Программа вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности




Скачать 377.61 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности
страница1/2
Дата25.02.2013
Размер377.61 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
Южно – Казахстанский государственный университет им М.Ауезва

Центр послевузовского оброзования


Кафедра: «Теория и методика дошкольного и начального обучения»


«Утверждаю»

Проректор по НИР и МС


_________________ Бахов Ж.К.


« » ______________ 20__ г.


ПРОГРАММА

вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности

6М010100 – Дошкольное обучение и воспитание


Шымкент 20__ г.

Программа вступительного экзамена составлена на основании типовых программ дисциплин (формирование элементарных математических представлений

у детей дошкольного возраста, дошкольная педагогика, методика развитие речи) 6М010100 – Дошкольное обучение и воспитание


Программа вступительного экзамена обсуждена на заседании кафедры Теории и методики дошкольного и начального обучения

« » 20___г., протокол № ___


Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Искакова Л.Т. _____________


Программа вступительного экзамена одобрена методической комиссией факультета Филологии « » 20___г., протокол № ___


Председатель к.п.н., Жетписбаева Г.О.________________


Программа вступительного экзамена согласована с Отделом

послевузовского образования


Начальник ЦПВО ________________________ Ж.Изтаев


Введение

Для продолжения научной работы выпускники, успешно освоившие образовательные бакалаврские программы, могут обучаться в магистратуре. Учеба длится 2 года, после окончания выпускнику магистратуры по специальности 6М010100 – Дошкольное обучение и воспитание присуждается академическая степень «Магистр по дошкольному обученю и воспитанию». Эта ступень организации учебно-педагогической деятельности предполагает углубленное изучение научных фактов на основе теоретических курсов, дальнейшее совершенствование методической подготовки бакалавра как преподавателя вуза и ссуза. Магистр дошкольного оучение и воспитание может работать воспитателем в детском саду, преподавателем в педагогических колледжах и вузах, работником педагогических научных организаций, а также менеджером педагогической системы образования.


1. Наименование дисциплин и их основные разделы


1.1 Дошкольная педагогика


Введение

Дошкольная педагогика - наука о воспитании, развитии и обучении детей дошкольного возраста. Цель, задачи и содержание дошкольной педагогики. Основные педагогические понятия - «развитие», «воспитание», «обучение», «формирование», «педагогический процесс», их единство и различие.

Предмет дошкольной педагогики как науки

Особенности периода дошкольного детства. Выделение дошкольной педагогики как особой отрасли педагогики. Своеобразие конкретных задач, содержания и методов воспитания в дошкольной педагогике. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого о значении развития и воспитания детей в первые годы жизни. Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе. Связь дошкольной педагогики с другими науками.

Методы педагогического исследования

Методология педагогического исследования. Этапы исследования. Методы педагогического исследования: наблюдение, эксперимент, метод индивидуальной беседы, изучение документации, детских работ и др. Работа с научной литературой. Особенности проведения констатирующего, формирующего этапов исследования. Обработка полученных материалов и оформление результатов исследовательской деятельности. Внедрение результатов педагогических исследований в практику дошкольного воспитания.

Воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Основные факторы, влияющие на развитие и формирование ребенка (социальная среда, наследственность, воспитание, деятельность). Ребенок и социум. Наследственные особенности, врожденные задатки как органические предпосылки психического развития ребенка.

Ведущая роль воспитания и обучения в психическом развитии ребенка. Роль деятельности в усвоении новых знаний и умений, в формировании качеств и свойств личности. Значение общения как деятельности в развитии детей дошкольного возраста. Возрастные этапы психического развития и педагогическая периодизация дошкольного детства.

Индивидуальные особенности развития детей. Проблемы индивидуального подхода к ребенку. Дифференциация процессов воспитания. Методы изучения детей.

Развитие общественного дошкольного воспитания

Основные задачи общественного дошкольного воспитания. Краткий очерк развития общественного дошкольного воспитания за рубежом. (Я. А. Коменский, Р. Оуэн, Ф. Фребель, М.Монтессори и др.). Первые детские сады в России (Л. К. Шлегер, А. С. Симонович, Е. Н. Тихеева и др.). История создания первых детских садов в Казахстане (К. Кулжанова). Развитие общественного дошкольного воспитания РК на современном этапе. Типы дошкольных организаций и их особенности.

Программа воспитания в детском саду

История создания программы и ее значение в развитии дошкольного воспитания. Первый проект программы детского сада (1932). «Руководство для воспитателя детского сада» (1938). Составление программы на основе психологических и педагогических исследований, передового опыта детских садов. Структура программы, ее обоснование. Особенности содержания программы по каждой возрастной группе.

Программа "Балбобек". (1999 г). Программа предшкольной подготовки детей 5-7 лет в детском саду. Программа предшкольной подготовки детей 6-7 лет в условиях школы. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения как основной документ в организации учебно-воспитательного процесса детского сада. Базовый минимум. (2005). Альтернативные программы воспитания и развития детей дошкольного возраста (программа «Кайнар», программа «Карлыгаш», программа "Шаг за шагом", и др.). Вариативные программы.

Воспитатель детского сада

Личность воспитателя дошкольной организации. Характеристика компетенций воспитателя. Педагогические функции и умения. Подготовка воспитателя к выполнению профессиональных обязанностей в педагогических учебных заведениях. Теоретическая и практическая подготовка воспитателя. Творческий характер деятельности воспитателя. Содержание, формы организации работы воспитателя, совершенствование педагогического мастерства.

Организация педагогического процесса в дошкольной организации

Педагогический процесс: теоретические основы и сущность, структура, компоненты и их взаимосвязь. Специфика педагогического процесса дошкольной организации. Решение воспитательных и образовательных задач на занятиях, в играх, самостоятельной деятельности, в процессе труда, на прогулке, при выполнении гигиенических процедур.

Организация жизни детей в первую и во вторую половину дня. Обеспечение сочетания занятий, игр, самостоятельной деятельности в разных возрастных группах детского сада. Воспитание у ребенка активности, привычки быть занятым.

Планирование педагогической работы. План учебно-воспитательной работы с детьми, его содержание в первую и во вторую половину дня. Особенности планирования в разновозрастных группах. Учет учебно-воспитательной работы и его значение для успешного решения задач воспитания и обучения детей, повышения его качества.

Развитие и воспитание детей раннего возраста

Особенности периода раннего детства. Современная наука о перинатальном онтогенезе.

Теоретические основы проблемы воспитания и развития детей раннего возраста в зарубежной и отечественной педагогике. Особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Некоторые направления исследований в дошкольной педагогике по изучению раннего детства. Традиции и обычаи казахского народа по воспитанию ребенка раннего возраста. Психический госпитализм. Значение общения с взрослыми в развитии детей раннего возраста.

Воспитание детей первого года жизни

Особенности развития и воспитания детей первого года жизни. Характеристика детей от рождения до 2,5 месяцев. Определение режима дня новорожденного, кормление, организация бодрствования, закаливание детского организма. Комплекс оживления. Особенности развития и воспитания от 2,5-3 месяцев до 5-6 месяцев. Особенности развития и воспитания детей от 5-6 месяцев до 9-10 месяцев. Характеристика ребенка, определение ведущих умений, организация режима, методика проведения занятий и других видов деятельности.

Воспитание детей второго года жизни

Характеристика развития и воспитания детей второго года жизни: от 1 года до 1г. 6 месяцев и от 1 г. 6 месяцев до 2 лет, определение «ведущих умений». Организация режима дня, занятий в детском саду детей второго года жизни. Обеспечение двигательной активности детей второго года жизни.

Теория и методика физического воспитания

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста. Становление теории и практики физического воспитания в дошкольной педагогике (П.Ф.Лесгафт, Е. Г. Леви-Гориневская, А.Н. Быкова, Т. Н. Осокина, Д. В. Хухлаева и др.). Единство физического и психического развития. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста: укрепление здоровья детей, закаливание организма, развитие движений, усвоение гигиенических навыков и привычек. Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе организации педагогического процесса в группах дошкольной организации. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста, двигательный режим, двигательная активность. Гигиенические условия, способствующие физическому развитию детей. Питание. Сон. Прогулка: ее длительность, содержание, физические упражнения, игры, в первую и вторую половину дня. Режим дня. Физиологические основы режима. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закаливание в режиме дня. Значение физического воспитания подрастающего поколения в народной педагогике. Роль спорта и подвижных игр в совершенствовании физического развития детей дошкольного возраста.

Теория и методика умственного воспитания

Теоретические основы умственного воспитания дошкольников (Я. Л. Коменский, Н. Г. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори и др.). Психологические и физиологические основы умственного воспитания. Задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста: формирование системы знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, развитие элементарных навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и любознательности, формирование интереса к умственному труду. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Ведущая роль обучения в умственном развитии ребенка (А. П. Усова, Е.И.Тихеева, А. М. Леушина н др.).

Проблемное обучение дошкольников (Л. А. Парамонова, Н. С. Фрейдкина и др.). Дидактические принципы обучения Методы обучения. Средства умственного воспитания: учебно-познавательная деятельность, игра, труд, общение. Условия умственного воспитания. Развитие у детей навыков умственного труда, приучение к самостоятельному решению умственной задачи.

Занятия как основная форма обучения дошкольников. Значение системы знаний в умственном развитии детей дошкольного возраста. Использование новых педагогических технологий на занятиях. Особенности работы с одаренными детьми. Методика обучения одаренных детей в семье и детском саду.

Сенсорное воспитание

Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания. Сенсорные эталоны. Роль чувственного опыта в познании ребенка окружающего мира. Формирование сенсорной культуры, развитие мышления и речи, усвоение элементарных знаний об окружающем; воспитание познавательных интересов, наблюдательности, самостоятельности. Методика сенсорного воспитания (Ф.Фрсбель, О. Декроли, Е.И. Тихеева, Л.А.Венгер, С.Л.Рубинштейн, В.И.Аванесова и др.). Технология М.Монтессори. Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания в разных возрастных группах. Средства сенсорного воспитания.

Теория и методика нравственного воспитания

Теория нравственного воспитания в зарубежной педагогике. Проблемы нравственного воспитания в отечественной педагогике (Ж. Баласагун, Аль-Фараби, И. Алтынсарин, А. Кунанбаев и др.). Современные исследования проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста (Б. Баймуратова, А.К. Менжанова, Д. Исмаилова, и др.).

Задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержание нравственного воспитания дошкольников. Методы нравственного воспитания. Условия нравственного воспитания детей дошкольного возраста, средства нравственного воспитания. Воспитание гуманных качеств личности. Программа нравственно-духовного развития детей старшего дошкольного возраста (Самопознание).

Методика воспитания основ патриотизма в разных возрастных группах. Содержание знаний детей о Родине, родном крае, государственном языке, Флаге, Гербе, Гимне Республики Казахстан. Воспитание начал коллективизма у детей дошкольного возраста. Методика воспитания коллективизма в разных возрастных группах. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников.

Теория и методика экономического воспитания

Определение понятия «экономическое воспитание» детей дошкольного возраста. Значение экономического воспитания в развитии личности дошкольника.

Теоретические основы проблемы экономического воспитания детей за рубежом и в Казахстане. А. Д. Шатова об экономическом воспитании дошкольников. Содержание учебно-воспитательного процесса по экономическому воспитанию.

Условия, формы и методы работы по экономическому воспитанию дошкольников. Роль знаний о некоторых основах экономики (бережное экономное отношение к электроэнергии, воде, деньгам и т. д.).

Теория и методика экологического воспитания

Определение понятия «экологическое воспитание». Теоретические основы проблем экологического воспитания. Цель и задачи экологического просвещения дошкольников. Особенности воспитания экологической культуры дошкольников. Программы по экологическому воспитанию (Н. Рыжова, С. Н. Николаева, Н.Н.Кондратьева и др.). Особенности методики экологического воспитания детей дошкольного возраста. Методы и формы экологического воспитания дошкольников Условия экологического воспитания. Экологическое просвещение родителей.

Теория и методика эстетического воспитания

Теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Становление теории и практики эстетического воспитания дошкольников в дошкольной педагогике (Е. А. Флерина, Н. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина и др.). Своеобразие эстетического восприятия и переживаний детей дошкольного возраста. Основные принципы эстетического воспитания.

Задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста: развитие восприятия прекрасного, эстетических чувств и представлений ребенка и др. Методы эстетического воспитания. Средства эстетического воспитания дошкольников: игра, природа, искусство, художественная деятельность. Проблема развития детского творчества. Виды детской художественной деятельности. Эстетика быта. Оформление и оборудование участка детского сада.


Теория и методика трудового воспитания

Понятие о трудовом воспитании детей дошкольного возраста. Становление теории и практики трудового воспитания детей дошкольного возраста. Исследования проблем трудового воспитания дошкольников (Р. С. Буре, Г. Н. Година, Т. А. Маркова, С. А. Козлова, Д. В.


1.2 Формирование элементарных математических представлений

у детей дошкольного возраста


Введение

Характеристика методики как науки. Предмет и объект методики. Цель и задачи мелодики ФЭМП у дошкольников. Методы исследования. Истоки развития методики. Связь с другими науками.

Основная часть

Теоретические основы курса методики ФЭМП у дошкольников

Математические понятия, множество, характеристика множеств, соотношения элементов множеств, операции над множествами. Число, натуральный ряд чисел. История развития числа и счета. Письменные нумерации. Системы счета. История развития методов обучения арифметике в школе (монографичный и вычислительный). Современные методы обучения математике. Становление методики «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Е.И.Тихеева об обучении детей дошкольного возраста элементам математики. Ф.Н.Блехер о формировании математических представлений у детей дошкольного возраста и разработанные их программы. Вклад Г.М.Леушиной в теорию и методику формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Психолого-педагогические исследования 50-90 годов.

Организация обучения детей дошкольного возраста математике

Реализация основных дидактических принципов обучения при формировании математических представлений у дошкольников. Специфика (особенности) организации и методики проведения занятий по математике в разных возрастных группах детского сада. Игры и игровые упражнения в обучении дошкольников математике. Методы обучения с точки зрения разных классификаций.

0знакомление детей разного возраста с множеством

Развитие количественных представлений у детей 3-го и 4-го лет жизни: особенности восприятия, воспроизведения и сравнения количества предметов детьми раннего и дошкольного возраста; сенсорная основа в формировании представлений о множествах; задача формирования у детей представлений о количестве; знакомство с отношениями «много» и «один»; формирование представлений о равенстве и неравенстве множеств; понятие и усвоение детьми выражений: «столько-сколько», «поровну», «больше-меньше», «по одному», «ни одного». Знакомство детей среднего дошкольного возраста с группированием, классификацией предметов по двум-трем признакам, сериацией предметов по одному признаку. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятиями множество, элемент множества. Формирование умений объединять предметы в множества по характерному признаку, выявлять элементы множества, дробить множества на подмножества, выполнять операции объединения, дополнения, поиска разности между множествами, определения соотношений между элементами разных множеств на графической основе.

Формирование у детей знаний о числах. Обучение счету

Особенности развития у детей представлений о числах, натуральном ряде чисел. Этапы развития счетной деятельности. Задачи обучения детей счету в разных возрастных группах. Создание чисел на основе сравнения множеств. Обучение детей количественному и порядковому счету, отсчету определенного количества. Независимость результатов счета от качественных признаков предметов и их расположения в пространстве. Счет при участии разных анализаторов. Изучение количественного состава числа из единиц. Усвоение взаимообратных связей и отношений между соседними числами. Знакомство с цифрами. Обучение детей разделению целого предмета на равные части.

Формирование у детей представлений о величине предметов, их измерении

Понятие о величине. Основные свойства величин. Особенности восприятия величины предметов в раннем и дошкольном возрасте. Задачи ознакомления детей с величиной предметов. Обучение детей способами обследования и сравнения предметов по длине, ширине, высоте, толщине, приемы упорядочения предметов по величине. Развитие глазомера. Обучение способом уравнивания и продления предметов. Развитие способности видеть в пространстве и измерении независимо от положения предмета в пространстве. Формирование у детей представлений об измерении разных величин с помощью условной мерки.

Формирование представлсний о форме предметов

Геометрическая фигура как эталон восприятия формы предмета. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрической фигуры. Исследовательский действия и их роль в познании формы. Задачи ознакомления с формой предметов. Обучение умению отличать и называть геометрические фигуры. Группировка геометрических фигур по разным признакам. Сравнение геометрических фигур по количеству углов, сторон, формирование обобщенных понятий. Практикование детей разных возрастных групп в анализе предметов и их частей. Использование дидактических игр-упражнений в классификации предметов по форме. Знакомство с трансфигурацией. Выкладывание фигур из палочек.

Формирование представлений о пространстве

Понятие о пространстве и пространственных ориентациях. Формирование пространственных ориентировок у детей. Чувственная основа формирования пространственных ориентировок. Роль слова в восприятии и ориентации в пространстве. Задачи по формированию ориентировки в пространстве. Расчет основных направлений от себя в статике и при движении.Умение ориентироваться в окружающем пространстве «от себя», «от объекта», определение положения предметов в отношениях друг к другу. Усвоение детьми ориентации в окружающем пространстве. Развитие умения ориентироваться в двухмерном пространстве. Дидактические игры для развития ориентировки в пространстве.

Формироваиие представлений о времени

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста. Задачи обучения детей ориентировке во времени. Обучение детей отсчету частей суток, умению определять их последовательность. Усвоение значения слов «вчера», «сегодня», «завтра», понимание их часовой последовательности. Ознакомление с календарем как системой мер времени: сутки, неделя, месяц. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с приборами измерения времени.

ІІланирование работы по развитию математических представлений у детей в детском саду

Значение планирования работы по математике в дошкольном учреждении. Разные формы планирования. Виды планирования. Требования к календарному, перспективному планам.

Преемственность в работе детского сада, школы и семьи по обучению детей математике

Требования современной школы к математической подготовке детей в детском саду. Преемственность содержания программ по математике. Преемственность в методах обучения. Формы организации преемственности.

Методика работы в разновозрастной группе детского сада по обучению математике

Формы организации учебного процесса. Особенности методики проведения игр и занятий.

Диагностика развития математических представлений у детей

Особенности педагогической диагностики. Виды и этапы диагностики. Критерии и показатели сформированности математических знаний, умений и навыков. Использование разных методических приемов и средств для диагностирования уровня математических представлений. Форма учета наличия уровня математических представлений у ребенка. Индивидуально-дифференцированный подход к построению обучения на основе диагностических данных.

Использование разных форм ознакомления с математикой вне занятий

Игры и игровые упражнения. Забавы с математическим содержанием. Использование детских литературных произведений с целью ознакомления с математическими понятиями. Компьютерные игры.


1.3 Методика развитие речи


Введение

Предмет практикума по выразительному чтению, его задачи и содержание. Значение обучения выразительнму чтению и рассказыванию в общей системе подготовки специалиста по дошкольному воспитанию. Связь практикума по выразительному чтению с курсами методики развития речи детей в детском саду, общей и детской литературы.

Понятие «выразительное чтение». Отличие художественного чтения от искусства актера. Художественное чтение и рассказывание, их схходство и отличительные особенности в дошкольном воспитании.

Техника речи

Понятие техники речи. Органы речи, его элементы, работа звукопроизносительного аппарата. Общая характиристика элементов техники речи: дыхания, голоса, дикции, орфоэпии. Дыхание, его значение для устной речи. Типы дыхания. Диафрагмапьно – реберное дыхание – основа для речевого дыхания. Речевое дыхание, его особенности. Правила дыхания при выразительном чтении.

Голосообразование. Отделы голосового аппарата: генераторный, энергетический, резонаторный, их роль в процессе голосооброзования. Качества голоса: сила, высота, полетность, тембр, гибкость, подвижность, их характиристика. Объем голоса – диапозон.

Сретства речевой выразительности

Интонация как звуковой рисунок. Определение интонации. Тональная окраска оброзов художественного произведения. Зависимость интонаций от понимания и трактовки чтецом художественного произведения. Подтекст и его роль в нахождении разнообразных интонаций. Интонирование знаков препинания. Элементы интонации.

Анализ художественного произведения подготовка к выразительному чтению.

Подготовка текста. Исполнительский анализ художественного произведения. Определение темы, идей и жанра художественного произведения, отношения автора к изображаемому. Определение главной задачи исполнения, основного тона чтения. Выяснение композиции произведения и деление его на части. Выявление основной мысли каждой части, задачи ее чтения.

Чтение произведений малого фольклорного жанра и рассказывание сказок.

Произведения малого фольклорного жанра. Народная поэзия: потешки, колыбельные песни, частушки, приговорки, фольклорные заклинки, небылицы, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки. Сказки. Особенности сказок как произведений устного народного творчества. Виды сказок. Рассказывание – традиционная форма исполнения народных сказок. Особенности рассказывания сказок разного вида и характера. Сказки о животных и волшебные.

Методика развития речи.

Предмет методики развития речи и задачи курса. Характиристика методики как прикладной науки. Фундаментальные и прикладные задачи методики как науки. Место курса «Методика развития речи детей в детском саду» в системе подготовки специалистов по дошкольному воспитанию.

Из истрии методики развития речи

Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике. Я.А.Коменский о принципах развития речи детей дошкольного возраста. Методика обучения родному языку в трудах И.Г.Песталоцци. Методы развития речи в системах Ф.Фребеля и М.Монтессори.

Система работы по развитию речи в детском саду.

Цели и задачи развития речи. Значение родного языка в воспитании детей. Задачи развития речи в детском саду, их психолого – педагогическое и лингвистическое обоснование: развитие связной речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, воспитание интереса и любви к художественному слову.

Методика развития связной речи.

Теоретические основы связной речи. Понятие связной речи. Формы связной речи. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве. Значение развития связной речи детей для последующего их обучения в школе.

Задачи и содержание обучения связной речи. Содержание работы по развитию диалогической и монологической речи в разных возрастых группах.

Методика развития словаря.

Понятие словарной работы и ее значение. Слово как единица лексической системы. Лексическая характиристика слова, отношение к понятию. Овладение обобщенным значением слова, овладение словами, обозначающими элементарные понятия. Причины органиченности словаря на разных возрастых этапах. Понятие словарной работы в деском саду.

Методика формирования грамматического строя речи.

Грамматический строй радного языка. Характиристика грамматики как строя языка. Грамматические и лексические значения грамматических форм. Условия успешного формирования грамматического сторя. Особенности усвоения детьми грамматического строя радного языка. Этапы освоения детьми дошкольного возраста синтаксиса и морфологии радного языка. Основные закономерности усвоения детьми синтаксической и морфологической системы языка.

Методика воспитания звуковой культуры речи.

Понятие звуковой культуры речи. Задачи воспитания звуковой культуры речи. Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками. Предпосылки овладения правильным звукопроизношением в дошкольном возрасте. Речевые нарушения у детей, их причины.

Методика работы с художественной литературой.

Значение детской художественной литературы для речевого и личностного развития детей. Роль книги в обогащении речи детей эмоциональной и поэтической лексикой, в овладении средствами образной выразительности. Воспитательная функция литературы.

Подготовка детей к обучению грамоте.

Чтение и письмо как виды речевой деятельности. Психологическая характиристика процесса чтения и письма.

Характиристика современного звукового аналитико – синтетического метода обучения грамоте. Формирование фонематического воспитания речи – важнейшая задача подготовки к успешному освоению процессов чтения и письма.

Планирование и учет работы по развитию речи.

Значение планирования работы по развитию речи детей в детском саду. Принципы планирования работы по развитию речи. Виды планирования. Составление календарных планов. Планирование работы по развитию речи в разные режимные моменты. Плонирование занятий в календарных планах. Перспективное планирование. Комплексный подход к планированию работы по развитию речи. Учет работы по развитию речи, его значение. Основная форма учета – ежедневные записи в дневнике воспитателя, требования к его содержанию и ведению. Формы фронтального учета и контроля уровня речевых знаний и умений детей. Учетно – контрольные занятия, их структура и методика проведения.

Методическое руководство работой по развитию речи детей в дошкольной организации.

Методическая работа в детском саду. Заведующий, старший воспитатель – организаторы и руководители методической работой по развитию речи детей в детском саду. Условия, необходимые для нормального стоновления и развития речи детей в детском саду.


2. Примерный перечень вопросов вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности «6М010100 – Дошкольное обучение и воспитание»


1. Предмет дошкольной педагогики как науки.

2. Понятие «выразительное чтение».

3. Понятие техники речи.

4. Подготовка к обучению решению задач.

5. Правила дыхания при выразительном чтении.

6. Педагогические технологии в дошкольном образовании.

7. Проблемы индивидуального подхода к ребенку.

8. Педагогические основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста

9. Подтекст и его роль в нахождении разнообразных интонаций.

10. Подготовка ребенка к школе.

11. Программа предшкольной подготовки детей 5-7 лет в детском саду.

12. Произведения малого фольклорного жанра.

13. Предмет методики развития речи и задачи курса.

14. Программа развития и воспитания детей дошкольного возраста. Вариативные программы.

15. Понятие словарной работы и ее значение.

16. Проблемы нравственного воспитания в отечественной педагогике

17. Причины органиченности словаря на разных возрастых этапах.

18. Понятие словарной работы в деском саду.

19. Педагогический процесс: теоретические основы, сущность, структура, компоненты и их взаимосвязь.

20. Понятие звуковой культуры речи.

21. Принципы планирования работы по развитию речи.

22. Проблема развития детского творчества.

23. Предмет практикума по выразительному чтению, его задачи и содержание.

24. Планирование работы по развитию речи в разные режимные моменты.

25. Связь практикума по выразительному чтению с курсами методики .

26. Сущность преемственности дошкольного учреждения и школы в обучении детей математике.

27. Специфика педагогического процесса дошкольной организации.

28. Содержание, формы организации работы воспитателя детского сада.

29. Содержание и методы физического воспитания.

30. Содержание работы по развитию диалогической и монологической речи в разных возрастых группах.

31. Теоретические основы развития и воспитания детей дошкольного возраста.

32. Теоретические и практические основы детской игры.

33. Тональная окраска оброзов художественного произведения.

34. Теория и методика умственного воспитания.

35. Теория и методика экологического воспитания.

36. Типы дошкольных организаций в РК и их особенности.

37. Теоретические основы физического воспитания.

38. Традиционные и нетрадиционные методики формирования математических представлений у дошкольников в Казахстане и за рубежом.

39. Теоретические основы связной речи.

40. Теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

41. Теория нравственного воспитания в зарубежной педагогике.

42. Теоретические основы развития и воспитания детей раннего возраста.

43. Теория и методика экономического воспитания.

44. Значение наглядности в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста.

45. Занятия - основная форма обучения.

46. Знакомство с арифметическими действиями

47. Значение родного языка в воспитании детей.

48. Значение физического воспитания подрастающего поколения в народной педагогике.

49. Значение системы знаний в умственном развитии детей дошкольного возраста.

50. Знакомство с числами в пределах 10

51. Значение развития связной речи детей для последующего их обучения в школе.

52. Значение занимательного математического материала для умственного развитие ребенка.

53. Задачи и содержание обучения связной речи.

54. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрической фигуры.

55. Значение сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.

56. Знакомство с величинами.

57. Задачи воспитания звуковой культуры речи.

58. Значение планирования работы по развитию речи детей в детском саду.

59. Значение обучения выразительнму чтению и рассказыванию в общей системе подготовки специалиста по дошкольному воспитанию.

60. Художественное чтение и рассказывание, их схходство и отличительные особенности в дошкольном воспитании.

61. Характиристика методики как прикладной науки.

62. Характиристика грамматики как строя языка.

63. Методология педагогического исследования.

64. Методика обучения родному языку в трудах И.Г.Песталоцци.

65. Методы развития речи в системах Ф.Фребеля и М.Монтессори.

66. Методика обучения одаренных детей в семье и детском саду.

67. Методы педагогического исследования.

68. Методы нравственного воспитания.

69. Отличие художественного чтения от искусства актера.

70. Особенности проведения констатирующего, формирующего этапов исследования.

71. Определение интонации.

72. Обучение простейшим приемам вычислений.

73. Основные задачи общественного дошкольного воспитания.

74. Определение темы, идей и жанра художественного произведения, отношения автора к изображаемому.

75. Определение главной задачи исполнения, основного тона чтения.

76. Особенности развития у детей представлений о числах, натуральном ряде чисел.

77. Обучение решению элементарных арифметических задач детей старшего дошкольного возраста

78. Особенности сказок как произведений устного народного творчества.

79. Оригинальные формы организации обучения математике детей старшего дошкольного возраста с учетом современных требований к математическим знаниям.

80. Организация жизни детей в первую и во вторую половину дня.

81. Особенности рассказывания сказок разного вида и характера.

82. Обеспечение сочетания занятий, игр, самостоятельной деятельности в разных возрастных группах детского сада.

83. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве.

84. Особенности физического и психического развития детей раннего возраста.

85. Особенности трудового воспитания дошкольников.

86. Основные факторы развития личности дошкольника. Возрастная периодизация.

87. Основные закономерности усвоения детьми синтаксической и морфологической системы языка.

88. Семья, ее функции и воспитательный потенциал.

89. Ведущая роль воспитания и обучения в психическом развитии ребенка.

90. Выявление основной мысли каждой части, задачи ее чтения.

91. Виды сказок.

92. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике.

93. Возникновение и развитие дошкольного воспитания за рубежом.

94. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.

95. Формирование логической сферы дошкольника (сериация, анализ, синтез, классификация, обобщение).

96.Формирование и развитие конструктивного мышления как средства развития пространственного мышления дошкольника

97. Формирование элементарных математических представлений дошкольников с позиций развивающего обучения.

98. Формирование у детей представлений о массе тела. Способы ее измерения.

99. Формирование логической сферы дошкольника

100. Личность воспитателя дошкольной организации.

101. Лексическая характиристика слова, отношение к понятию.

102. Элементы интонации.

103. Речевое дыхание, его особенности.

104. Развитие у детей представлений о множестве. Влияние пространственно качественных особенностей предметов.

105. Дыхание, его значение для устной речи

106. Исполнительский анализ художественного произведения.

107. Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений в каждом возрастном периоде.

108. История создания программы и ее значение в развитии дошкольного воспитания.

109. Интонирование знаков препинания.

110. Рассказывание – традиционная форма исполнения народных сказок.

111. Цели и задачи развития речи.

112. Я.А.Коменский о принципах развития речи детей дошкольного возраста.

113. Условия нравственного воспитания детей дошкольного возраста, средства нравственного воспитания.

114. Классификация детских игр.

115. Грамматический строй радного языка.

116. Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников.

117. На восприятие детьми численности множеств.

118. Грамматические и лексические значения грамматических форм.

119.Условия успешного формирования грамматического сторя.

120. Условия, формы и методы работы по экономическому воспитанию дошкольников.

121. Роль деятельности в формировании личности дошкольника.

122. Развитие общественного дошкольного воспитания в России.

123. Дошкольное воспитание РК на современном этапе.


  1   2

Похожие:

Программа вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности
Программа вступительного экзамена составлена на основании типовых программ дисциплин госо рк 09. 060-2008, по специальности (6М072600...
Программа вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена по приему в докторантуру по специальности
Программа вступительного экзамена составлена на основании типовых программ дисциплин (перечислить) специальности (шифр, наименование...
Программа вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по специальности 1-49 80 01 технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства
Для сдачи вступительного экзамена в магистратуру по специальности помимо приведенной в программе литературы необходимо обстоятельное...
Программа вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6M070300 Информационные системы»
Вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности
Программа вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности iconПрограмма и задания для вступительного экзамена в магистратуру по специальности 6М072900 «строительство»
Перечень дисциплин вступительного экзамена в магистратуру по специальности 6М072900 – «строительство»
Программа вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению
Программа вступительного экзамена в магистратуру сформирована на основе государственного образовательного стандарта магистерской...
Программа вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру по магистерским программам: Психология развития Психологическое консультирование Дубна, 2011 г. Программа «Вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру»
Программа «Вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру» по направлению «Психология»: Учебная программа. Авторы: проф....
Программа вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по специальности 6М060900 «География»
...
Программа вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по специальности 1-21 80 03 «Германские языки» (перевод)
Вступительный экзамен в магистратуру предусматривает включение в экзаменационный билет трех вопросов
Программа вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки
Цель вступительного экзамена в магистратуру по направлению 022000. 68 Экология и природопользование – проведение конкурсного отбора...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница