Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка»




Скачать 275.59 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа курса «Музыка»
страница1/2
Дата26.02.2013
Размер275.59 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лицей №3 имени А.С.Пушкина Октябрьского р-на г. Саратова»



«Согласовано»

Руководитель МО учителей

искусства

_________ Медведева Н. И../ / ФИО


Протокол № ___

от «__» ________20__ г.





«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей №3 им. А.С.Пушкина»

_____________/ Семенова М.Н. / ФИО


«__» __________20__ г.





«Утверждаю»

Директор МАОУ «Лицей №3 им. А.С.Пушкина»


_____________/Денисова Т.А. /

ФИО


Приказ № ___

от «__» __________20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя __________ категории

________________________________


по __________________ для ____ __ класса.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___

от «__» ______201_ г.


20__ - 20__ учебный год

г. Саратов

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Музыка» предназначена для 1 класса. Теоретическое содержание программы «Музыка» отражает основные идеи музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского в направлении фундаментализации, (углубления общеобразовательного содержания). Курс формирует у обучающихся базовые компетенции в области искусства. Образовательная область «Искусство, музыка».

Это, прежде всего, линии:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений;

- воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе программы по предмету «Музыка» для образовательных учреждений Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, Примерная программа основного общего образования по музыке ориентирована на УМК «Музыка», авторы Е.Д.Критская, Г. П. Сергеева.

Предмет «Музыка» включает в себя изучение музыкального искусства на уроках, входящих в инвариантную часть учебного плана образовательного учреждения, создает предпосылки для целенаправленной работы по художественно-эстетическому воспитанию школьников, подразумевая организацию широкой образовательной среды: выстраивание системы внеурочных и внешкольных мероприятий, интеграцию основного и дополнительного образования учащихся.


На изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю, всего 33 часа.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • развить в процессе музыкальных занятий творческий потенциал, ассоциативность мышления, воображение через опыт музыкальной деятельности.

  • освоить учащимися основные закономерности музыкального искусства - интонационную природу музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки.

  • сформировать способы, умения и навыки творческой деятельности учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства на уроках музыки.


Цели

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и ассоциативного мышления, культуры речи;

• воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством.

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений об искусстве как части общечеловеческой культуры, о значимости музыки в жизни современного общества;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для искусства в целом, и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение музыкальными знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, применение в повседневной жизни;

Данная программа реализуется в 2012 – 2013 уч. году в 1 классах.

Характеристика учебного предмета:

Цель уроков музыки в 1 классе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.


Содержание курса «Музыка »включает следующие тематические блоки:

Учебно – тематический план



ТЕМА

Кол-во часов

из них

Теория

Практика

1.

«Музыка вокруг нас»

16







2.

«Музыка и ты»

17







N.

Повторение













Итого:

33 часов









Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. здоровьесберегающие технологии

  4. ИКТ

Виды и формы контроля: урок-театрализация; урок-экскурсия.


Содержание тем учебного курса:


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1й класс



№ п/п


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока,

форма и вид

деятельности

обучающихся,

форма занятий


Элементы содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся


Вид контроля.

Измерители


Элементы дополни­тельного содержания


Домашнее задание


Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Музыка вокруг нас




«И Муза вечная со мной!»

1

Вводный

Муза, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер, звуки музыкальные и шумовые

Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель

Слушание музыки. Хоровое пение. Звуковая «Угадай-ка!»

Лад













Хоровод муз

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Хор, хоровод, танцы разных народов мира

Знать понятия: хор, хоровод, их общие признаки.

Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя.

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения
















«Повсюду музыка слышна...»

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Композитор, импро­визация учащихся на тексты русских народных песенок

Знать понятие композитор.

Уметь сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

Ролевая игра «Играем в композитора»




Придумать окончания к песенкам-закличкам солнышка и дождика










Душа музыки -мелодия

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение

Знать понятия: мелодия, марш, танец, песня

Слушание музыки. Пластические импровизации. Хоровое пение














Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Музыка осени

1

Интегрированный

Образцы поэзии, рисунков художников, музыкальных произведений об осени

Уметь определять настроение стихотворений, музыкальных произведений

Слушание музыки. Чтение стихов. Разучивание песен

Музыкаль ные краски: мажор, минор; куплетная форма песни













Сочини

мелодию

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Импровизации учащихся на стихотворения А. Барто, Н. Михайловой

Знать понятия: мел­дия, аккомпанемент. Уметь сочинять (импровизировать)

Ролевая игра «Играем в композитора»
















«Азбука, азбука каждому нужна!»

1

Расширение и углубление знаний

Путешествие в школьную страну

Знать понятия: азбука, куплетная форма

Разучивание песен
















Музыкальная азбука

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальная азбука: ноты, звукоряд, нот­ный стан, скрипичный ключ

Знать понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ

Хоровое пение













.

Музыка вокруг нас

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Закрепление понятий, изученных в I четверти

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполни­тель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скри­пичный ключ

Фронтальный опрос, слушание музыки, хоровое пение

Музыкальные краски: мажор, минор













Музыкальные инструменты

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с народной музыкой и инструментами.

Знать понятие народ­ная музыка. Уметь определять на слух звучание свирели, рожка.

Слушание музыки. Хоровое пение. Ролевая игра «Играем в композитора»













Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Музыкальные инструменты

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами

Знать понятие: музыка авторская (композиторская).

Уметь определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано

Слушание музыки. Хоровое пение
















Звучащие картины

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления.

Знать отличия народной от профессиональной музыки

Определение «зву­чания» в картинах народной или про­фессиональной му­зыки. Слушание музыки, хоровое пение
















Разыграй песню

1

Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни

Уметь:

- выразительно испол­
нять песню;

- составлять исполни­
тельское развитие во
кального, сочинения исходя из сюжета

Выразительное исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой
















«Пришло Рождество, начинается торжество»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Народные праздники, духовная жизнь людей;

Знать понятия: народные праздники, рождественские песни

Выразительное исполнение рождественских песен

Праздник

«Рождество

Христово»













Родной обычай старины

1

Расширение и углубление знаний

Праздник «Рождество Христово»; колядки

Уметь выразительно исполнять колядки

Сольное и хоровое выразительное исполнение рождест­венских колядок







..




Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п




Добрый праздник среди зимы

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Любимый праздник детей - Новый год. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета «Щелкунчик»

Уметь:

- определять настрое
ние, характер музыки;

- посильным образом
участвовать в ее исполнении

Слушание музыки. Музицирование. Пластическое интонирование музыки.













Музыка и ты




Край, в котором ты живешь

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Родина, родной край (малая родина)

Знать понятия: родина, малая родина.

Слушание музыки

Саратов, малая родина













Художник, поэт, композитор

1

Интегрированный

Искусство имеет общую основу - саму жизнь, но у каждого вида искусства свой язык

Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже

Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки .хоровое пение
















Музыка утра

1

Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков

Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки

Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение)

Слушание и интона­ционно-образный анализ музыки. Пластическое интонирование музыки.




Выполнение рисунков «Картина утра», «Настроение вечера»










Музыка вечера

1




Музыкальные портреты

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальные портреты. Инструментальная и вокальная музыка

Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ произведений

Слушание и анализ музыки.

«Разыграй сказку»: народная игра.










Продолжение табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п




«Музы не молчали...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Отечество, подвиг, память, памятник. Симфония. Солист и хор. Песенность и маршевость

Знать понятия: солист,

хор.

Уметь:

- объяснять понятия:
отечество, подвиг, па­
мять;


Слушание и анализ музыки. Выразительное исполнение песен. Музыкально-ритмические движения




Произведения о подвигах русских людей в годы войны










Музыкальные инструменты

2

Расширение и углубление знаний

Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов

Уметь:

- проводить интонаци­
онно-образный анализ
музыкальных сочинений;


Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование. Хоровое пение
















Мамин праздник

1

Сообщение и усвоение новых знаний

8 Марта - мамин праздник. Музыка и песни о маме

Уметь:

- анализировать музыкальные сочинения;

- импровизировать
на музыкальных инструментах;


Слушание и анализ музыки. Пластиче­ское интонирование. Импровизация на музыкальных инструментах
















Музыкальные инструменты

2

Расширение и углубление знаний

Общее и различное в старинных и современных музыкальных инструментах

Знать понятия: старинные, современные инструменты. Уметь на слух опреде­лять звучание лютни и гитары.

Слушание и анализ музыки. Анализ художественных образов (картин)
















Музыка в цирке

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыка, сопровождающая цирковое представление

Уметь проводить интонационно-образный анализ

Слушание и анализ музыки. Хоровое пение.













Окончание табл.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п




Дом, который звучит

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Детский музыкальный театр. Опера. Балет

Знать: что такое балет и опера.

Уметь различать в музыке песенность, маршевость, танцевальность

Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение
















Опера-сказка

2

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха»

Знать понятие опера. Уметь выразительно исполнять фрагменты из опер

Слушание и анализ музыки. Выразительное исполнение фрагментов из опер
















«Ничего на свете лучше нету...»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Познакомить учащихся с музыкой Г. Гладкова, написанной для мультфильма «Бре-менские музыканты»

Уметь выразительно исполнять фрагменты из музыки к мультфильму

Слушание и выразительное исполнение фрагментов из музыки к мультфильму




Составление и красочное оформление программы концерта










Афиша. Программа

1

Повторение и обобщение знаний

Закрепление понятий

Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель

Слушание и выразительное исполнение музыки
















Музыка вокруг нас. Музыка и ты

1

Урок-концерт

Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся



















  1   2

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа курса «Музыка»
Курс формирует у обучающихся базовые компетенции в области искусства (продолжает, начатое базовым курсом «Музыка», ознакомление учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Искусство. Музыка»
Цель курса «Искусство. Музыка» в 8-9 классах развить опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной...
Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа курса биологии для 10-11- классов
Рабочая программа курса биологии для 10-11- классов составлена на основе «Программы курса биологии для 10-11- классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка» iconПояснительная записка 8 класс рабочая программа курса химии
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта, а...
Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа предпрофильного курса для 9 класс «Развитие умений письменной речи»
...
Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка» icon1. Пояснительная записка
...
Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Г. П. Сергеева, Т. С. Е. Д. Критская, Шмагина Т. С. – Москва: “Просвещение”, 2010...
Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа факультативного курса «История религии»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Новогромово
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница