Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии»




Скачать 109.18 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии»
Дата25.02.2013
Размер109.18 Kb.
ТипРабочая программа


МОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»









«Утверждаю»


Директор школы:


_________/Л.М. Играёва/


«___»_______ 2010г.




Рабочая программа

учебного курса

«Информатика и информационные технологии»

учителя информатики Алексеевой О. В.,

разработанная на основе учебных программ:

  • Н. Угринович. Базовый курс «Информатика и информационные коммуникационные технологии» в средней (полной) школе. 2006 г.

  • примерная программа среднего общего образования
    по информатике и информационным технологиям

Класс – 11 а,б


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР _______________ Герасименко О.Е.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ____ _____________ 200__ г. № ____

Руководитель МО _____________ Терешонок Н.В.


2010/2011 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Р.Ф. количество учебных часов в году - 34 ч., в неделю 1 час. На контрольные и проверочные работы - 3 часа, практические на компьютере - 11 часов.


. Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 класс. Базовый курс. М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний. 2007 г

Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002 Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова

Пособие для учителя «Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004

ЦОР: Н. Угринович. Компьютерный практикум. М.: БИНОМ. 2006г.

Компьютерный практикум на CD – ROM. Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004 (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере)

Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

  • овладение учащимися знаниями и умениями эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения простых экономических и управленческих задач.


Данный курс решает актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи:— подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.


Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Обобщение пройденного. Предмет курса – 1 час

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.

Передача и хранение информации в живых организмах.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных.

Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

Прикладное программное обеспечение. Основные термины и понятия информатики; принципы компьютерной обработки информации

Учащиеся должны знать: Основные компоненты ПК и их технические характеристики; основные мероприятия, направленные на защиту информации, в том числе коммерческой.

Учащиеся должны уметь: устанавливать и удалять программы в среде Windows; восстанавливать информацию после удаления, форматирования; использовать антивирусные средства


Компьютерные телекоммуникации – 15 часов

Представление о коммуникационной среде. Виды сетей (локальные сети, региональные и корпоративные сети, глобальные сети). Аппаратно-программное обеспечение работы компьютерных сетей (основные компоненты компьютерных сетей, сетевые адаптеры, модем, протоколы). Представление о глобальной компьютеной сети Интернет. Осно вные понятия среды Интернет. Гипертекст и Web-документ. Программа – браузер. Модель клиент – сервер. Знакомство со средой браузера Internet Explorer. Доменная адресация в сети Интернет. Поиск информации по известным URL (адресам) Web-документов. Поиск информации по ключевым словам, используя поисковые системы.

Интерфейс пакета Microsoft FrontPage. Знакомство с FrontPage Editor. Панель инструментов FrontPage Editor, панель меню редактора FrontPage; Знакомство с FrontPage Explorer. Панель инструментов Explorer, меню проводника, виды сайта в окне проводника (Outline, Link, Summary), изображение гипертекстовых связей в окне проводника.

Учащиеся должны знать:
что такое компьютерная коммуникационная среда;
понятие сервера и клиента сети;
виды компьютерных сетей;
характеристику каналов связи;
что такое Интернет, гипертекст, гиперссылка, Web-документ, его структура, программа-браузер;
система адресации в Интернете;
что такое домен и доменная система имен;
что такое язык HTML, тег, структурные теги;
что такое электронная почта, телеконференция

Учащиеся должны уметь:
находить определенную Web-страницу, сохранять ее в файле

создание ссылок; использование мастеров для создания Web-сайта, использование шаблонов страниц


Основы языка гипертекстовой разметки документов – 5 часов

Понятие об языке гипертекстовой разметки документов. Теги HTML. Форматирование текста. Вставка изображений. Гиперссылки, списки, формы на WEB-страницах. Создание личной WEB-страницы. Творческая работа.

что такое язык HTML, тег, структурные теги;
Создание нового сайта, создание и сохранение Web-страницы. Работа с содержанием страницы; форматирование и вставка страницы; перемещение, импорт и удаление страницы в сайте с помощью языка HTML


Информационные системы. СУБД MS Access - 10 часов

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

Системы управления базами данных (СУБД).

Фомы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Реляционные базы данных.  Связывание таблиц в многотабличных базах данных

Система управления базами данных Access.

Создание структуры табличной базы данных.

Ввод и редактирование данных.

Поиск и сортировка данных.

Создание реляционных баз данных.

Роль картотек в бизнесе. Понятие базы данных, системы управления базами данных (СУБД). Функциональные особенности СУБД. Фильтры. Формирование запросов, отчетов. Экспорт и импорт информации. Решение задач менеджмента. Создание с помощью СУБД информационно-поисковых систем по кадрам, товарам, финансам, фондам, материалам и т.д.

Учащиеся должны знать: понятие и назначение базы данных (БД ) и системы управления базами данных (СУБД); структурные элементы базы данных; виды моделей данных (иерархическая, реляционная ).

Учащиеся должны уметь: проектировать, создавать, редактировать базы данных; применять различные методы поиска информации; создавать запросы, формировать отчеты.


Итоговое повторение – 3 часа


Дата

урока

Тема

Теория

Компьютерный практикум

Обобщение пройденного. Предмет курса

«Информационные технологии.» 1 час







Техника безопасности. Предмет и содержание курса «Информационные технологии.»




Компьютерные телекоммуникации – 15 часов






Передача информации. Каналы связи.









Организация и структура локальных сетей









Глобальная компьютерная сеть Internet









Электронная почта и телеконференции












Поиск информации в сети Internet







Проверочная работа









Web – сайты и Web-страницы









Гиперссылки на Web-страницах









Инструментальные средства создания Web-страницы









Редактор Web-страниц Front Page












Работа в редакторе Web-страниц Front Page









Работа над проектом в редакторе Web-страниц Front Page









Работа над проектом. Редактор Web-страниц Microsoft Publisher









Работа над проектом в редакторе Web-страниц Microsoft Publisher

Публикация Web-сайта






Контрольная работа №2 «Компьютерные телекоммуникации»

(Защита проектов)

Основы языка гипертекстовой

разметки документов – 5 часов






Понятие о языке HTML Форматирование текста и размещение графики.









Гиперссылки на Web-страницах.









Списки на Web-страницах









Формы на Web-страницах












Создание личной Web-страницы с использованием языка HTML

Информационные системы.

СУБД MS Access – 10 часов






Общее понятие о базах данных. Виды баз данных.









Общие сведения об MS Access. Работа с таблицами в MS Access









Ввод и редактирование данных









.

Практическая работа. Создание структуры базы данных









Практическая работа. Ввод и редактирование данных.









Практическая работа. Поиск и сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов






Самостоятельная работа









Многотабличные базы данных.












Практическая работа. Создание реляционной базы данных.






Контрольная работа №1 «Информационные системы.

СУБД MS Access»




Итоговое повторение – 3 часа






Повторение и обобщение материала по информатике за курс средней школы









Итоговая контрольная работа









Систематизация информации по информатике за курс средней школы






Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и информационные технологии» в 8 классе
«Информатика и информационные технологии» для основной школы, автор Н. Д. Угринович, опубликованной в методическом пособии «Преподавание...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» iconПрограмма кружка «Информационные и коммуникационные технологии»
«Информатика и информационные технологии», общероссийские тенденции, развития которой соответствуют мировым. Сформировать информационно-коммуникативная...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» iconРабочая программа по информатике 8 9 класса
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» iconПрограмма курса оптические информационные технологии
Курс «Оптические информационные технологии» реализуется в рамках направления подготовки бакалавров 552800 «Информатика и вычислительная...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» для 9 класса составлена на основе
Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» iconПрограмма курса «Информационные и коммуникационные технологии»
Н. Д. Угриновича «Информационные и коммуникационные технологии» (Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1 — 11 классы....
Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» iconМетодические указания по дипломному проектированию в филиалах мфпу для направления «Информационные системы» испециальностей «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика (в экономике)», «Прикладная информатика (в дизайне)» Под редакцией декана факультета исит денисова Д.
«Информационные системы» и специальностей «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика (в экономике)», «Прикладная...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» iconРабочая учебная программа по курсу «Информационные технологии» (факультет прикладной информатики, математики и физики) для специальности прикладная информатика в экономике (заочное обучение, 2
Задача, поставленная перед студентами научиться применять информационные технологии для решения задач различных сфер деятельности,...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «Информатика»
Сущность и задачи предмета "Информатика". Средства информатизации. Информационные технологии. Информационные ресурсы
Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» iconПрограмма «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница