Рабочая программа по математике муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Нижегородской области




НазваниеРабочая программа по математике муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Нижегородской области
страница1/7
Дата26.02.2013
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»


Руководитель МО Заместитель руководителя по Руководитель МБОУ«СОШ№7»

______/_____/ УВР МБОУ «СОШ№7» ___________/____________/

Протокол №______ ___________/___________/ Приказ №___________

от «___»________2012г. от «___»________2012г. от «___»_________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 7 г. Павлово Нижегородской области.

Лукьяновой Марины Николаевны, учителя II категории

по математике , 5 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __________от

«___»________ 2012г.


2012 – 2013 учебный год


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа адресована для учащихся 5-х классов.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,

2 .примерной программы по математике основного общего образования,       Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010г

3.федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,

4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

5. базисного учебного плана.

Учебник

Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден./Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2008

Дополнительная литература

1.  Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении на изучение математики в 5 классе отводится 175 ч из расчета 5 ч в неделю.

Число уроков на повторение увеличивается с 16 до 21. Это связано с тем, что в учебном году 35 учебных недель.

В календарно-тематическом планировании считаю уместным отнести три урока на повторение курса начальной школы за счет всех уроков на повторение в начало учебного года. Один из уроков посвящен диагностическому контролю за курс начальной школы.

В планирование включен контроль знаний учащихся 5 класса две тестовые работы: входной тест по программе 4 класса и итоговый тест, рассчитанные на 1 час.

Число контрольных работ по математике в 5 классе представлено следующим образом:

Текущих контрольных работ -13. Практическая работа-1.Самостоятельных и тестовых работ -37.Математических и графических диктантов-11.

Цели изучения курса

 Целями изучения курса математики в 5 классе являются:

-систематическое развитие понятия числа,

-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,

-переводить практические задачи на язык математики,

-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Множества и комбинаторика. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

С учетом обязательного минимума содержания в раздел «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины или величины по нескольким ее процентам.

Изменения, сделанные в рабочей программе

  1. Повторение курса начальной школы , тестирование 3 ч, часы берутся за счет итогового повторения.

  2. В теме «Натуральные числа и шкалы» 1 час выделен на изучение вопроса «Перебор возможных вариантов» и 1 час на изучение понятия «Множество». Соответственно уменьшены на 1 час изучение вопросов , «Шкалы и координаты», «Меньше или больше».

  3. В теме «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа выделены на изучение вопроса «Метод полного перебора».

  4. 2 часа выделены на изучение вопроса «Умножение возможных вариантов» в рамках изучения темы «Обыкновенные дроби». Таким образом, на тему «Обыкновенные дроби» отводится 23+2=25 час.



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  • Находить числовые значения буквенных выражений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по математике муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Нижегородской области iconПоложение об организации внеурочной деятельности обучающихся мбоу сош №5 г. Кстово Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Рабочая программа по математике муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Нижегородской области iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ильичевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» Ленинского района Волгоградской...
Рабочая программа по математике муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Нижегородской области iconРабочая программа по математике в 1 классе Степанова Ирина Анатольевна
Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования – Михайловский...
Рабочая программа по математике муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Нижегородской области iconРабочая программа по биологии 11 класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Каштановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по математике муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Нижегородской области iconРабочая программа по математике по учебному курсу «Математика» 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по математике муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Нижегородской области iconРабочая программа курса информатики в 6 классе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени С. А. Ахтямова села Манзарас»
Рабочая программа по математике муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Нижегородской области iconРабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «казакларская средняя общеобразовательная школа высокогорского муниципального...
Рабочая программа по математике муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Нижегородской области iconРабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по математике муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Нижегородской области iconИнновационные педагогические технологии в деятельности учителя физической культуры
...
Рабочая программа по математике муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Нижегородской области iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Меленки Владимирской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница