Урок информатики в 9 классе




Скачать 120.39 Kb.
НазваниеУрок информатики в 9 классе
Дата29.08.2012
Размер120.39 Kb.
ТипУрок
Название: Урок информатики в 9 классе

Учебный предмет: информатика

Уровень образования школьников: класс возрастной нормы

Формы учебной работы:классно – урочная


Полное описание разработки


Тема урока «Использование шаблонов в программе Microsoft Word»

Раздел программы: текстовый процессор Microsoft Word.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Время проведения урока: один из последних уроков по теме «Оформление текстовых документов в программе Microsoft Word».

Оборудование: компьютерный класс, проектор, листы самоконтроля, ручки с синей и зеленой пастой, словари иностранных слов или толковый словарь, образцы резюме, рекомендации по составлению резюме.


Цели урока:

Образовательная – познакомить учащихся с понятиями шаблона и резюме. Учить использовать компьютерные шаблоны при составлении резюме.

Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике.

Воспитательная – повысить уровень информационной культуры учащихся.


План урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)

  2. Повторение изученного материала (5 мин.)

  3. Объяснение новой темы (15-16 мин.)

  4. Закрепление изученного материала. Выполнение практической работы (12-15 мин.)

  5. Проверка практической работы ( 3 мин.)

  6. Подведение итогов урока (3 мин.)

Ход урока:

То, что мы знаем – ограничено,

А, то, что мы не знаем – бесконечно.

П. Лаплас

1. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте ребята. Садитесь. Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у Вас, девятиклассников, жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему расстилается перед Вами не исследованным до конца.

Тема нашего урока: «Использование шаблонов в программе Microsoft Word». (Слайд № 1)

Откройте тетради, запишите число и тему урока. Обратите внимание на эпиграф. Сегодня на уроке мы с Вами поговорим о двух понятиях: шаблоны и резюме. Попытаемся научиться составлять резюме на компьютере с использованием соответствующего шаблона. (Слайд № 2)

Что-то новое всегда кажется на первый взгляд сложным, поэтому давайте работать вместе.

Вместе не трудно, вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно!

2. Повторение ранее изученного материала.

Учитель:

Чтобы в конце урока определить достигнута ли поставленная цель, давайте выполним небольшую работу. У каждого из вас на столе лежит лист самоконтроля (Приложение № 1). Синей пастой поставьте знак «+» в соответствующей колонке. (После заполнения листов учащиеся кладут их на край парты до конца урока).

Учитель: с текстовым редактором Microsoft Word Вы уже хорошо знакомы. Перечислите пожалуйста основные возможности этого мощного текстового процессора.

Возможные ответы учащихся:

  • эта программа позволяет вводить текст;

  • вставлять в документ рисунки и отсканированные изображения;

  • форматировать текст и графические изображения;

  • создавать сложные по структуре документы;

  • добавлять таблицы и диаграммы;

  • сохранять документы

Учитель: Молодцы! Правильно.

3. Объяснение новой темы.

Но кроме документов, которые Вы уже научились оформлять, существует множество других: анкеты, опросные листы, дипломы и служебные записки. Все они представляют собой бланки, предназначенные для заполнения и последующей обработки. Так, например, в текстовом процессоре Microsoft Word существует такое понятие, как ШАБЛОН.

Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите это слово?

Учащиеся выстраивают свой ассоциативный ряд.


Учитель: (Слайд № 3)

ШАБЛОНЫ – это образцы или модели, позволяющие быстро создавать типовые документы.

Запишите, пожалуйста, это определение в тетрадь.

Т.е по своей сути, шаблоны – это заготовки будущих документов.

При создании документа, используя шаблон, пользователю нужно только ввести текст, т.к. стандартные элементы шаблона включаются в документ автоматически.

И так, как же создать шаблон?

Для этого в первую очередь необходимо запустить программу Microsoft Word. После запуска текстового процессора на экране монитора появляется изображение окна этой программы. По умолчанию мы с Вами видим чистый лист, который является рабочим полем.

Подскажите, как быть, если привычный для Вас рабочий лист отсутствует?

Возможный ответ учащихся: Щелкнуть по кнопке «Создать»

Учитель:

Хорошо, кто знает другой способ?

Возможный ответ учащихся: Выполнить команду Файл - Создать – Новый документ

Учитель:

Совершенно верно. Я сделаю именно так, как Вы сказали. В меню Файл выбираем пункт Создать и на экране монитора появляется диалоговое окно «Создание документа», где действительно имеется значок «Новый документ». Если выбрать этот значок и щелкнуть по кнопке «ОК», в окне программы Microsoft Word снова откроется новый документ. На самом деле этот чистый лист ни что иное, как шаблон, который предназначен для ввода текста и графики. Он содержит все наиболее часто используемые в Word параметры: панели инструментов, их кнопки и расположение, пункты меню и т.д.

Значит можно сделать вывод, что с одним из шаблонов Вы уже хорошо знакомы.

Вернемся к окну «Создание документа». Значок создания Нового документа находится во вкладке «Общие». Давайте внимательно посмотрим на это диалоговое окно. Кроме вкладки «Общие» существуют другие : Письма и факсы, Записки, Отчеты и т.д. Значит кроме обычных Новых документов можно создавать другие – «НЕОБЫЧНЫЕ».

Например, если выбрать вкладке письма и факсы, то можно создать изысканное или современное письмо, или воспользоваться мастером факсов. Как создать трафаретное письмо Вы можете разобраться и без учителя, пользуясь справочной системой.

Пожалуй, самым загадочным является шаблон резюме.

Что такое резюме? (Слайд № 4) Может кто-нибудь попробует ответить на этот вопрос? ( Выслушав ответы учащихся, учитель предлагает всем обратиться к словарю иностранных слов и записать определение резюме в тетрадь).

РЕЗЮМЕ – это краткое изложение сути написанного, прочитанного или сказанного; краткий вывод, заключительный итог чего-либо; несклоняемое существительное среднего рода от французского resume (словарь иностранных слов г. Москва). (Слайд № 5)

В настоящее время резюме очень часто составляется при поступлении в какое-либо учебное заведение или при устройстве на работу. А для Вас это сейчас не мало важно.

По стилю написания резюме может быть стандартное, современное и изысканное. (Слайд № 6)У каждого на парте есть образцы этих трех стилей.(Приложение № 2). Посмотрите на них внимательно и ответьте мне на вопрос «Что в этих трех документах общего?»

Возможные ответы учащихся: Повторяются пункты – цель, опыт работы, образование, увлечения.

Учитель:

Правильно. А чем эти документы отличаются?

Возможные ответы учащихся: Оформлением

Учитель:

Верно. Отличаются стилем оформления. Например, в стандартном резюме используется полужирное начертание, а в современном стиле – выделение цветом.

Чтобы составить резюме на компьютере, необходимо выполнить следующий алгоритм:

(Слайд № 7)

  1. Выполнить команду Файл-Создать;

  2. В диалоговом окне «Создание документа» выбрать вкладку «Другие документы»;

  3. Выбрав нужный стиль резюме, щелкнуть по кнопке «ОК».

Запишите этот алгоритм в тетрадь.

(после записи алгоритма в тетрадь учитель показывает, как заполняются поля шаблона)

(Слайд № 6)

4. Закрепление изученного материала.

Учитель:

А теперь представьте себе, что я – председатель приемной комиссии какого-либо учебного заведения. При поступлении Вы должны предоставить приемной комиссии резюме, заполненное на компьютере. При работе за компьютером не забывайте соблюдать правила по технике безопасности. Выполнив предложенный мною алгоритм, Вы будете заполнять свое резюме. При оценке Ваших работ будет учитываться не только правильность заполнения полей, их содержание, но и оформление. Проявите творческий подход, воспользуйтесь всеми известными Вам возможностями форматирования и редактирования текста.

(Учащиеся выполняют практическое задание в течение 12-15 минут, а учитель корректирует их действия. Для учащихся, занимающихся на «3» предлагается рекомендации правила по составлению резюме Приложение № 3 ).

5. Проверка практической работы

Учитель:

Ребята, Вы конечно уже знаете, что в учебные заведения поступают на конкурсной основе. Поэтому я, как председатель приемной комиссии, хотела бы отметить резюме следующих учащихся. (Перечисляются фамилии детей). Они не допустили ошибок при заполнении полей шаблона, Воспользовались различными стилями начертания и выравнивания.

От обычных документов шаблоны отличаются тем, что в них приняты специальные меры, исключающие возможность их повреждения. Открывая шаблон, мы начинаеи Новый документ и вносим изменения в содержание шаблона. При сохранении же мы записываем новый документ, а шаблон, используемый в качестве основы, остается неизменным и пригоден для дальнейшего использования.

Шаблоны имеют фундаментальное значение, дают пользователю большие возможности по их применению.

На уроке мы с Вами познакомились с одним из них. Но существуют и другие:

  • календари (Слайд № 8); брошюры; справочники.

(Приложение № 4)

6. Подведение итогов урока.

Наш урок близится к завершению. Я попрошу Вас вернуться к листу самоконтроля, который вы заполняли в начале урока. Возьмите ручки с зелеными пастами и еще раз заполните эти же листы. Сравните, пожалуйста, ваши ответы на поставленные вопросы в начале и в конце урока. Ответьте мне на вопрос: «Что нового Вы узнали на уроке?».

На основе ваших ответов можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале урока, нами достигнута. Вашу работу на уроке, учитывая ответы каждого, создание собственного резюме я оценила следующим образом. (Сообщаются оценки каждому учащемуся).

Загляните в компьютер. Сколько еще не познанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательных натур!

Спасибо за урок, до свидания!


Приложение № 1


Лист самоконтроля учащегося


Вопросы

Варианты ответовЯ знаюЯ об этом где-то читал(а) или слышал (а)Я не знаюКак запустить программу Microsoft WordОсновные возможности текстового процессора Microsoft WordЧто такое документКак создать новый обычный документКак сохранить созданный документПонятие шаблона документаАлгоритм создания документов с использованием шаблоновЧто такое резюмеКакие стили резюме существуютКак создать резюме на компьютере, используя шаблонКак заполняются поля шаблона


Приложение № 2(Современное резюме)

Сергей Алексеев

ЦельОпыт работы1990-1994 ТОО «Башмачок» Москва

Руководитель планового отдела

  • Введена новая система планирования.

  • Увеличены объемы продаж на 13%.

Уменьшены издержки производства на 23%.1985-1990 ТОО «Башмачок» Москва

Заместитель руководителя планового отдела

  • Увеличены объемы продаж на 7%.

  • Организована единая компьютерная сеть.

Введены в строй 4 филиала предприятия.1980-1984 Трикотажная фабрика № 3 Москва

Старший экономист

  • Введена новая система расчетов с торговлей.

  • Улучшена связь с поставщиками.

Стажировка на головном предприятии.1975-1980 Трикотажная фабрика № 3 Москва

Экономист

  • Рост числа продаж на 40%.

  • Три года подряд признавался лучшим сотрудником предприятия.

С отличием окончены курсы повышения квалификации.Образование1971-1975 Институт легкой промышленности Москва

  • Факультет: Экономика легкой промышленности.

Специальность: Экономист.УвлеченияКомпьютеры, автомобили, теннис, чтение.ПодсказкаВыделите текст, который следует заменить, и введите свое резюме.


Приложение № 2 (Изысканное резюме)

СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВ

ЦЕЛЬОПЫТ РАБОТЫ1990-1994 ТОО «Башмачок» Москва

Руководитель планового отдела

  • Введена новая система планирования.

  • Увеличены объемы продаж на 13%.

Уменьшены издержки производства на 23%.1985-1990 ТОО «Башмачок» Москва

Заместитель руководителя планового отдела

  • Увеличены объемы продаж на 7%.

  • Организована единая компьютерная сеть.

Введены в строй 4 филиала предприятия.1980-1984 Трикотажная фабрика № 3 Москва

Старший экономист

  • Введена новая система расчетов с торговлей.

  • Улучшена связь с поставщиками.

Стажировка на головном предприятии.ОБРАЗОВАНИЕ1971-1975 Институт легкой промышленности Москва

  • Факультет: Экономика легкой промышленности.

Специальность: Экономист.УВЛЕЧЕНИЯКомпьютеры, автомобили, теннис, чтение.ПОДСКАЗКАВыделите текст, который следует заменить, и введите свое резюме.


ТЕЛЕФОН: (095) 098-7654 ФАКС: (095) 098-7654 ЭЛ. ПОЧТА: ME@MYCOMPANY.COM
123456 МОСКВА УЛ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ, 123-450

Приложение № 2 (Стандартное резюме)

Сергей Алексеев

ЦельОпыт работы1990-1994 ТОО «Башмачок» Москва

Руководитель планового отдела

  • Введена новая система планирования.

  • Увеличены объемы продаж на 13%.

Уменьшены издержки производства на 23%.1985-1990 ТОО «Башмачок» Москва

Заместитель руководителя планового отдела

  • Увеличены объемы продаж на 7%.

  • Организована единая компьютерная сеть.

Введены в строй 4 филиала предприятия.1980-1984 Трикотажная фабрика № 3 Москва

Старший экономист

  • Введена новая система расчетов с торговлей.

  • Улучшена связь с поставщиками.

Стажировка на головном предприятии.1975-1980 Трикотажная фабрика № 3 Москва

Экономист

  • Рост числа продаж на 40%.

  • Три года подряд признавался лучшим сотрудником предприятия.

С отличием окончены курсы повышения квалификации.Образование1971-1975 Институт легкой промышленности Москва

  • Факультет: Экономика легкой промышленности.

Специальность: Экономист.УвлеченияКомпьютеры, автомобили, теннис, чтение.ПодсказкаВыделите текст, который следует заменить, и введите свое резюме.

Приложение № 3

Рекомендация по составлению резюме.

  1. Резюме должно быть кратким и правдивым.

  2. Не употребляйте название «Резюме» в заголовке. Заголовком должны быть ва­ши фамилия, имя и отчество.

  3. Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на ука­занную цель, например, на искомый профиль или работу.

  4. Четко указывайте ваши биографические данные - дата и место рождения, под­данство, семейное положение и т.д.

  5. Для изложения сведений об образовании и опыта работы используйте обратный хронологический порядок.

  6. Указывайте в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность (например, содержание вашей роботы, достижения, имеющиеся конкретные зна­ния и навыки, требуемые в данной работе.)

  7. Всегда используйте принцип НА вместо ДАЙ, то есть не просите, а предлагайте.

  8. Резюме может быть составлено и на иностранном языке, но только в том случае, если работа требует знания иностранного языка.

  9. Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, всё печатается на хорошей бумаге, крупным шрифтом.

  10. Направляя резюме конкретному лицу или в организацию, желательно снабдить
    его сопроводительным письмом, составляя которое необходимо учитывать определённые правила.

Пять правил составления сопроводительного письма

    1. Знайте ваших адресатов. Постарайтесь учесть стиль компании и личные качества адресата, если они вам известны. Если вы почти ничего не знаете о компании, можно показать себя специалистом в данной области, упомянув об известных вам ключевых проблемах. Самое главное - привлечь и удержать внимание.

    2. Заинтересовывайте. Лучший способ привлечь внимание - говорить о том, что инте­ресует собеседника.

    3. Привлекая внимание, удерживайте его. Однако описывайте свои успехи и предше­ствующий опыт кратко, избегая повторения «Я!Я!Я!».

    4. Добивайтесь абсолютной ясности в изложении своей цели. Ни в коем случае не вставляйте в письмо куски резюме, при необходимости обязательно перефразируйте ин­формацию.

    5. Бейте целенаправленно в одну точку. Ваша цель - убедить читающего, что вы представляете значительный интерес для той организации , которую он представляет. Особенно ценно, если вы можете показать это на конкретных примерах.



Приложение № 4

Error: Reference source not found





Приложение № 4

Приложение № 4








Похожие:

Урок информатики в 9 классе iconКонспект урока информатики в 8 классе
Тип урока: обобщающий урок (урок c игровыми элементами, в уроке участвует целый класс, урок проводят два учителя)
Урок информатики в 9 классе iconУрок-суд в 11 «А» классе Урок изо в 6 «А» классе у рок презентация для 5-х классов квн в 8 классе «Мы против курения!»

Урок информатики в 9 классе iconМетодическая разработка урока в 9 классе
Урок вошел в систему уроков по развитию речи и подготовке к гиа по русскому языку в 9 классе. Урок проводился 19. 11. 2011г в 9 «Б»...
Урок информатики в 9 классе iconУрок презентация по химии в 8 классе на тему
Урок «Предмет химии. Вещества» это первый урок в Ведении, изучается в 8 классе. Учебник: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных...
Урок информатики в 9 классе iconУрок презентация по биологии в 8 классе на тему
Урок «Пищеварение в ротовой полости» — это третий урок в теме пищеварение изучается в 8 классе. Учебник: Биология. 8 кл. Человек:...
Урок информатики в 9 классе iconУрок литературы в 11 классе
Представленный урок является вторым в системе уроков литературы в 11 классе по изучению романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»...
Урок информатики в 9 классе iconУрок геометрии в 8 классе по теме: «площадь»
Жарова Оксана Александровна учитель физики, математики, информатики моу «Середейская средняя школа»
Урок информатики в 9 классе iconУрок математики и информатики «Построение графиков квадратичной функции»
Интегрированный урок математики и информатики «Окружность и круг»
Урок информатики в 9 классе iconУрок информатики в 9 классе
Организация деятельности учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных...
Урок информатики в 9 классе iconУрок информатики в 6 классе по теме: "Системы счисления. Магия числа"
Обобщить и применить для решения задач знания о способах и методах переводов чисел
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница