Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»




Скачать 311.44 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
страница1/4
Дата24.02.2013
Размер311.44 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Методология и практика ИТ-консалтинга»
для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра





Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет бизнес-информатики


Программа дисциплины


Методология и практика ИТ-консалтинга


для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра

для магистерской программы «Бизнес-информатика»


Автор программы:

Левочкина Г.А., к.т.н., доцент, glevochkina@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры
стратегического управления информационными системами « 17» сентября 2012 г


Зав. кафедрой Васильев Р.Б. ________________________


Рекомендована секцией УМС «Бизнес-информатика» «___»____________ 2012 г


Председатель Таратухина Ю.В. ________________________


Утверждена УС факультета бизнес-информатики «___»_____________2012 г.


Ученый секретарь Фомичев В.А. ________________________


Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Бизнес-информатика».

Программа разработана в соответствии:

  • с образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: магистр, утвержденным 26.06.2011;

  • рабочим учебным планом университета по направлению 080500.68 бизнес-информатика подготовки магистра для магистерской программы «Бизнес-информатика», специализация «Управление жизненным циклом информационных систем», утвержденным в 2012 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины является приобретение комплекса теоретических знаний и методологических основ в области ИТ-консалтинга, а также практических навыков необходимых для квалифицированного выполнения консалтинговых проектов.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать характеристики состояния рынка ИТ-услуг и тенденции его развития, основные виды и содержание консалтинговых услуг в сфере ИТ, типовые этапы консалтинговых проектов и их документацию, выполняемые ИТ-консультантами работы и применяемые методики в проектах создания /модификации ИС предприятий и организации их сопровождения, организации перехода к ИТ-аутсорсингу;

  • уметь определять цели и задачи консалтинговых проектов в сфере ИТ, разрабатывать коммерческое предложение на выполнение проекта, выбирать и применять методы работы под конкретную задачу проекта; планировать и документировать этапы проекта, анализировать полученные результаты, разрабатывать рекомендации по управлению соответствующим проектом;

  • иметь навыки (приобрести опыт) подготовки предложений по улучшению деятельности предприятия на основе использования ИТ/ применения ИТ-аутсорсинга; применения полученных знаний для анализа хода выполнения ИТ-проектов в области создания/модификации и организации сопровождения ИС предприятия/организации перехода к ИТ-аутсорсингу.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОС НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Принятие организационо-управленческих решений и готовность нести за них ответственность, в т.ч., в нестандартных ситуациях

ОК-3

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Подготовка аналитических материалов для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-1

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Планирование процессов управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия и организация их исполнения

ПК-5

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Разрабатывать и внедрять компоненты архитектуры предприятия

ПК-10

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Проведение научных исследований для выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-14

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Консультирование по вопросам развития ИТ-инфраструктуры предприятия

ПК-17

Владеет и использует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для студентов специализации «Управление жизненным циклом информационных систем» в рамках магистерской программы «Бизнес-информатика» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Проектирование ИС», «Методология и инструментарий для моделирования бизнес-процессов», «Совершенствование архитектуры предприятия».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны знать концептуальные основы архитектуры предприятия, методологию моделирования бизнес-процессов, основные классы ИС управления бизнесом, лучшие практики и современные стандарты в сфере ИТ; владеть методами проектирования ИС и инструментарием моделирования бизнес-процессов, уметь систематизировать и обобщать информацию, разрабатывать конкретные предложения  по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений в сфере ИТ.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Системная диагностика организации», «Технологии создания и управления базами знаний», «Управление инвестициями в ИС и технологии», а также при написании курсовой и выпускной квалификационной работ, подготовке научных статей, докладов, презентаций исследовательских работ, в практической и исследовательской деятельности.

5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Консалтинг в области информационных технологий и организация консультирования

28

4




4

20



Консалтинговые проекты по выбору программных решений для предприятий

62

10




12

40



Практика консалтинга в проектах создания/модификации информационных систем предприятий

64

12




12

40



Консалтинговые проекты в области ИТ-аутсорсинга

42

12




10

40




Итого часов

216

38




38

140

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа




10




Письменная работа 60 минут, оценка результатов -1 неделя

Реферат




9




Объем 20-25 стр.,

оценка результатов 2 недели

Домашнее задание







10

Пояснительная записка до 15 стр., защита в виде презентации -7-10 слайдов, оценка результатов 2 недели

Итоговый

(неделя)

Зачет







12

Устный зачет, 20 минут на студента



6.1Критерии оценки знаний, навыков


Студент должен продемонстрировать знание разделов дисциплины и способность представить результаты выполнения домашних заданий и качественный реферат на заданную тему в соответствии с требуемыми компетенциями.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

7Содержание дисциплины


Раздел 1. Консалтинг в области информационных технологий и организация
консультирования


Понятие и основные виды ИТ-консалтинга. Поставщики консалтинговых услуг в сфере ИТ и их продуктовые портфели. Комплексные консалтинговые проекты. Ключевые факторы успеха деятельности в ИТ-консалтинге. Современное состояние рынка ИТ-консалтинга в России. Развитие консалтинговых услуг в сфере ИТ.

Критерии выбора консалтинговых компаний и ИТ-консультантов. Качество консалтинговых услуг в сфере ИТ.

Стадии консалтингового процесса и их общая характеристика. Организация выполнения консалтинговых работ. Консалтинговый договор и модели ценообразования.

ИТ-консалтинг как профессия. Личностные качества и навыки ИТ-консультанта. Требования к ИТ-консультантам. Работа независимого консультанта. Планирование карьеры в ИТ-консалтинге.


Базовые учебники

  1. Глава 6 в учебном пособии: Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

Электронный вариант: URL: http://www.intuit.ru/department/itmngt/mandevisys/1/

  1. Лекция 6 в учебнике: Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Основная литература

  1. Калянов Г.Н. CASE-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов // М.: Горячая линия – Телеком, 2002.

  2. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе // М.: Горячая линия - Телеком, 2011.

Дополнительная литература:

  1. Бейч Э. Консалтинговый бизнес. Основы профессионализма. (серия «Консалтинг»). -СПб.: Питер, 2007

  2. Липпит Г., Липпит Р. Консалтинговый процесс в действии (серия «Консалтинг»).-СПб.: Питер, 2007

  3. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. –
    М.: Альпина Паблишер, 2005

  4. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг.-М.: Инфра-М, 2005.

  5. Рид Д., Доан М. Настольная книга SAP консультанта.-Санкт-Петербург: Эксперт РП, 2008.

  6. Уикхэм Ф. Консалтинг в управлении проектами. –М.: Дело и сервис, 2006.

  7. Gartner : Gartner Identifies the Top 10 Strategic Technologies for 2011/ URL:  http://www.gartner.com/it/page.jsp?id=1454221.

  8. European Federation of Management Consultancies Associations (FEACO): Survey of the European Management Consultancy 2010 / 2011 / URL: http://www.feaco.org/en/index-action-marketInformation.html

  9. European Federation of Management Consultancies Associations (FEACO): The FEACO Guidelines for professional Conduct and Best Practice/ URL: http://www.feaco.org/en/index-action-ethic.html

Количество часов аудиторной работы –8 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 20 часов.

Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.

Раздел 2. Консалтинговые проекты по выбору программных решений для предприятий

Общие принципы выбора программных решений и их поставщиков для предприятий. Подходы к выбору программных решений. Консалтинговые услуги по выбору ИТ-решений для предприятий.

Анализ вариантов выбора программных компонентов для ИС предприятия. Рекомендации практиков по использованию типовых тиражируемых решений и программных продуктов собственной и заказной разработки, отечественных и зарубежных систем, комплексных и локальных систем. Использование на предприятиях ИТ-решений на базе открытого и свободного программного обеспечения (СПО). Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение СПО в России. Анализ опыта применения СПО в бизнесе и госсекторе. Рекомендации практиков по переходу на использование СПО. Облачные сервисы. Модель SaaS: ключевые характеристики, преимущества и недостатки. Анализ опыта использования SaaS-решений в российском бизнесе.

Процесс приобретения программного обеспечения в ИТ-стандартах: основные практики. Критерии и методики, применяемые при выборе и сравнительной оценке программных продуктов и их поставщиков.

Типовые этапы консалтингового проекта по выбору программных решений для предприятий на внеконкурсной / конкурсной основе. Особенности информационной системы как предмета конкурса.

Базовые учебники

  1. Глава 6 в учебном пособии: Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

Электронный вариант: URL: http://www.intuit.ru/department/itmngt/mandevisys/1/

  1. Лекция 6 в учебнике: Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Основная литература

  1. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. М. Финансы и статистика, 2006.

  2. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе // М.: Горячая линия - Телеком, 2011.

Дополнительная литература:

  1. Аронова Л. Исследование российского рынка СПО. Часть 1 «Анализ процесса развития индустрии свободного ПО в России» / URL: http://www.opennet.ru/docs/RUS/fss_history/
  2. Аронова Л. Исследование российского рынка СПО. Часть 2. «Актуальное состояние рынка СПО в России» / URL: http://www.opennet.ru/docs/RUS/fss_history2/


  3. Аронова Л., Матюшонок И. Исследование российского рынка СПО. Часть 3. «Тенденции развития рынка СПО в России» / URL: http://www.opennet.ru/docs/RUS/fss_history3/

  4. Кале В. Внедрение SAP R/3. Руководство для менеджеров и инженеров.- М.: Компания АйТи, 2004.

  5. Клементьев И.П., Устинов. В.А. Введение в облачные вычисления / URL: http://www.intuit.ru/department/se/incloudc/

  6. Никитин А.В., Рачковская И.А., Савченко И.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем.- М.: ИНФРА-М, 2007.

  7. Питеркин С.В Оладов Н.А., Исаев Д.В.. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем./ - 2-е изд. .-М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  8. Rittinghouse J., Ransome J. Cloud Computing Implementation Management and Security, CRC Press, 2009.

  9. Report on the International Status of Open Source Software 2010 — National Open Source. Software Observatory / URL: http://observatorio.cenatic.es/images/stories/estudios_e_informes/empresas/internacional/international%20status%20of%20open%20source%20software-web.pdf.

  10. The National Institute of Standards and Technology (NIST): The NIST Definition of Cloud Computing/ URL: http://www.nist.gov/itl/cloud/index.cfm

  11. The Open Source Initiative (OSI): The Open Source Definition/ URL: http://opensource.org/docs/osd

  12. Zenoss: «Trends in Open Source Management — 2010»/ URL: http://community.zenoss.org/blogs/zenossblog/2010/08/10/2010-trends-in-open-source-systems-management


Количество часов аудиторной работы –22 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 40 часа.

Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.


Раздел 3. Практика консалтинга в проектах создания/модификации информационных систем предприятий

Потребности предприятий в автоматизации бизнес процессов различных областей. Причины обращения к ИТ-консультантам. Организация совместной работы управленческих и ИТ-консультантов в комплексных консалтинговых проектах.

Консалтинг в проектах создания/модификации информационных систем (ИС) предприятий, организаций, государственных учреждений:

  • Проекты автоматизации документооборота на предприятиях и в государственных учреждениях: потребности предприятий в автоматизации документооборота, законодательные требования, стандарты и методические материалы в области делопроизводства и управления документами, оценка готовности предприятия к проведению проекта, цели и задачи проектов, отраслевые приоритеты, специфика проектов в госсекторе, подходы к автоматизации корпоративного документооборота, требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, компаний и организаций, выбор программного решения, стратегии внедрения, состав и содержание этапов проекта в фирменных методологиях внедрения, особенности внедрения, проблемы и типовые ошибки, анализ результатов проектов. Сложности в процессе эксплуатации СЭД и их преодоление. Перспективы развития проектов. Автоматизация межкорпоративного документооборота.

  • Проекты автоматизации управления активами и основными фондами: современный подход к управлению активами предприятия, задача и методы управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) оборудования, предпосылки проектов автоматизации управления основными производственными фондами, оценка готовности предприятия к проведению проекта автоматизации управления производственными активами, цели и задачи проектов, отраслевая специфика, подготовительные мероприятия при автоматизации управления ТОиР, рекомендации практиков по проведению обследования и разработке требований к ИС, выбор программного решения, состав и содержание этапов проекта в фирменных методологиях внедрения, особенности внедрения, типовые проблемы и их преодоление в проекте внедрения, анализ результатов проектов. Практический опыт проектов. Вопросы автоматизации управления недвижимым имуществом.

  • Проекты создания информационной системы управления эффективностью бизнеса предприятия: место системы управления эффективностью бизнеса в корпоративной информационной системе и её типовая архитектура, предпосылки, цели и задачи проектов, специфика проектов, выбор программного решения, состав и содержание этапов проекта в фирменных методологиях внедрения, особенности внедрения, проблемы и типовые ошибки, анализ результатов проектов. Автоматизация процессов планирования и бюджетирования. Автоматизация процесса целевого управления компанией. Опыт реализации проектов внедрения систем управления эффективностью бизнеса в России.

  • Проекты автоматизации управления персоналом на предприятиях и в государственных учреждениях: современный подход к построению системы управления персоналом, основные проблемы, предпосылки проектов автоматизации управления персоналом, оценка готовности предприятия к проведению проекта, цели и задачи проектов, отраслевые приоритеты, выбор программного решения, состав и содержание этапов проекта внедрения в фирменных методологиях внедрения, особенности внедрения, проблемы и типовые ошибки, анализ результатов проектов. Проекты автоматизации кадрового учета и делопроизводства отдела кадров. Автоматизация оценки персонала и стимулирования труда. Российский опыт реализации проектов автоматизации управления персоналом на предприятиях.

Базовые учебники

  1. Глава 6 в учебном пособии: Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

Электронный вариант: http://www.intuit.ru/department/itmngt/mandevisys/1/

  1. Лекция 6 в учебнике: Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Основная литература

  1. Баронов В.В, Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием // М.: ДМК Пресс, 2004.

  2. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе // М.: Горячая линия - Телеком, 2011.

  3. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. М. Финансы и статистика, 2006.

  4. Калянов Г.Н. CASE-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов // М.: Горячая линия – Телеком, 2002.

Дополнительная литература:

  1. Абляев С.В., Пушкарев Н.Н. Управление человеческими ресурсами на основе компьютерных технологий /Под ред. Н.Ф. Пушкарева.- М.: Финансы и статистика, 2006

  2. Инженерия автоматизированных информационных систем в e-экономике/ Под ред. Э. Колбуша, В. Олейничака и З. Шиевского. –М.: Горячая линия-Телеком, 2012.

  3. Концепция Business Perfomance Management: начало пути/Е.Ю.. Духонин, Д.В. Исаев, Е.Л. Мостовой; Под ред. Г.В. Генса.-М.: Альпина бизнес Букс, 2004.

  4. Реймаров Г.А. Комплексная оценка персонала: инженерный подход к управлению качеством труда.- М.: ЛКИ, 2010.

  5. Романов Д.А., Ильина Т.Н., Логинова А.Ю. Правда об электронном документообороте. - М.: Компания АйТи: ДМК Пресс, 2004.

  6. Системы управления эффективностью бизнеса / Н.М.Абдикеев, С.Н. Брускин, Т.П.Данько и др.; под научн. ред. Н.М. Абдикеева и О.В. Китовой.- М. : ИНФРА-М, 2010.

  7. Gartner : IT Definitions and Glossary/ http://www.gartner.com/technology/it-glossary/


Количество часов аудиторной работы –24 часа.

Общий объем самостоятельной работы – 40 часов.

Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.

Раздел 4. Консалтинговые проекты в области ИТ-аутсорсинга.

ИТ-аутсорсинг как новая парадигма управления. Нормативно- законодательная база в сфере аутсорсинга. Виды и содержание консалтинговых услуг в сфере ИТ-аутсорсинга. Риски, связанные с ИТ-аутсорсингом.

Общие принципы принятия решения о переходе к ИТ-аутсорсингу. Обоснование решения о целесообразности перехода к ИТ-аутсорсингу. Разработка рекомендаций по организации перехода к ИТ-аутсорсингу. Выбор поставщика услуг ИТ-аутсорсинга. Подготовка аутсорсингового контракта и соглашения об уровне обслуживания. Анализ ошибок стадии разработки и заключения контракта. Разработка плана переходного периода. Управление исполнением контракта. Разработка плана мониторинга аутсорсингового контракта. Аудит исполнения аутсорсингового контракта.

Анализ практического опыта использования ИТ-аутсорсинга российскими и зарубежными компаниями.

Базовые учебники

  1. Глава 5 в учебном пособии: Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

Электронный вариант: http://www.intuit.ru/department/itmngt/mandevisys/1/

  1. Лекция 5 в учебнике: Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Основная литература

  1. Аалдерс Р. ИТ-аутсорсинг –практическое руководство.- М.: Альпина БизнесБук, 2004.

  2. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2009.

  3. Готтшальк П., Соли-Сетер Х. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества. –М.: М.: Альпина БизнесБук, 2007.

Дополнительная литература

  1. Аксенов Е, Альтшулер И. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент.-СПб: Питер, 2009.

  2. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора/ Стюарт Клементс, Майкл Доннелан при участии Седрика Рида; под общ. ред. В.В. Голда.- М.: Вершина, 2006

  3. Бравар Ж., Морган Р. Эффективный аутсорсинг: Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений.- Днепропетровск: Баланс бизнес Букс, 2007.

  4. Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса.-М.: М.: КНОРУС, 2009.

  5. Хейвуд Дж. Брайн Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.

  6. Desai, J. (2009). IT Outsourcing Contracts: A Legal and Practical Guide. IT Governance Publishing.

  7. International Association of Outsourcing Professionals (IAOP): The 2011 Global Outsourcing 100/ http://www.iaop.org/Firmbuilder/Articles/34/175/2040

  8. Overby, S. Outsourcing Definition and Solutions/ http://www.cio.com/article/40380/Outsourcing_Definition_and_Solutions

  9. The Outsourcing Institute: About Information Technology Outsourcing (IT)/ http://www.outsourcing.com/content.asp?page=01b/articles/itoutsourcing/index.html


Количество часов аудиторной работы –22 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 40 часов.

Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.

8Образовательные технологии


Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля

  1   2   3   4

Похожие:

Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Современные методы и средства бизнес-моделирования  для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Системы управления эффективностью бизнеса» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Управление развитием информационных систем для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Европейские цивилизации» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов, студентов бакалавров 4 курса направления...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины “Философия и логика науки“ для направления 080500. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»....
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма разработана в соответствии с: ОрОс ниу вшэ по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 "Бизнес-информатика",...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Управление данными» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки направления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница