Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля




НазваниеРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля
страница1/7
Дата16.09.2012
Размер0.87 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования Российской Федерации

Институт проблем развития среднего профессионального образования


УТВЕРЖДЕН

Минобразованием России

20 февраля 2002 г.
Регистрационный № 08-3102-Б



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности


  1. Агрономия

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – агроном




Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.


Москва – 2002 г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 3102 Агрономия (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 48 с.


© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002


1. Общая характеристика специальности 3102 Агрономия

1.1. Специальность 3102 Агрономия утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  Классификатора специальностей среднего профессионального образования».


1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 3102 Агрономия:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.


1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования  2 года 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования  3 года 10 месяцев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.


1.4. Квалификация выпускника – агроном.


1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по возделыванию сельскохозяйственных культур, рациональному использованию природных и материальных ресурсов, хранению урожая, первичной переработке продукции растениеводства в качестве агронома на сельскохозяйственных предприятиях агропромышленного комплекса различных форм собственности.


Основные виды деятельности агронома:

производственно-технологическая  реализация технологий возделывания сельскохозяйственных культур и воспроизводства плодородия почв с учетом почвенно-климатических условий, агротехническая оценка качества технологических операций; эффективное использование удобрений, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, семян, кормов и гибридов сельскохозяйственных культур; оценка качества растениеводческой продукции.


организационно-управленческая  планирование и организация проведения полевых работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества производимой продукции; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности труда на производственном участке;


опытно-экспериментальная  анализ состояния и перспектив повышения урожайности сельскохозяйственных культур; планирование, разработка схем и методик агрономических экспериментов по повышению продуктивности земледелия; закладка и проведение различных опытов; обобщение результатов опытов, их статистическая обработка и подготовка выводов.


Выпускник должен уметь: обеспечивать рациональное использование сельскохозяйственных угодий, проводить подбор сортов и гибридов растений для конкретных условий хозяйства, уточнять и реализовывать современные экологически безопасные технологии производства растениеводческой продукции и воспроизводства плодородия почв; разрабатывать системы севооборотов, обработки почвы, защиты растений; проводить оценку эффективности удобрений и других агротехнических приемов; рассчитывать нормы высева, определять состояние производственных посевов; биологический урожай и анализировать его структуру; проводить апробацию семеноводческих посевов сельскохозяйственных культур; составлять необходимую документацию для семенного и сортового контроля; осуществлять контроль за качеством продукции растениеводства; проводить первичную обработку и определять методы и способы рационального хранения продукции растениеводства; осуществлять технологический контроль за проведением механизированных полевых работ и эксплуатацией сельскохозяйственных машин, за рациональным комплектованием оборудования; применять эффективные меры борьбы с потерями урожая; вести документацию по агрохимическим и контрольно-токсикологическим исследованиям продукции; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке.


Выпускник должен знать: основные нормативные материалы по использованию земли и производству продукции растениеводства, правовые акты, обеспечивающие деятельность предприятий различных форм собственности; оптимальные параметры плодородия и свойства почв для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур в различных зонах страны; технологии производства растениеводческой продукции в различных экологических условиях; методы оценки качества выполнения полевых работ; свойства удобрений и агромелиорантов, методы расчета баланса органического вещества и элементов питания; системы семеноводства; методику проведения апробации сельскохозяйственных культур; стандарты на растениеводческую продукцию; методы и способы первичной переработки продукции растениеводства; принципы и методы организации, планирования и управления производством и реализацией продукции; методы расчета экономической эффективности агротехнических мероприятий; правила оформления первичных документов по учету и отчетности; основы экономики; прогрессивные формы организации и оплаты труда; систему налогообложений; основы менеджмента; сущность компьютерных технологий, компьютерную технику и прикладные программы производственного назначения, организацию банков данных; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; меры по обеспечению экологической безопасности сельскохозяйственного производства и охране окружающей среды.


1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 3102 Агрономия, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления 660200 Агрономия в сокращенные сроки.


2. Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 3102 Агрономия


2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.


2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам


По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

выпускник должен


в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;


в области права:

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;


в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;


в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (12001400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;


в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;


в области социальной психологии2:

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;


в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;


в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь преставление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).


По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

выпускник должен


в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

  • знать основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;

  • уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;


в области информатики:

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства;


в области экологических основ природопользования:

  • иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

  • иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

  • иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

  • иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 18 февраля
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 14 мая
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Разовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 21февраля
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 22 января
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 15 марта
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница