район в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

2009 год: модель ученического самоуправления заняла 2 место в окружном конкурсе моделей ученического и молодежного самоуправления, организованном Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с департаментом по молодежной политике и департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа, в номинации «Модели ученического самоуправления образовательных учреждений общего, начального и среднего специального образования всех типов и видов, детских подростковых клубов, центров, общественных организаций и объединений».

2009 год: коллектив администрации школы занял 1 место в районном конкурсе «Лучшая система внутришкольного контроля в образовательном учреждении».

2010 год: учащиеся 9а кадетского класса приняли участие в III Всероссийских зимних сборах команд кадетских классов, стали победителями и призерами в конкурсах разной направленности.

2011 год:

  • школе присвоено звание лауреата Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Математика и информационные технологии» за подготовку свыше 15 лауреатов по данному направлению;

  • школе присвоено звание лауреата Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» за подготовку свыше 50 лауреатов Российского заочного конкурса «Познание и творчество»;

  • директор школы признана победителем в окружном конкурсе управленческих проектов руководителей общеобразовательных учреждений «Директор − 2020». По результатам конкурса школа получила Грант в размере 200 000 рублей на реализацию проекта «Школа первой ступени «Город детства».




п/п

Показатель

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

1.

Численность обучающихся:













  • 1 ступень (1-4 классы)

125

107

105




  • 2 ступень (5-9 классы)

131

127

131




  • 3 ступень (10-11 классы)

26

26

25

2.

Количество классов

19

18

18

3.

Численность работников школы:













  • численность педагогического персонала

33

34

36




  • численность управленческого персонала (администрации)

5

5

5




численность вспомогательного и обслуживающего персонала

32

32

29

4.

Процент выпускников 9 классов, продолживших обучение в 10 классе

44,4

70,5

79,1

5.

Доля обучающихся, выбывших в другие ОУ с указанием причин по ступеням обучения













  • 1 ступень (1-4 классы)

7,2%

(смена места жительства)

5,6%

(смена места жительства)

6,6%

(смена места жительства, в другие образовательные учреждения)




  • 2 ступень (5-9 классы)

8,8%

(смена места жительства)

9,8%

(смена места жительства)

7,6%

(смена места жительства, в другие образовательные учреждения)




  • 3 ступень (10-11 классы)

11,5%

(смена места жительства)

3,8%

(смена места жительства)

4%

(смена места жительства, в другие образовательные учреждения)


2. Образовательная политика


  1. Миссия школы:

    • достижение качества образования обучающихся, удовлетворяющего федеральным государственным образовательным стандартам и социальным запросам;

    • создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности учащегося, способной к активной жизни, труду, творчеству, адаптированной к жизни в обществе;

    • создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций.




  1. Программа развития (цели, направления, сроки реализации, целевые значения основных показателей результативности Программы).

Конечная цель программы: создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного процесса, обеспечивающей комплекс условий для формирования личности, соответствующей социальному и региональному заказам.

Программа развития школы предусматривает разработку стратегии обновления образовательного процесса на основе следующих идей: целостного подхода к организации воспитания и обучения, воспитывающего обучения, сотрудничества, комфортности.

Основной задачей школы является повышение качества образования.

Решение данной задачи осуществляется через следующие направления деятельности:

  • общеобразовательную;

  • воспитательную;

  • здоровьесберегающую;

  • методическую.

Определены способы реализации цели и задач развития – через подпрограммы «Мониторинг качества образования в ОУ», «Одаренные дети», «Предпрофильная подготовка в ОУ», «Здоровье», программа воспитания младших школьников «Город детства», комплексная программа воспитания учащихся, программа «Предшкольная подготовка», каждая из которых осмыслена как самостоятельное направление поисковой деятельности.

Сроки реализации Программы: 2006-2011 годы.

  1. Основные результаты реализации Программы за отчетный период.

Анализ деятельности образовательного учреждения по различным направлениям образовательного процесса свидетельствует об эффективности реализации задач Программы развития и подтверждается следующими показателями:

  1. Результаты образовательной деятельности обучающихся соответствуют требованиям государственного стандарта образования; уровень образовательной деятельности обучающихся показывает положительную динамику, что подтверждается следующими данными:

  • наблюдается положительная динамика в решении вопроса предупреждения неуспеваемости и второгодничества: успеваемость по школе составляет 100%;

  • качественная успеваемость составляет 49,7% (выше на 15,4% показателя 2006-2007 учебного года – года начала реализации Программы);

  • наблюдается рост количественных и качественных показателей участия школьников в предметных олимпиадах;

  • наблюдается положительная динамика проявления интереса учащихся к исследовательской деятельности;

  • процесс развития школы обеспечивает доступность качественного образования;

  • в школе ведется системная работа по внедрению новых методик и технологий обучения и воспитания, новых механизмов управления и контролем качества образования;

  • разработана и внедрена модель мониторинга качества образовательного процесса;

  • план работы школы по различным направлениям образовательного процесса реализован в полном объеме.

  1. При проведении оценки итогов образовательного процесса выявлено, что школа обеспечивает государственные гарантии качественного образования детям с различными образовательными способностями:

  • в школе накоплен положительный опыт организации предпрофильного обучения;

  • осуществляется профильная направленность кадетских классов;

  • исходя из существующих условий школы и образовательных запросов обучающихся и их родителей, организуется профильное обучение по русскому языку в 10-11 классах;

  • осуществляется взаимодействие с межшкольным учебным комбинатом;

  • осуществляется коррекция недостатков в развитии детей, занимающихся по программе С(К)К VII вида.

  1. На пути достижения главной цели и решения основных задач Программы школа осуществила изменения в содержании образования: успешно реализуется программа «Предшкольная подготовка в ОУ», Экология (5-9 классы), Обществознание (6 классы), программы элективных курсов, реализована учебная программа «Решение химических задач» (8 класс). Наиболее успешно реализованы изменения в организации учебно-воспитательного процесса: работа малых научных обществ учащихся естественного цикла и социально-гуманитарного цикла и экономических наук, совершенствуется система внеурочной деятельности по предметам, организация психолого-педагогического и методического сопровождения адаптационного периода первоклассников и пятиклассников; введение раннего изучения иностранного языка и информатики; введение третьего часа физической культуры во 2-11 классах.

  2. В ОУ создана система внутришкольного инспектирования, занявшая в 2009 году на районном конкурсе «Лучшая система внутришкольного инспектирования в ОУ» первое место.

  3. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на повышение профессионализма. Сформировано позитивное отношение у педагогов к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. Данные результатов аттестации и курсовой подготовки в сравнении с началом основного этапа реализации Программы развития свидетельствуют о положительной динамике и подтверждаются данными:

  • наметилась динамика роста квалификации педагогических кадров на высшую категорию, что составило рост на 12 %;

  • наметилась динамика роста квалификации педагогических кадров на первую категорию, что составило рост на 18%;

  • наметилась динамика роста квалификации педагогических кадров на вторую категорию, что составило рост на 8%;

  • наметилась динамика роста квалификации молодых педагогов, что составили рост на 3,9%;

  • наблюдается рост повышения профессионального мастерства педагогов через курсовую подготовку, в том числе дистанционно.

  1. Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую и творческую деятельность.

  2. Деятельность педагогического коллектива направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

  3. Разработана, внедряется и совершенствуется структура эффективного управления образовательным учреждением. Вырос профессиональный уровень управленческой команды.

  4. Существенным показателем результативности работы школы является внедрение учителями в образовательный процесс эффективных образовательных технологий, стабильные результаты успеваемости учащихся образовательного учреждения, использование учителями в процессе обучения различных видов фронтальной, групповой и индивидуальной помощи учащимся. Результаты анализа работы учителей свидетельствует о повышении уровня преподавания и качества обучения учащихся. Можно отметить положительную динамику в знаниях педагогов в области педагогических технологий и новых подходов в обучении и воспитании.

  5. Сформирована воспитательная система гуманистической направленности. Разработана комплексная программа воспитания учащихся, которая имеет несколько направлений: гражданственность, нравственность, интеллект, здоровье, семья, труд, досуг.

  6. Эффективность воспитательного процесса в школе отслеживается на основе данных о продвижении учащихся к Модели выпускника МОУ «Пурпейская средняя общеобразовательная школа № 3». Модель выпускника создана на основе поставленных цели, задач воспитательной системы школы, ключевых образовательных компетенций, на формирование которых направлена вся учебно-воспитательная работа. По каждой компетенции разработаны критерии сформированности. За три года наблюдаются стабильные результаты мониторинга воспитания (2007-2008 учебный год – 2,1 балла, 2008-2009 учебный год – 2,2 балла, 2009-2010 учебный год – 2,2 балла, 2010-2011 учебный год – 2,1 балла).

  7. В МОУ создана и действует система детского самоуправления «Школьная страна»: на общешкольном уровне это трёхступенчатая модель в соответствии с тремя ступенями обучения: I ступень – детское объединение «Город детства»; II ступень – подростковое объединение «Рост»; III ступень – Совет старшеклассников.

В 2008-2009 учебном году модель ученического самоуправления школы результативно представлена на окружном конкурсе моделей ученического и молодежного самоуправления, организованном Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с департаментом по молодежной политике и департаментом образования автономного округа (2 место в номинации «Модели ученического самоуправления образовательных учреждений общего, начального и среднего специального образования всех типов и видов, детских подростковых клубов, центров, общественных организаций и объединений»).

В 2009-2010 учебном году два ученика из Совета старшеклассников (Кравцов Святослав и Тарасенко Дмитрий) поучаствовали в проекте «Я – Шеф», организованном Ямало-Ненецким Региональным отделением Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия» (17.02-23.02.2010 г., г.Тюмень).

В 2010-2011 учебном году одна ученица из Совета старшеклассников (Олейник Анастасия) поучаствовала в проекте «Я – Шеф», организованном Ямало-Ненецким Региональным отделением Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия» (06.10-13.10.2010 г., г.Тюмень); два ученика 9 а класса (Зеленов Константин, Сургаев Евгений) приняли участие в районной школе парламентских дебатов, организованной МУ «Управление молодежной политики и туризма Пуровского района» (март 2011 г.), ученица 10 класса Додонова София приняла участие в районной школе актива «Академия успеха» (сертификат участника), в рамках школы актива стала призером (3 место) районного конкурса «Лидер XXI века».

  1. В школе ведется системная профилактическая работа, об эффективности которой свидетельствуют следующие факты. За последние три года количество учащихся, состоящих на разных видах учета, сократилось: с 7 в 2007-2008 до 1 в 2010-2011 учебном году (учет КДНиЗП, ОпДН), с 5 в 2007-2008 до 0 в 2010-2011 учебном году (учет ВШК). Стабильна ситуация со случаями употребления спиртных напитков учениками школы: с 5 в 2007-2008 до 1 в 2010-2011 учебном году. Положительная динамика наблюдается и в совершении правонарушений учащимися школы: 7 случаев в 2007-2008 учебном году и 3 в 2010-2011 учебном году. Сократилась распространенность табакокурения среди учеников 5-11 классов: в постоянное употребление в 2007-2008 учебном году было вовлечено 34 ученика, в 2010-2011 учебном году – 12; разовые случаи сократились от 57 в 2007-2008 учебном году до 34 в 2010-2011 учебном году. Улучшилась и ситуация с семьями, находящимися в социально-опасном положении: в 2007-2008 учебном году на учете было 5 таких семей, в 2010-2011 учебном году – нет.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №5 г. Сергиева Посада» содержит информацию об основных...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад об итогах работы
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения
Публичный доклад об итогах работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75, муниципального образования город Краснодар...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Беломорского муниципального района
Средняя наполняемость классов 20,36 человека. Комплектование классов производится в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения
С 1995 года школа имеет статус Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы. Лицензия на образовательную...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №94, г. Сочи
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница