Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом




НазваниеОтчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом
страница1/27
Дата19.09.2012
Размер4.08 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27







R

CDIP/8/2

оригинал: английский


дата: 4 октября 2011 г.



КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (КРИС)


Восьмая сессия

Женева, 14 18 ноября 2011 г.


ОТЧЕТЫ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ


подготовлены Секретариатом


1 В приложениях к настоящему документу содержатся:


  1. совмещенные отчеты о завершении и самооценки следующих проектов Повестки дня в области развития:


    1. База данных по технической помощи, оказываемой в сфере интеллектуальной собственности (IP-TAD); (Приложение I);

    2. База данных, позволяющая соотносить конкретные потребности развития в сфере ИС с имеющимися ресурсами (IP-DMD) (Приложение II);

  2. отчеты о ходе реализации следующих проектов Повестки дня в области развития:

    1. Доступ к специализированным базам данных и их поддержка (Приложение III);

    2. Экспериментальный проект по созданию «стартовых» национальных академий ИС (Приложение IV);

    3. Проект создания эффективных учреждений ИС: введение в действие компонентов и бизнес-решений, удовлетворяющих требованиям модернизации инфраструктуры ИС национальных и региональных учреждений (Приложение V);

    4. Структуры поддержки, инноваций и передачи технологии для национальных учреждений (Приложение VI);

    5. Укрепление потенциала национальных правительственных учреждений и учреждений заинтересованных сторон в целях управления, мониторинга и содействия развитию творческих отраслей, повышения результативности и расширения сети организаций коллективного управления авторским правом (Приложение VII);

    6. Совершенствование национального, субрегионального и регионального потенциала в области институционального развития и использования ИС (Приложение VIII);

    7. Интеллектуальная собственность и общественное достояние (Приложение IX);

    8. ИС и политика в области конкуренции (Приложение  X);

    9. ИС, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), цифровой разрыв и доступ к знаниям (Приложение XI);

    10. Разработка инструментов для доступа к патентной информации (Приложение XII);

    11. Проект по совершенствованию структуры управления ВОИС, ориентированного на конечный результат (УКР), в поддержку контроля и оценки воздействия деятельности Организации на развитие (Приложение XIII);

    12. Проект по интеллектуальной собственности и брендингу продуктов для развития бизнеса в развивающихся странах и наименее развитых странах (НРС) (Приложение XIV);

    13. Проект по созданию потенциала в области использования надлежащей и конкретной для данной технологии научно-технической информации в качестве решения идентифицированных проблем развития (Приложение XV);

    14. Проект по интеллектуальной собственности и социально-экономическому развитию (Приложение XVI);

    15. Проект по интеллектуальной собственности и передачи технологии: общие проблемы – построение решений (Приложение XVII); и

    16. Открытые совместные проекты и модели, основанные на использовании ИС (Приложение XVIII);

  3. отчет о ходе выполнения рекомендаций, подлежащих немедленной реализации (19 Рекомендаций), в период с июля 2010 г. по июнь 2011 г. В отчете излагаются принятые стратегии выполнения каждой рекомендации и описываются основные достижения. С перечнем мероприятий вместе с другой соответствующей информацией, содержащейся в базе данных по технической помощи (IP-TAD), можно ознакомиться по адресу http://www.wipo.int/tad.


2 Комитету предлагается принять к сведению информацию, содержащуюся в Приложениях к настоящему документу.


[Приложения следуют]

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Код проекта


DA_05_01


Название

База данных по технической помощи, оказываемой в сфере ИС
(IP-TAD)

Рекомендация Повестки дня в области развития


Рекомендация 5: ВОИС должна помещать общую информацию о всех видах деятельности по оказанию технической помощи на своем веб-сайте и, по просьбе государств-членов, сообщать подробности в отношении конкретных видов деятельности при согласии государства-члена (государств-членов) и других соответствующих получателей такой помощи, в интересах которых осуществлялась соответствующая деятельность.


Проект связан с рекомендациями 6 и 9.

Бюджет проекта




Расходы, не связанные с персоналом: 300 000 шв. франков


Дополнительные расходы на персонал: 490 000 шв. франков


Начало реализации проекта



июля 2009 г.


Продолжительность проекта



12 месяцев

Ключевые сектора ВОИС, участвующие в проекте, и связи с программами ВОИС


Сектор развития,

Сектор глобальных проблем,

Сектор инноваций и технологии,

Сектор глобальной инфраструктуры,

Сектор брендов и образцов,

Сектор индустрии культуры и творческих отраслей и Административно-управленческий сектор.


Связи с программами ВОИС 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11, 14, 15, 20 и 25.

Краткое описание проекта


Предлагается разработать, создать и регулярно обновлять сводную базу данных по оказанию технической помощи, а также предусмотреть ее программную поддержку. Информация общего плана будет доступна на сайте ВОИС, в то время, как информация о конкретной деятельности будет предоставляться с разрешения соответствующих государств-членов. Новая база данных будет основываться на существующей информации об оказании технической помощи, уже предоставляемой ВОИС (http://www.wipo.int/export/sites/www/ip-development/en/pdf/wipo_eds_inf_1_rev.pdf). В частности, после получения надлежащего разрешения, можно будет получить информацию о донорах, консультантах и стоимости проектов. Проект будет основываться на принципе прозрачности информации. Донорам и получателям помощи будет рекомендовано предоставлять максимум сведений по реализуемым проектам технической помощи. База данных будет связана с другими релевантными базами данных ВОИС.


Система будет разработана с использованием Интернет-технологий и программного обеспечения с открытым исходным кодом или ПО, на которое у ВОИС уже приобретены лицензии. Таким образом удастся избежать дополнительных издержек.




Руководитель проекта


г-н Алан Роуч


Связи с ожидаемыми результатами по Программе и бюджету на 2010-2011 гг.


Стратегическая цель III, Программа 9:

Расширение возможностей и знаний политиков, правительственных чиновников, специалистов и практиков в области ИС, владельцев ИС и сообщества пользователей в вопросах эффективного использования ИС в целях развития.


Стратегическая цель III, Программа 10:

Укрепление корпуса специалистов в области ИС.


Стратегическая цель III, Программа 11:

Обновление и расширение знаний и навыков сотрудников ведомств ИС и других заинтересованных сторон в развивающихся странах.


Стратегическая цель III, Программа 11:

Расширение сетей и повышение эффективности сотрудничества между государствами-членами в вопросах подготовки кадров и обучения в области ИС.


Стратегическая цель VI, Программа 14:

Облегчение доступа к информационным ресурсам, создаваемым системами ИС.


Обзор хода осуществления проекта



С 1 июля 2010 г. введена в действие, а с сентября 2010 г. доступна для пользователей новая компьютерная система, известная под названием Система Сектора развития (DSS). Это полностью интегрированная система, включающая:


  1. Систему, касающуюся деятельности в целях развития в области ИС (IP – TAD) (рекомендация 5); и




  1. Реестр консультантов ВОИС (РК) (рекомендация 6).


DSS представляет собой базируемую в Интернете систему, которая отвечает поддающимся количественной оценке задачам и ожидаемым результатам, сформулированным в проектном документе. Система размещена по адресу http://www.wipo.int/roc.


ВОИС загрузила в эту базу данных информацию о деятельности по оказанию технической помощи, осуществленной Сектором развития, а также консультантах, использованных этим Сектором. В настоящее время ВОИС занимается обеспечением того, чтобы в базу данных была также интегрирована деятельность по оказанию технической помощи, осуществляемая другими соответствующими секторами, благодаря чему будет создана комплексная база данных по оказанию технической помощи и составлен Список консультантов.


Интерфейс системы все еще необходимо перевести на французский и испанский языки.


Резюме основных характеристики базы (баз ) данных по техническому сотрудничеству и соответствующего программного обеспечения.


  1. В целом База данных по технической помощи представляет собой три различных, но взаимосвязанных комплекса программного обеспечения и баз данных.




  1. Одна общая платформа, пользователи которой могут иметь доступ к одному или нескольким ее компонентам.




  1. Она дает возможность различным пользователям, в зависимости от их потребности, просматривать данные в «индивидуализированном» режиме.




  1. Доступность для внутренних и внешних пользователей.


Время, затраченное на определение и набор/ перераспределение людских ресурсов в интересах осуществления данного проекта, превысило установленные пределы.


Основной проблемой являлись идентификация и набор технических кадров в рамках имеющегося бюджета, поскольку ввиду высоких затрат не было возможности нанять подрядчиков в области ИТ на местном рынке.


Поэтому в целях максимально возможного использования имеющихся бюджетных средств было решено принять более рентабельную стратегию, что привело к найму одного сотрудника по ИС непосредственно в качестве консультанта ВОИС, а другого – по контракту на внешний подряд, заключенному с компанией, находящейся в другой стране. Хотя этот путь и был несколько более длинным, он обеспечил достаточность бюджетных средств, выделенных на данный проект.


Рационализация и координация разработок в области ИС позволили получить экономию и повысить эффективность, особенно благодаря использованию одной проектной группы для осуществления трех рекомендаций (5, 6 и 9) ПДР.


Поскольку для обеспечения эффективности и актуальности DSS ее необходимо постоянно обновлять, эта задача была децентрализована и возложена на координаторов, которые были назначены и прошли подготовку в Организации во всех секторах, осуществляющих деятельность по оказанию технической помощи.


В Секторе развития были выделены сотрудники, которые занимаются обслуживанием данной системы.


Результаты/ воздействие проекта и важнейшие уроки

?

Примеры успеха/ воздействия и важнейшие уроки


Важнейшие уроки


Одним из важнейших уроков создания этой системы является то, что системы ИТ редко функционируют в условиях изоляции. Важно в полной мере осознавать, какие именно данные уже имеются в Организации, а также в максимально возможной степени избегать дублирования.


Параллельно с реализацией данного проекта были введены в действие новые модули, разработанные для финансовой системы ВОИС (СУАИ) с целью обеспечить ее соответствие Финансовым правилам и положениям и Международным стандартам учета в государственном секторе (проект ФПП/МСУГС), и в настоящее время собранные в рамках этих двух систем данные отчасти дублируют друг друга. Эта проблема будет устранена в процессе внедрения новой системы ПОР.


Время, затраченное на определение и набор/ перераспределение людских ресурсов в интересах осуществления данного проекта, превысило установленные пределы.


Факторы успеха


Успешной интеграции данной системы в другие общеорганизационные системы ВОИС в значительной степени способствовало то, что положенная в основу DSS техническая платформа (программное обеспечение и база данных) аналогична платформе СУАИ. Такое решение явилось частью изначальной стратегии осуществления проекта, направленной на снижение затрат на лицензирование, обеспечение технической жизнеспособности и, как следствие, долгосрочной устойчивости системы.


В рамках проекта были предприняты усилия по выполнению рекомендации 6 Повестки дня в области развития (Список консультантов), что позволило добиться более высокого общего результата для Организации и государств-членов благодаря объединению информации и данных в рамках одной системы.


Вовлечение в процесс осуществления проекта координаторов дало возможность создать систему, которая ориентирована на пользователей и которая пользуется широким признанием со стороны пользовательского сообщества. В технической группе Сектора развития были выделены сотрудники, которые занимаются обслуживанием DSS и обеспечением ее функционирования.


Последующие меры


В связи с осуществлением проекта ряд государств-членов выразили заинтересованность в создании аналогичных баз данных для удовлетворения их национальных потребностей. Это позволит обеспечить доступ широкой публики к информации об осуществляемой на национальном уровне деятельности в области ИС, а также ко всем соответствующим документам (таким, как программы, презентации, анкеты докладчиков и т.д.) на веб-сайте национального Ведомства ИС. Соответствующие просьбы будут рассмотрены в контексте Программы и бюджета на 2012 2013 гг.


Показатель освоения средств по проекту

Показатель освоения бюджетных средств по состоянию на конец июля 2011 г.: 96 %.

Предыдущие отчеты


КРИС были представлены два отчета по данному проекту:


  1. CDIP/3/INF/2, представлен на третьей сессии, состоявшейся 27 апреля – 1 мая 2009 г.; и


2. CDIP/4/2, Приложение IV, представлен на четвертой сессии, состоявшейся в ноябре 2009 г.




САМООЦЕНКА ПРОЕКТА


Указатель обозначений «сигнальной системы» (СС)


****

***

**

NP

NA

Полная реализация

Значительный прогресс

Определенный прогресс

Отсутствие прогресса

Прогресс пока не оценен/цель упразднена




Результаты проекта1
(ожидаемый результат)

Показатели успешного завершения
(показатели результативности)


Данные о результативности

СС

Программное обеспечение соответствует функциональным спецификациям пользователей.

Стабильное, без дефектов и ошибок, ПО.


Система полностью стабильна.
Не выявлено никаких ошибок..

*****

Приемлемое функционирование ПО в том, что касается времени между окончанием запроса и началом получения ответного сообщения (данных).


Обеспечено реагирование на сложные запросы в пределах менее секунды. Прочие модули системы функционируют так, как и ожидалось.

*****

Цель в отношении времени поиска: менее одной секунды на каждый запрос.

Обеспечено реагирование на сложные запросы в пределах менее секунды. Прочие модули системы функционируют так, как и ожидалось

****

Функционирующая база данных.

База данных, в которой хранится и из которой извлекается определенная информация. Получаемые данные должны быть точными и полными.

Все соответствующие данные хранятся и выводятся с необходимой точностью.

****

Приемлемое функционирование базы данных в том, что касается доступности и времени поиска.


Цель в отношении доступности: 99,9% 7 дней в неделю.

Цель в отношении времени поиска: менее одной секунды на каждый запрос.


Доступность базы данных составляет > 99,9% 7 дней в неделю.


Время поиска/ответа на запрос составляет менее одной секунды.

****

Исчерпывающие институциональные знания об оказании технической помощи, доступные ВОИС или другим заинтересованным сторонам.

Запрашиваемые данные доступны как внутренним, так и внешним пользователям.

Внутренние пользователи имеют доступ к данным через Интранет ВОИС, а внешние пользователи – через публичный веб-сайт ВОИС.

****

Информация регулярно обновляется, является релевантной и полной.


Данные системы регулярно обновляются.


На этапе после начала функционирования системы в нее будут интегрированы новые модули для включения в систему определенных данных из других общеорганизационных систем ИТ ВОИС в порядке дальнейшей автоматизации деятельности в этой области.

****

Соблюдены условия безопасности/конфиденциальности.

Доступ к базе данных осуществляется в соответствии с требованиями безопасности ВОИС, а также с учетом дополнительных специфических требований в сфере безопасности/ конфиденциальности.



Перед вводом в действие система была надлежащим образом проверена Секцией безопасности ИТ ВОИС.

****





Цель(и) проекта


Показатели успеха в достижении цели(ей) проекта

(итоговые показатели)



Показатели успеха в достижении цели(ей) проекта

(итоговые показатели)

СС

Исчерпывающие институциональные знания об оказании технической помощи, доступные ВОИС или другим заинтересованным сторонам для разработки и реализации будущих проектов оказания технической помощи.

Новые проекты оказания технической помощи (ТП) систематически сопоставляются с накопленным опытом в сфере уже осуществленных проектов. Извлеченные уроки в других областях деятельности ВОИС по ТП, включая передовую практику, по мере возможности учитываются при планировании и разработке новых проектов.


Поиск информации может осуществляться по целому ряду различных критериев, что обеспечивает доступ к данным об аналогичной или смежной деятельности по оказанию технической помощи в прошлом. База данных позволяет хранить и осуществлять поиск любых документов, касающихся какого-либо конкретного вида деятельности, а именно таких документов, как отчеты об оценке, отчеты о ходе осуществления, извлеченные уроки и т.д.


****

Предоставление информации о проведении проектов и достигнутых результатах может способствовать разработке будущих проектов оказания технической помощи. Извлеченные уроки - ценный опыт в этой сфере. Он станет легко доступным всем заинтересованным сторонам для использования в планируемой деятельности.


Широкое использование базы данных внутренними пользователями ВОИС.

Любой штатный сотрудник ВОИС может получить полный доступ к базе данных, которая может содержать любой вид информации, касающейся того или иного мероприятия, например оценки и отчеты, и может использовать эту информацию для планирования будущей деятельности по оказанию помощи.


Базой пользуется 201 внутренний пользователь.

****

Прозрачные механизмы оказания технической помощи, на которых настаивали государства-члены, будут соответствовать передовой практике других учреждений, предоставляющих техническую помощь.

Данные содержат достаточную для всех заинтересованных сторон, и, в частности, государств-членов, информацию об оказываемой технической помощи.


В базе данных содержится максимально детальная информация о всей деятельности ВОИС по оказанию технической помощи, и это будет соответствовать передовой практике других организаций, предоставляющих техническую помощь, и потребности в обеспечении транспарентности во исполнение просьбы государств-членов.


****

Широкое использование базы данных внешними пользователями.

База данных по технической помощи: В 2011 г. (1 января – 28 сентября) было просмотрено 1 832 стр.


Список консультантов:

В 2011 г. (1 января – 28 сентября) было просмотрено 943 стр.



NA
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом iconОтчеты о ходе реализации проектов повестки дня в области развития подготовлены Секретариатом
...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом iconОтчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом
Доступ к специализированным базам данных и их поддержка – Этап II (Приложение I)
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом iconОтчет генерального директора о ходе реализации повестки дня в области развития подготовлен Секретариатом
Настоящий документ содержит отчет Генерального директора о ходе реализации Повестки дня в области развития (DA) за 2011 г
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом iconУправление культуры и архивного дела приказ
В срок до 06. 06. 2011г молодым специалистам предоставить отчеты о реализации персональных инновационно экспериментальных проектов...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом iconО ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Иркутской области, осуществляемых в рамках приоритетных национальных проектов
О ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Иркутской области, осуществляемых в рамках приоритетных...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом iconО ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Иркутской области, осуществляемых в рамках приоритетных национальных проектов
О ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Иркутской области, осуществляемых в рамках приоритетных...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом iconО ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Иркутской области, осуществляемых в рамках приоритетных национальных проектов
О ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Иркутской области, осуществляемых в рамках приоритетных...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом iconО ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Иркутской области, в рамках подготовки отчетов о реализации приоритетных
О ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Иркутской области, в рамках подготовки отчетов о реализации...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом iconИнформационная справка о ходе реализации на территории Иркутской области приоритетных национальных проектов в ноябре 2011 года
В ноябре текущего года реализация приоритетных национальных проектов (далее пнп) на территории Иркутской области осуществлялась в...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом iconРадаев В. В. Р 15 Социология рынков: к формированию нового направления
В ней приводится также эмпирический материал, полученный в ходе реализации нескольких проектов по изучению российских рынков потребительских...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница