Название работы




Скачать 62.17 Kb.
НазваниеНазвание работы
Дата25.02.2013
Размер62.17 Kb.
ТипУрок

Гилева Елена Евгеньевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение Щёлковская гимназия


Название работы: КОНСПЕКТ УРОКА с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.

Автор: Гилева Елена Евгеньевна.

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Щёлковская гимназия, г.Щелково, Московская область.

Предмет: информатика и ИКТ, комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление).

Тема: «Кодирование и обработка текстовой информации».

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Класс: 10.

Технологии: проблемное обучении на основе материалов мультимедийной презентации в Power Point 2007 и ЭОР.


Тема урока: «Кодирование и обработка текстовой информации».

Цели и задачи урока.

Образовательные.

- Рассмотреть, как представляется текстовая информация в компьютере.

- Познакомить учащихся с понятием кодовая таблица.

- Рассмотреть многообразие кодовых таблиц: ASC II, КОИ8, CP1251 и принципы кодирования.

- Определить понятие Unicode как международный стандарт кодирования.

- Научить определять код символа и символ по коду.

Развивающие.

  • Развивать интерес учащихся к познанию нового в области информатики.

  • Продолжить развивать зрительную память, внимание.

  • Развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному труду.

  • Воспитание активности учащихся.

  • Умение слушать другого.


Технические и программные средства:

Учебники:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ, 2010 г.

  • Информатика. Задачник – практикум в 2.т. / Под редакцией И.Г. Семакина Том 1. – М.: Бином, 2002 – 304 с.


Оформление доски (магнитно-маркерной):

Тема: Кодирование и обработка текстовой информации.

Дата: указывается по журналу.


Домашнее задание:

1. п.1.1.1 [1].

2. ЭОР, Представление текста в различных кодировках http://fcior.edu.ru/card/28666/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html

3. 3. ЭОР, Представление текста в различных кодировках, проверь себя.

http://fcior.edu.ru/card/28605/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html


ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие. Работа с журналом.

Слайд 1.Оформление интерактивной доски.


2. Сообщение темы урока и его задач.

Слайд 2.Введение.

Сегодня на уроке вы узнаете, как представляется текстовая информация в компьютере. Научитесь кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью кодовых таблиц.



Рисунок 1. Оформление слайда «Введение»

Слайд 3. «Пазлы» урока.

Примечание. В ходе урока открываем последовательность слайдов по гиперссылкам ВСПОМНИМ-ПОВТОРИМ-ПОДУМАЕМ-ЗАПОМНИМ-УЗНАЕМ-ВЫПОЛНИМ-ПРОВЕРИМ. После выполнения всех этапов урока на экране появляется слайд 11 – UNICODE.



Рисунок 2. Связь слайдов.

3. Проверка знаний учащихся для подготовки к новой теме.

Переход по гиперссылке ВСПОМНИМ

Слайд 15-16.

Основные понятия:

  • кодирование;

  • декодирование;

  • шифр Цезаря;

  • двоичный код;

  • двоичный разряд или бит;

  • двоичное кодирование.

Переход по гиперссылке ПОВТОРИМ

Слайд 17.

Основные понятия:

  • алфавит;

  • мощность;

  • N = 2b, ,где N – это количество символов, b – это информационный вес символа;

  • байт;

  • 28=256 букв.


4. Постановка проблемного вопроса.

Переход по гиперссылке ПОДУМАЕМ

Слайд 18-19.

Какие символы можно закодировать с помощью 8 бит?


5. Объяснение нового материала.

Переход по гиперссылке ЗАПОМНИМ

Слайд 20-22.

Основные понятия:

- таблица кодировки;

- соответствие между восьмиразрядным двоичным кодом и символом.

Переход по гиперссылке УЗНАЕМ

Слайд 23-27.

- таблица кодировки:ASC II, КОИ8,CP1251;

- основы построения таблицы;

- принцип последовательного кодирования алфавита.


6. Формирование первичных умений.

Переход по гиперссылке ВЫПОЛНИМ

Слайд 28-33.

Решение задач у доски (ученики вызываются по желанию, учитель помогает во время решения).



Рисунок 3. Задания для выполнения на уроке.


7. Закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуация.

Переход по гиперссылке ПРОВЕРИМ

Слайд 28-33.

Электронный образовательный ресурс «Представление текста в различных кодировках»

http://fcior.edu.ru/card/10902/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html




Рисунок 4.Схема перехода от презентации к ЭОР.


Возможно несколько вариантов использования ресурса:

А) открыть ресурс на электронной доске, учащиеся работают самостоятельно, далее взаимопроверка классом.

В) перед уроком на компьютерах учащихся открыть данный ресурс, в конце урока провести самостоятельную работу, проверить результат.

8. Домашнее задание. Записывается в тетрадь.



Рисунок 5. Домашнее задание.

Домашнее задание включает в себя работу с учебником, с электронным ресурсом (« Представление текста в различных кодировках), материал для самостоятельного изучения http://fcior.edu.ru/card/28666/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html и выполнения самостоятельно теста ЭОР http://fcior.edu.ru/card/28605/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html.

9. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы:

  • Узнали, как представляется текстовая информация в компьютере.

  • Познакомились с понятием кодовая таблица. Проанализировали способы записи чисел в разных системах счисления.

  • Рассмотрели многообразие кодовых таблиц: ASC II, КОИ8, CP1251 и принципы кодирования.

  • Определили понятие Unicode как международный стандарт кодирования.

  • Научились код символа и символ по коду, решать задачи на кодирование текстовой информации.

За работу на уроке оценки получили…

Спасибо за внимание=))


Распределение времени на уроке*

  1. Организационный момент - 1 мин

  2. Сообщение темы урока и его задач- 2 мин

  3. Проверка знаний учащихся для подготовки к новой теме – 4 мин.

  4. Постановка проблемного вопроса – 2 мин.

  5. Объяснение нового материала -15 мин.

  6. Физкультминутка -2 мин.

  7. Формирование первичных умений -7 мин.

  8. Закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - 8 мин.

  9. Постановка домашнего задания -2 мин.

  10. Подведение итогов – 2 мин.

*Вид учебной деятельности и физкультминутки на уроке распределены с учетом кризиса внимания и критических точек усвояемости.


Список использованных источников

    1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ, 2010 г.

    2. Информатика. Задачник – практикум в 2.т. / Под редакцией И.Г. Семакина Том 1. – М.: Бином, 2002 – 304 с.

    3. Представление текстовой информации в компьютере. Электронный ресурс, Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/506339/.

    4. Н. Угринович Информатика. Преподавание курса "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе. 7-11 классы. Методическое пособие – М.: Бином, 2005 –225 с.

    5. Практикум по информатике и информационным технологиям, Угринович Н.Д.  Босова Л. Л.  Михайлова Н. И. – М.: Бином, 2007 –394 с.



Похожие:

Название работы iconПлан издания методической и учебной литературы по кафедре экологии и бжд на 2011 год
Название и вид работы, номер и название специальности, название дисциплины, форма обучения
Название работы iconНазвание дипломной работы
Название дипломной работы: Совершенствование системы управления сф ргуитп на основе качества
Название работы iconНазвание работы: Методика проведения математических вечеров (на примере математических олимпийских игр)
Название учреждения образования моу сош с уиоп п. Богородское Богородского района Кировской области
Название работы iconНазвание работы: Методика проведения математических вечеров (на примере математических олимпийских игр)
Название учреждения образования моу сош с уиоп п. Богородское Богородского района Кировской области
Название работы iconНазвание работы: Программа «Основы самопознания и культура общения»
Название оу: Педагогический лицей – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (мбоу педагогический лицей)
Название работы iconКонтрольная работа сдается в отпечатанном виде, на листах формата А4, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5
Лист содержание (план) контрольной работы. Третий и последующие листы – текст контрольной работы. Последний лист – список литературы....
Название работы iconКонтрольной работы, название дисциплины; здесь же следует указать дату отсылки работы в университет и адрес студента. В конце работы следует проставить дату ее выполнения и расписаться
Правила выполнения и оформления контрольной работы
Название работы iconЦыганов В. В., Бородин В. А., Шишкин Г. Б. Интеллектуальное предприятие: механизмы овладения капиталом и властью
Название произведения пишется нормальным шрифтом, без кавычек. Сначала название части издания (статьи, главы), затем через «//» —...
Название работы iconБ. Г. Соколов Герменевтика метафизики
В предисловии мы хотели бы обосновать само название работы, смысл словосочетания “Герменевтика метафизики”, а также обозначить цели...
Название работы iconНазвание материала: «Реализация индивидуальных здоровьесберегающих образовательных стратегий через создание системы уровневых дифференцированных лабораторных работ»
К материалу прилагается краткое описание системы работы и уровневые дифференцированные лабораторные работы для 8 класса
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница