Презентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль»




Скачать 88.39 Kb.
НазваниеПрезентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль»
Дата26.02.2013
Размер88.39 Kb.
ТипПрезентация
Реализация метода проектов при подготовке специалистов по программному обеспечению вычислительной техники

Автор: преподаватель ГОУ СПО Осташковский электромеханический техникум Суркова Марина Владимировна


Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат)

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

Основные этапы метода проектов:

  • Подготовительный этап (осознание проблемы и возможности её решения) – контроль работы группы (индивидуального проекта).

  • Исследовательский этап:

- разбиение проекта на части;

- анализ составляющих частей: что лишнее?, что добавить?... (оценка деятельности учащихся)

  • Реализация частей, составляющих проект (оценка использования различных источников информации, планирования деятельности, применения различных эффектов)

  • Защита проекта. (Оценка внешнего вида проектной работы; оценка поставленных задач; оценка по защите проекта)

В своей работе преподавателя я использую метод проектов уже не первый год, и можно делать обобщающие выводы. Случайным способом мною были сформированы две группы студентов: контрольная и экспериментальная.

В первой – студенты выполняли задания и проекты по темам, предложенным преподавателем, во второй – студенты сами выбирали темы для работы.

При этом в развитии проектов можно выделить следующие этапы (уровни):

  • На первом уровне студенты стали выполнять проекты по общеобразовательным дисциплинам (на уровне пользователя, используя информационные технологии). В результате были созданы следующие работы (здесь и далее на упоминаемые проекты можно перейти по гиперссылке):

    • Презентация по химии «Алканы»;

    • Презентация по литературе «Роковая дуэль»;

    • Презентация по истории «Начало второй мировой войны»

  • На втором уровне студенты применяют полученные знания и навыки по специальным предметам (в частности по такой дисциплине как «Основы алгоритмизации и программирования») для выполнения программной реализации материалов по общеобразовательным дисциплинам. Как результат была предложена программа «Химический справочник».

  • На третьем уровне студенты используют умение программировать при выполнении практических работ по общепрофессиональным дисциплинам (например, по теории вероятностей и численным методам). Пример подобной реализации – это программа «Комбинаторика» и программа «Решение СЛУ: методом Зейделя, методом Ньютона, методом главных элементов»

  • На четвёртом уровне студенты выполняют проекты с применением всего изученного материала на наиболее актуальные темы. Такие проекты мы уже не первый год традиционно представляем на очередную Всероссийскую научно-практическую конференцию «Глобальные проблемы современности». Например, программы по реализации криптографических алгоритмов, используемых при защите информации: программа «Щит»

По итогам применения метода проектов, мною был проведён анализ результатов работы. Прежде всего, проведено сравнение успеваемости студентов по двум общепрофессиональным предметам и выполнена статистическая обработка результатов с использованием U – критерия Манна-Уитни. Данный критерий позволяет выявлять различия между выборками. U - критерий Манна-Уитни определяет, достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя рядами. При этом 1-м рядом называем тот ряд значений, в котором значения, по предварительной оценке, выше, а вторым рядом – тот, где они предположительно ниже. Чем меньше область перекрещивающихся значений, тем более вероятно, что различия достоверны. Эмпирическое значение критерия U отражает то, насколько велика зона совпадения между рядами. Поэтому, чем меньше Uэмп, тем более вероятно, что различия достоверны.

Перед нами стоит задача сравнения полученных количественных показателей в контрольной и экспериментальной группах.

Анализируем показатели успеваемости и производим ранжирование полученных результатов по следующим правилам:

  1. Меньшему значению (по результатам обоих рядов) начисляется меньший ранг. Наименьшему значению начисляется ранг 1. Наибольшему значению начисляется ранг, соответствующий количеству ранжируемых значений.

  2. В случае, если несколько значений равны, им начисляется ранг, представляющий собой среднее значение из тех рангов, которые они получили бы, если бы не были равны.

  3. Общая сумма рангов должна совпадать с расчётной, которая определяется по формуле: , где N – общее количество ранжируемых наблюдений.

№ п/п

Успеваемость по «Основам алгоритмизации и программирования» (накопленные баллы)

В контрольной группе

Ранг значения

В экспериментальной группе

Ранг значения

1.

93

1

113

4

2.

100

2

133

5,5

3.

103

3

164

8

4.

133

5,5

165

9,5

5.

139

7

181

14

6.

165

9,5

185

16

7.

167

11

194

18

8.

176

12

197

19

9.

177

13

206

20

10.

184

15

210

21

11.

190

17

211

22

Сумма рангов

96




157

Общая сумма рангов

253

Расчётная сумма рангов

253

Равенство реальной и расчётной сумм соблюдено. Сумма рангов более «высокой» оказывается в экспериментальной группе.

Формулируем гипотезы:

Н0: результаты экспериментальной группы не превосходят результатов контрольной группы по суммарному баллу успеваемости по предмету.

Н1: результаты экспериментальной группы превосходят результаты контрольной группы по суммарному баллу успеваемости по предмету.

Определяем эмпирическую величину U по формуле:



Определяем критические значения U по таблице (по Гублеру Е.В., Генкину А.А., 1973): U0.05 = 34 U0.01 = 25.

Получили, что Uэмп. < U0.05 . Следовательно, Н0 – отвергается и принимаем гипотезу Н1: результаты экспериментальной группы превосходят результаты контрольной группы по суммарному баллу успеваемости по предмету «Основы алгоритмизации и программирования»

Проводим аналогичные исследования по показателям успеваемости по предмету «Теория вероятностей и математическая статистика».

№ п/п

Успеваемость по «Теория вероятностей и математическая статистика» (накопленные баллы)

В контрольной группе

Ранг значения

В экспериментальной группе

Ранг значения

1.

46

1

73

5

2.

58

2

91

8,5

3.

59

3

99

10

4.

70

4

104

11

5.

83

6

113

12

6.

85

7

127

14

7.

91

8,5

138

16

8.

114

13

149

18

9.

131

15

181

20

10.

145

17

187

21

11.

163

19

213

22

Сумма рангов

95,5




157,5

Общая сумма рангов

253

Расчётная сумма рангов

253

Равенство реальной и расчётной сумм соблюдено. Сумма рангов более «высокой» оказывается в экспериментальной группе.

Формулируем гипотезы:

Н0: результаты экспериментальной группы не превосходят результатов контрольной группы по суммарному баллу успеваемости по предмету.

Н1: результаты экспериментальной группы превосходят результаты контрольной группы по суммарному баллу успеваемости по предмету.

Определяем эмпирическую величину U:

Определяем критические значения U по таблице (по Гублеру Е.В., Генкину А.А., 1973): U0.05 = 34 U0.01 = 25.

Получили, что Uэмп. < U0.05 . Следовательно, Н0 – отвергается и принимаем гипотезу Н1: результаты экспериментальной группы превосходят результаты контрольной группы по суммарному баллу успеваемости по предмету.


Выводы: По полученным показателям статистической обработки информации можно сделать вывод о том, что общий показатель успеваемости студентов по двум общепрофессиональным предметам в экспериментальной группе носит более существенный и значимый характер, по сравнению с результатами контрольной группы.

Каждый студент, как показывает опыт, должен выполнить или принять участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.

Похожие:

Презентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль» iconБриф на разработку презентации
Презентация предприятия/Презентация торговой марки/Презентация инвестиционного проекта/Электронная версия финансового отчета/Оформление...
Презентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль» iconУрок презентация в 9 классе
Оргмомент. Сообщение темы и целей урока. Начало показа слайдов. (Презентация. Слайд )
Презентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль» iconПрезентация «12 апреля Всемирные день авиации и космонавтики». Физминутка «Ракета»
Оборудование: фотографии космонавтов, раздаточный материал, рисунки учащихся, презентация
Презентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль» iconПрезентация презентация 6кл. Шекспир «Биография»

Презентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль» iconПрезентация Приказано дерзать
...
Презентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль» iconЛекция №4 План: Презентация на уроке физики
Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации
Презентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль» iconПрезентация как способ и метод обучения иностранному языку
Нельзя не согласиться с тем, что хорошая презентация – это искусство, которому нужно учиться
Презентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль» iconПрезентация «Геометрическое нивелирование», 25 слайдов. Слайд-презентация «Определение площадей графическим способом»
Слайд-презентация «Определение площадей механическим и аналитическим способом», 21 слайд
Презентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль» iconМероприятие «Вредным привычкам нет!»
Необходимые материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакаты или презентация с высказываниями великих., бейджики...
Презентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль» iconПрезентация без какого-либо форматирования
Презентация – это способ представления различных видов материалов (текст, графика, таблицы, звук, видео, анимации) в виде последовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница