Рабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики




Скачать 203.69 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики
Дата19.09.2012
Размер203.69 Kb.
ТипРабочая программа курса


Утверждаю. Согласовано.

Директор ГОУ СОШ №502 Председатель МО

Е.В. Альпидовская Н.Н.Масалытина

01 сентября 2011г. 01 сентября 2011 г.




Рабочая программа

курса

«Геометрия»

9 класс


Учитель математики-



Масалытина Н.Н.


2011 – 2012 уч. год.


Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников; тематическое планирование; календарно-тематическое планирование; контрольные работы; учебно-методическое обеспечение обучения.

Пояснительная записка  

Статус документа    

Программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне,

программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С.

Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Цели обучения

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год


Содержание курса

Векторы. (5 часов)

Понятие вектора. Равные векторы. Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма и многоугольника. Умножение вектора на число.

Метод координат. (10 часов, из них 1 контрольная работа)

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора через координаты. Уравнение окружности. равнение прямой. Использование уравнений окружности и прямой при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 часов, из них 1 контрольная работа)

Синус, косинус и тангенс угла. Формула площади треугольника S=ab sin Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Определение скалярного произведения векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. Вычисление косинуса угла между векторами.

Длина окружности и площадь круга. (12 часов, из них 1 контрольная работа)

Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника. Формулы для вычисления Sn , r, R, a. Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника, четырёхугольника, шестиугольника. Длина окружности и площадь круга. Описанная окружность (круг). Вписанная окружность (круг). Формула для вычисления длины дуги. Площадь круга (вписанный круг). Площадь круга (описанный круг). Площадь сектора, сегмента. Вычисление площадей фигур.

Движения (8 часов, из них 1 контрольная работа)

Понятие движения. Симметрия относительно точки, относительно прямой. Параллельный перенос. Поворот.

Об аксиомах планиметрии ( 2 часа)

Система аксиом планиметрии, аксиоматический метод.

Начальные сведения из стереометрии (8 часов)


Предмет стереометрии. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: Цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Повторение (9 часов)


Основные требования к уровню подготовки учащихся






ЗНАТЬУМЕТЬ

П/П

1,2темаглава

Векторы. Метод координат.


9, 10

определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;

определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;




3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11

определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов

воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.






4

Длина окружности и площадь круга

12

определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора

вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач




5

Движения

13

определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды


решать задачи, используя определения видов движения




6

Об аксиомах планиметрии













7

Начальные сведения из стереометрии































В результате изучения курса учащиеся должны уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Контроль

1

Векторы.

5




2

Метод координат

10

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

1

4

Длина окружности и площадь круга.

12

1

5

Движения

8

1

6

Об аксиомах планиметрии

2




7

Начальные сведения из стереометрии

8




8

Повторение

9







Итого

68

4



Календарно-тематическое планирование


урока

Глава,§

Содержание

Дата

Примечания







Гл.9

Векторы (5 ч.)










1

§1

Понятие вектора.










2

§2

Сложение и вычитание векторов










3

§2

Сложение и вычитание векторов










4

§3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач










5

§3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач













Гл.10

Метод координат (10 ч.)










6

§1

Координаты вектора










7

§1

Координаты вектора










8

§2

Простейшие задачи в координатах










9

§2

Простейшие задачи в координатах










10

§3

Уравнения окружности и прямой










11

§3

Уравнения окружности и прямой










12




Решение задач










13




Решение задач










14




Решение задач










15




Контрольная работа №1













Гл.11

Соотношения между стонами и углами

Треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 ч.)










16

§1

Синус, косинус, тангенс угла










17

§1

Синус, косинус, тангенс угла










18

§1

Синус, косинус, тангенс угла










19

§2

Соотношения между сторонами и углами треугольника










20

§2

Соотношения между сторонами и углами треугольника










21

§2

Соотношения между сторонами и углами треугольника










22

§2

Соотношения между сторонами и углами треугольника










23

§2

Соотношения между сторонами и углами треугольника










24

§2

Соотношения между сторонами и углами треугольника










25

§3

Скалярное произведение векторов










26

§3

Скалярное произведение векторов










27

§3

Скалярное произведение векторов










28




Решение задач










29




Контрольная работа №2













Гл. 12

Длина окружности и площадь круга (12 ч.)










30

§1

Правильные многоугольники










31

§1

Правильные многоугольники










32

§1

Правильные многоугольники










33

§1

Правильные многоугольники










34

§2

Длина окружности и площадь круга










35

§2

Длина окружности и площадь круга










36

§2

Длина окружности и площадь круга










37

§2

Длина окружности и площадь круга










38




Решение задач










39




Решение задач










40




Решение задач










41




Контрольная работа №3













Гл.13

Движения (8 ч.)










42

§1

Понятие движения










43

§1

Понятие движения










44

§1

Понятие движения










45

§2

Параллельный перенос и поворот










46

§2

Параллельный перенос и поворот










47

§2

Параллельный перенос и поворот










48




Решение задач










49




Контрольная работа №4













Гл.14

Начальные сведения из стереометрии (8 ч.)













§1

Многогранники













§1

Многогранники













§1

Многогранники













§1

Многогранники













§2

Тела и поверхности вращения













§2

Тела и поверхности вращения













§2

Тела и поверхности вращения













§2

Тела и поверхности вращения













§2

Тела и поверхности вращения
















Об аксиомах планиметрии (2 ч.)
















Об аксиомах планиметрии (2 ч.)
















Повторение. Решение задач












Учебно-методическое обеспечение предмета.


  1. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с. : ил. – ISBN 5-09-014901-1.

  2. Геометрия. Тесты. 7-9 кл Алтынов П.И..: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 1999. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.

  3. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса Гусев В.А., Медяник А.И. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 80 с. : ил. – ISBN 5-09-006581-0.

  4. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М. : Просвещение, 1998. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2

  5. Тестовые задания по геометрии. 9 класс: учебно-методическое пособие. Звавич Л.И. / Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. – 253, [3] с.: ил. ISBN 5-7107-9758-8.

  6. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя.Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. – М. : Просвещение, 1987. – 112 с. : ил.

  7. Тесты. Геометрия 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2003. ISBN 5-94635-145-1.

Похожие:

Рабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики iconРабочая программа курса «Алгебра и начала анализа» 11 класс (профильный уровень) Учитель математики
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Рабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики iconРабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программ общеобразовательных учреждений,
«Алгебра» и 52 часа на изучение курса «Геометрия» в рамках единого курса математики, из расчета 35 учебных недель
Рабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программ общеобразовательных учреждений,
«Алгебра» и 70 часов на изучение курса «Геометрия» в рамках единого курса математики, из расчета 35 учебных недель
Рабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики iconРабочая программа учебного курса «Математика»
Составитель: учитель математики моу «Чукальская основная общеобразовательная школа» Краснослободского
Рабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 9 класс Базовый уровень
Составила Рахматуллина Дамира Виталиевна, учитель математики первой квалификационной категории моу «Озёрная сош»
Рабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики iconРабочая программа по курсу «математика» 7 класс умк: алгебра А. Г. Мордкович геометрия Л. С. Атанасян
Рабочая программа математике для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 7» А. Г. Мордкович, «Геометрия...
Рабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики iconРабочая программа «Литература. 10 класс» Горбачева Н. В. (Ф. И. О. составителя программы) учитель русского языка и литературы (занимаемая должность) 2012 Пояснительная записка рабочая программа «Литература. 10 класс»
Рабочая программа «Литература. 10 класс» составлена на основе Федерального базисного учебного плана, «Программы по литературе общеобразовательных...
Рабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики iconРабочая программа по геометрии 7 класс
Геометрия 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т. А. – М. «Просвещение», 2009 г. При составлении рабочей программы учтены рекомендации...
Рабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики iconУчитель математики (алгебра, геометрия)- химушкина Светлана Николаевна, контактный телефон- моб. 89119990339 Навигатор учащихся 7-8 сп кл на 1 триместр
Учитель математики (алгебра, геометрия)- химушкина Светлана Николаевна, контактный телефон- моб. 89119990339
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница