Угринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса




Скачать 213.37 Kb.
НазваниеУгринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса
Дата16.09.2012
Размер213.37 Kb.
ТипУчебник
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МС школы Зам.директора по УВР Директор сш №20

Протокол №_______ ___________ В.В.Павлова ____________ В.П.Яковлев

от «__» ___________200__ г. «__»_____________200__ г. «__»_____________200__ г.

Поурочное тематическое планирование



уроков информатики и ИКТ


Класс 11

Учитель Павлова Вера Васильевна

Количество часов всего 34

в неделю 1

Из них:

теория / практика 30

контрольные работы, зачеты 4


Планирование составлено на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы , опубликовнной в «Программах для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы, БИНОМ. Москва. Лаборатория знаний, 2008 год.


Учебник:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 11. Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2008.


Дополнительная литература:

  • Угринович.Н.Д., Босова Л.Л., Н.И. Михайлова. Информатика. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007 г.

  • Информатика. Задачник – практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

  • Информатика. Сборник задач по курсу информатики. 10\11.Издательство «Экзамен». Москва, 2007 г.

  • Информатика. Задачник по моделированию. Базовый курс (7-9)под ред. Н.В.Макаровой. СПб. Питер, 2006 г.

  • Информатика. Практикум по информационным технологиям.. Базовый курс (7-9)под ред. Н.В.Макаровой. СПб. Питер, 2007

  • Информатика под редакцией Н.В.Макаровой. 10-11классы. СПб: Питер, 2003 г.

  • Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс (7-9).Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

  • Издания библиотечки «Первого сентября» серии «Информатика» А.А.Дуванова, Д.М.Златопольского.

  • С.Симонович. Компьютер в вашей школе. Компьютер. Информатика. Интернет. Учебное пособие. Мосчква. АСТ – ПРЕСС: Инфорком- Пресс, 2001г.

  • Информатика. Тесты. 9-11 классы. Е.В.Полякова. Волгоград2008 г.

  • Поурочные разработки по информатике.

  • Информатика. Проектная деятельность. 9-11 классы. Э.С.Ларина, Волгоград, 2009 г.



Электронные учебники

  • Информатика. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича.

  • Увлекательная программа – тренажер для детей «Информатика».

  • Практический курс «INTERNET EXPLORER 5.0.

  • Практический курс «POWER POINT 2000”

  • Практический курс «INTERNET EXPLORER 5.0”

  • Комплект дисков «Все, что необходимо для образования и работы»- 5 дисков.

  • Комплект дисков «Все, что необходимо знать учителю информатики» - 2 диска.

  • Информатика. Экспресс – подготовка к экзамену. 9-11 классы.

  • Информатика. Демонстрационное поурочное планирование. 9-11 классы.

  • Информатика. Ваш репетитор. 7-11 классы.

  • Интерактивный задачник. Алгоритмика 2.0.

  • Интерактивный задачник. Информатика. 9-11классы.


Поурочное тематическое планирование учебного материала
курса «Информатика и ИКТ»


(по учебнику Н.Д.Угриновича)

11 класс (1 час в неделю)

Дата

№ п/п

№ в теме

Тема

Тип урока

Теория

Практика

Требования к результатам образования

Контроль знаний

п/п

Информационно – методическое и программное обеспечение





Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 11 часов




1

1.

История развития вычислительной техники

Урок усвоения новых знаний

Вычисления в доэлектронную эпоху. Поколение ЭВМ. Персональные компьютеры.

Практическая работа 1.1 Виртуальные компьютерные музеи

Знать поколения ЭВМ, их отличительные характеристики

ПР «Заполнение таблицы»
опрос

1.1

Internet Explorer

http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/index.htm

http://www.computer-museum.ru

http://www.intel.com/corporate/europe/emea/rus/country/museum/history/hof/hof_main.htm






2

2.

Архитектура персонального компьютера

комбинированный

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Чипсет. Пропускная способность шины. Системная шина. Шина памяти. Частота процессора и другие.

Практическая работа 1.2 Сведения об архитектуре компьютера

Иметь представление о архитектуре современных компьютеров; знать основные элементы компьютера и их характеристику, магистрально – модульный принцип построения компьютера; уметь получать сведения об архитектуре и отдельных его компьютерах с помощью системы тестирования

Опрос
ПР «Заполнение таблицы»

1.2

Программа тестирования компьютера.




3

3.

Основные характеристики операционных систем

комбинированный

Операционная система. Файловая система. Командный процессор. Драйверы устройств. Графический интерфейс. Служебная программа. Справочная система. Загрузка ОС. Установка различных ОС.

Практическая работа 1.3 Сведения о логических разделах дисков

Знать , что такое ОС, интерфейс и характеристики, командный процессор, драйверы устройств, эапы загрузки ОС; освоить основные функции ОС; уметь получать сведения о логических разделах дисков

Опрос
ПР

1.3.1

Программа управления дисками.




4

4.

Операционная система Windows

комбинированный

Файловые системы. Графический интерфейс.

Практическая работа 1.4

Значки и ярлыки на рабочем столе

Знать разновидности ОС; иметь представление о файловой системе ОС Windows, графическом интерфейсе, безопасности компьютера; уметь устанавливать нужные значки и ярлыки на Рабочем столе

Опрос

ПР

1.3.2

Ос Windows




5

5.

Защита от несанкционированного доступа к информации

Урок усвоения новых знаний

Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты: по отпечаткам пальцев, по характеристикам речи, по радужной оболочке глаза, по изображению лица, по ладони руки.




Знать способы защиты информации

Опрос

1.4







6

6.

Защита от несанкционированного доступа к информации

комбинированный




Практическая работа 1.7

Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Уметь идентифицировать человека по частотной характеристики его речи

ПР

опрос




ПК
Ос Windows.

Звуковой редактор Наушники
микрофон





































7

7.

Физическая защита данных на диске

Урок усвоения новых знаний

RAID – массивы, RAID- контроллер, разновидности RAID




Знать назначение RAID – массивов, способы реализации RAID – массива, разновидности RAID – массива

Опрос

1.5







8

8.

Защита от вредноносных программ

комбинированный

Вредноносные и антивирусные программы. Признаки заражения компьютера. Действия при наличии признаков. Компьютерные вирусы и защита от них.

Практическая работа 1.8

Защита от компью- терных вирусов

Иметь представление о вредноносных программах, компьютерных вирусах и антивирусных программах; знать типы вредноносных программ, компьютерных вирусов принцип работы антивирусных программ, признаки заражения компьютера; уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов

ПР

Опрос

1.6.1

1.6.2

ОС Windows

Антивирус Касперского




9

9.

Сетевые черви и защита от них.

комбинированный

Сетевые черви. Web черви. Межсетевой экран. Почтовые черви..

Практическая работа 1.9 Защита от сетевых червей

Знать типы сетевых червей, как они проникают на компьютер; уметь предотвращать проникновение сетевых червей из локальной или глобальной сети Интернет на локальный компьютер

Опрос

ПР

1.6.3

ОС Windows

Антивирус Касперского




10

10.

Троянские программы и защита о них

комбинированный

Троянские программы- шпионы. Рекламные программы. Защита от троянских программ.

Практическая работа 1.10 Защита от троянских программ

Знать о вредноносных действиях, которые выполняют троянские программы; уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы

Опрос

ПР

1.6.4

ОС Windows

Антивирус Касперского




11

11.

Хакерские утилиты и защита от них

комбинированный

Сетевые атаки. Защита от хакерских атак, сетевых червей и троянских программ.

Контрольная практическая работа 1.11

Защита от хакерских атак

Знать типы хакерских атак и методы от защиты от них; уметь обнаруживать и обезвреживать руткиты и защищать компьютер от хакерских атак

ПР

1.6.5

ОС Windows

Антивирус Касперского










Моделирование и формализация 8 часов




12

1

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании

Урок усвоения новых знаний

Модель. Моделирование. Система. Статические и динамические информационные модели.




Знать, что такое моделирование, модель, система, виды моделей; уметь приводить примерымоделей

Опрос

2.1,2.2







13

2

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Урок усвоения новых знаний

Классы моделей: материальные и информационные. Образные и знаковые информационные модели. Алгоритм. Описательные ИМ. Формальные ИМ. Математические модели. Формальные логические модели. Формализация. Этапы исследование на компьютере.




Знать типы информационных моделей, что такое формализация, основные этапы разработки и исследования моделей; уметь приводить примеры примеры различных типов моделей

Опрос

2.3, 2.4,

2.5.







14

3

Исследование интерактивных компьютерных моделей

комбинированный

Исследование физических моделей.

Практическая работа 2.1

Исследование физических моделей

Уметь проводить компьютерный эксперимент с интерактивной физической моделью, размещенной в Интернет е

ПР

опрос

2.6.1

http://www.college.ru

http://www.physics.ru





15

4

Исследование интерактивных компьютерных моделей

комбинированный

Исследование астрономических моделей

Практическая работа 2.2 Исследование астрономических моделей

Уметь проводить компьютерный эксперимент с интерактивной астрономической моделью, размещенной в Интернете

ПР

опрос

2.6.2

http://www.college.ru





16

5

Исследование интерактивных компьютерных моделей

комбинированный

Исследование алгебраических моделей.

Практическая работа 2.3 Исследование алгебраических моделей.

Уметь проводить компьютерный эксперимент с интерактивной математической моделью, размещенной в Интернет е

ПР

опрос

2.6.3

http://www.mathematics.ru





17

6

Исследование интерактивных компьютерных моделей

комбинированный

Исследование геометрических моделей.
(планиметрия)

Практическая работа 2.4 Исследование геометрических моделей.
(планиметрия)

Уметь проводить компьютерный эксперимент с интерактивной планиметрической моделью, размещенной в Интернете

ПР

Опрос

2.6.4

http://www.mathematics.ru





18

7

Исследование интерактивных компьютерных моделей

комбинированный

Исследование химических моделей

Практическая работа 2.6 Исследование химических моделей

Уметь проводить компьютерный эксперимент с интерактивной химической моделью, размещенной в Интернете

ПР

Опрос

2.6.6

http://www.chemctry.ru





19

8

Исследование интерактивных компьютерных моделей

комбинированный

Исследование химических моделей

Исследование геометрических (стереометрия) и биологических моделей


Контрольная практическая работа 2.5, 2.7 Исследование геометрических (стереометрия) и биологических моделей

Уметь проводить компьютерный эксперимент с интерактивной стереометрической и биологической моделью, размещенной в Интернете

ПР

Опрос

2.6.5

2.6.7

http://www.mathematics.ru

http://www.biology.ru












Базы данных. Системы управления базами данных. 8 часов




20

1

Табличные базы данных.

Урок усвоения новых знаний

База данных. Объекты БД: поле, запись, ключевое поле. Тип поля.




Иметь представление о БД. Знать основные понятия БД.

Опрос

3.1







21

2

СУБД. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

комбинированный

СУБД. Объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.

Практическая работа 3.1

Создание табличной базы данных

Иметь представление об основных понятиях СУБД,. Уметь создавать табличные базы данных.

ПР

опрос

3.2.1

Microsoft Access

Презентация





22

3

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

комбинированный

Элементы управления. Графического интерфейса доступа к БД. Дизайн формы.

Практическая работа 3.2

Создание формы в табличной базе данных

Иметь представление о таблице и форме. Уметь создавать формы для табличных БД.

ПР

опрос

3.2.2

Microsoft Access

БД «процессоры»





23

4

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

комбинированный

Фильтры: простой фильтр, сложный фильтр. Запросы: простой запрос, сложный запрос.

Практическая работа 3.3

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Знать разницу между поиском записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов.

Уметь осуществлять поиск записей в табличной БД с использованием фильтров и запросов

Опрос

ПР

3.2.3

Microsoft Access

БД «процессоры»





24

5

Сортировка записей в табличной базе данных

комбинированный

Сортировка записей.

Практическая работа 3.4 Сортировка записей в табличной базе данных

Знать понятие сортировки записей. Уметь осуществлять сортировку записей в табличной БД.

Опрос

ПР

3.2.4

Microsoft Access

БД «процессоры»




25

6

Печать данных с помощью отчетов

комбинированный

Печать таблиц, форм и запросов.

Практическая работа 3.5

Создание отчета в табличной базе данных

Знать понятие отчетов . Уметь создавать отчеты в табличной БД.

Опрос

ПР

3.2.5

БД «процессоры»




26

7

Иерархические базы данных.


Урок усвоения новых знаний

Иерархические базы данных. Корень отношения предок-потомок. Близнецы. Каталог папок Windows.





Знать характерные особенности иерархических БД

Опрос

3.3







27

8

Сетевые базы данных




Всемирная паутина.

Контрольная практическая работа 3.6

Создание генеалогического древа семьи

Знать характерные особенности сетевых БД.

Уметь создавать генеалогическое древо семьи.

Опрос

ПР

3.4

ОС Windows










Информационное общество 3 часа




28

1

Право в Интернете

Урок усвоения новых знаний

Правовые акты в Интернете.




Иметь представление о правовых проблемах в Интернете.

Опрос.

4.1







29

2

Этика в интернете

Урок усвоения новых знаний

Правила этикета для электронной почты, для общения в чате, в форуме-телеконференции.




Знать основные этические правила общения по электронной почте, в чатах и форумах.

Опрос

4.2







30

3

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий


Урок усвоения новых знаний

Этапы развития ИКТ.




Знать основные характеристики этапов перспективного развития ИКТ.

Опрос.

4.3













Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»




31

1

Информация. Кодирование информации.

Устройство компьютера и программное обеспечение

.

Единицы измерения количества информации. Вероятностный и алфавитный подходы определения количества информации. Кодирование текстовой, графической, звуковой информации. Представление числовой информации. Сложение в 2СС и 10СС. Устройства компьютера. ОС. Архитектура компьютера. Файлы и файловые системы. Защита информации.




Знать единицы измерения КИ. Уметь определять КИ, кодировать информации, вычислять арифметические действия в 2СС и 10СС.

Тестирование




Тест №1

Тест №2




32

2

Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера

.

Основные алгоритмически структуры. Язык программирования. Формальное исполнение алгоритма. Переменные. Основы логики и логические основы компьютера.




Знать устройства компьютера, назначение ОС, архитектуру, файловую систему, уметь составлять алгоритмы и программы

Тестирование




Тест №3

Тест №4




33

3

Информационные технологии.

Коммуникационные технологии.




Технология обработки текстовой, графической, числовой информации. БД. СУБД. Интернет создание веб страницы.




Уметь обрабатывать информацию с помощью прикладных программ, знать способы подключения и адресацию в Интернете, уметь создать Web- страницу.

Тестирование




Тест №6

Тест №7




34

4

Моделирование и формализация.




Информационные и геометрические модели.




Знать основные виды моделей. Уметь создавать модели.

Тестирование




Тест №5

Похожие:

Угринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса iconУгринович Н. Д угринович Н. Д. Информатика и икт.: Учебник для 10 класса / Н. Д.
Учебно-тематический план предназначен для изучения курса «Информатика и икт» в 10 классе естественно-математического профиля
Угринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса iconРабочая программа по информатике и икт коноваловой Надежды Владимировны
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний»
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Угринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы
«Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»
Угринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса iconПланирование курса «Информатика и икт» в 8-х классах
Н. Д. Угринович «Информатика и икт. Учебник для 8 класса», М., Бином, Лаборатория знаний,, 2009
Угринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса iconЛда модуля «Информационные процессы»
В учебнике: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория...
Угринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса iconПлан-конспект урока
Н. Д. Угринович Информатика и икт учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Угринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса iconПланирование курса «Информационные технологии» в 9 -Х классах
Н. Д. Угринович «Информатика и икт. Учебник для 8 класса», М., Бином, Лаборатория знаний,, 2009
Угринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса iconУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 9 класса
Планирование составлено на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы, опубликовнной в «Программах...
Угринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса iconПлан-конспект урока «Свойства алгоритма и его исполнение»
Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 9 класса – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2010
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница