Домашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение




Скачать 187.51 Kb.
НазваниеДомашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение
Дата24.02.2013
Размер187.51 Kb.
ТипУчебник

п/П

Содержание учебного материала

Количество часов




Домашнее задание

Используемый материал

Раздел 1. Что изучает история 10 часов




Введение

1ч.

1




Иллюстрации



Что и как изучает история

1ч.

2

Выучить определения

презентация



Счет лет в истории. Лента времени.

1ч.

3

Ответить на вопросы 3-4 на с.30

Учебник 5 кл.



Моя родословная. Я и мое имя.

1ч.

4

Выучить определения.

Карты



История на карте.

1ч.

5









История в архитектурных памятниках

1ч.

6

Заполнить контурную карту.

электронная энциклопедия



История вещей. История одежды разных времен




7









История письменности




8









Гербы, флаги, гимны.




9









Россия – многонациональное государство.




10










Раздел 2. Жизнь первобытных людей

5













Первобытные собиратели и охотники

3












Древнейшие люди.

1ч.

1

§1пересказать и ответить на вопросы на с.11






Родовые общины охотников и собирателей.

1ч.

2

§2 пересказ, ответить на вопрос №4

Презентация, иллюстрации



Возникновение искусства и религиозных верований.

1ч.

3

§3 пересказ, заполнить таблицу

Презентация

Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности2ч.



Возникновение земледелия и скотоводства.

1ч.

4

§4 пересказ, ответить на вопрос №3

Презентация , ЦОРы



Появления неравенства и знати.

1ч.

5

§5 пересказ, повторить основные понятия

История 5 класс, Просвещение, 2002 Презентация , ЦОРы

Раздел II Древний Восток(17 часов)

Древний Египет 5ч.



Государство на берегах Нила.

1ч.

1

§6 пересказ

Презентация , ЦОРы



Как жили земледельцы и ремесленники.

1ч.

2

§7,8 пересказ, составить рассказ по вопросу №3 на с.39

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 Презентация , ЦОРы



Жизнь египетского вельможи.

1ч.

3

§8, пересказ






Военные походы фараонов.

1ч.

4

§9 составить рассказ по вопросу №6 на с.48

Тест, «Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2005



Искусство и религия древних египтян

1ч.

5

§10, подготовить сообщение об одном из достижений искусства древних египтян.






Письменность и знания древних египтян




6

§11, ответить на вопросы

История 5 класс, Просвещение, 2002

Древнейшие цивилизации Месопотамии 2ч.



Древнее Двуречье



7

§13 пересказ

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 Презентация , ЦОРы



Вавилонский царь Хаммурапи и его законы



8

§14 пересказ, ответить на вопросы

История 5 класс, Просвещение, 2002 Презентация , ЦОРы

Восточное Средиземноморье в древности 3ч.



Финикийские мореплаватели



9

§15 пересказ

Презентация, иллюстрации



Библейские сказания Библейские сказания



10

§16 пересказ, подготовить пересказ одного из библейских сказаний

Презентация , ЦОРы



Древнееврейское царство



11

§17 пересказ, ответить на вопросе на с.81.

Презентация , ЦОРы

Великие военные империи Ближнего Востока 2ч.



Ассирийская военная держава.



12

§18 пересказ

Презентация , ЦОРы



Персидская держава «царя царей»



13

§19 подготовить пересказ близкий к тексту.

Презентация , ЦОРы

Древняя Индия 2



Природа и люди Древней Индии



14

§20 пересказ, подготовить сообщение о поклонении в Индии животным.

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Индийские касты



15

§21 пересказ, ответить на вопрос 33 на с. 100.




Древний Китай 2



Чему учил китайский мудрец Конфуций



16

§22 пересказ

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Первый властелин единого Китая



17

§23 пересказ, подготовить сообщение о Китайской стене.




Раздел III Античность(37 часов)

Древняя Греция (20 час)



Греки и критяне



1

§24 пересказ, подготовить постановку Мифа о Тесее и Минотавре.

Презентация , ЦОРы



Микены и Троя



2

§25 составить конспект

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 Презентация , ЦОРы



Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»



3

§26, 27 пересказ

Презентация , ЦОРы



Религия древних греков



4

§28 пересказ

Презентация , ЦОРы



Земледельцы Аттики теряют землю и свободу



5

§29 пересказ, выучить понятия






Зарождение демократии в Афинах



6

§30 пересказ

«Афины при Перикле»



Древняя Спарта



7

§31 пересказ, ответить на вопрос №3 на с. 144

Тест



Борьба Афин и Спарты

1ч.

8

§30-31, заполнить сравнительную таблитцу

Презентация , ЦОРы



Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей



9

§32, Вопрос №2 (работа с картой)

Карточки «Греческая колония Ольвия», иллюстрация,

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Олимпийские игры в древности



10

§33 вопрос №4 на с.154

Презентация



Победа греков над персами в Марафонской битве



11

§34 пересказ

Презентация, электронный тест «Мараф. битва»



Нашествие персидских войск на Элладу



12

§35 пересказ вопрос №3 на с.163

Карточки,

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



В гаванях афинского порта Пирей



13

§36. Заполнить сравнительную таблицу «Население Афин»






В городе богини Афины. В театре Диониса



14

§37,39 Подготовить сообщение об Акрополе.

Презентация , ЦОРы



В афинских школах и гимназиях



15

§38 пересказ. Вопрос №3 на с.176

Презентация , ЦОРы



Афинская демократия при Перикле



16

§40 пересказ

Иллюстрация «Перикл», электронный тест



Города Эллады подчиняются Македонии



17

§41 пересказ. Подготовить реферат о Филиппе Македонском.






Поход Александра Македонского на Восток



18

§42 пересказ Подготовить реферат об Александре Македонском.

Электронная карта, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



В Александрии Египетской



19

§43 пересказ. Повторить понятия.






Повторение по теме «Древняя Греция»




20







Древний Рим (17 часов)



Древнейший Рим



1

§44 пересказ. Сравнит природные условия Греции и Италии.

Презентация , ЦОРы



Завоевание Римом Италии



2

§45 пересказ.






Устройство Римской республики



3

§46 пересказ. Составить план пересказа.

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Вторая война Рима с Карфагеном



4

§47 составить опорный конспект

Презентация,

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Установление господства Рима во всем Средиземноморье



5

§48 Подготовить пересказ с использованием иллюстраций параграфа.

«Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2005



Рабство в Древнем Риме



6

§49 пересказ. Ответить на вопрос №3 на с.230

Презентация , ЦОРы



Земельный закон братьев Гракхов



7

§51 пересказ






Восстание Спартака



8

§52 пересказ. Подготовить развернутый ответ на вопрос №2 на с.238






Единовластие Цезаря



9

§53 пересказ. Подготовить сообщение о Юлии Цезаре






Установление империи



10

§54 составить опорный конспект.

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Соседи Римской империи



11

§54 Составить план пересказа.

«Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2005



В Риме при императоре Нероне



12

§55 Пересказ. Подготовить сообщении об императоре Нейроне.

Презентация , ЦОРы



Первые христиане и их учение



13

§56 пересказ

Презентация , ЦОРы



Расцвет империи во II веке



14

§57 Подготовить сообщение о бетоне, арке, амфитеатре.

Презентация , ЦОРы



«Вечный город» и его жители



15

§58 пересказ . Подготовить реферат о Колизее, Пантеоне, цирке (по выбору)

Презентация , ЦОРы



Римская империя



16

§59






Взятие Рима варварами



17

§60

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



К/р. «Наследие Древнего мира»



1









Раздел 1. Жизнь первобытных людей

Знать и уметь.



Учащиеся должны знать, что история Древнего мира – часть Всеобщей истории;


  • уметь правильно употреблять и объяснять исторические термины;

  • уметь анализировать причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей;

  • понять то, что земледелие и скотоводство – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей;

  • уметь подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий

Основные понятия:

История, исторические источники, археология, год, век, тысячелетие, орудия труда, среда обитания, присваивающее хозяйство, религия, родовая община, «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых»


Раздел II. Народы и государства Древнего Востока.

Знать и уметь.


  • Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации;

  • Уметь распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп: земледельцев и ремесленников, вельмож и фараонов Древнего Египта;

  • Знать о важнейших открытиях и достижениях финикийцев, древних евреев, ассирийцев, жителей Персидской державы и Древней Индии, Китая;

  • Уметь работать с исторической картой, текстом учебника; сравнивать природные условия и географическое положение разных стран, их политическую историю.


Основные понятия:


Египет, Нил, города, папирус, оазисы, пороги, дельта, фараон, вельможи, налоги, амулеты, бронза, Боги, жрецы, храмы, мумия, саркофаг, пирамида, сфинкс, обелиск, иероглиф.

Клинопись, законы Хаммурапи, ростовщики, Библия, Ветхий Завет, заповеди, единобожие, скрижали, праща, Иерихон, Иордан, Иерусалим, таран,


Раздел III. Древняя Греция.

Знать и уметь.


Из раздела «Древняя Греция» учащиеся должны знать:


  • Основные направления греческой колонизации, причины возникновения греческих полисов;

  • Причины гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского;

  • Распространение греческой культуры в странах Древнего Востока;

  • Уметь работать с исторической картой на основе текста учебника и документа;

  • Давать характеристику участников исторических событий, их деятельности.


Основные понятия:



Сатиры, нимфы Акрополь, ареопаг, архонты, верфь, Гражданин, демос, илоты, колония, Афинский морской союз

Демократия, оратор, пошлина, Совет пятисот, стратег, триера, атлет, Керамик, комедия, колонна,скене, трагедия



Раздел IV. Древний Рим.

Знать и уметь.


Из раздела «Древний Рим» учащимся необходимо знать:



  • Местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима;

  • Историю образования Римской державы и деятельности императоров Восточной Римской империи;

  • Историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря;

  • О возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви;

  • Начать формирование умения составлять сложный план параграфа, составлять рассказ, делать выводы, обобщать отдельные события.



Основные понятия:


Весталка, вето, консулы, латины, легион, ликтор, патриции, плебеи, республика, Сенат, трибун, фамилия, Амфитеатр, гладиаторы, диадема, имение, император, контрибуция, провинция, пунические войны, триумф, Ветераны, гражданская война, диктатор, преторианцы, республиканцы

Похожие:

Домашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение iconДомашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение

Домашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение iconРабочая программа По предмету обж 5 класс (базовый уровень)
Данная программа внедряется в курс обучения как региональный компонент Ф. З. №88/66 и расчитана на 9 часов учебного времени. Программа...
Домашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение iconИстория России. Всеобщая история История России Древняя и средневековая Русь Что изучает история Отечества
Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории. История региона...
Домашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение iconУроков. Домашнее задание
Прочитать стр. 37-39 учебника. Составить тезисный план «Биография Фонвизина» (индивидуальное домашнее задание: Рассказ о Цифиркине....
Домашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение iconКол-во часов
Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад...
Домашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение iconДомашнее задание физика на 1 сессию 10 класс
Что называется поступательным движением ?Приведите примеры поступательного движения
Домашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение iconДомашнее задание на период карантина по гриппу
Ответить на вопросы в конце § 3 письменно. Задание 4, стр. 19 выполнить на контурной карте
Домашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение iconУрок окружающего мира во 2 «А» классе Тема: «Путешествие по Москве»
Форма урока: экскурсия – путешествие с использованием компьютерных технологий. У детей было домашнее задание – собрать материал и...
Домашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение iconМосква 2009
Абульханова К. А. (раздел 1), Калина Н. Ф. (раздел 7), Карпенко З. С. (раздел 6), Лэнгле А. (раздел 10), Орлов А. Б. (раздел 9),...
Домашнее задание Используемый материал Раздел Что изучает история 10 часов Введение iconПрограмма дисциплины “ Технологии экстремального программирования” для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра Автор программы
Количество кредитов – Продолжительность курса составляет 28+20 аудиторных учебных часов, в том числе: 24 часа лекционных занятий,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница