Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий




Скачать 124.99 Kb.
НазваниеГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Дата26.02.2013
Размер124.99 Kb.
ТипПояснительная записка
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет»

Факультет информационных систем и технологий

Кафедра прикладной математики и вычислительной техники


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ


по дисциплине

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


на тему


«Разработка АИС для тестирования студентов ВУЗа по разделу "Базы Данных"»


2 СЕМЕСТР 4 КУРС


Научный руководитель (Агафонова Н.С.)

Преподаватель (Ворошилов В.В.)

Методический руководитель (Пиявский С.А.)





Выполнил:

студент ГИП-106а




подпись дата















Оценка преподавателя _______________


Оценка комиссии по результатам защиты_______________


2009 г.

УДК 004.942


004.942 - Исследование поведения объекта на основе его математической модели


Ключевые слова:

Информационная, система, аналитическая, базы, данных.


Реферат.

  1. Разработана программа для просмотра результатов тестов кафедры ПМиВТ для тестирования студентов ВУЗа

  2. Проработать теорию БД с выделением разделов

  3. Определить наиболее сложные вопросы

  4. Разработать примерный граф темы.



Экран оценки творческого уровня работы



Студент Толкачев М.П. тел.89083877004 E-mail gunman813@gmail.com

Курс 4 Группа ГИП 106 - А

Научный руководитель Агафонова Н.С. тел. E-mail _____________

Тема КР Разработка аналитической информационной системы по разделам «Базы данных» курса информатики для вузов



Тестирование это традиционная форма оценки уровня знаний студентов, которая широко используется во всех учебных заведениях. В моей работе основной акцент будет сделан на анализ результатов, проработку теории БД с выделением разделов, создание вопросов пораздельно в системе тестирования, определение наиболее сложных вопросов, корреляционный анализ результатов, разработку примерного графа темы, предложение по оптимизации порядка изучения данного раздела.



Рейтинг КР студента Плановый 0 Зачетный ____________



В каждой клетке оставить строку, отвечающую планируемой оценке

Конкретно объяснить, на чем будет основана планируемая оценка

Оценка при защите

1 Тип работы

0 - не носит исследовательского характера,




0

2 Работа является частью НИР руководителя, кафедры, лаборатории

0 - не является




0

3 Работа относится к новому перспективному направлению развития ИКТ

0 - научное направление как таковое отсутствует




0

4 Направлена (подготовлена) публикация в печати

0 – нет




0

5 Работа внедрена или подготовлена к внедрению в сторонних организациях

1 - работа может быть использована в учебных целях в своем учебном заведении,


Система тестирования В.В.Козлова.

1

6 Имеется глубокий обзор проблематики по направлению науки и техники в сопоставлении с темой работы

3 - анализ проведен, в основном, научным руководителем, но при участии учащегося,


Разработка графа темы с множеством вершин.

3

7 Автором предложена собственная формализованная постановка проблемы

0 - нет,





0

8 Получены новые научные результаты

3 – получены, в основном, учащимся, не очень значительны,

анализ результатов.

3

9 Имеются собственные оригинальные идеи автора

3 - разработаны, в основном, самим учащимся, не очень значительны




0

10 Имеется анализ литературы (по авторам и времени) по теме работы

3 - анализ проведен самим учащимся по нескольким Интернет-источникам с перекрестным сопоставлением информации

анализ учебных пособий доступных в сети Internet.

3

11 Освоены новые информационно-коммуникационные технологии

3 - освоены средства программирования типа C++, C#, PHP, Java и т.п.

C#

3

12 Разработаны компьютерные программы, информационные системы и технологии (с учетом полноты и качества реализации понижаются на 1-2 ступени)

1 - простые вычислительные и информационные программы, использованы лишь стандартные пакеты и сервисы


Компьютерная программа, разработанная на C#

1

13 Проводится многопараметрическое качественное исследование объекта (процесса)

2 - стандартными средствами (например, Excel), но на большом материале и приводит к существенным выводам,

Корреляционный анализ результатов тестирования студентов

2

14 Качество оформления работы

2 - работа (реферат с презентацией, программным продуктом и сайтом) оформлена с формальной точки зрения безупречно,


Программа анализа вопросов, просмотра среднестатистических данных

2

15 Качество доклада и ответов на вопросы

4 - кроме 3, активно участвует в общем обсуждении с доброжелательных содержательных позиций





4

Творческий рейтинг КР




4

РАЗРАБОТКА АИС ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПО РАЗДЕЛУ "БАЗЫ ДАННЫХ"

Толкачев М.П.

Аннотация

Тестирование – инструмент вузовского мониторинга и прогнозирования.

В наше время, когда тестирование зарекомендовало себя как эффективный инструмент оценки знаний, появляется необходимость в анализе составленных тестов. Разработана программа, позволяющая выявить наиболее сложные либо некорректно составленные вопросы, что позволит с большей эффективностью подготавливать материалы для проведения электронного тестирования.

Изучение некоторых дисциплин является ключевым в процессе обучения, следовательно, оно должно быть систематизировано и четко спланировано. Составленный граф темы «Теория Баз Данных» позволит в некоторой мере обратить внимание на основные разделы при изучении.

Результатом проделанной работы является доказательство того, что в базе, используемой на кафедре ПМиВТ, имеются вопросы, процент ответов на которые чрезмерно низок, отсюда следует, что они относятся либо к вопросам, малоизученным в ходе обучения, либо к неверно составленным вопросам.


Введение




В настоящее время проблема контроля знаний встает особенно остро. Различные методики нашли отражение на различных кафедрах многих университетов. Приоритетным направлением в данной области стало проведение тестирования на основе новейших информационных систем.

Актуальность данного направления подтверждается следующими фактами:

  1. Высокая трудоемкость при подготовке тестовых материалов. Как следствие чего возникает необходимость создания системы, которая позволила бы упростить данный процесс, доведя набор необходимых действий до работы с привычными инструментами, не требующими высокой квалификации в ИТ.

  2. Отсутствие предвзятости во время тестирования. Системе, проверяющей ответы и проводящей на их основе анализ знаний, нет необходимости учитывать посещения студентом занятий, отношение преподавателя к студенту.

  3. Высокая информативность. При тестировании студентов легко увидеть, какая тема освоена наихудшим образом, основываясь на результатах.

  4. Устранение актуальности шпаргалок. При фиксированном времени тестирования возможность использовать подсказки и шпаргалки уменьшается, поэтому оценка знаний студента является абсолютно объективной.



Тестирование – инструмент вузовского мониторинга и прогнозирования. Мониторинг как контролирующая и диагностическая система обеспечивает преподавателя объективной и оперативной информацией об уровне усвоения студентами обязательного учебного материала, а администрацию об эффективности управления.

Проанализировав несколько источников, я пришел к выводу, что проблема компьютерного тестирования сегодня действительно актуальна. В частности существует проблема высокой трудоемкости подготовки тестового материала преподавателем.

В статье «К вопросу о подготовке кадров для “Электронной России”» С. А. Ахмедова и К. Р. Адамадзиева говорится, что компьютерное тестирование не предполагает отказа от традиционных форм контроля, а является серьезным дополнением к ним. По большинству дисциплин, изучение которых завершается "зачетом", компьютерное тестирование является, на наш взгляд, более предпочтительной формой контроля знаний студентов. Оно более приемлемо и при текущем контроле успеваемости студентов. Предварительное тестирование может существенно повысить ответственность студентов и более объективно выявить и оценить уровень знаний студентов и при проведении экзаменов по традиционной форме.

При этом выделяются следующие преимущества такого вида тестирования:

  1. содержащиеся в тестировании элементы игры - неопределенность, возможность случайности (повезет - не повезет) и др. - побуждают интерес к изучаемой дисциплине;

  2. повышенный интерес студентов к учебному процессу, организуемому с использованием компьютерной техники, в т.ч. и к компьютерному тестированию;

  3. тестирование - один из рычагов приобщения студентов к компьютерной технике и технологиям;

  4. решает проблему "шпаргалок", поскольку при компьютерном тестировании необходимость в них отпадает.

Также в данном источнике отмечают, что применение тестирования существенно повышает интенсивность труда преподавателя и требования к уровню его квалификации. Умение в форме тестов ставить сложные вопросы - проблема трудоемкая, требующая от преподавателя более глубоких знаний предметной области преподаваемой дисциплины, оно вынуждает его постоянно работать над собой.

Однако Морев И.А. в учебном пособии «Образовательные информационные технологии. Часть 2. Педагогические измерения» о традиционном, бланковом тестировании говорит, что компьютерные технологии тестирований позволили «забыть» о многих недостатках бланковых технологий.

Наряду с этим мнением в данном учебном пособии уточняется ряд преимуществ компьютерного тестирования. К ним относятся следующие возможности:

  1. Быстро сравнивать результаты измерений для большого количества испытуемых на больших территориях;

  2. Оптимизировать продолжительность тестовых измерений;

  3. Устранить некоторые, существовавшие в бланковых технологиях, возможности для возникновения случайных и технических ошибок;

  4. Упростить хранение, сортировку и формирование больших тестовых массивов;

  5. Увеличить скорость обработки результатов;

  6. Повысить технологичность проведения тестирований и снизить уровень требований к персоналу центра тестирований;

  7. Упростить ведение архива тестирований.

С другой стороны, М.В.Артамонова в статье «Методические рекомендации по введению системы тестирования учебных достижений студентов в вузе» отмечает, что в современных условиях овладение методикой тестирования и создание баз тестовых заданий по учебным дисциплинам требует больших трудозатрат педагогов. В связи с этим тестирование медленно внедряется в учебный процесс, а также, что результаты текущего и рубежного тестирования – это не только объективный показатель освоения студентами темы, раздела или дисциплины, но и, прежде всего, показатель качества работы преподавателя.

Статья «Актуальные проблемы компьютерного контроля знаний», написанная А.М.Бершадским, А.А.Беловым, Р.И.Вергазовым и И.Г.Кревским говорит о следующем: «Тесты являются эффективным средством проверки качества знаний, получаемых студентами, и оперативного контроля хода обучения. Информационные образовательные ресурсы (ИОР), содержащие тестовые материалы, можно разбить на две категории:

  1. Ориентированные на прохождение студентами тестов в письменной форме с дальнейшей проверкой вручную преподавателем (как вариант – сканирование результатов тестирования с целью их дальнейшей автоматизированной проверки);

  2. Системы компьютерного тестирования с соответствующим наполнением тестовыми материалами.

Преимущества второй категории тестовых ИОР очевидны. Они позволяют освободить преподавателя от рутинной работы при проведении экзаменов и промежуточной оценке знаний в традиционном учебном процессе, а при обучении с использованием дистанционных технологий становятся основным средством контроля».

Григорьев С.Г. и Гриншкун В.В. в статье «Информационные и коммуникационные технологии в современном открытом образовании» выделяют факторы, определяющие актуальность задачи автоматизации процедуры контроля уровня обученности за счет использования средств информационных и коммуникационных технологий. Среди них:

  1. Освобождением преподавателя от выполнения трудоемкой и рутинной работы;

  2. Предоставлением педагогу времени для творческого совершенствования разных аспектов его профессиональной деятельности;

  3. Обеспечением всесторонней и полной проверки;



Анализ рабочих программ


Проанализировав несколько рабочих программ и учебных пособий, был примерный граф темы «Теория Баз Данных» с выделением разделов данной темы, являющихся вершинами графа.


1.Основные понятия теории Баз Данных.

2.Архитектура баз данных. Банки данных.

3.Пользователи банков данных.

4.Классификация моделей данных.

5.Жизненный цикл БД.

6.Проектирование баз данных.

7.Семантическое моделирование.

8.Модель «сущность-связь».

9.Пример построения модели «сущность-связь».

10.Реляционная модель данных.

11.Реляционные объекты данных.

12.Ограничения целостности в реляционной модели данных.

13.Реляционная алгебра.

14.Алгоритм перехода от модели «сущность-связь» к реляционной модели.

15.Реализация реляционной модели в среде выбранной СУБД (MS ACCESS)

16.Создание таблиц

17.Построение схемы данных. Задание ограничений целостности

Заключение

В итоге была разработана программа для просмотра результатов тестов кафедры ПМиВТ для тестирования студентов ВУЗа, позволяющая проанализировать данные по дисциплинам, а также отдельным темам. Данный программный продукт помогает выделить наиболее сложные для понимания, либо некорректно составленные вопросы путем подсчета средней оценки по каждому из них.

В ходе анализа рабочих программ различных специальностей был разработан примерный граф темы с учетом необязательных для неинформационных специальностей разделов и тем.


Библиографический список


  1. «К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ "ЭЛЕКТРОННОЙ РОССИИ»

С. А. Ахмедов, К. Р. Адамадзиев, 2001. http://www.ecsocman.edu.ru/univman/msg/145308.html

  1. М.В. Артамонова. «Методические рекомендации по введению системы тестирования учебных достижений студентов в вузе».

  2. «Актуальные проблемы компьютерного контроля знаний»

А.М.Бершадский, А.А.Белов, Р.И.Вергазов, И.Г.Кревский

(Пенза, Пензенский государственный университет)

http://www.masters.donntu.edu.ua/2005/fvti/changli/library/problems.htm

  1. «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОМУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАНИИ»

ГРИГОРЬЕВ С.Г., ГРИНШКУН В.В.

  1. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2. Педагогические измерения: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – 174 с.

  2. Краморенко Н.В. Базы данных: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 85 с.

  3. Чертовской В.Д. Базы и банки данных: Учебное пособие. -СПб: Изд-во МГУП, 2001. 220 с.

Похожие:

Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий

Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
«Исследование закономерности развития творческих способностей студентов технических вузов»
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Исследование закономерностей эволюции видов на базе эволюционной модели Конуэя "Жизнь"
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Оптимальное формирование целевой программы информатизации сферы культуры и молодежной политики самарской области 16
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
«Программный комплекс многокритериального принятия решений для оптимального планирования информатизации сферы культуры региона»
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Искусственный интеллект в промышленных системах. Интеллектуальные сапр и асу. Интеллектуальные роботы
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Мной был проведен сравнительный анализ самых популярных операционных систем. В результате которого я выявил плюсы и минусы различных...
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Исследование, нлу, методы решения нелинейных уравнений, метод Ньютона, метод касательных, метод хорд, метод половинного деления,...
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный университет Факультет информационных систем и технологий
Иас – совокупности взаимоувязанных автоматизированных систем, объединенных общей целью функционирования
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Решить её методами Парето, линейной свертки, свертки Гермейера, методом аналитической иерархии (ahp) и методом Принятия решений в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница