Разработка Use Case диаграммы 2




Скачать 388.96 Kb.
НазваниеРазработка Use Case диаграммы 2
страница1/2
Дата24.02.2013
Размер388.96 Kb.
ТипДокументы
  1   2

Размещено на http://www.allbest.ru/

Оглавление


Введение

1. Анализ предметной области

1.1 Анализ существующих систем

1.1.1 Национальная библиотека Украины имени Вернадского

1.1.2 Электронная библиотека Наука и Техника

1.1.3 Научно-техническая библиотека ХАИ

1.1.4 Результаты анализа

1.2 Постановка задачи

1.3 Сравнительный анализ средств разработки WEB-приложений

1.3.1 Преимущества технологии Java Server Pages

1.3.2. Преимущества технологии PHP

1.3.3. Преимущества технологии ASP.NET

1.3.4 Результаты анализа

2. Разработка моделей

2.1 Карта сайта

2.2 UML диаграммы

2.2.1 Разработка Use Case диаграммы

2.2.2 Разработка диаграммы классов

3. Разработка алгоритмов

3.1 Алгоритмы поиска

3.1.1 Алгоритм поиска по названию книги и методички

3.1.2 Алгоритм поиска по ФИО автора

3.1 Алгоритмы сортировки

4. Инструментальные средства

4.1 Требования к исходным кодам и языкам программирования

4.2 Требования к составу и параметрам технических средств

4.3 Разработка структуры базы данных

Заключение

Список литературы

Приложение А (листинг программы и экранные формы)


ВВЕДЕНИЕ

web сайт алгоритм программирование

Данная работа направлена на решение вопросов автоматизации библиотечного обслуживания на основе технологии ASP.NET.

Автоматизация библиотек позволяет работникам библиотечной сферы избавиться от многих рутинных процессов, что обеспечивает наиболее быстрое, полное и качественное обслуживание пользователей необходимой информацией, потоки которой постоянно растут.

Очевидно, что эта тема очень важна для высших учебных заведений (ВУЗов). Многие из них уже автоматизировали свои библиотеки, что позволило в разы увеличить эффективность учебного процесса, но всё равно остаётся большое количество задач и вопросов требующих решений. Так в процессе обучения была исследована проблема доступа к учебной литературе, которая не доступна для широкого круга пользования, например материалы связанные непосредственно с учебным процессом (вопросы к контрольным и экзаменам) или отсутствие специальных книг в базе общей библиотеки университета.

Методом решения этой проблемы является создание электронной библиотеки, которая значительно упростит доступ к учебной литературе, а также предоставит новые возможности студентам, и преподавателям.

Эту работу делает актуальной также и то, что в настоящее время процессы автоматизации затронули не только производственную, техническую и технологическую сферы деятельности человечества, но и информационное пространство, так как именно информация нуждается в быстром поиске, отборе и хранении, а так же в обеспечении оперативного доступа к ней пользователей. Библиотеки, как основные информационные центры, наиболее сильно нуждаются в процесс автоматизации.


1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ


Большинство систем автоматизации деятельности университета построены на основе модульной архитектуры и, как правило, в качестве одного из модулей выступает компонент, обеспечивающий автоматизацию работы библиотеки. В связи с тем, что такие библиотечные системы нацелены на внедрение в ВУЗ в целом, в них отсутствует ряд разделов и функций, имеющих важное значение для деятельности кафедры.

Основная цель использования информационных систем – достижение необходимой степени динамизма в управлении через распределение ресурсов и контроль их использования. Это позволяет организовать работу так, чтобы своевременно удовлетворять новые потребности и быстро оценивать появляющиеся возможности. В частности быстрое получение необходимой информации средствами электронной библиотеки.

Основным процессом в ВУЗе является образовательный процесс. В рамках этого процесса происходит прием, обработка, хранение и передача разнообразной информации. От того, как налажено управление информацией, зависит эффективность работы.

Самой важной функцией используемых вузами библиотечных систем является минимизация затрат на получение необходимой информации в требуемом виде по запросам студентов и преподавателей. Понятно, что вся информация должна храниться в структурированном виде, быть актуальной и одновременно с этим защищенной.


1.1 Анализ существующих систем


При создании любой информационной системы встает вопрос о целесообразности ее разработки в связи с тем, что возможно уже существуют рабочие программные продукты данного типа, и легче приобрести их, а не тратить время и ресурсы на создание нового.

Поэтому перед началом работы по созданию данного программного продукта был проведен анализ существующих систем библиотечной деятельности.


1.1.1 Национальная библиотека Украины имени Вернадского

Эта библиотека состоит из трех основных разделов: "Информационные ресурсы", "Интернет-путеводители", "Национальные доклады НАН Украины".

В разделе "Информационные ресурсы" содержаться большое число подразделов, связанных с непосредственной деятельностью библиотеки (Система каталогов, Предоплаченные ресурсы, Реферативная база данных, Электронные научные профессиональные издания, Электронный фонд, Научная периодика Украины, Тематические собрания, Научные учреждения, Аналитические материалы СИАЗ, Научные биографии ученых, Библиотечные новости, Информация о Библиотеке). Следует отметить, что при переходе в некоторые из выше указанных подразделов открывается окно поиска, и дальше пользователь ищет интересующую его информацию в базе данных библиотеки, такая возможность будет реализована и в ниже приведенных разделах.

Раздел "Интернет-путеводители" даёт возможность получить ссылки на самые различные интернет ресурсы. Назначение ресурсов легко можно понять из названий подразделов (Поисковые системы, Органы государственной власти, Библиотеки Украины, Национальные университеты, Национальные библиотеки, Энциклопедии и словари, Электронные библиотеки, Газеты и Интернет-издания).

Раздел "Национальные доклады НАН Украины" в его подразделах содержится информация об острых социально политических аспектах жизни государства (Новый курс: реформы в Украине. 2010-2015, Социально-экономическом состоянии Украины: последствия для народа и государства).

В данной библиотеке реализована возможность работы на нескольких языках. Следует отметить, что некоторые из подразделов срабатывают как ссылки на нужный интернет ресурс, а не материал в библиотеке.

Недостатком является нечеткая каталогизация, из-за чего сложно определить в каком разделе находиться необходимая книга.


1.1.2 Электронная библиотека Наука и Техника

Эта система является интересным примером автоматизации библиотечной деятельности. Обладает как позитивными, так и негативными свойствами. К положительным чертам можно отнести следующее:

- реализована возможность работы на нескольких языках;

- разбита на сравнительно небольшое число разделов (Книги, Статьи, Журналы, Нобелевские лауреаты, Подписка, Карта сайта, Аудитория, Награды, Организация, Издания, Для авторов, Для редакторов). Что делает её хорошо структурированной;

- на главной странице реализованы разделы новых поступлений и ссылки на интересные издания;

- существует возможность поиска.

Недостатком являет не очень удобный интерфейс. Расположение элементов на странице не всегда позволяет быстро найти нужный раздел или ссылку.


1.1.3 Научно-техническая библиотека ХАИ

Обладает очень удобным интерфейсом. Реализован электронный каталог и система поиска. Разбита на несколько разделов.

Раздел о библиотеке даёт возможность узнать непосредственно о деятельности библиотеки, разбит на несколько подразделов (О библиотеке, История, Структура библиотеки, Правила библиотеки, Режим работы).

Раздел издания библиотеки, делится на несколько подкаталогов, в которых содержится информация, помогающая пользователям сориентироваться в выборе нужной литературы (Биобиблиография, Рекомендательные списки, Бюллетень новых поступлений, Список периодических изданий).

Раздел интернет-ресурсы (Полезные ссылки, Патентные ресурсы, Открытый доступ).

Раздел услуги. В подразделах вы сможете найти информацию об услугах, которые предоставляет библиотека (Виртуальная справка, Виртуальные выставки, Системы МБА и ЭДД, Литературная гостиная).

Раздел обменный фонд (Книги в читательском формуляре, Буккроссинг).

Также здесь можно найти контактную информацию работников библиотеки, прочитать последние новости и многое другое.


1.1.4 Результаты анализа

Был проведен анализ большого количества существующих библиотек. Выше приведены наиболее известные примеры решений задач автоматизации библиотечной деятельности. Все они обладают своими преимуществами и недостатками. Но все они созданы для больших государственных или образовательных учреждений. Данная же работа направлена на создание системы для малой структуры (кафедры).

Поэтому, взятая за основу система электронной библиотеки ХАИ (выбрана как наиболее удачная), была упрощена до уровня решения необходимых задач.


1.2 Постановка задачи


Как было уже сказано ранее, целью этой работы является разработка проекта (и последующая его реализация) электронной библиотеки для малой структуры.

Система должна включать следующие возможности:

- хранить электронные книги:

1) книга;

2) краткое описание.

- хранить электронные методички:

1) методичка;

2) краткое описание.

- добавление и постоянное обновление материалов связанных с учебным процессом:

1) добавление вопросов к модулям и экзаменам:

2) возможность преподавателей оповещать студентов о событиях, связанных с изменением учебного процесса.

- скачивание электронных книг и методичек

- 1.3 Сравнительный анализ средств разработки WEB-приложений.


На сегодняшний день существует большое количество средств разработки Web-приложений. Предлагаю остановиться на трёх лидерах этого рынка, а именно Java Server Pages(JSP), PHP, ASP.NET.




Рис. 1 Средства разработки Web-приложений


1.3.1 Преимущества технологии Java Server Pages

Преимущества:

- Кросплатформенность

- Разделение ролей.

- Многократно используемые компоненты и библиотеки тэгов.

- Разделение динамического и статического содержимого.

- Поддержка скриптинга и акций.

Недостатки:

- сложность освоения

- неудобства при разработке

- малое количество хостингов


1.3.2 Преимущества технологии PHP

Преимущества:

- Кроссплатформенность

- Широкая распространенность

- Открытый исходный код

- Большое количество готовых решений и библиотек

- Низкая стоимость поддержки приложений

Недостатки:

- Недостаточно развитое ООП

- Несогласованный синтаксис встроенных функций и порядок их параметров

- Отсутствие многопоточности


1.3.3 Преимущества технологии ASP.NET

Преимущества:

- Кроссплатформенность

- Полноценный язык.

- Компиляция программ.

- Идентичность среды разработки и деплоймента.

- Полная поддержка юникода.

- Большое количество стандартных библиотек

- Использование MS SQL очень мощного и удобного инструмента при работе с базами данных

- Поддержка Microsoft

Недостатки:

- большой размер готовой html страницы

- возможны неудобства в работе с Javascript и Ajax


1.3.4 Результаты анализа

Были исследованы самые популярные на сегодняшний день средства разработки Web-приложений. Очевидно, что технология ASP.NET гораздо лучше подходит для решения поставленной задачи. Это обусловлено рядом экономических и технических аспектов. Так как при выборе этой технологии на сторону разработчика становится весь коммерческий аппарат Microsoft. Это же обуславливает и преимущества с технологической стороны вопроса. Более подробный анализ будет приведен в главе №4 при обосновании выбора инструментальных средств.


2. РАЗРАБОТКА моделЕЙ


2.1 Карта сайта


Общепринято, что карта сайта это одна из страниц, аналогичная содержанию книги. На ней представлен полный перечень разделов, либо всех страниц, имеющихся на сайте. Ниже изображено представление карты моего сайта в виде инфологической модели.




Рис. 2.1 Карта сайта


Основываясь на вышеприведенной инфологической модели, была разработана концептуальная модель сайта.

Страница login.aspx (страница авторизации). На ней пользователь может ввести свой логин и пароль для входа в систему под определённой ролью. При нажатии на кнопку входа (при условии что логин и пароль введены верно) пользователь переходит на страницу default.aspx. При нажатии на кнопку регистрации переход происходит на страницу registration.aspx.




Рис. 2.2 Страница входа


Страница registration.aspx (страница регистрации). Здесь пользователь, введя свои данные, может пройти регистрацию. Для этого необходимо правильно заполнить все поля формы (фамилия, имя, логин, пароль, e-mail) и, нажав кнопку, зарегистрироваться, после чего вся информация о нём будет занесена в базу данных, а сам пользователь перейдёт на страницу default.aspx.




Рис. 2.3 Страница регистрации


Страница default.aspx (главная страница). Содержит краткую информацию о кафедре. На ней расположены кнопки с названиями главных разделов библиотеки. При нажатии на эти кнопки можно перейти на соответствующие им страницы, такие как специальная литература (specialliterature.aspx), художественная литература (artliterature.aspx), новости кафедры (news.aspx).

Здесь же реализована функция поиска. Если в специальное окно ввести название книги или Ф.И.О автора, то после нажатия функциональной кнопки произойдёт переход на страницу с результатами поиска search.aspx.




Рис. 2.4 Главная страница


Страница specialliterature.aspx (страница специальной литературы). Содержит ряд разделов, в которых хранится литература и информация о ней. Названия разделов соответствуют названию предметов. Напротив них приведены ФИО преподавателей.

Вверху реализована навигационная панель для быстрого перемещения по сайту. Так, нажав кнопку Главная или Художественная литература, можно перейти в соответствующие разделы.




Рис. 2.5 Страница специальной литературы


Страница subject.aspx (страница предмета) Таких страниц несколько, но, поскольку все они устроены по одному принципу, ниже приведен пример только одной из них. Слева идёт перечень книг, методичек и их авторов, справа напротив каждой из них размещены функциональные кнопки при нажатии на которые можно либо скачать, либо просмотреть интересующий вас материал. Реализована навигационная панель.




Рис. 2.6 Страница предмета

Страница artliterature.aspx (страница художественной литературы). По своей структуре похожа на страницу специальной литературы, но отличается тематикой и названием разделов (например, вместо названия предметов разбиение происходит на жанры). Реализована навигационная панель.




Рис. 2.7 Страница художественной литературы


Страница genre.aspx (страница жанра). Как и в случае страницы предмета их несколько, но в силу того что они по своей структуре идентичны мы рассмотрим только одну. Слева список книг и их авторов, справа функциональные кнопки при нажатии на которые можно скачать или просмотреть интересующую литературу(также, как это выполнено на странице предмета). Реализована навигационная панель.




Рис. 2.8 Страница жанра


Страница news.aspx (страница новостей). Здесь пользователь может узнать о последних новостях из жизни кафедры. Посмотреть даты готовящихся мероприятий. Реализована навигационная панель.




Рис. 2.9 Страница новостей

Страница search.aspx (страница поиска). На этой странице отображаются результаты поиска. Если поиск происходил по Ф.И.О автора, то выводится список всех его произведений. Если же по названию книги, то все книги с таким названием. Справа размещены функциональные кнопки при нажатии на которые можно скачать или просмотреть интересующий вас материал (аналогично тому как это реализовано на страницах предмета и жанра). Реализована навигационная панель.




Рис. 2.10 Страница поиска


2.2 UML диаграммы


UML (Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения. UML является языком широкого профиля, это открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования в основном программных систем.

Использование UML не ограничивается моделированием программного обеспечения. Его также используют для моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.

Также он позволяет разработчикам программного обеспечения достигнуть соглашения в графических обозначениях. Для этого выработано представление общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), объединение (aggregation) и поведение). В результате можно больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.

После анализа UML были выделены его основные преимущества:

- UML объектно-ориентированный, в результате чего методы описания результатов анализа и проектирования семантически близки к методам программирования на современных объектно-ориентированных языках;

- UML позволяет описать систему практически со всех возможных точек зрения и разные аспекты поведения системы;

- Диаграммы UML сравнительно просты для чтения после достаточно быстрого ознакомления с его синтаксисом;

- UML расширяет и позволяет вводить собственные текстовые и графические стереотипы, что способствует его применению не только в сфере программной инженерии;

- UML получил широкое распространение и динамично развивается.


2.2.1
  1   2

Похожие:

Разработка Use Case диаграммы 2 iconЛекция: Моделирование бизнес-процессов средствами bpwin: Case-средства для моделирования деловых процессов. Инструментальная среда bpwin.
Диаграммы idef0: контекстная диаграмма; диаграммы декомпозиции; диаграммы дерева узлов; диаграммы только для экспозиции (feo). Работы...
Разработка Use Case диаграммы 2 iconСодержание содержание 2
Целью курсовой работы является разработка case-системы Для достижения цели необходимо рассмотреть ряд задач Изучить case-системы
Разработка Use Case диаграммы 2 iconЛекция. Case-технологии и системы
...
Разработка Use Case диаграммы 2 iconСовременные case-технологии
Однако, несмотря на все потенциальные возможности case-средств, существует множество примеров их неудачного внедрения, в результате...
Разработка Use Case диаграммы 2 icon2. Задача. Разработка программы обработки одномерного массива. (Qbasic)
Задача. Разработка программы, содержащей оператор ветвления select case. (Qbasic)
Разработка Use Case диаграммы 2 iconТеоретическая часть Установка по снятию диаграммы растяжения проволоки
Установка по снятию диаграммы растяжения создаётся для проведения лабораторных работ по выяснению зависимости механического напряжения...
Разработка Use Case диаграммы 2 iconIntroduction Where’s The Content?
«include» and «extend» dependencies. Sure, this level the uml use-Case Diagram is a useful first step. But we don’t really get into...
Разработка Use Case диаграммы 2 iconЛекция 11. Case-технологии и их использование
Эта область научного подхода к управлению бизнес-процессом настоящее время интенсивно развивается. Тем не менее, затруднительно дать...
Разработка Use Case диаграммы 2 iconОбъектно-ориентированные case -технологии
По с использованием объектно-ориентированного подхода на основе стандарта языка uml; овладение приёмами работы с основными классами...
Разработка Use Case диаграммы 2 iconРазработка и демонстрация презентаций в программе Microsoft PowerPoint
Цель проведения: в результате выполнения лабораторной работы студент должен уметь создавать презентацию с помощью шаблона оформления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница