Тематическое планирование по химии в 11 классе




Скачать 419.9 Kb.
НазваниеТематическое планирование по химии в 11 классе
страница1/7
Дата20.09.2012
Размер419.9 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7
Тематическое планирование по химии в 11 классе

(3 часа в неделю, всего 102 часов: по плану – 97 часов и 5 часов резервное время).

Программа курса химии 11 класса, автор О. С. Габриелянпрофильный уровень (программа изменена и переработана с учетом особенностей школы, ранее изученного материала и наличия учебно-методической литературы).








п/п

в уч.

году



п/п


в

теме



ТЕМЫ УРОКОВ


Дата

про-

веде-

ния..

ТИП урока;

МЕТОДЫ, применяемые

на уроке;

ФОРМЫ организации учебной деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ

ЗНАНИЯ,

УМЕНИЯ,

НАВЫКИ.

(Изучаемые вопросы)


Опыты, оборудование



Дом. задание по учебнику О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова

Дом. задание по учебнику Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман



1-2




1-2

ОБЩАЯ ХИМИЯ


I. Строение атома (10 ч.)

Атом – сложная частица.




Комбинированный, обучающий, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.




Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира. Химический элемент, изотопы, ионы.







§1, упр.1-4



Записи, §1 с. 55

3-4

3-4

Состояние электрона в атоме.





Комбинированный, обучающий, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Электронное облако и орбиталь. Квантовые числа. Формы орбиталей (s, p, d, f). Энергетические уровни. Строение электронных оболочек атомов.





§2, упр.2, 4-6

Записи

5

5

Электронные конфигурации атомов химических элементов.


Комбинированный, обучающий, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Электронные формулы атомов элементов. Принцип Паули, правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f-семейства

.




§3, упр.1-7

Записи, §1-2 с.58-66

6

6

Валентные возможности атомов химических элементов.


Комбинированный, обучающий, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».





§4, упр.1-7

Записи, §3 с.66-69

7-8

7-8

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Менделеева Д. И. в свете учения о строении атома.





Комбинированный, обучающий, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Предпосылки открытия Периодического закона, открытие Д.И.Менделеева Периодического закона. Первая формулировка Периодического закона. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент». Закономерность Ван-ден-Брука – Мозли. Вторая формулировка Периодического закона. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших. Третья формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки.





§5, упр.1-7

Записи, введение с.58, §3 с.69-70

9

9

Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе.


Комбинированный, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений

Беседа.


Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе.










10

10

Контрольная работа №1.


Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа..
















11-13




1-3

II. Строение вещества. Дисперсные системы и растворы (14 ч.)


Химическая связь. Единая природа химической связи. (Урок-семинар)




Комбинированный, обучающий, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.




Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь. Классификация ковалентной химической связи.

Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомные и молекулярные. Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм образования этой связи и ее значение. Единая природа химических связей. Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связей в одном веществе и т.д. Межмолекулярные взаимодействия.




Д. Модели кристаллических решеток веществ с различными типами связи



§6, упр.1-7



Записи, §1 с.72-76, §3 с.79-80

14

4

Свойства ковалентной химической связи.


Комбинированный, обучающий, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Свойства ковалентной химической связи: насыщаемость, поляризуемость; направленность связи – геометрия молекул.




§7 (до гибридизации орбиталей)

Записи

15-16

5-6

Гибридизация орбиталей и геометрия молекул.


Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.

Решение задач.


sp3-Гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза; sp2-гибридизация у соединений бора, алкенов, аренов, диенов и графита; sp-гибридизация у соединений бериллия, алкинов и карбина. Геометрия молекул органических и неорганических веществ.


Д. 1)Модели молекул различной геометрической конфигурации.

2)Кристаллические решетки алмаза и графита.


§7 (до конца), упр.1-6

Записи, §2 с.77-79

17-18

7-8

Теория строения химических соединений Бутлерова А. М. (ТСБ). Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. (Семинар)


Комбинированный, обучающий, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Предпосылки создания ТСБ. Основные положения ТСБ. Виды изомерии. Изомерия в неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ. Основные направления развития ТСБ: изучение зависимости свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения. Индукционный и мезомерный эффекты.

Диалектические основы общности закона периодичности Д.И.Менделеева и теории строения А.М.Бутлерова в становлении (работы предшественников, накопление фактов, участие в съездах, русский менталитет), предсказании (новых элементов Ga, Se, Ge и нового вещества - изобутана) и развитии (три формулировки).

Стереорегулярность.


Д. 1)Модели молекул структурных и пространственных изомеров.

2)Свойства толуола и гидроксидов элементов 3–го периода.


Записи, §8, упр.1-6

Записи

19-21

9-11

Полимеры органические и неорганические.


Комбинированный, обучающий, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, Мr. Способы получения полимеров: реакция полимеризации и поликонденсации. Строение полимеров: геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность.


Д. 1)Коллекция пластмасс и волокон.

2)Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др.

3)Молекулы белков и ДНК.


§9, упр.1-6

Записи, §1-3 с.25-36

22-23

12-13

Дисперсные системы.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Понятие о дисперсных системах. Дисперсная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, истинные растворы, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Эффект Тендаля. Коагуляция. Синерезис. Коллоидные и истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация, моляльная концентрация.


Д. 1)Образцы различных систем с жидкой средой.

2)Коагуляция. Синерезис.

3)Эффект Тиндаля.

§10,упр.1-4

Записи, §4 с.80-84

24

14

Контрольная работа2.


Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.
















25-27



1-3

IV. Химические реакции. (22 ч.)


Классификации химических реакций в органической и неорганической химии.




Комбинированный, обучающий, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.




Понятие о химической реакции; её отличие от ядерной реакции. Реакции аллотропизации и изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества (ОВР и не ОВР); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и ионные); по виду энергии, инициирующей реакцию (фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические).




Д. 1)Превращение красного фосфора в белый; кислорода – в озон.

2)Модели бутана и изобутана.

3)Получение O2 из H2O, H2O2, KMnO4; дегидратация C2H5OH.

4)Цепочка P  P2O5  H3PO4.

5)Свойства CH3COOH.

6)Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

7)Свойства металлов.

8)Окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид.




§11, упр.1-8



Записи, §1 с.85-89
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Тематическое планирование по химии в 11 классе iconТематическое планирование уроков химии в 9 классе
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе, 2 часа в неделю, 2010-2011 уч год
Тематическое планирование по химии в 11 классе iconТематическое планирование Химия -11 (профильный уровень) 4 часа в неделю Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено в соответствии с учебником: Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия 11 класс
С целью адаптации учащихся к будущему обучению в вузе при изучении химии в 11 классе используется в основном лекционно-семинарская...
Тематическое планирование по химии в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование по химии в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование по химии в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование по химии в 11 классе iconТематическое планирование по физике в 10 классе
Тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Мякишев, Буховцев, Сотский
Тематическое планирование по химии в 11 классе iconТематическое планирование уроков в 6 классе
Планирование составлено на основе программы Г. А. Богдановой, «Уроки русского языка в 6 классе», М., «Просвещение, 1998 год
Тематическое планирование по химии в 11 классе iconТематическое планирование уроков физики в 11 классе
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику: Физика 11, Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б
Тематическое планирование по химии в 11 классе iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе
Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе по учебнику алгебры авт. Мордковича А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская...
Тематическое планирование по химии в 11 классе iconТематическое планирование по физике в 8 математическом классе
Рабочая программа и поурочно-тематическое планирование по физике в 8 математическом классе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница