Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена,




Скачать 311.6 Kb.
НазваниеРасписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена,
страница1/2
Дата16.09.2012
Размер311.6 Kb.
ТипРасписание
  1   2
АНО ВПО «КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»


УТВЕРЖДАЮ

Ректор АНО ВПО КИФЭИ

_____________ А.Ф.Салихова

28.01.2012


ОДОБРЕНО

на заседании Ученого совета КИФЭИ

Протокол № ___ от 27.01.2012


Программы и правила проведения вступительных (аттестационных) испытаний,

проводимых институтом самостоятельно, в 2012 году


Вступительные испытания в Институте организуются по общеобразовательным предметам по каждому направлению подготовки (специальности) в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в вуз, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 505 от 28 октября 2009 года (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.10.2011 N 2433).

Вступительные и аттестационные испытания представляют из себя набор из заданий разной степени сложности.

Продолжительность вступительного испытания при выполнении всего набора заданий составляет 60 минут.

Выполнение заданий осуществляется путем выбора и обозначения одного ответа из нескольких данных. При выполнении заданий не допускается пользоваться дополнительными источниками информации (словарями, справочниками, электронными устройствами и т.д.).

Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них свидетельства о результатах ЕГЭ сдают вступительные испытания и дополнительные вступительные испытания, определенные в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в форме, установленной Институтом самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

Общая сумма баллов, которая потенциально может быть набрана при успешном выполнении заданий, составляет 100. То есть результаты данных вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале, в которой минимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний определяется по шкале, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Лица, получившие на вступительном испытании результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительного испытания, выбывают из конкурса.

На вступительных испытаниях, дополнительных вступительных испытаниях, а также на аттестационных испытаниях обеспечивается спокойная и доброжелательная обстановка, поступающим предоставлена возможность наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и доводится до сведения абитуриентов не позднее 20 июня. В расписании вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний, аттестационных испытаний фамилии председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов не указываются.

Для поступающих на определенное направление подготовки (специальность), на соответствующий курс устанавливаются одинаковые вступительные испытания.

Лица, забравшие документы после завершения приема документов, в том числе получившие на вступительных испытаниях результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающее успешное прохождение дополнительных вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

Лица, не явившиеся на вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах, на следующем этапе сдачи дополнительных вступительных испытаний или индивидуально в период до их полного завершения.

При организации сдачи вступительных испытаний на каждое направление подготовки (специальность) высшего профессионального образования в несколько потоков, не допускается повторное участие абитуриента в сдаче вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний.

По результатам вступительного испытания или аттестационного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания, и (или) несогласии с его (их) результатами (далее - апелляция).

Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по экзамену. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном Институтом. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится в течение дня после дня ознакомления с экзаменационными работами.

Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия (Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16).

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному, аттестационному испытанию.

При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения абитуриента (под роспись).


I. Программа вступительного (аттестационного) испытания по русскому языку


Фонетический анализ слова. Нормы современного русского языка. Орфоэпические нормы. Лексические нормы (употребление слова). Лексическое значение слова. Грамматические нормы. Морфологические нормы. Морфологический анализ. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом, нормы согласования, построение предложения с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложений).

Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования.

Текст. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

Стили русского литературного языка и функционально-смысловые типы речи.

Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Двусоставные и односоставные предложения. Синтаксический анализ предложения.

Правописание -н- и -нн- в суффиксах различных частей речи. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание не и ни. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Слитное, раздельное, дефисное написание. Употребление ь. Употребление гласных букв о/е (ё) после шипящих и ц. Правописание падежных и родовых окончаний.

Пунктуация в простом и сложном предложениях. Осложнённое простое предложение. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Тире и двоеточие в простом и сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. Средства связи предложений в тексте. Речь. Анализ средств выразительности.

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык и речь. Русский язык в современном мире. Русский язык – один из богатейших языков мира.


II. ПРОГРАММА

вступительного (аттестационного) испытания

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Общество как сложная динамическая система.

В данном разделе даются основные представления о социуме как слож­ной динамической системе с точки зрения присущих ему типологических характеристик, форм развития, единства и своеобразия его основных сфер, рассматриваются важнейшие элементы его структуры, анализируются формы и способы общественных взаимодействий и изменений, проблемы и противоречия современного мира.


2. Человек. Индивид. Личность.

Второй раздел ставит перед абитуриентом задачу понимания челове­ка как продукта социализации. Рассматриваются этапы формирования его личности, структура сознания, сущность познания и деятельности челове­ка, развитие личности в ответственный период социального взросления, формирование индивидуальности и критического мышления, обеспечива­ющего объективное восприятие социальной информации и определение собственной позиции.

3. Духовно-нравственная сфера.

Третий раздел посвящен возникновению и сущности культуры, науки, религии, различным подходам к изучению цивилизаций, нормам морали, специфике морально-нравственного воспитания, развитию образования, науки и искусства в современном мире.

4. Экономическая жизнь общества,

Этот раздел дает возможность абитуриентам ориентироваться в главных аспектах экономики, получить представление о реалиях российской и мировой экономической практики. В разделе определяются базовые понятия, раскрывается содержание экономических терминов, анализируется роль государства в регулировании экономики.

5. Социальная сфера.

В пятом разделе выявляются причины и следствия социальной дифференциации и стратификации общества, рассматриваются основные составляющие социальной структуры: социальные слои, группы, общности. Особое внимание уделяется межнациональным отношениям и национальной политике, а также социальным конфликтам и путям их разрешения.


6. Политическая сфера.

В данном разделе анализируются понятия политики, политической системы, политичес­кой власти. Рассматриваются процессы развития государства и формирова­ния общества в историческом аспекте, этапы политического развития рос­сийского государства, проблемы возникновения и формирования гражданс­кого общества в России и в мире, политическая жизнь современной России,

7. Правовая сфера.

В разделе даются базовые понятия, относящиеся к сфере государства и права, анализируются основы конституционного строя Российской Федерации, рассматриваются основные отрасли права. Особое внимание уделяется сущности правоотношения и правонарушения, а также понятию юридической ответственности.

Все экзамены по обществознанию в ПГЛУ письменные в форме бланкового теста.

В процессе экзаменационного испытания абитуриент должен:

  • продемонстрировать знание фундаментальных положений современных социальных и гуманитарных наук о человеке, обществе и различных сферах общественной жизни;

  • использовать необходимые научные термины и понятия, раскрыть их смысл и значение;

  • уметь устанавливать причинно-следственные и логические взаимосвязи между анализируемыми явлениями и процессами.



СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ


1. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ

ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА


Общество как единая и динамичная социальная система. Строение, функционирование и развитие общества. Основные социальные институты общества. Взаимосвязь социальной, политико-правовой, экономической и духовной сфер общества. Подсистемы общества. Интеграция различных сфер общества. Функции общественной системы и ее основных сфер.

Общество и природа. Понятие окружающей среды. Воздействие природы на общество и общества на природу. Противоречия во взаимодействии природы и общества. Изменение отношения человека к природе в историческом развитии. Учение о ноосфере.

Постепенная эволюция, революционный скачок и реформы в общественном развитии. Общественный прогресс, регресс, факторы, пути и формы общественного развития.

Типология современных обществ. Характеристика доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Понятие общественных формаций. Первобытно - общинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая формации. Основные представления о ходе исторического процесса: циклические, линейные, многовариантные. Культура и цивилизация. Типы цивилизаций. НТР и ее социальные последствия. Автоматизация. Компьютерная революция. Информатизация. Урба­низация. Сциентизм.

Понятие цивилизации. Различные интерпретации понятия цивилизации. Культура и цивилизация. Типология цивилизаций. Восточные, западные и «природные» сообщества как основные типы цивилизаций.

История России с точки зрения истории цивилизаций. Западническая и славянофильская ориентации в спорах об исторических путях развития России. Основные модернизации в истории России. Реформаторы и рево­люционеры в отечественной истории.

Особенности древних цивилизаций. Основные черты античной цивилизации и европейской средневековой цивилизации.

Особенности современного мира. Основные противоречия и глобаль­ные проблемы современности. Факторы, вызвавшие появление глобальных проблем человечества, и пути их разрешения.

2. ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ

Мир человека и мир природы. Развитие представлений о человеке. «Человек разумный». Человек в Средние века. Человек эпохи Возрождения. Человек в современном мире. Биологическое, социальное и духовное в человеке. Платон, Аристотель, Фрейд о человеке. Развитие представле­ний о сущности человека. Структура человеческой личности по З. Фрейду. Философская антропология.

Сущность и структура сознания. Сознание и самосознание. Сознание и язык. Сознание и мозг. Сфера сознания. Рефлексия. Понимание и взаимопонимание. Сознательное и бессознательное в поведении людей.

Человек, индивид, личность. Мотивы поведения и типы человеческой личности. Индивидуально-психологические различия между людьми: способности, талант, характер, темперамент. Человек в группе. Межличностные отношения. Общение и взаимодействие. Роль выдающейся личности.

Человеческая деятельность. Функции деятельности и ее структура. Потребности, цели, мотивы. Классификация потребностей. Средства деятельности. Виды социальных действий.

Познание в жизни человека. Основные познавательные способности. Направления в теории познания. Формы чувственного и абстрактного познания. Эмпирики и рационалисты. Чувственный опыт и эксперимент как основные источники эмпирического познания. Дедукция и индукция. Син­тез чувственного и рационального познания.

Истина как цель человеческого познания. Абсолютная и относитель­ная истина. Истина и заблуждение. Критерии истины. Научное познание и его основные методы. Особенности социально-гуманитарного познания. Понятие социальных закономерностей.

3. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ СФЕРА

Культура и духовная жизнь. Понятие культуры и ее основные функ­ции. Материальная и духовная культура. Традиции и новаторство в культу­ре. Элитарная и массовая культура. Культура как способ созидательной деятельности человека. Культурное наследие. Обыденные и профессиональные представления о культуре. Духовное производство. Культура и приро­да. Современное общество и экология.

Понятие морали. Сущность, социальные функции и структура мора­ли. Мораль и право. Развитие представлений о морали. Проблема общечеловеческих ценностей и принципы нравственности. Моральный выбор. Смысл жизни. Нравственный идеал. Нравственный императив. Нравствен­ное совершенствование личности. Понятие духовности. Духовность и гу­манизм. Добро и зло. Добродетель и порок.

Искусство, его роль в жизни общества и человека. Виды искусства. Способы существования искусства. Искусство и массовая культура. Специфика искусства. Роль искусства в современном обществе.

Религия, ее сущность и социальные функции. Религиозные организа­ции и религиозные доктрины. Конфессии и секты. Мировые религии: хри­стианство, ислам, буддизм. Основные формы религии на территории Рос­сии и в ближнем зарубежье. Религиозный плюрализм и свобода совести в современной России. Влияние религий на мировое сообщество. Атеизм.

Философия, ее место в духовной культуре общества. Особенности философского познания. Отношение философии и науки, философии и религии, философии и искусства. Основные вопросы философии. Античная философия и античные философы. Философия и философы в Средние века, Новое и новейшее время.

Роль науки в общественной жизни. Наука как система знаний, вид человеческой деятельности и социальный институт. Научное познание, его возможности и границы. Модели развития научного знания. Естественные и общественные науки. Идеалы и нормы науки.

Образование и его социальная роль в жизни общества. Система образования в современном российском обществе. Образование и самообразование. Реформы современного российского образования.

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

Экономика и ее роль в жизни общества. Экономическая система: по­нятие и классификация. Понятие собственности. Многообразие форм собственности: частная, государственная, муниципальная и т.д., их правовое регулирование.

Государство и экономика. Сущность рынка. Типы рынков. Рыночные механизмы современной экономики. Противоречия рыночной экономики. Спрос и предложение в рыночных отношениях. Виды рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Конкуренция и монополия.

Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц. Человек в системе рыночных экономических отношений. Виды коммерческих и некоммерческих организаций. Производство и потребление. Виды издержек производства: постоянные, переменные, средние и предельные. Выручка и прибыль.

Денежно-кредитная политика. Виды и способы осуществления денежно-кредитной политики. Инфляция.

Бюджетно-налоговая политика государства и способы ее осуществле­ния. Государственный бюджет. Основные источники доходов и структура расходов государства. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг.

Этапы экономической реформы в Российской Федерации. Пути и формы перехода к рыночной экономике. Сущность и этапы приватизации. Особенности реализации экономической реформы в Российской Федерации.

Рынок труда в современной России. Понятие безработицы, ее виды, уровень безработицы.

Страны с развитой рыночной экономикой. Внешняя торговля. Понятие свободной торговли и протекционизма. Валюта и валютные рынки

5. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Социальная структура общества, ее элементы. Социальные отноше­ния. Социальные группы и общности. Социальное расслоение в современ­ном обществе. Социальная стратификация и социальная мобильность. Социальный престиж, авторитет. Понятия «маргинал», «социальная элита», «высший класс», «средний класс» и «низший класс».

Социальные нормы: понятие, функции. Социальный контроль и самоконтроль.

Личность как субъект и объект общественной жизни. Роль и статус человеческой личности в социальной сфере общественных отношений. Харизматическая личность, народ и масса. Самореализация личности. Свобода и ответственность личности.

Понятия «аномия» и «девиация». Основные причины девиантного поведения личности.

Социально-этнические общности. Понятия «этнос», «род», «племя», «народность», «нация». Национальное самосознание и историческая память нации. Этносоциальные процессы и межнациональные отношения. Национальная политика и межнациональные отношения в современной России. Межнациональные конфликты: пути их преодоления.

Семья как социальный институт и малая группа общества. Соци­альные функции семьи. Социализация и воспитание личности в рамках се­мьи. Эволюция семьи в историческом развитии. Тенденции развития семьи в современном обществе.

Понятие поколения. Проблема взаимоотношений поколений. Молодежь как социальная группа. Основные проблемы современной молодежи.

Социальный конфликт и пути его разрешения. Социальные процессы в современной России.

6. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА

Понятие политики. Субъекты и объекты политики. Политическая система и политический режим. Политические партии, политические движе­ния и другие объединения граждан как элементы политической системы общества. Политическая деятельность. Политика, власть, управление. Типология власти. Классификация и виды политических партий. Политическое лидерство. Власть и оппозиция. Власть как политический феномен. Политическая жизнь в современной России.

Политическая идеология, ее структура и функции. Ведущие политические идеологии современности и их отношение к ценностям демократии.

Понятие и основные признаки правового государства. Принцип разделения властей. Общая характеристика трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Правовое государство и гражданское общество. Понятие гражданского общества. Россия и проблемы гражданско­го общества.

Понятие государства. Основные теории происхождения государства. Государство - его сущность, признаки и функции. Понятие формы государства. Понятие формы правления. Понятие формы государственного устройства. Понятие государственного (политического) режима. Демократия: по­нятие, основные институты и ее альтернативы в истории России. Принципы демократического управления обществом.

Политические реформы в истории современной России. Перестрой­ка. Распад СССР. Создание СНГ. Принятие Конституции РФ. Специфика политического режима РФ в 90-е годы. Реформа государственного управления в РФ в период с 2000 г. по настоящее время.

7. ПРАВОВАЯ СФЕРА

Понятие и система государственных органов, входящих в механизм государства. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание РФ и его палаты. Общая характеристика пред­ставительных органов государственной власти. Правительство РФ и его компетенция. Система органов судебной власти в РФ. Избирательная сис­тема России.

Федеративное устройство России. Субъекты Российской Федерации. Конституционные принципы российского федерализма.

Понятие и признаки права. Роль права в регулировании обществен­ных отношений. Право и мораль. Источники (формы) права. Система пра­ва. Публичное и частное право.

Реализация права. Законность и правопорядок. Правомерное поведение. Правоотношение. Понятие и признаки правонарушения. Юридичес­кая ответственность и ее виды. Правовое сознание и правовая культура.

Права и свободы человека и гражданина по Конституции Российской Федерации. Конституция в иерархии нормативных актов. Политико-право­вое содержание гражданства. Международные документы о правах челове­ка. Всеобщая декларация прав человека. Европейская конвенция о защите прав человека и его свобод.

Понятие гражданского права и гражданских правоотношений. Субъекты и объекты гражданского права. Физические лица. Юридические лица.

Правоспособность и дееспособность. Осуществление и защита гражданских прав, исполнение гражданских обязанностей. Сделки. Право собственности и другие вещные права.

Понятие трудового права. Трудовые отношения и правовое регулирование. Трудовой договор (контракт), его виды, содержание, стороны трудо­вого договора. Заключение и расторжение трудового договора (контракта). Особенности труда работников в возрасте до 18 лет. Трудовые споры.

Понятие семейного права. Субъекты семейного права. Условия и порядок заключения брака. Права и обязанности супругов. Порядок расторжения брака. Правоотношения детей и родителей. Зашита семейных прав. Государственная поддержка семьи.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

для подготовки к вступительному испытанию

по обществознанию

  1. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, Воронцов А.В., С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

  2. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Человек и общество: Учебник для учащихся 10-11 классов. В 2-х частях. - М., 2002.

  3. Бошно С.В. Правоведение. – М.: Аспект-Пресс, 2002.

  4. Гражданский кодекс РФ.

  5. Губин В.Д. Основы философии: Учеб. пособие для старших классов лицеев, гимна­зий и техникумов. - М: Остожье, 1999.

  6. Касьянов В.А. Обществознание: Учеб. пособие для вузов. Сер. Среднее профессио­нальное образование. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  7. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М., 2002.

  8. Климов Е.А. Психология: Учеб. пособие для школы. - М, 2003.

  9. Конституция РФ.

  10. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. – М., 2004.

  11. Курбатов В.И. Обществознание: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

  12. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др. – М.: Просвещение, 2008.

  13. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др. – М.: Просвещение, 2009.

  14. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др. – М.: Просвещение, 2009.

  15. Обществознание. Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2 частях. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2007.

  16. Обществознание. Учебное пособие для поступающих в юридические вузы / Под ред. М.Н.Марченко, Изд.- 4-е, - М., 2002.

  17. Обществознание: Пособие для поступающих в высшие учебные заведения на гума­нитарные специальности. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

  18. Обществознание: Учеб. пособие / Отв. ред. Ю.Г. Волков. - М.: Гардарики, 2004.

  19. Обществознание: Учеб. пособие для абитуриентов вузов / Г.Г. Киреленко, М.В. Кудина, Л.Б. Логунова и др.; Под ред. Ю.Ю. Петрушнна. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2003.

  20. Обществознание: Учеб. пособие для поступающих в юридические вузы / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1999.

  21. Павлов С.Б. Пособие по обществознанию для поступающих в вузы. – М.: Айрис-пресс, 2007.

  22. Право: Учеб. для 10-11 кл. / А.Ф. Никитин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

  23. Правоведение: Учеб. пособие для неюридических вузов / Под ред. А, Тихомирова, Н.И. Архиповой, Н.И. Косяковой. - М.: Приор: РГГУ, 2000.

  24. Семейный кодекс РФ.

  25. Семейный кодекс РФ.

  26. Словарь по обществознанию. Пособие для абитуриентов вузов / Под ред. Ю.Ю. Петрунина. – М., 2002.

  27. Трудовой кодекс РФ.

  28. Уголовный кодекс РФ.

  29. Философия / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. - М, 2001.

  30. Человек и общество / Под общ. ред. Л.Н. Боголюбова. – М., 1997.

  31. Человек и общество: Учеб. для 10-11 кл. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М, 2003.

  32. Шестова Т.Д. Пособие по обществознанию для поступающих в вузы. - М., 2001.

  33. Экономика: учеб для 10-11 классов общеобраз. учреждений гуманитарного профиля / А.Я. Линьков, С.И. Иванов, М.А. Скляр и др. – М.: Вита-Пресс, 2005.



III. Программа вступительного (аттестационного) испытания

по математике


Выражения и преобразования


Корень степени n. Понятие корня степени n. Свойства корня степени n. Корень из произведения и произведение корней. Корень из частного и частное корней. Корень из степени и степень корня. Корень степени m из корня степени n. Корень из произведения и частного степеней. Корень из произведения и частного корней. Другие комбинации свойств корней степени n. Тождественные преобразования иррациональных выражений. Сравнение корней.

Степень с рациональным показателем. Понятие степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Произведение степеней с одинаковыми основаниями. Частное степеней с одинаковыми основаниями: Степень степени. Степень произведения и частного. Сравнение степеней с различными основаниями. Произведение и частное степеней с одинаковыми основаниями. Другие комбинации свойств степеней. Тождественные преобразования степенных выражений.

Логарифм. Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Логарифм произведения и сумма логарифмов. Логарифм частного и разность логарифмов. Логарифм степени и произведение числа и логарифма. Формула перехода от одного основания логарифма к другому. Логарифм произведения и частного степеней, сумма и разность логарифмов с одинаковыми основаниями. Сумма и разность логарифмов с различными основаниями. Основное логарифмическое тождество. Другие комбинации свойств логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Тождественные преобразования логарифмических выражений.

Синус, косинус, тангенс, котангенс. Понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числового аргумента. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Основное тригонометрическое тождество. Произведение тангенса и котангенса одного и того же аргумента. Зависимость между тангенсом и косинусом одного и того же аргумента. Зависимость между котангенсом и синусом одного и того же аргумента. Другие комбинации соотношений между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Формулы сложения. Следствия из формул сложения. Синус двойного угла. Косинус двойного угла. Тангенс двойного угла. Формулы приведения. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Прогрессии. Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии: решать задачи с применением формул. Текстовые задачи с практическим содержанием на использование арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии.


Уравнения и неравенства


Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений: распознавать равносильные уравнения. Общие приемы решения уравнений. Разложение на множители. Замена переменной. Использование свойств функций: Использование графиков. Решение простых уравнений. Решение иррациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений. Решение комбинированных уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Использование графиков при решении систем. Системы, содержащие уравнения разного вида.

Неравенства с одной переменной. Рациональные неравенства. Показательные неравенства: решать, находить решения по заданному условию. Логарифмические неравенства. Использование графиков при решении неравенства. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Неравенства с параметром. Решение комбинированных неравенств.


Функции


Числовые функции и их свойства. Область определения функции. Множество значений функции. Непрерывность функции. Периодичность функции. Четность (нечетность) функции. Возрастание (убывание) функции. Экстремумы функции. Наибольшее (наименьшее) значение функции. Ограниченность функции. Сохранение знака функции. Связь между свойствами функции и ее графиком. Множество значений функции. Непрерывность функции. Периодичность функции. Четность (нечетность) функции. Свойства сложных функций. Нули функции. Область определения сложных функций. Наибольшее (наименьшее) значение сложной функции. Производная функции. Таблица производных. Исследование функций с помощью производной. Промежутки монотонности. Первообразная. Первообразная суммы функций. Первообразная произведения функции на число.


Числа и вычисления


Проценты. Пропорции. Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Решение текстовых задач. Задачи на движение. Задачи на работу. Задачи на сложные проценты. Задачи на десятичную форму записи числа.


Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин


Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Площадь треугольника.

Многоугольники. Параллелограмм, его виды. Площадь параллелограмма. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Длина окружности. Площадь круга. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.

Равные векторы. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Многогранники. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Прямой круговой цилиндр. Прямой круговой конус.

Шар и сфера. Площадь поверхности. Объем шара.


Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей


Простейшие комбинаторные задачи: решение простейших комбинаторных задач. Вероятность событий: вычисление вероятности событий на основе подсчета числа исходов. Решение практических задач: анализ диаграмм и графиков, анализ информации статистического характера.


Список рекомендуемой учебной литературы для подготовки к вступительному испытанию


  1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И.. Геометрия (базовый и профильный уровни) 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2008

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни) 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2007

  3. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень) 10-11 класс.– М.: Просвещение, 2007

  4. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10 класс. – М.: Дрофа, 2008

  5. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 11 класс. – М.: Дрофа, 2008

  6. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10 класс. – М.: Мнемозина, 2007

  7. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 11класс. – М.: Мнемозина, 2007

  8. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2006

  9. Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика (базовый уровень) 10 класс. – М.: Мнемозина, 2007

  10. Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика (базовый уровень) 11 класс. – М.: Мнемозина, 2007

  11. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11 класс. – М.: Мнемозина, 2007

  12. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10 класс. – М.: Мнемозина, 2007

  13. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 11 класс. – М.: Мнемозина, 2007

  14. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 10 класс. –. М.: Просвещение, 2008

  15. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 11 класс. – М.: Просвещение, 2008

  16. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия (профильный уровень) 10 класс. – М.: Дрофа, 2007

  17. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия (профильный уровень) 11 класс. – М.: Дрофа, 2007

  18. Смирнова И.М. Геометрия (базовый уровень) 10-11 класс. М.: Мнемозина, 2004

  19. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия (базовый и профильный уровни) 10-11 класс. – М.: Мнемозина, 2004

  20. Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2008

IV. Программа вступительного (аттестационного) испытания

по физике
  1   2

Похожие:

Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, iconПравила проведения вступительных испытаний для сокращенных программ бакалавриата (из Порядка проведения вступительных испытаний в Омгту) Общие положения
И специальности Омского государственного технического университета (Омгту), форма которых определяется вузом самостоятельно, дополнительных...
Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, iconПорядок проведения вступительных испытаний в омском государственном техническом университете
Омского государственного технического университета (Омгту), форма которых определяется вузом самостоятельно, дополнительных вступительных...
Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, iconПрограмма вступительных испытаний по литературе для лиц, поступающих на базе среднего (полного)
...
Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку и литературе для лиц, поступающих на базе среднего полного общего образования
...
Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, iconПравила проведения вступительных испытаний в ноу впо иубип организация вступительных испытаний
Абитуриент обязан явиться на вступительное испытание в строго указанные в расписании дату и время. Допуск абитуриента в аудиторию...
Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, iconПроведение тестовых вступительных испытаний в бгпу
Для поступающих проводятся консультации, как по содержанию программ вступительных испытаний, так и по организации экзамена, критериям...
Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, iconРасписание 5 этапа вступительных (аттестационных) испытаний

Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, icon1. Настоящие формы вступительных испытаний для поступающих, имеющих право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых
Настоящие формы вступительных испытаний для поступающих, имеющих право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых...
Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, iconПрограмма вступительных испытаний по «обществознанию» Псков
Вопросы по курсу “Обществознание” для сдачи вступительных испытаний
Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, iconПрограмма вступительных испытаний по направлению магистерской подготовки
В качестве вступительных испытаний предусмотрены экзамены по следующим
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница