Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
страница1/25
Дата25.02.2013
Размер2.14 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ярославской области

Даниловский политехнический техникум


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


по дисциплине


«Документационное обеспечение управления»


специальность «Коммерция»





Данилов

2012 г.


Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)»


АВТОР: А.А.Груздева, преподаватель первой квалификационной категории Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Даниловского политехнического техникума


РЕЦЕНЗЕНТ: Е.Ю. Андреева, старший методист Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Даниловского политехнического техникума


Одобрено

цикловой комиссией торговых специальностей и профессий

«____» ________ 2012 г., протокол № ___.

Председатель ЦК __________ М.А. Березина


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины…………………………………..

4

2. Планирование дисциплины……………………………………………………………………...

4

3. Общие положения………………………………………………………………………………

4

3.1. Цели и задачи учебной дисциплины…………………………………………………………

4

3.2. Требования к уровню освоения дисциплины………………………………………….........

5

3.3. Формы контроля знаний……………………………………………………………………...

5

4 .Методические указания по самостоятельной работе студентов………………………………

7

4.1. Общие положения…………………………………………………………………………….

7

4.2. Организация и формы самостоятельной работы ……………………….…………………..

7

4.3. Задания для текущего индивидуального контроля……………………………………….

7

4.4. Вопросы для самоконтроля………………………………………………………………......

8

4.5. Перечень заданий для самостоятельной работы …………………………………..……….

10

5. Вопросы для подготовки к экзамену……………….………………………………………......

11

5.1. Ситуационные задачи……………………………………………………………………......

12

5.2. Производственные задачи……………………………………………………………….......

13

6. Глоссарий…………………………………………………………………………………………

17

7. Конспект лекций…………………………………………………………………………………

25

8. Информационное обеспечение обучения……………………………………………………...

103

9. Приложения…………………………………………………………………………………….....

104


1.Требования к результатам освоения

учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»

Основные понятия: цели, задачи, значение и принципы документационного обеспечения управления; системы документационного обеспечения управления, их автоматизация; классификация документов; требования к составлению и оформлению документов; организация документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел.

2. Планирование дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:




практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




тематика внеаудиторной самостоятельной работы

24

Итоговая аттестация в форме экзамена


3. Общие положения

Дисциплина «Документационное обеспечение управления» основана на изучении работы с документами и ведения делопроизводства в различных учреждениях государственных и негосударственных форм собственности.

Особое внимание уделяется организационной структуре служб делопроизводства, подробно рассматривается делопроизводственный процесс, включающий оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу, рассматриваются развернутые характеристики основных нормативов в области управления, ведение номенклатуры дел, подготовка документов для хранения в архиве.


3.1. Цели и задачи учебной дисциплины

Основной целью изучения данной дисциплины является овладение обучающимися основными требованиями и умениями ведения документооборота в организации.

Задачи изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления»:

1. Показать значение работы с документами в жизни общества.

2. Дать общие сведения об истории и организации служб документации, перспективах их развития и совершенствования.

3. Определить роль служб ДОУ (документационное обеспечение управления) в организации работы с документной информацией.

4. Дать необходимый объем знаний в вопросах экспертизы ценности документов.

5. Изучить процедуру регистрации документов, редактирования, контроля, согласования, поиска и рассылки документов, оформление и составление основных видов управленческих документов.


3.2. Требования к уровню освоения дисциплины

Объект дисциплины - оформление документов, отражающих управленческую деятельность предприятия и организация документооборота в учреждении.

Предмет дисциплины - правильность оформления документов управленческой деятельности предприятия (фирмы, организации); надлежащая организация документооборота в учреждении согласно требованиям ГОСТа.

В результате изучения дисциплины студент должен

уметь:

оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в т. ч. используя информационные технологии;

проводить автоматизированную обработку документов;

осуществлять хранение и поиск документов;

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

системы документационного обеспечения управления их автоматизацию;

классификацию документов;

требования к составлению и оформлению документов;

организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.


В процессе изучения дисциплины формируются следующие компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 1)

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (ОК 2)

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. (ОК 3)

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения. (ОК 4)

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК 6)

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. (ОК 12)

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. (ПК 2.2)


3.3. Формы контроля знаний

Формы и методы проведения учебных занятий: лекции и практические занятия.

В процессе обучения планируется применять следующие формы текущего контроля: тестирование; фронтальный опрос; работа в «малых группах»; решение ситуационных и практических задач.

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена и состоит из 2-х этапов.

Первый этап базируется на использовании заданий-тестов, нацеленных на проверку усвоения теоретического материала. Тестовое задание для каждого студента является индивидуальным и содержит 60 тестов. На каждый тест приводится несколько вариантов ответов, включая эталонный. Экзаменуемый должен выбрать один правильный ответ.

Система оценивания easyQuizzy строится на том, что все вопросы теста равнозначны по сложности и одинаково влияют на результирующую оценку; ответ на вопрос может быть либо полностью правильным, либо полностью неправильным.

По окончании тестирования выставляется рекомендуемая оценка, распечатывается итоговый отчет. В отчёт включаются вопросы с неправильными ответами и вопросы без ответов.

Второй этап проводится в виде выполнения практических заданий по оформлению и составлению основных видов управленческих документов. Направленных на проверку усвоения практических умений.

4. Методические указания по организации самостоятельной работы

студентов

4.1 Общие положения

Самостоятельная работа – это планируемая работа обучающихся, которую они выполняют по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его прямого участия.

Самостоятельная работа необходима не только для освоения дисциплины «Документационное обеспечение управления», но и для формирования навыков самостоятельной работы, как в учебной, так и профессиональной деятельности. Каждый обучающийся учится самостоятельному решению проблем, нахождению оригинальных творческих решений.

Самостоятельная работа выполняется обучающимися с использованием предложенной им методической литературы и необходимых дидактических материалов, что позволяет облегчить работу и совершенствовать ее качество.


4.2. Организация самостоятельной работы

предполагает:

- изучение нормативных документов;

- изучение правил оформления документов;

- составление таблиц, схем и их описание;

- оформление документов;

- подготовку к практическому занятию, зачету;

- изучение периодических изданий по дисциплине и подготовка по ним кратких конспектов.


4.3. Задания для текущего индивидуального контроля

Вариант 1

  1. Что включает в себя понятие делопроизводство?

  2. Составьте проект письма-сообщения.


Вариант 2

  1. Что понимается под юридической силой документа?

  2. Составьте проект письма-приглашения.


Вариант 3

  1. Назовите виды организационных документов.

  2. Составьте проект телефонограммы.


Вариант 4

  1. Назовите виды распорядительных документов.

  2. Составьте проект выписки из протокола.


Вариант 5

  1. В чем особенность языка и стиля служебных документов?

  2. Составьте проект распоряжения.


Вариант 6

  1. Какие требования предъявляются к композиции служебных документов?

  2. Составьте проект письма - благодарности.


Вариант 7

  1. Назовите этапы редактирования.

  2. Составьте проект рекламации.


Вариант 8

  1. Приведите классификацию деловых писем.

  2. Составьте проект приказа.


Вариант 9

  1. Назовите необходимые документы по организации туристского путешествия.

  2. Составьте проект служебной записки.


Вариант 10

  1. Укажите необходимые документы при осуществлении туристского путешествия.

  2. Составьте проект объяснительной записки.


4.4. Вопросы для самоконтроля

1. Каков предмет документационного обеспечения управления?

2. Как связано документационное обеспечение управления с документоведением, делопроизводством, архивоведением?

3. Какую роль играет документационное обеспечение в управлении современными организациями?

4. Какие нормативно-правовые акты регулируют документационное обеспечение управления?

5. Какова практическая значимость учебной дисциплины «документационное обеспечение управления»?

6. Какой объем и содержание имеют понятия «информация» и «документ»?

7. Какую роль играет информация в обеспечении эффективного управления?

8. Каковы источники получения управленческой информации?

9. Каковы назначение и функции служб документационного обеспечения управления в современных организациях?

10. Что такое «система документации» и «унифицированная система документации»?

11. Какие виды управленческих документов включает в себя Унифицированная система организационно-распорядительной документации?

12. Каково назначение ГОСТ Р6. 30-2003?

13. Понятие: "реквизит" документа.

14. Что такое постоянные и переменные реквизиты организационно-распорядительной документации?

15. Каков состав постоянных и переменных реквизитов организационно-распорядительной документации?

16. Какие реквизиты используются в заголовочной части организационно-распорядительных документов?

17. Какие реквизиты используются в содержательной части оранизационно-распорядительных документов?

18. Какие реквизиты используются в оформляющей части организационно-распорядительных документов?

19. Каковы требования к оформлению приказов по основной деятельности?

20. Как оформить выписку из приказа?

21. Как оформить решение?

22. Как оформить постановление?

23. Что собой представляет Устав организации? Каковы основные требования к его составлению и оформлению?

24. Как оформить Положение об отделе или службе организации?

25. Как оформить штатное расписание?

26. Какие требования предъявляются к оформлению договора, контракта?

27. Что такое инструкция, каково ее содержание и оформление?

28. Какие требования предъявляются к оформлению протокола?

29. Как оформить докладную, служебную и объяснительную записки?

30. Каковы современные требования к языку и стилю управленческих документов?

31. Из каких частей складывается документооборот организации?

32. Каковы этапы работы с входящими документами?

33. Как строится работа с исходящими документами?

34. Какова технология работы с внутренними документами?

35. Какие задачи документооборота решает регистрация документов?

36. Какие управленческие документы не подлежат регистрации в службах документационного обеспечения управления?

37. Каков порядок регистрации управленческого документа?

38. Какие существуют виды контроля исполнения документов?

39. Какие операции по контролю исполнения документов осуществляют службы документационного обеспечения управления?

40. Как осуществляется систематизация и хранение документов в организации?

41. Что такое дело, с точки зрения документоведения? Приведите примеры дел, хранящихся в организации.

42. Раскройте содержание понятия «номенклатура дел». Какое должностное лицо в организации отвечает за составление и введение в действие номенклатуры дел?

43. Каковы реквизиты номенклатуры дел?

44. Какова содержательная часть номенклатуры дел?

45. Какие признаки заведения дела используются при формировании дел?

46. Каков основной принцип формирования документов в дела?

47. Какие нормативные требования необходимо соблюдать при формировании дел?

48. Что такое экспертиза ценности документов, и какие должностные лица в организации занимаются ее проведением?

49. Какие нормативные акты регулируют проведение экспертизы ценности документов в организации?

50. Что является результатом проведения экспертизы ценности документов организации?

51. Как осуществляется подготовка дел к архивному хранению в современных организациях?

52. Какие документы входят в состав документации по кадрам?

53. Что такое трудовой контракт?

54. Каковы основные и дополнительные условия трудового контракта?

55. На какой срок может быть заключен трудовой контракт?

56. Что такое личная карточка формы Т-2? Какая информация фиксируется в ней?

57. Каковы правила заполнения и хранения личных карточек?

58. Какие действия фиксируются в приказах по кадрам?

59. Каковы сроки хранения приказов?

60. Что такое личное дело? Какие документы входят в его состав?

61. Каков порядок формирования и хранения личных дел?

62. Каковы правила заполнения титульного листа трудовой книжки?

63. Какие сведения о работнике фиксируются в его трудовой книжке?

64. Как хранятся трудовые книжки, и ведется их учет?

65. Какая оргтехника используется для составления документов в современном делопроизводстве?

66. Какая оргтехника используется для поиска, ранения и передачи документов в современном делопроизводстве?

67. Каковы возможности компьютерных технологий в документационном обеспечении управления?

68. Каковы возможности средств телекоммуникации в документационном обеспечении управления?

69. В каких случаях применяются стандартные офисные программы в организации делопроизводства?

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Документационное обеспечение управления»
Организационно – методическое описание учебного курса «Документационное обеспечение управления»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»
Учебно-методичекий комплекс учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления». 080507. 65 «Менеджмент организации», специалитет....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconУчебно-методический комплекс специальности: 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconКультура речевой коммуникации учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconОрганизация секретарского обслуживания учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов багсу, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconСовременный офис учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история мировых цивилизаций
Для специальности 350800 (оксо 032001-65) «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «гражданское право»
Требования государственных образовательных стандартов по специальности 350800 – Документоведение и документационное для обеспечение...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «гражданское право»
Требования государственных образовательных стандартов по специальности 350800 – Документоведение и документационное для обеспечение...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине технические средства управления Для специальности
Для специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница