Отчет о результатах самообследования




НазваниеОтчет о результатах самообследования
страница1/5
Дата20.09.2012
Размер0.96 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5


Отчет

о результатах самообследования

­­Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №4


Самообследование ­­Муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №4 проводилось согласно приказу директора общеобразовательного учреждения № 4 от «02» сентября 2011 г. № 69/4.

Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол № 3 от «18» ноября 2011 г.


1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления

1.1. ­­Муниципальная общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4 создано в 1956 году Постановление Главы администрации г.Кыштыма Челябинской области «О регистрации Муниципального образовательного учреждения основной школы №4» регистрационный номер 28\704 от 22.08.1995 года.

Сведения о реорганизации: нет

Учредитель : Муниципальное учреждение «Управление образованием» Кыштымского городского округа Челябинской области (МУ «Управление образованием») 456870, Челябинская область, г.Кыштым, ул. Ленина, 11

Наличие филиалов (отделений) и их наименование: нет

Юридический адрес: 456870 Челябинская область, г.Кыштым, ул. Кирова, 78.

Фактический адрес: 456870, Челябинская область, г.Кыштым, ул. Кирова, 78.

ИНН: 7413007064 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 74 № 005064947 от 02.11.1995)

Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: Серия 74 № 004977749 от 02.03.2009 за государственным регистрационным номером 2097413002927, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области


Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным начальником МУ «Управление образованием» Кыштымского городского округа Саланчук Е.Ю 27.01.2009г. и лицензией серия А № 298502, рег № 5903 от «01» июня 2009года, выданной Министерством образования и науки Челябинской области на срок действия до 01 июня 2015года на право ведения образовательных программ (указать все реализуемые программы):

1. Начальное общее образование

2. Основное (общее) образование


Общеобразовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации АА 020000, рег № 898 от «04» июля 2002 года, выданной Главным Управлением образования и науки Челябинской области. Приказ № 03-1493 от 10 апреля 2007 года « О результатах аттестации муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №4»


1.2.Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся:


Класс

Общее

кол-во классов

Общее

кол-во

учащихся

В том числе в классах

общеобразо-вательных

с углубленным изучение предметов

профильных

специального (коррекционного) образования (VII

вида)

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

Подг.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1-ые

2

35

2

35

0

0

0

0

0

0

2-ые

2

38

1

27

0

0

0

0

1

11

3-ые

2

42

1

30

0

0

0

0

1

12

4-ые

2

48

1

33

0

0

0

0

1

15

5-ые

2

50

1

30

0

0

0

0

1

20

6-ые

1

25

1

25

0

0

0

0

0

0

7-ые

2

38

1

30

0

0

0

0

1

8

8-ые

1

25

1

25

0

0

0

0

0

0

9-ые

1

25

1

25

0

0

0

0

0

0

Итого

15

326

10

260

0

0

0

0

5

66




    1. Средняя наполняемость классов:


1 - 4 – 20 учащихся;

5 - 7 – 22 учащихся;

8 - 9 – 25 учащихся.


1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения:





Начало занятий

Оконча-ние занятий

Продолжи-

тельность урока

Время проведения коррекцион-ных занятий, занятий ГПД, элективных курсов

Время проведения

кружков,

специаль-ных кадетских дисциплин

Количество классов и учащихся

Начальная

школа

1 смена




8.00 ч.



13.30 ч.



45 минут



13.45 ч.



15.00 ч.


1а,1б,3б,4б классы 98 человек

Начальная

школа

2 смена




14.00 ч.



18.00


45 минут


13.00 ч.


12.00 ч.

2а,2б,3а,4а классы

65 человек

Основная школа

1 смена


8.00 ч.


13.30 ч.


45 минут


14.00 ч.


15.00 ч.

5а,5б,6,7а,7б,8,9 классы

163 человека



1.3. Формы получения образования:

Формы получения образования

Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме

Очная

326

Очно-заочная (вечерняя)




Заочная




Семейное образование




Самообразование




Экстернат





2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении, в том числе воспитательные программы:


Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:

· Закона РФ «Об образовании»;

· Конвенции о правах ребенка;

· Конституции РФ.

Главной целью работы МОУ ООШ №4 является оптимальное выполнение социального заказа школе на основе Закона « Об образовании» и региональных подзаконных актов по формированию функционально грамотного выпускника школы посредством освоения современных педагогических технологий.

В соответствии с социальным заказом определяются цели и задачи работы школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей на основе развития общеучебных и специальных умений и навыков. В комплексе целей работы школы ведущими по отношению к школьникам являются:

  • получение учащимися в течение четырёх лет начального общего и в течение пяти лет основного общего образования, отвечающего государственному стандарту;

  • развитие логического мышления и формирование научного мировоззрения учащихся;

  • обеспечение всестороннего развития личности учащегося, эстетического и физического воспитания, укрепление здоровья;

  • предпрофильная подготовка учащихся 9 классов с учетом местных потребностей;



В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательной программой и расписанием занятий; с п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» содержание образования также определяется образовательной программой.

С целью удовлетворения образовательных потребностей населения в общеобразовательном учреждении реализуется несколько образовательных программ:

  • образовательная программа начального общего образования 1 классов, разработанная в соответствии с ФГОС;

  • образовательная программа начального общего образования 2-4 классов;

  • программа основного общего образования;

  • программа специального (коррекционного) образования 7 вида;

  • индивидуальная программа домашнего обучения (9 класс);

  • образовательная программа предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов;

  • воспитательная программа «Мы-вместе».


а) Образовательная программа начального общего образования 1 классов разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в 1 классах определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной организации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

б) Образовательная программа начального общего образования 2-4 классов подчиняется цели:

создание условий, способствующих первоначальному решению основных образовательных задач, включающих формирование общих и специальных умений и навыков учебного труда, мировоззрения, нравственного, трудового, физического, эстетического воспитания, развитие эмоциональной сферы деятельности.

Основные задачи:

  • формирование базовых знаний, умений и навыков в рамках изучаемых предметов

  • активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе учебно-воспитательной деятельности

в) Образовательная программа основного общего образования подчиняется цели:

создание условий для решения основных образовательных задач, включающих формирование знаний, умений и навыков, соответствующих основному общему образованию, создание условий для самопознания и саморазвития личности.

Основные задачи:

  • овладение умениями, навыками по учебным предметам базисного учебного плана

  • создание условий, обеспечивающих достижение учащимися уровня образованности, который соответствует их личному потенциалу;

  • создание условий для организации предпрофильной подготовки обучающихся

  • создание условий для становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Учебный план общеобразовательных классов спроектирован на основе Областного базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Челябинской области, утвержденного приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 01 июля 2004 года № 02-678, с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05 мая 2005 года № 01-571, от 10 мая 2006 года № 02-510, от 29 мая 2007 года № 02-567, от 05 мая 2008 года № 04-387 и 06 мая 2009 года № 01-269, от 16.06.2011 № 997, приказом Муниципального Управления «Управление образованием» № 01\265 от 27.06.2011года.

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании», а также направлен на осуществление региональной образовательной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство и реализовывать национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования.

Общеобразовательное учреждение работает по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания начального общего и основного общего образования и рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений.

В школьном базисном учебном плане определен состав образовательных областей и учебных предметов, распределено учебное время, отводимое на изучение различных учебных предметов по базовому (инвариантному) и школьному (вариативному) компонентам.

Содержание образования реализуется через 6 образовательных областей.

Область «Филология» представлена учебными предметами: русский язык, литература, английский язык.

Область «Математика» представлена предметами: математика, алгебра, геометрия, информатика.

Область «Обществознание» представлена предметами: география, история, обществознание, окружающий мир.

Область «Естествознание». Представлена предметами: физика, химия, биология.

Область «Искусство» представлена предметами: музыка, ИЗО.

Область «Физическая культура» представлена предметами: физкультура, ОБЖ, ритмика.

Область «Технология» представлена предметом технология.

В школьном базисном учебном плане МОУ ООШ № 4 на 2011-2012 учебный год базовый компонент сохраняется полностью.

Часы школьного компонента распределяются по направлениям:

а) используются на укрепление базового компонента



ПРЕДМЕТ

КЛАСС

ЧАСЫ

Литературное чтение

2а, 3а, 4а

1 час в неделю

Математика

2а, 3а, 4а

1 час в неделю

ОБЖ

5а, 6, 7а

1 час в неделю

Технология



1 час в неделю

Биология

6

1 час в неделю

Химия

8

1 час в неделю

Информатика

3а, 4а

1 час в неделю

Информатика

5а, 7а

2 час в неделю

География

6

1 час в неделю

Геометрия

8

1час в неделю

Черчение

8, 9

1 час в неделю

Литература

8

1 час в неделю



Цель предпрофильной подготовки: создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся основной ступени.

Задачи:

  • помочь учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

  • развивать учебную мотивацию учащихся;

  • развивать общеучебные умения и навыки;

  • создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профиля обучения.

В вариативную часть учебного плана школы введены элективные курсы для выпускников основной школы. Курсы по выбору предметно-ориентированные. Объем предпрофильной подготовки – 3 часа в неделю.

Элективные курсы 9 класс:

  1. «Проценты в нашей жизни»

  2. «Развивайте дар речи»

  3. Курс Всероссийской образовательной программы «Мой выбор»

Перечень элективных курсов 9 классов составлен в соответствии с потребностями, способностями и склонностями учащихся, с учетом обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии и возможностями педагогического коллектива школы.

Программы включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а так же их расширение. За основу взяты программы, рекомендованные институтом дополнительного профессионально-педагогического образования, а также программы, разработанные учителями МОУ ООШ №4, рассмотренные на заседаниях методических объединений учителей-предметников и утвержденные директором школы.

Технологии, используемые в системе курсов по выбору, ориентированы на то, чтобы ученик получил такую практику, которая поможет ему лучше овладеть ключевыми компетенциями, общеучебными умениями и навыками и позволит быть успешным на следующей ступени обучения в частности и в жизни в целом

Профориентационная и информационная работа организуется через беседы, экскурсии и другие мероприятия социальным педагогом, психологом, классным руководителем за счет классных часов.

В соответствии с требованиями ФГОС в 1а,1б классах организуется внеурочная деятельность по 4 направлениям:

  • Общеинтеллектуальное направление ( кружок «Познаю себя»)

  • Общекультурное направление (кружки: «Аппликация», «Акварель», «Волшебный пластилин», «В мире животных»)

  • Духовно-нравственное направление (кружки: этика, «Музыкальная капель»)

  • Спортивно-оздоровительное направление (секция: «Спортивные игры»)

Общеобразовательное учреждение представляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется посредством различных форм организации: кружки, экскурсии, спортивные секции, общественно полезная практика. При организации внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательное учреждение использует возможности учреждения дополнительного образования.

В общеобразовательном учреждении функционирут специальные (коррекционные) классы со 2 по 9 класс, в которых организуется обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями развития в соответствии с учебным планом специальных коррекционных учреждений VII вида, составленным на основе областного базисного учебного плана, приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05 2008г. № 04-387 «О формировании учебных планов рбщеобразовательных учреждений Челябинской области», с учётом требования обязательного минимума содержания образования и в соответствии с действующими СанПин.

Цель: создать образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями развития, обеспечивающее учащимся с задержкой психического развития обязательный минимум содержания образования и коррекцию недостатков развития.

Задачи:

  • получение учащимися образования, отвечающего государственному стандарту;

  • коррекция психических процессов;

  • развитие общеучебных умений и навыков.

Учебный план специальных (коррекционных) классов VII вида для 2-9 классов спроектирован на основе Областного базисного учебногоплана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, приказа Министерства образования РФ № 02452 от 27.05.2008г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 вида Челябинской области на 2008-2009 учебный год» и приказа Муниципального Управления «Управление образованием» № 01\265 от 27.06.2011года.

Обучение ведется по общеобразовательным программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания начального общего и основного общего образования. Учителя основного звена в календарно-тематическое планирование вносят корректировки согласно рекомендациям «Некоторые изменения в программах обучения детей с задержкой психического развития V – IX классы», а также включают темы регионального компонента. Изменения в программах рассматриваются на заседаниях методических объединений учителей-предметников и утверждаются директором школы.

Согласно учебному плану для восполнения пробелов в знаниях детей и осуществления принципа дифференциации образования в каждом классе предусмотрены коррекционные занятия, которые проводятся учителем с одним учеником или группой учащихся в течение 15-20 минут. Коррекционные занятия ведутся по следующим учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, английский язык (2-4 классы), русский язык, математика, литература, английский язык (5-9 классы).

Во второй половине дня для учащихся 5–9 специальных (коррекционных) классов, предусмотрена группа продленного дня для восполнения пробелов в знаниях и социальной адаптации обучающихся. Во второй половине дня ведётся преподавание кадетских дисциплин согласно учебному плану.


Учебный план кадетских классов


Учебная дисциплина

5 класс

5 взвод

6 класс

4 взвод

7 класс

3 взвод

8 класс

2 взвод

9 класс

1 взвод

каратэ

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

Строевая подготовка

4 часа

4 часа

3 часа

2 часа

2 часа

Огневая подготовка

4 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

Общефизическая подготовка

5 часов

6 часов

6 часов

7 часов

10 часов

Кинолекторий «Учимся любить Родину»

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Туризм

2 часа

2 часа

3 часа

3 часа

2 часа

Этика

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Школа выживания

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час



«Индивидуальная образовательная программа» разработана для учащейся 9 класса, находящейся на домашнем обучении по медицинским показаниям.

Цель: обеспечить обучающейся обязательный минимум содержания образования.

Учебный план обучения на дому составлен на основе ОБУП 6 вида для учащихся, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата и задержку психического развития. Приказ МОиН Челябинской области № 20452 от 27.05.2008г. В учебном плане определён состав образовательных областей и учебных предметов, распределено учебное время, отводимое на изучение предметов по базовому компоненту. Содержание образования реализуется через 3 образовательных области: филология (русский язык и литература), обществознание (история, обществознание, география), естествознание (биология, физика), математика (алгебра, геометрия).

  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчет о результатах самообследования iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Примечание
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 150400. 62 «Технологические машины и оборудование» Протокол заседания ученого совета №8 от 16. 03. 2011 г
...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования Краевого бюджетного
В течение периода самообследования была исследована нормативно-правовая документация, учебные планы и программы, учебно-методическое...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования Краевого государственного автономного
В течение периода самообследования была исследована нормативно-правовая документация, учебные планы и программы, учебно-методическое...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница