Монография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения»




Скачать 163.06 Kb.
НазваниеМонография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения»
Дата24.02.2013
Размер163.06 Kb.
ТипМонография
Цели: познакомить учащихся с биографией и творчеством ге­ниального художника эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи; развивать умение анализировать художественные произведения; учить выявлять особенности композиции, светотени, линейной и воздушной перспективы; воспитывать познавательный интерес к различным видам искусства.


Тип урока: монография


Вид урока: презентация


Ход урока


1. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы урока.

СЛАЙД 1

Термин «человек Возрождения» вызывает в памяти прежде всего имя Леонардо да Винчи: никто из его современников, даже самых блистательных и многосторонне одаренных, не мог с ним сравниться.


Этот урок мы целиком посвятим Леонардо да Вин­чи - одному из титанов эпохи Возрождения, итальянскому живо­писцу, скульптору, архитектору, ученому и инженеру. Неутоми­мый ученый - экспериментатор и гениальный художник, Леонардо да Винчи остался в истории символом эпохи, которая «нуждалась в титанах и ... породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености».

Охватить полностью весь мир Леонардо да Винчи, его наследие на одном уроке вряд ли возможно. Поэтому сегодня вы познакоми­тесь с биографией выдающегося мастера, его основными живопис­ными работами.

3. Введение в тему.

Сегодняшний наш урок относится к типу урока-монографии. Знаете ли вы, что означает слово «монография»?

(Ответы учащихся.)

Монография - это научное исследование, посвященное одному вопросу, одной теме. Наше занятие посвящено изучению творчест­ва гениального человека - Леонардо да Винчи, поэтому и урок мы называем монографическим. Наследие гения так велико и разно­сторонне, что мы сможем познакомиться лишь с очень небольшой частью его. А начнем мы с биографии художника.

4. Изучение нового.

СЛАЙД 2

«Биография Леонардо да Вин­чи».

В одном из каменных домов города Винчи (а все они какого-то грязно-желтого оттенка), расположенного в горах Тосканы, 15 апреля 1452 года родился, пожалуй, самый многогран­ный гений Возрождения (а может быть, и всех времен) - Леонардо.

Загадка Леонардо начинается с его рождения. Он был незаконнорожденным сыном женщины, о которой почти ничего не извест­но. Мы не знаем ни ее фамилии, ни возраста, ни внешности; не знаем, была ли она умна, училась ли чему или нет. Биографы называ­ют ее молодой крестьянкой. В Винчи существует традиция назы­вать ее хозяйкой таверны. Она знакома нам под именем Катерина.

Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи, известно гораздо больше, но тоже недостаточно. Он был нотариусом и происходил из семьи, которая обосновалась в Винчи по крайней мере в XIII столетии. Четыре поколения его предков также были нотариусами, достаточ­но бережливыми и хитрыми, чтобы стать землевладельцами и вой­ти в число состоятельных горожан, носящих титул «сеньор», кото­рый уже по наследству перешел к отцу Леонардо.

Господин Пьеро, которому во время рождения сына было около двадцати пяти, обладал впечатляющими мужски­ми достоинствами: он дожил до семидесяти семи лет, имел четырех жен и был отцом двенадцати детей, причем последний его ребенок появился на свет, когда ему было семьдесят пять; добился сущест­венных успехов в нотариальной практике, переехал во Флоренцию и основал там свое дело.

В эпоху Возрождения на незаконнорожденных детей смотрели терпимо и часто относились к ним так же, как к детям, рожденным в законном браке. Леонардо сразу же был признан своим отцом и даже крещен в его присутствии. Но в дом отца он был взят далеко не сразу. Сначала вместе с Катериной он был отправлен в деревню, расположенную недалеко от Винчи, где прожил около четырех лет. В течение этого времени Пьеро женился на первой из своих жен. Возможно, из-за того, что она не могла иметь детей, Леонардо был взят в городской дом.

О том, как проходило детство Леонардо в Винчи, ничего не из­вестно. В более поздние годы он увлекался ботаникой, геологией, наблюдениями за полетами птиц, движением воды. Много времени Леонардо проводил на свежем воздухе. Окрестности городка Вин­чи мало изменились за последние пятьсот лет.

СЛАЙД 3

Винчи располагается на склоне горы Монте Альбано, одной стороной спускаясь в долину Арно, где лежит Флоренция. Другой стороной городок поднимается вверх, к таинственным скалам, где среди уступов прячутся многочисленные пещеры и текут стреми­тельные ручьи.

Образование Леонардо, очевидно, было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чте­ние, письмо, начала математики, латынь. Латынь никак ему не да­валась, он вынужден был бороться с ней до конца своих дней: большая часть книг, представлявших для него ценность, была на­писана именно на этом языке.

Его почерк удивителен. Он пишет справа налево, буквы пере­вернуты так, что текст легче читать с помощью зеркала. Имеется множество версий, почему он писал именно таким образом. Одна из них гласит, что он хотел защитить свои научные идеи от любо­пытствующих; другая - что он был еретиком и постоянно жил в страхе разоблачения и наказания. Наиболее логичное объяснение его почерка - он был левша, и для него было просто удобнее так писать. При необходимости, когда, например, он обращался к ко­му-то с письмом, он писал, как все люди.

Пьеро распознал талант своего сына и, когда мальчику было около 15 лет, разрешил ему стать учеником в мастерской ху­дожника во Флоренции. Этот период Леонардо да Винчи описыва­ет Джорджо Вазари в своем издании «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, скульпторов и архитекторов».

«Люди видели это [Божий дар] в Леонардо да Винчи, - пишет Вазари. - Его красоту невозможно было преувеличить, каждое его движение было грациозно само по себе, а его способности столь невероятны, что он мог с легкостью преодолевать любые трудно­сти». Его сила была такова, добавляет Вазари, что «правой рукой он мог согнуть дверную колотушку или подкову, как будто они были из свинца».

Вазари замечает, что Леонардо «мог петь и божественно им­провизировал на лире», - сочетание занятий музыкой и изобрази­тельным искусством вообще было очень распространено в эпоху Возрождения. «Умение Леонардо вести беседу привлекало к нему все сердца, и хотя собственностью он не обладал никакой, и рабо­тал немного, все же он держал слуг, а также лошадей, к которым был неравнодушен...

СЛАЙД 4

Воистину, он любил всех животных... Часто, проходя мимо рынка, на котором продавали птиц, он возвращал пленницам свободу, выпуская их всех из корзин, а торговцу платил запрашиваемую цену».

Со временем Леонардо замечает, что он очень искусен в живописи и скульптуре и что может взяться за «коня», то есть за конную статую, план которой в то время вынашивал.

«Конь» — грандиозный скульптурный проект Леонардо, сделанный им для Лодовико Сфорца, потребовал от него почти шестнадцать лет работы с перерывами. Хотя от глиняной модели высотой около восьми метров не осталось и следа, сохранилось множество эскизов «Коня», включая и те, которые ныне составляют собственность Британской короны

В 1460-1470-е годы во Флоренции жили выдающиеся ученые, которые оказали большое влияние на формирующийся ум Леонар­до. Одним из них был Бенедетто дель Аббако, занимавшийся ком­мерцией, механикой и инженерным делом. Должно быть, именно идеи Бенедетто на всю жизнь пробудили в Леонардо интерес к изо­бретательству и всяческим механизмам. Среди других людей, ока­завших влияние па Леонардо, можно назвать Паоло дель Поццо Тосканелли, выдающегося ученого-математика, астронома и врача, сделавшего некоторые открытия в области географии.

СЛАЙД 5

«У меня есть планы мостов, — писал он, — очень легких и прочных, весьма пригодных к переносу... Я нашел способы, как разрушить любую крепость или какое-либо другое укрепление, если, конечно, оно не построено на скале... У меня есть также чертежи для изготовления пушек очень удобных и легких в транспортировке, с помощью которых можно разбрасывать маленькие камни наподобие града... Я знаю, как добраться в определенное место через пещеры по секретным путям безо всякого шума, даже если для этого придется проходить узкими траншеями или под рекой... Я могу делать закрытые колесницы, безопасные и непреступные, которые со своей артиллерией врываются во вражеский строй, и ни один человек не сможет им противостоять... Я могу создать такую пушку, мортиру или другое артиллерийское орудие, что оно будет выгодно отличаться от тех, которые обычно используются... Я могу создать катапульту, баллисту или другую машину удивительной силы».

СЛАЙД 6,7

Во времена Возрождения для художников было совершенно естественно заниматься оружием: человек, способный нарисовать и отлить бронзовую статую, с тем же успехом мог отлить и пушку.

Из книг он почерпнул также идею колесницы, снабженной косами, и усовершенствовал ее, создав механизм, вращающий лезвия горизонтально. Он оставил нам леденящий душу рисунок этой колесницы в действии, но сделал пометку, что подобные колесницы принесут больший вред тем, кто их использует, нежели тем, против кого они направлены. Среди его артиллерийских орудий необычного типа следует назвать пушку с тридцатью шестью стволами, собранными в три яруса, по двенадцать в каждом: пока один ярус стреляет, другой охлаждается, а третий заряжается. В этой идее не было ничего невыполнимого. Многоствольная пушка стала предшественницей автоматического ружья и соответствующей ракетной установки. Леонардо сделал также эскиз корпуса снаряда, который взрывается при ударе, рассеивая вокруг куски металла. Если бы такие снаряды стали тогда производить, то имя Леонардо сделалось бы нарицательным.

В 1476-1478 годах Леонардо открывает свою собственную мас­терскую. Неизвестно, на какой улице она была и сколько времени просуществовала, но точно установлено, что Леонардо больше не работал у Верроккио.

В тридцатилетнем возрасте Леонардо отправился в Милан ко двору Людовико Сфорца. Сфорц использовал таланты Леонардо только применительно к дворцовым развлечениям. Серьезные но­ваторские разработки - план строительства нового города, новое оружие - правителя не привлекали. И все-таки в это время Леонар­до занимается исследованиями. Именно на годы жизни в Милане приходятся его первые пространные записи, вместе с живописью составляющие главное его наследие. Леонардо начинает писать свой «Трактат о живописи».

Манускрипты – подлинное чудо. Гениальными рисунками, перед которыми у нас, точно также как некогда у современников, дух захватывает от восхищения, Леонардо да Винчи иллюстрировал великие мысли, острейшие наблюдения и дополняя их глубокими пояснениями, изумляющие нас

провидения  СЛАЙД 8 -13

  До нас дошло около семи тысяч страниц, покрытых записями или рисунками Леонардо да Винчи. Один из первых исследователей этих рукописных сокровищ отмечал в изумлении: «Здесь есть все: физика, математика, астрономия, история, философия, новеллы, механика. Словом – это чудо, но написано навыворот, так дьявольски, что не один раз я тратил целое утро, чтобы понять и скопировать две или три странички». Дело в том, что Леонардо писал справа налево, так что читать его труды нужно в зеркале. По некоторым свидетельствам, он был левшой, по другим – одинаково владел обеими руками. Как бы то ни было, такое его письмо еще усугубляет тот ореол таинственности, которым он окружал себя и которым отмечено все его творчество. Писал не по-латыни, как прославленнейшие гуманисты, его современники, которые в своем любовании классической древностью нередко теряли связь с действительностью, а живым, сочным, образным, порой простонародным итальянским язык.

Леонардо начал писать свой «Трактат о живописи» в Милане, как свидетельствуют, по просьбе Сфорца, который пожелал узнать, какое из двух искусств — скульптура или живопись — более благородно. Но Леонардо, как часто с ним случалось, не довел своего замысла до конца; он все еще продолжал исправлять свой «Трактат» даже перед смертью. Он постоянно прерывал работу над ним ради других занятий, и особенно ради изобретательства: сконструировал машину для производства напильников, затем прокатный стан, затем станок для выделки сукна, который вдвое увеличивал производительность труда. Однако Лодовико по-прежнему нему не обращал на его изобретения никакого внимания. Вместо этого он потребовал от великого человека, чтобы тот устроил во дворце ванну для жены Джана Галеаццо.

В его работах вопросы искусства и науки практически неразделимы. В «Трактате о живописи», например, он добросовестно начинал излагать советы молодым художникам, как правильно воссоздавать на холсте материальный мир, потом незаметно переходил к рассуждениям о перспективе , пропорциях, геометрии и оптике, затем об анатомии и механике (причем к механике как одушевленных, так и неодушевленных объектов) и в конце концов к мыслям о механике Вселенной в целом. Очевидным представляется стремление Леонардо создать своеобразный справочник - сокращенное изложение всех технических знаний, и даже распределить их по их важности, как он себе это представлял. Его научный метод сводился к следующему: 1) внимательное наблюдение; 2) многочисленные проверки результатов наблюдения с разных точек зрения; 3) зарисовка предмета и явления, возможно более искусная, так чтобы они могли быть увидены всеми и поняты с помощью коротких сопроводительных пояснений. Современные ученые возражают против такого метода позволил основании, что он случаен, эмпиричен и не подкреплен теорией. В сравнении с методами Галилея, Ньютона или Эйнштейна он действительно кажется слабым. Однако в некоторых областях этот метод позволил Леонардо получить достоверные научные результаты, никем не превзойденные до сих пор, и сделать открытия величайшей важности, которые, к сожалению, на столетия были погребены в его бумагах.

- А о каком известном произведении Леонардо да Винчи мы еще не вспомнили?

(Ответы учащихся.)

Да, это портрет Моны Лизы, или Джоконды. Почему этот порт­рет до сих пор поражает?

«Картина Леонардо да Винчи "Джоконда"».


Из всего огромного количества портретов в мире есть один, о котором знает практически каждый человек на земле, портрет, хранящий даже по прошествии многих лет свою загадку.

СЛАЙД 14

Джоконда. Это имя стало нарицательным. Вот уже пятьсот лет ее загадку пытаются разгадать любители живописи, художники, искусствоведы. Это произведение уникально.

Картина всем настолько знакома, настолько глубоко запечатле­лась в памяти людей, что трудно поверить, что когда-то она выгля­дела иначе. Тем не менее это факт: в наше время «Мона Лиза» вы­глядит не так, как тогда, когда вышла из рук Леонардо.

Мона Лиза (сокращение от мадонна Лиза) была третьей женой флорентинского купца по имени Франческо ди Бартоломее деле Джокондо (откуда пошло второе название картины «Джоконда»), Когда мона Лиза впервые начала позировать Леонардо, ей было около двадцати четырех лет — по понятиям того времени, возраст, приближающийся к среднему.

Портрет удался — по словам Вазари, это была «точная копия натуры». Но Леонардо превзошел возможности портретной живописи и сделал из своей модели не просто женщину, а Женщину с большой буквы. Индивидуальное и общее слились здесь воедино. Взгляд художника на Женщину может не совпадать с общераспространенным. Леонардо смотрит на свою модель с тревожащей воображение бесчувственностью: Мона Лиза одновременно кажется сладострастной и холодной, прекрасной - и даже отвратительной. Картина невелика, однако производит впечатление монументальной. Этот эффект достигается с помощью соотношения фигуры и заднего плана. Монументальность значительно усиливает то смешанное чувство очарования и холодности, которое вызывает мона Лиза: веками мужчины смотрели на нее с восхищением, замешательством и ещё чем-то, близким ужасу.

Когда-то слева и справа на картине были нарисованы невысо­кие, теперь обрезанные деревья. Глядя на них, становится ясно, что дама сидит на балконе, а вовсе не подвешена в воздухе, как это иногда кажется. Что касается цветовой гаммы лица, то малиновые тона, о которых упоминает Вазари, теперь совершенно не просматриваются, темная лакировка изменила соотношение цветов и соз­дала смутный подводный эффект. Эти изменения, однако, скорее досадны, чем трагичны: шедевр сохранился, и мы должны быть благодарны, что он в таком прекрасном состоянии.

Мона Лиза не была, как многие считают, идеалом красоты для Леонардо: его идеал скорей просматривается в ангеле из «Мадонны в скалах». Все же Леонардо наверняка должен считать Мону Лизу особым человеком: она произвела на него столь сильное впечатле­ние, что он отказался от других выгодных предложений и в течение трех лет работал над ее портретом. Портрет отразил своеобразный человеческий характер.. Взгляд художни­ка на Женщину может не совпадать с общераспространенным. Ле­онардо смотрит на свою модель с тревожащей воображение сверх­чувственностью: Мона Лиза одновременно кажется сладострастной и холодной, прекрасной - и даже отвратительной. Картина невели­ка (доска размером 77 х 52 см), однако производит впечатление монументальной. Этот эффект достигается с помощью соотноше­ния фигуры и заднего плана. Монументальность значительно уси­ливает то смешанное чувство очарования и холодности, которое вызывает Мона Лиза.

Что касается техники живописи, то Леонардо довел свое сфу-Мато до совершенства: десять, двадцать, а может быть, сто лесси­ровок положено им на картину. Не менее прекрасным получился задний план. Все детали тут чрезвычайно точны, а вершины гор и вода, кости и кровь земли - вызывают в памяти романтические представления о земле на следующий день после дня Творения.

Ни на одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмо­сферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».

Эта воздушная перспектива лучшая по исполнению. Однако преж­де взгляд зрителя останавливается на лице изображенной дамы. «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин, но передать всю глубину замысла гения не смог никто. «Эта красота, к которой стремится изболевшая душа, весь опыт мира собраны здесь и во­площены в форму женщины... Животное начало в отношении к жизни в Древней Греции, страстность мира, грехи Борджиа...

Она старше скал, среди которых сидит, как вампир, она умирала мно­жество раз и познала тайны гробницы, она погружалась в глубины морей и путешествовала за драгоценными тканями с восточными купцами, как Леда, была матерью Елены Прекрасной, как святая Анна - матерью Марии, и все это было для нее более чем звуком меры или флейты», - так писал о портрете Уолтер Патер в коммен­тариях к «Моне Лизе».

А в предисловии к изданию «Избранных произведений Леонар­до да Винчи» искусствовед А. М. Эфрос писал, что Джоконда - это менее всего портрет супруги Франческо дель Джокондо, а изобра­жение какого-то получеловеческого, полуземного существа, не то улыбающегося, не то хмурого.

Некоторые авторы объясняют такое впечатление от лица Моны Лизы знаменитым Леонардовским «сфумато». Но «сфумато» при­сутствует почти во всех картинах Леонардо да Винчи, да и в карти­нах других художников, и, видимо, этого недостаточно, чтобы объ­яснить столь необычное, «то улыбающееся, то хмурое», выражение лица Моны Лизы. Она «сама вглядывается в зрителя, а не только зритель в нее. И зритель чувствует себя неловко и тревожно под этим взглядом, и в то же время не в состоянии отвести глаз от за­мечательного лица». (М. А. Гуковский.)

Сколько художников копировали знаменитую картину.

СЛАЙД 15


У Джоконды не только необычайное выражение лица, но, глав­ное, это выражение все время меняется. Гениальный художник смог отразить в лице Джоконды движение. Но ведь всякое движе­ние происходит во времени. А живописная картина статична - она запечатлела какое-то мгновение!

Незадолго до смерти очень больной и почти парализованный Леонардо да Винчи с мучительными усилиями накладывал все но­вые и новые мазки на свою великую картину, ища, как придать лицу Джоконды все новые и новые противоречивые выражения, как достичь изменчивости выражения лица на одном и том же портре­те, то есть изменчивости во времени.

Но так ли это важно, какими приемами достиг такого результа­та художник? По-моему, главное в картине то, что вот уже многие и многие годы этот портрет восхищает, изумляет зрителей, застав­ляет их задуматься о жизни, любви, беспокоит и тревожит их душу.

В 1508 году карьера Леонардо как художника подошла к концу, хотя ему еще оставалось жить более десяти лет. От этих лет сохра­нилось только две картины.

В сентябре 1513 года усталый старый художник отправился в Рим, чтобы найти новых покровителей. Но здесь загоралась звезда более молодого гения - Рафаэля, и Леонардо был не нужен. Он за­болел. В его римских бумагах был найден адрес врача, записанный его рукой. Природа болезни Леонардо неизвестна, но вполне мож­но предположить, что это был удар, предшественник других, кото­рые станут причиной паралича его правой руки и, очевидно, смер­ти.

Позже молодой король Франции Франциск I предложил Лео­нардо перебраться во Францию, в усадьбу королевского замка в Амбуазе.

Несмотря на болезнь и постоянное внимание короля Франциска (который любил приходить к художнику без предупреждения при­близительно с такими словами: «Расскажи мне о душе»), - Леонар­до ухитрялся кое-что делать в Амбуазе. Почти вероятно, что он больше не занимался живописью, разве что добавлял штрих-другой к уже законченным картинам, тем, что были у него под рукой. Его интересовала прокладка каналов в долине Лувра, возможно, он строил планы и даже руководил закладкой фундамента огромной крепости, которую Франциск задумал строить.

О других занятиях Леонардо во Франции известно очень мало. Можно представить, что он мирно погружался в дремоту, переходя из жизни в смерть. Среди его последних рисунков есть один, похо­жий на автопортрет: на берегу реки сидит старик, погруженный в столь глубокое созерцание, что, кажется, только последняя труба архангела сможет пробудить его. Он умер 2 мая 1519 года, через год после того, как написал завещание.

Несмотря на то что неувядаемая слава Леонардо связывает его имя с достижениями не только в изобразительном искусстве, но и во многих других областях человеческой деятельности, все же, без сомнения, следует признать поразительным то, что за свои 67 лет он создал так мало полностью законченных картин - чуть больше двенадцати. Только во второй половине XX века, благодаря успе­хам в области научного исследования картин и скрупулезному ис­торическому анализу, критики оказались в состоянии прийти к вы­воду, какие картины действительно принадлежат кисти Леонардо, а какие следует признать подражательными. Зато рисунков, набро­сков, этюдов, выполненных рукой мастера, осталось гораздо больше.

Хочу закончить урок словами самого Леонардо да Винчи:

Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живо­пись, которую слышат.

Леонардо да Винчи


5. Творческая работа.

Задание: в письменной форме выразить свое отношение к творчеству художника Леонардо да Винчи.

6. Итог урока.

1. Заслушивание мини-сочинений об отношении к творчеству Леонардо да Винчи.

2. 3аключительное слово учителя.

Термин «человек Возрождения» вызывает в памяти прежде всего имя Леонардо да Винчи: никто из его современников, даже самых блистательных и многосторонне одаренных, не мог с ним сравниться. Его «Трактат о живописи» имеет до сих пор огромное влияние на художественный мир. Но вклад Леонардо в искусство имеет более широкое основание. И дело тут не только в вопросах композиции. Просто его персонажи принадлежат к новой породе, или даже расе, которая крупнее и грандиознее, чем старая. Они массивнее, весомее, мощнее, чем у художников Раннего Возрожде­ния. Новая концепция величия бесповоротно изменила западное искусство. С нее началось Высокое Возрождение, и каждый ху­дожник, который следовал времени, становился должником Лео­нардо.

3. Домашнее задание: подготовить сообщения по темам: «Краткий анализ развития изобразительного искусства эпохи XVII века в западноевропейских странах».



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9

села Толстово – Васюковского Буденновского района»


«Мир Леонардо да Винчи»


(Открытый урок изобразительного искусства в 7 классе)


Учитель изобразительного искусства, воспитатель ГПД МОУ СОШ № 9

с. Толстово – Васюковского

Буденновского района Бахтинова И.А.


2009 – 2010 учебный год

Похожие:

Монография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения» iconMicrosoft
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Монография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения» iconСельскохозяйственные животные. Значение животноводства
Оргмомент. Приветствие. Проверка присутствующих, отсутствующих на уроке. Сообщение темы и целей урока
Монография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения» iconУрок презентация в 9 классе
Оргмомент. Сообщение темы и целей урока. Начало показа слайдов. (Презентация. Слайд )
Монография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения» iconМетодика проведения урока Подготовка и проведение урока Виды анализа урока Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного...
Монография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения» icon«Отечественная война 1812 года»
Учитель называет тему урока (слайд 1 в презентации) и обращает внимание учащихся на план урока (слайд 2), которого учащиеся должны...
Монография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения» iconКонспект урока Мотивация учащихся
В начале урока имеет место организационный момент – беседа с дежурным для постепенного введения в иноязычную среду
Монография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения» iconЛабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела»
Организационный момент (сообщение темы урока, плана занятия, запись домашнего задания)(2 мин)
Монография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения» iconНашего урока «Применение интегралов.» Исходя из названия темы, назовите
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, объявляет тему, цели и план урока
Монография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения» iconНаследственные болезни человека
Организационный момент (приветствие, тема урока записана на доске (озвучить её)); создание доброжелательной атмосферы на уроке; подчеркнуть...
Монография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения» iconРазработка урока по информатике
Я очень рада с вами познакомиться и, надеюсь, сегодняшний урок вам понравится. Тема нашего урока: «Растровое кодирование графической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница