Анализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год




Скачать 249.43 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год
страница1/2
Дата24.02.2013
Размер249.43 Kb.
ТипАнализ
  1   2
Анализ воспитательной работы

в МОУ Искровская СОШ за 2010-2011 учебный год.


В течение 2010-2011 учебного года педагогический коллектив работал над проблемной темой в сфере воспитательной деятельности: «Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества».


Для более полной реализации проблемной темы школы, цели были поставлены следующие задачи:

  1. Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

  2. Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности применять их в повседневной жизни.

  3. Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.

  4. Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию школы толерантности в образовательном процессе.

Школа работала по следующими направлениям:


Сентябрь «Я – свободный человек»

Октябрь « Я - любознательный человек»

Ноябрь «Я - ответственный человек»

Декабрь « Я – добрый человек»

Январь «Я – чуткий человек»


Февраль «Я – гордый человек»

Март «Я – культурный человек»

Апрель «Я – веселый человек»

Май «Я – внимательный человек»

Предполагаемый результат – самоактуализирующаяся личность, которой свойственно:

  • Активное восприятие действительности и способность хорошо ориентироваться в ней

  • Принятие себя и других людей такими, какие они есть

  • Развитые творческие способности

  • Способность к глубокому пониманию жизни

  • Способность брать на себя ответственность, а не уходить от неё

  • Открытое и честное поведение во всех ситуациях


Систематическая и планомерная работа по формированию классного коллектива отражается в планах воспитательной работы классных руководителей. Анализ планов воспитательной работы показал, что владением и пониманием технологии воспитательного процесса и умением наметить необходимые меры по повышению эффективности воспитательного процесса, поставить реальные задачи в созвучии с темой школы, обладают такие классные руководители как: Чередина А. А., Васильева М. А., Зверкова М. Н., Бегишева Е. С., Гурин А. В, Бабнова Т. Г.

Однако в планах воспитательной работы Кононыхина А. В. нет подробного анализа деятельности за прошедший год ,отсутствуют разнообразные формы работы с учащимися. Кононыхину А. В. необходимо читать больше литературы, изучать материалы по совершенствованию себя в роли классного руководителя.

Всем классным руководителям необходимо включить в планы воспитательной работы: работу с библиотекой, мероприятия по предупреждению преступлений, правонарушений, экстремизма, разнообразить формы проведения классных часов.


Классным руководителям 1-11 классов необходимо учесть указанные недочеты воспитательной работы в 2011-2012 учебном году.


В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.


Во внеклассной работе по предмету каждый учитель стремится привить к своему предмету любовь и уважение учеников, желание изучать его предмет. Это стремление особенно просматривалось в течение предметных недель. В этом учебном году формы проведения недель были разнообразными: игры, концерты, праздники, выставки лучших работ, викторины. Данные мероприятия имели познавательно-занимательный и воспитательный характер и требовали усиленной подготовки. В этом учебном году были проведены недели русского языка и литературы (ответст. Горкавченко Е. В., Макарова Т. В., игры и литературные викторины), неделя математики (ответст. Горкавченко В. В., игра «Математика вокруг нас»), неделя патриотического воспитания (ответст. Гурин А. В., игра «Путешествие по сказкам с ОБЖ»), неделя истории (ответст. Бабнова Л. В., Бегишева Е. С., устный журнал «Конституция РФ»), неделя географии (ответст. Бабнова Т. Г., игра «Счастливый случай), неделя биологии (ответст. Кононыхин А. В., игры «Царство растений», «Биоринг»), неделя технологии (ответст. Разоренова О. П., выставка поделок «Волшебница Осень»). Не была проведены неделя химии (ответст. Кононыхин А. В.)..

Система дополнительного образования занимает важное место в общей системе воспитательной работы школы. В этом учебном году было увеличено количество объединений дополнительного образования. На базе школы работали следующие кружки:




Название кружка

Кл.

Рук-ль

кружка

1.

Грамматика английского языка

6-11

Зверкова М. Н.

2.

Избранные задачи

11

Горкавченко В. В.

3.

Эта трудная орфография

9

Макарова Т. В.

4.

Природа вокруг нас

1-4

Васильева М. А.

5.

ОФП

5-11

Бабнова Т. Г.

6.

История Саратовской области

9-11

Бегишева Е. С.

7.

Работа с деревом

5-8

Гурин А. В.

8.

Акварелька

1-4

Чередина А. А.

9.

Занимательная математика

2, 4

Чередина А. А.

10

Занимательная грамматика

1, 3

Васильева М. А.

11

Веселый английский

2-5

Зверкова М. Н.

12

Русский язык и ЕГЭ

11

Горкавченко Е. В.

13

Задачи для любознательных

9

Горкавченко В. В.


В следующем год


Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных и областных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы принимали активное участие в районных и областных мероприятиях и конкурсах:





Название акции, конкурса

Участники

1.

Районный туристско-экологический слёт.

Дронова Елена – 11кл.

Логинов Артём – 10кл.

Кошкарёв Вадим – 10кл.

Беляков Иван. – 11кл.

2.

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок 2010».

Щербинина Диана – 2 кл.

Васильева Юлия – 6 кл.

Павлушина Дарья – 3 кл.

Фоменко Наталия – 9 кл.

Беляков Владимир – 4 кл.

Костомахова Анна – 4 кл.

Терёшина Валерия – 3 кл.

Гасанов Эмиль – 8 кл.

Елин Александр – 8 кл.

Васильченко Антон – 8 кл.

Андреев Владимир – 8 кл.

Пылина Ольга – 3 кл.

Андреев Максим – 6 кл.

Болдов владимир – 6 кл.


3.

Акция «Милосердие» ко Дню пожилых людей.

1-11 классы.

4.

Месячник по профилактике преступлений, правонарушений, безнадзорности.

1-11 классы

5.

Участие в международной акции «Неделя в защиту животных».(Конкурс экологических рисунков и плакатов)

Андреев Владимир – 8 кл. – 1 место

Иванова Дарья – 7 кл. – 2 место.

Болдов Владимир – 6 кл. – 1 место

Андреев Максим 6 кл. – 2 место

6.

Районная акция «За здоровье и безопасность»

1-11 классы

7.

Районный конкурс «Лучший ученический класс»

6, 8 классы

8.

Районная акция «Волна здоровья. Займись собой.»

1-11 классы

9.

Районный заочный смотр-конкурс пришкольных опытных участков

1-11 классы

10

Детский заочный литературный конкурс «Живая земля»

Фоменко Наталья – 9 кл.

Васильченко Антон – 8кл.

Андреев Владимир – 8 кл.

Елин Александр – 8 кл.

11

Районная заочная акция «Живи родник»

1-11 классы

12

Заочный районный конкурс «Серебряное перо Губернии 2010»

Васильченко А. – 8 класс

Елин А. – 8 класс

Фоменко Н. – 9 класс

Андреев Владимир – 8 класс

13

Областная акция «Очистим планету от мусора»

1-11 классы

14

Фестиваль детских экологических театров

Иванова Д. – 7 класс

Васильченко А. – 8 класс

Андреев В. – 8 класс

15

17-я Областная научно – практическая конференция уч-ся

Макаров С. – 10 класс

16

Областной конкурс рисунков «Человек, Земля, космос»

Андреев М. - 6 класс

Андреев В. – 8 класс

Иванова Д. – 7 класс

Балдов В. – 6 класс

17

Международный конкурс «Природа и человек»

Терёшина Л. – 3кл.

Пылина О. – 3 кл.

Макарова К. – 3 кл.

Беляков В. – 4 кл.

Никулина Д. – 5 кл.

Ульянов Д. – 5 кл.

Кормилицын М. – 5 кл.

Чередников Д. – 5 кл.

Князев М. – 6 кл.

Андреев М. – 6 кл.

Болдов В. – 6 кл.

Васильева Ю. – 6 кл.

Милёхин В. – 6 кл.

18

Областной заочный конкурс рисунков «Космос глазами детей»

Андреев М. - 6 класс

Андреев В. – 8 класс

Иванова Д. – 7 класс

Князев М. – 6 класс

19

Участие в международном конкурсе «Кенгуру»

Бабнова Д. – 3 кл.

Чередников Д. – 5 кл.

Болдов В. – 6 кл.

Васильева Ю. – 6 кл.

Иванова Д. – 7 кл.

Терёшина В. – 3 кл.

Пылина Ольга – 3 кл.

20

Областной заочный конкурс «Моя малая Родина»

Иванова Д. – 7 класс

21

Районная экологическая конференция.

Макаров Сергей – ученик 10 класса

22

Районный конкурс «Очистим планету от мусо

ра»

1-11 классы




Фоменко Наташа – ученица 9 класса




1-11 классы

23

Районный конкурс творческих работ «Письмо солдату»

Фоменко Наталья – ученица 10 класса



Участники награждены дипломами и памятными подарками. Особенно следует отметить учащихся 8 класса (классный руководитель Бегишева Е. С.) которые принимали участие в конкурсе «Лучший класс года». К большому сожалению 6 класс (классный руководитель Кононыхин А. В.) участвовали лишь в 2 этапах, а потом самостоятельно «сошли с дистанции». Учащиеся 6 и 8 классов получили призы в номинациях.


Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей была направлена на реализацию проблемной темы школы.


Ориентируясь на укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества, формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, необходимо помнить, что она формируется в первую очередь личностью классного руководителя, поэтому нужно создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической помощи в образовательном учреждении, ведь мастерство классного руководителя формируется через систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей, роль которого заключается в следующем:

Целью МО классных руководителей является: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Проблема МО классных руководителей:  

создание условий для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирование человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью.

Задачи МО классных руководителей:

- оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

- формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;

- изучение и обобщение передового опыта работы классных руководителей;

- содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

- развитие творческих способностей педагога.


корректировка целей и задач воспитательной работы в классе;

координация деятельности классных руководителей в направлениях воспитательной работы;

методическая, организационная, практическая помощь, психологическая поддержка классных руководителей;

организация обмена опытом воспитательной работы;

обобщение интересных педагогических находок классных руководителей;

поощрение классных руководителей, имеющих положительные результаты в работе, осуществляющих творческий подход к деятельности класса.


Методическая работа дает возможность классным руководителям не только участвовать в реализации школьных программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала педагогов, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Различные по содержанию, цели и задачи деятельности МО одинаковы по своей сущности, уровню, характерны и ориентированы на профессиональные запросы, потребности, интересы участников МО и коллектива учителей школы в целом. Поскольку любое обновление школы требует реконструкции не только содержания образования, но и кадрового потенциала, все усилия участников МО были направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования.


Также на основании анализа итогов прошлого года и собеседования с классными руководителями была определена на 2010-2011учебный год тематика заседаний МО, которые являются одной из форм повышения уровня профессиональной компетенции педагогов.


На них рассматривались конкретные проблемы развития воспитания: вопросы содержания, вопросы методики и технологии воспитательного процесса, вопросы социального воспитания.


Кроме этого, по мере надобности с классными руководителями проводились консультации (самая доступная и легко организуемая форма методической помощи).


Вопросы консультаций:

каким должен быть анализ (самоанализ) работы классного руководителя; чем анализ отличается от отчета о работе;

планирование работы классного руководителя: формы и содержание;

как организовать классное самоуправление;

как сделать классное дело интересным и содержательным;

инновации в воспитании;

организация социально-психологической помощи детям и родителям;

теория и практика личностно-ориентированного воспитания;

приобщения родителей к воспитательной работе в классе.


Особое место в работе МО отводилось консультированию классных руководителей по вопросу их воспитательных функций, которые собственно и определяют содержание педагогической работы:

- аналитико-прогностической;

- организационно-координирующей;

- коммуникативной;

- предупредительно-профилактической;

- охранно-защитной;

- коррекционной.


В свою очередь педагоги делились опытом работы на МО классных руководителей, на тематических педсоветах по вопросам воспитательной работы (выступали по различным направлениям воспитательной работы в классе, по темам самообразования).

Исходя из цели воспитательной работы школы, классные руководители планировали свою работу по различным направлениям: коллективные творческие дела (КТД), патриотическое воспитание, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями.


Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.


Для планирования и проведения классных часов педагоги привлекали учащихся, родителей. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно - нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества. Каждый классный час заканчивался (по рекомендации МО) рефлексией коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития.


Открытые внеклассные мероприятия, проведенные в рамках недели МО классных руководителей, где учителя продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство, стали самой показательной формой повышения педагогического (методического) мастерства в прошедшем учебном году.


Анализируя работу классных руководителей по следующей схеме:


1. Участие класса в КТД школы: качество подготовки:


2. Участие класса в трудовых делах: уборка территории, организация дежурства.


3. Работа по выполнении плана воспитательной работы.


4. Проведение классных часов.


5. Организация классных КТД.,


Лучшей воспитательной работой можно признать работу Зверковой М. Н. – кл. рук. 5 класса.
  1   2

Похожие:

Анализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Моу «Татаробашмаковская сош» на 2010 -2011 уч год создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся
Анализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...
Анализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в школе №49 работали директор Котова Наталья Васильевна и 4 завуча
Анализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы моу лицея №48 на 2011/2012 учебный год Анализ воспитательной работы лицея за 2011-2012 учебный год
Приоритетным направлением воспитательной работы моу лицея №48 в 2011/2012 учебном году – формирование модели воспитательной системы...
Анализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Анализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год
«сош №49» за 2010-2011 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации...
Анализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Анализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Анализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «пурпейская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010-2011 учебный год
Реализация целей, задач, поставленных перед коллективом на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала в основном в режиме 5-дневной учебной недели, в 1 смену. 9-е, 10-е, 11-е классы работали...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница