Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»




НазваниеОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
страница1/6
Дата16.09.2012
Размер0.6 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7











249038, Калужская область, г. Обнинск, ул. Гурьянова, 15, т. (48439) 6-48-57


РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

На заседании педсовета Директор МОУ средняя школа № 7

протокол № 1 _________Т.А. Бурмистрова

«31» августа 2011г. Приказ №181 от «31» августа 2011г.


Основная образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7»

на 2011-2012 учебный год


г. Обнинск

2011 год

Содержание

1. Общие положения




1.1. Назначение образовательной программы

Стр.3

1.2. Информационная справка о школе

Стр.3

1.3. Условия обеспечения образовательного процесса

Стр.4

2. Цели и задачи образовательного процесса

Стр. 4

3. Образовательные программы ступеней общего образования

Стр. 5

3.1. Образовательная программа начального общего образования (2-4 классы)

Стр. 5

3.2. Образовательная программа основного общего образования

Стр. 7

3.3 Образовательная программа среднего (полного) общего образования

Стр. 9

4. Учебный план МОУ средняя школа №7 на 2011-2012 учебный год

5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Приложение 1.

Стр.11




I. Общие положения.


1.1. Назначение образовательной программы.

Основная образовательная программа (ООП) МОУ средняя общеобразовательная школа №7 является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы, разработана на основе нормативных документов:

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (Постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196);

- Федеральный компонент образовательного стандарта (приказ Минобразования РФ от 05.03.04 №1089);

- Федеральный базисный учебный план общего образования (приказ Минобразования РФ от 09.03.04 №1312);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (приказ президента РФ от 04.02.2010 Пр-271).


ООП структурно представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), соответствующих им образовательных технологий, направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей.

ООП учитывает образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных представителей), способствует реализации права родителей (законных представителей) и детей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и на гарантию их качества.

ООП является основанием для определения качества реализации школой Федеральных стандартов, региональной и муниципальной образовательной политики.

ООП определяет цели, задачи, направления развития школы, координирует деятельность педагогического коллектива на текущий учебный год.


1.2. Информационная справка о школе.

  • Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

  • Юридический адрес: 249038 г. Обнинск, Калужская область, ул. Гурьянова, д.15

  • Телефон: (484239) 6-48-57 (факс), 6-48-57

  • Адрес электронной почты obninsk-school7@yandex.ru

  • Адрес сайта школы: http://40204s007.edusite.ru/

  • Год основания: 1968 г.

  • Лицензия: Серия А №12692 регистрационный № 1(4) от 05.05.2009 г. Лицензия действительна по 05.05.2014 г.

  • Аккредитация: Свидетельство о государственной аккредитации АА 122822 регистрационный №378 (950) от 14.06.2006 г.

Приказом министерства образования и науки Калужской области от 10.02.2011 № 205 на основании заседания Аккредитационной коллегии от 10.02.2011г №1 школе отказано в аккредитации по всем реализуемым образовательным программам.

  • ИНН – 4025023254, КПП – 402502001, БИК – 042913000, ОКВЭД – 80.21, ОКАТО – 29415000000, ПФР – 050 028 014044, р/с 40204810000000002500 ГРКЦ Банка России по Калужской области г. Обнинска, УФК по Калужской области (Управление финансов Администрации города Обнинска).

  • Директор: Бурмистрова Татьяна Анатольевна

  • Заместители директора: Максименко Лариса Вячеславовна (УВР)

Буренкова Светлана Алексеевна (УВР)

Краснова Инна Николаевна (ВР)

Кучеров Валерий Анатольевич (АХЧ)

  • Учредитель: Администрация г. Обнинска, Учредительный договор № 01-28/382 от 02.11.2010г.

  • Устав учреждения зарегистрирован 06.08.2007 г. Постановлением Администрации г. Обнинска № 1136-п.


1.3. Условия обеспечения образовательного процесса.

Материально-учебная база:

  • Количество и общая площадь учебных кабинетов: 31 каб.– 1550 кв. м

  • Библиотека: 46,3 кв. м

  • Спортивный зал: 281,4 кв. м

  • Тренажерный зал: 1 - 54,4 кв.м.

  • Мастерские: 3 мастерских – слесарная - 66,0 кв. м; столярная - 67,3 кв. м;

  • швейная - 65,1 кв. м.

  • Столовая: 209,8 кв. м (240 мест).

  • Спортивные площадки: стадион, спортивный корт

  • Обеспечение температурного режима: норма.

  • Организация искусственного освещения: норма.

  • Организация питания - 2-х разовое горячее, буфет.

  • Медицинское обслуживание воспитанников: медкабинет, процедурный кабинет, стоматологический кабинет; медсестра – 1, врач – 1.

  • Расписание учебных занятий: составлено в соответствии с требованиями СанПиН.

  • Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются: 17 кабинетов, оборудованных компьютерной техникой, 8 из них, кабинеты начальных классов, 1 компьютерный класс, библиотека – медиатека оборудована 1 автоматизированным рабочим местом.

  • В образовательном процессе используются технические средства обучения:

  • 32 компьютера, 13 из них подключены к Интернет, 7 мультимедийных проекторов, 2 интерактивных доски, 1 интерактивная приставка, 10 плазменных телевизоров – экранов и 1 монитор 30 дюймов, 3 - DVD/видео-магнитофонов, 2 музыкальных центра, 1 синтезатор, 3 копировальных аппаратов, 5 принтеров, принтеров -7, 4 МФУ (принтер/сканер/копир), цифровые видеокамеры -1, цифровой фотоаппарат – 1, сервер -1, факс - 2.

  • Укомплектованы учебно - наглядными пособиями и оборудованием кабинеты физики,

  • химии, биологии.

  • Доска настенная пятиэлементная - 17 штук.

  • Доска магнитная (мел плюс маркер – 5 штук).


Кадровое обеспечение:

Уровень образования и квалификации педагогического коллектива позволяют обеспечивать качественное выполнение требований образовательных программ, в том числе профильных, формировать не только предметные компетенции обучающихся, но и ключевые: учебно-познавательные, социально-коммуникативные, информационно-аналитические.

В школе работают 38 педагогов общего образования, в том числе 2 совместителя. Среди педагогов: «Заслуженных учителей России» – 2, «Отличников народного образования», «Почетных работников общего образования» – 9, победителей конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 1.

За последние 5 лет 33 учителя на базе Калужского областного института повышения квалификации работников образования и Центра развития образования (ЦРО) прошли курсы повышения квалификации.


II. Цели и задачи образовательного процесса.


Основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.

Для достижения основной цели школе предстоит решить конкретные задачи:

- строгое соответствие требованиям Российского образования;

- системный характер набора учебных дисциплин;

- постоянная корректировка набора учебных дисциплин в учебном плане;

- систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации;

- совершенствование управления инновационным процессом с целью развития образовательного учреждения;

- создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного, психологического здоровья обучающихся;

- постоянное повышение уровня квалификации педагогических работников с целью овладения и внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий.

Обязательным условием реализации основной образовательной программы является единство ее составляющих, их взаимосвязь и непрерывность: единый учебный план, общая методическая тема, единая форма (структура) внутришкольного контроля, кадровое обеспечение, единство учебно-методических целей и задач, соблюдение принципов преемственности при выборе учебно-образовательных программ, единая концепция развития школы.

В соответствии со ст.32 «Типового положения об образовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образования, срок освоения 4 года;

2 ступень – основное общее образование, срок освоения 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

Последовательное освоение которых, позволяет выпускнику успешно пройти государственную итоговую аттестацию, получить аттестат об основном общем образовании или о среднем (полном) общем образовании по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей).

Образ выпускника каждой ступени – главный ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися.


III. Образовательные программы ступеней общего образования.


3.1. Образовательная программа начального общего образования (2 – 4 класс).


3.1.1. Целями основной образовательной программы начального общего  образования являются:

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.


3.1.2.  Характеристика  младшего  школьного возраста  и виды деятельности  младшего  школьника.

Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их  реализации ребёнок  учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С  подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими  значимыми людьми являются, прежде всего, взрослые.

Особое место в жизни  ученика начальной школы  занимает учитель. В этом возрасте   он для ребёнка  - образец действий, суждений и оценок.  От него  решающим образом зависит  и принятие  позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения  являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности.

Виды деятельности  младшего школьника:

  • совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная деятельность);

  • игровая деятельность (высшие виды игры – режиссёрская игра, игра с правилами);

  • творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Задачи, решаемые младшими  школьниками в разных видах  деятельности: 

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их достижения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте; овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.


3.1.3. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего  образования:

1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).

2. Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности.

3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого:

  • ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

  • поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

  • обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.).

5.  Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.

 3.1.4. Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

  • овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

  • овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности;

  • овладеть компетенциями необходимыми для успешного обучения в основной школе.


3.2. Образовательная программа основного общего образования.


3.2.1.  Целями основной образовательной программы основного общего  образования являются: 

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.


3.2.2.  Характеристика  подросткового возраста и виды деятельности  подростка.

Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся, отношения подростка  к окружающему миру меняется. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. 

В начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование).  Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении:   стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника  для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

 Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте.  В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения) мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

Виды деятельности подростка:

  • совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

  • совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта;

  • исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе,  осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

  • деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);

  • творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание;

  • спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности: 

  • научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности;

  • научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности;

  • освоить разные способы представления результатов своей деятельности;

  • научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла;

  • выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности, выстроить собственную картину мира и свою позицию;

  • научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства; 

  • научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.


3.2.3. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования.

1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно - учебных формах (уроки, внеурочные и внеклассные занятия, тренинги, проекты, практики,

конференции, олимпиады и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников

2. Научить осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы обучающегося. Сфера учения должна стать для подростка местом реализации замыслов, социального экспериментирования, позволяющего

ценить собственные возможности.

3. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

4. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах

сверстников и разновозрастных группах.

5. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков,

проявления инициативных действий.


3.2.4. Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

  • уметь осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.


3.3. Образовательная программа среднего (полного) общего образования.


3.3.1. Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.


3.3.2. Характеристика юношеского возраста и виды деятельности старших  школьников.

Юношеский возраст является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. 

В целом специфика юношеского возраста связана с базовым возрастным процессом – поиском  идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути).

Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение  опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

  1. Внутренний мир и самопознание;

  2. Любовь и семья;

  3. Ценности и товарищество;

  4. Интересы и профессия;

  5. Мораль и общественная позиция.

Принято выделять три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста.

Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

Становление личности в этот период это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно - целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

Поэтому построение образования на этой ступени требует иных педагогических позиций. Взрослый должен быть носителем определенной темы и проекта, иначе он теряет значение для молодых людей.


Виды деятельности старших школьников:

  • учебно-образовательная деятельность в формах ВУЗовского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, и т.п.);

  • индивидуальная  учебная  деятельность  в рамках  индивидуальной образовательной программы  старшеклассника, обучение в системе экстерната, обучение в заочных  школах;

  • проектно-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме;

  • организационно-проектная социальная деятельность в рамках  индивидуальной  образовательной программы старшеклассника;

  • деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения.

Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами  деятельности: 

  • освоить формы ВУЗовского образования и связанные с этим способы личностной организации;

  • выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности;

  • овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний;

  • выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными  и научными проблемами;

  • освоить экспериментальные и поисковые  формы  организации деятельности;

  • овладеть стартовыми методиками организации коллектива;

  • сформировать стартовые представления  о сфере своих профессиональных интересов;

  • оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.


3.3.3. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего  образования.

  1. Реализовать  образовательную программу старшей школы в  организационно-учебных  базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги).

  2. Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний).

  3. Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений.

  4. Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий.

  5. Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых  оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся. 


3.3.4.  Учащиеся, получившие среднее (полное) общее  образование должны:

  • освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;

  • владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

  • знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

  • обладать чувством социальной ответственности;

  • быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;

  • обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;

  • обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

  • иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

  • уметь работать с различными источниками информации;

  • владеть коммуникативной культурой.


3.4. Основные образовательные программы обеспечивают: 

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

  • формирование ключевых компетентностей через различные, в том числе  неаудиторные, формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия;

  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта  через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.   


3.5. Учебный план является составной частью основной образовательной программы, а также важнейшим средством ее реализации.


IV Учебный план МОУ средняя школа № 7 на 2011-2012 учебный год.

Пояснительная записка.

Учебный план является основным нормативным документом, регламентирующим структуру, организацию и содержание образовательного процесса школы, отражающим ее специфику.

Учебный план разработан на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального Базисного учебного плана (приказы Министерства образования РФ № 1312 от 9.03.2004 г., с изменениями, внесенными Приказом Министерства образования и науки России от 20.08.08 № 241и Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 года №889), Устава школы, Регионального учебного плана (Приказ Министерства образования, культуры и спорта Калужской области №1417 от 29.09.05 г.), Методических рекомендаций к разработке учебного плана общего образования образовательных учреждений Калужской области (письмо №07-022/1713-11 от 07.06 2011) и в соответствии с санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189.

В соответствии с санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, максимально допустимая учебная нагрузка начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования увеличивается на 1 час в неделю за счет введения третьего часа физической культуры (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений Российской Федерации от 9.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»).

Учебный план направлен на реализацию следующих целей: обеспечение качественного среднего образования для каждого обучающегося, формирование у обучающихся основных ключевых компетентностей, достаточных для продолжения образования и самообразования; создание условий для развития обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями; сохранение и укрепление их физического, психического и социального здоровья.

Учебный план позволяет реализовать цели образовательной программы школы, он ориентирован на формирование разносторонней социально – активной личности, развитие в процессе обучения и воспитания продуктивных видов и способов деятельности обучающихся, дифференциацию и индивидуализацию обучения и воспитания, социализацию обучающихся.

Учебный план отражает реализацию образовательных программ по начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию.

Основные принципы, заложенные в учебном плане:

  • соблюдение единого образовательного пространства;

  • соблюдение и выполнение Федерального компонента в полном объеме;

  • выполнение регионального компонента и компонента образовательного учреждения в полном объеме;

  • целостность учебного плана;

  • соответствие учебного плана образовательным целям школы;

  • соблюдение норм предельно допустимой нагрузки по каждому классу;

  • учет уровня подготовки учащихся к обучению;

  • учет интересов детей и родителей (законных представителей);

  • преемственность между ступенями обучения;

  • ориентированность на освоение обучающимися современных реалий жизни, на развитие личности обучающихся, формирование ключевых компетентностей;

- наличие материально-технической кадровой базы, программно-методического обеспечения.

В структуре учебного плана заложены:

- учебные предметы, обеспечивающие выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования; учебные предметы регионального компонента;

- компонент образовательного учреждения, обеспечивающий расширение отдельных тем учебных предметов, элективные курсы;

  • недельная учебная нагрузка по каждому классу;

  • итоговое количество учебных часов, финансируемых государством;


4.1. Учебный план начальной школы (2-4 классы).

4.1.1. Целевая направленность плана:

    • создание здоровьесберегающих условий, обеспечивающих оптимальное сочетание

    • доступности, качества и эффективности образования;

    • освоение общеобразовательных программ по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е.

    • овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

    • овладение навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в

    • соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи;

    • овладение навыками детского творчества в различных видах деятельности;

    • развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенции младших школьников;

    • цель учебно-воспитательного процесса классов IV вида - создание условий для непрерывного обучения, воспитания и охраны зрения обучающихся с нарушением зрения. В учебно-воспитательном процессе организуется щадящий режим, соблюдены санитарно-гигиенические нормы, дозировка зрительной нагрузки, использование специальных методов средств обучения, создана система наглядных пособий в соответствии с требованиями для данных классов.


4.1.2. Структура плана (2-4 классы).

Федеральный компонент представлен в полном объеме: учебный план 2-4 классов разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004г., в учебный план включено изучение иностранного языка.


4.1.3. Программное обеспечение (2-4 кл.)

Действуют образовательные программы:

  • Система Л.В. Занкова – 2 «А», 3 «А», 4 «А».

  • УМК «Школа России» – 3 «Б», 4 «Б».

  • УМК «Перспектива» – 2 «Б».

  • Образовательная система «Школа 2100» - 4»В».

Учитывая контингент детей, обучающихся по образовательной программе коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья IV вида (классы охраны зрения): 2 «Б», 3 «Б», 4 «Б» школа использует учебные программы по предметам и учебно-методический комплекс массовой общеобразовательной школы. Распределение часов по предметам соответствует распределению часов учебного плана для базовой общеобразовательной программы. Образовательный процесс в этих классах осуществляется по государственным общеобразовательным программам, утвержденным Министерством образования РФ, а также по скорректированным государственным программам с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Обучение организуется по учебникам для общеобразовательных учреждений. Решение по этому вопросу принимает администрация школы. Обучение в специальном коррекционном классе осуществляется по учебно-методическим комплексам «Перспектива» и «Школа России». Образовательные программы соответствуют основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ «Об образовании», базисному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида, утвержденному Приказом МО РФ № 29/2065-К от 10 апреля 2002 года, и других законодательных актах.

 В классах охраны зрения начальной школы установлена 5-дневная учебная неделя при 40-минутной продолжительности уроков, с максимальной недельной нагрузкой: 23 часа, учитывая требования действующих санитарных норм, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189. Наполняемость классов 10 – 16 учащихся. В учебном плане сохранены все учебные предметы, предусмотренные Базисным учебным планом. При составлении учебного плана учтены данные о состоянии здоровья учащихся; психологические исследования работоспособности, утомляемости. Учитывая ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире, недостатки в развитии речи, замедленность и неточность восприятия, в учебный план классов КРО (класс охраны зрения) из обязательного занятия по выбору добавлен 1 час на предмет «Окружающий мир» (3 класс), из предмета «Математика» взят 1 час и добавлен в «Языки и литература» (учитывая «Методическими рекомендациями к разработке учебного плана общего образования образовательных учреждений Калужской области» (приложение к письму министерства образования и науки Калужской области от 07.06.11, №07-022/1713-11).

4.1.4. Дополнительное образование:

3 «А»– «Занимательная математика» (2 часа), 4 «Б» - «Смекалка» (2 часа).

Цель: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

4.1.5. Коррекционные занятия (групповые, индивидуальные):

Коррекционная подготовка осуществляется с обучающимися индивидуально или по группам. На каждое занятие отводится 15-25 минут.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа начальной школы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Чебоксары
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Старописьмянская средняя общеобразовательная школа»
«Старописьмянская средняя общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Курсаковская средняя общеобразовательная школа»...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Хомутининская средняя общеобразовательная школа

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница