Л. А. Дитрих «30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г




НазваниеЛ. А. Дитрих «30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г
страница1/21
Дата16.09.2012
Размер2.62 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Шайковская средняя общеобразовательная школа №2»


«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель Управляющего

Совета школы __________ Директор МОУ

« Шайковская СОШ №2»

__________Л.А. Дитрих

«30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования 2009 г.


2011г.


Содержание основной образовательной программы НОО



п/п

Разделы

основной образовательной программы

Страница

1.

Пояснительная записка


3

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

15

3.

Учебный план начального общего образования


62

4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

73

5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов


109

6.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




8.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

133



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Паспорт образовательной программы начального общего образования


Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения « Шайковская средняя общеобразовательная школы №2» разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации.

Формы, средства и методы обучения, система оценивания, порядок и периодичность промежуточной аттестации определены в Уставе школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Цель создания программы:


Создание условий для эффективного развития начального образования младших школьников МОУ « Шайковская СОШ №2» в ходе обновления содержания образования и введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.


Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования


Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальных классов МОУ « Шайковская СОШ №2» целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.



Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:


  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Принципы и подходы к формированию ООП, состав участников образовательного процесса.

Формирование программы связано с учётом

особенностей в жизни ребёнка:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;




  • с освоением новой социальной позиции, сформированности социальной мобильности, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;




  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;




  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;




  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;




  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.



Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и

т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;




  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Виды деятельности  младшего школьника:


  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).




Задачи, решаемые младшими  школьниками

в разных видах  деятельности


  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;




Задачи основной образовательной программы

1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)
2. Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности.
3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –

  • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов. 

  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.

  • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т.д)

5.  Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам..


Разделы основной образовательной программы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план I ступени обучения МОУ « Шайковская СОШ №2»;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Л. А. Дитрих «30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г iconПриказ №52 от 30 августа 2011 муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа с. Большая Таволожка Пугачевского района Саратовской области"
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011
Л. А. Дитрих «30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г icon«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76
Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы
Л. А. Дитрих «30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г iconПриказ мвд РФ от 15 августа 2011 г. N 940 "Об утверждении типовых требований к содержанию экзаменационных билетов квалификационного экзамена частных охранников"
В соответствии с Правилами сдачи квалификационного экзамена, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14...
Л. А. Дитрих «30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г iconПриказ №711 от «31» августа 2011 г г. Нижневартовск 2011 2015 гг. Содержание образовательной программы
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования
Л. А. Дитрих «30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г iconРоссийской федерации по московской области приказ
Во исполнение приказа мвд россии от 15 августа 2011 г. N 939 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 мая...
Л. А. Дитрих «30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г iconПресс-обзор рынка недвижимости с 03 августа по 09 августа 2011 года
Сергей Крайнов, госжилинспекция: «Для нашего человека дом заканчивается за дверью, а то, что за дверью, – это уже не мое…» 30
Л. А. Дитрих «30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г iconОтчёт по прессе 1 августа
Председатель Правительства РФ владимир Путин прибыл 1 августа в Тверскую область на территорию молодежного образовательного форума...
Л. А. Дитрих «30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г iconОбразовательная программа школы 2011-2012 уч год 2011 Пояснительная записка в типовом положении об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1994 г за №1008,
Рф от 3 августа 1994 г за №1008, указано, что «содержание общего образования в конкретном учреждении определяется программами, разрабатываемыми,...
Л. А. Дитрих «30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г iconПриказ от 1 сентября 2011 г №. 1/ Директор мбоу «Починковскаяоош» Губанищева Т. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 30 августа 2012года Секретарь совета Кондрашкина И. Г
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 30 августа 2012года
Л. А. Дитрих «30»августа 2011 г Приказ №143 «31»августа 2011 г iconПриказ №175/о от «31» августа 2011 года план работы моу сош №4 на 2011 2012 учебный год миссия школы
Обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей обучающихся, повышение эффективности духовно-нравственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница