Н. А. Вершинина структура педагогики: методология исследования монография




НазваниеН. А. Вершинина структура педагогики: методология исследования монография
страница1/38
Дата24.02.2013
Размер5.24 Mb.
ТипМонография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


Российский государственный педагогический университет

им. А.И.Герцена


Н.А. ВЕРШИНИНА


СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ:

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ


Монография





Санкт-Петербург

2008

Печатается по решению

кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена


Научный редактор:

чл.-корр. РАО, д-р пед. наук,

проф. А.П. Тряпицына


Рецензенты:

д-р пед.наук, проф. Н.Ф. Радионова

д-р пед.наук, проф. С.А. Писарева


Вершинина Н.А.

Структура педагогики: Методология исследования. Монография. – СПб.: ООО Изд-во «Лема», 2008. – 313с.


В монографии систематизированы теоретические представления о дисциплине и на этой основе разработан дисциплинарный подход к анализу структуры педагогики; представлена проблематика и методология науковедческих исследований в области педагогической науки; обоснована структура педагогики. Раскрыт механизм развития конкретных педагогических дисциплин и представлена периодизация их развития.

Книга может быть полезна исследователям развития педагогических дисциплин, всем, кто интересуется педагогическим науковедением, а также преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.


© Н.А. Вершинина, 2008

© Издательство, 2008


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….

4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ






1.1. Структура педагогики как объект научной рефлексии……………………………………….......


7




1.2. Обоснование методологии исследования …….……………..

42




1.3. Дисциплина как уровень организации и единица изучения науки……………………………………….


55




1.4. Дисциплинарная структура науки …………………………….

79




Выводы по первой главе………………………………………….

89

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ СТРУКТУРЫ ПЕДАГОГИКИ






2.1. Понятия «методология исследования»

и «подход к изучению»…………………………………………



91




2.2. Основные идеи концепции дисциплинарного подхода…….. ..

105



2.3. Условия реализации дисциплинарного подхода в изучении дисциплинарной структуры частной педагогической дисциплины……………………………………




116



2.4. Анализ результатов экспертизы концепции


дисциплинарного подхода к изучению развития педагогики.....


133




Выводы по второй главе ………………………………………….

137

ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА В АНАЛИЗЕ СТРУКТУРЫ ПЕДАГОГИКИ






3.1. Развитие представлений об объекте и предмете

современной педагогики………………………………………..



138



3.2. Морфология и структура педагогики …………………………


149



3.3. Место педагогического науковедения

в структуре педагогики …………………………………………



164



3.4. Разработка классификатора научных педагогических специальностей на основе дисциплинарной организации педагогики ………………………………………...




190




3.5. Применение дисциплинарного подхода к

изучению развития структуры частной педагогической дисциплины…………………………………



197




Выводы по третьей главе…………………………………………..


209

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………......

211

БИБЛИОГРАФИЯ .………………………………………………………...

215

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………….....

245
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Н. А. Вершинина структура педагогики: методология исследования монография iconМонография может быть полезна для студентов специальности «Металлургическое оборудование»
...
Н. А. Вершинина структура педагогики: методология исследования монография iconМонография стадии и методология исследования смешанной 32,30 Изд-во Асиновское экономики» О. Перевалова, «Зернограничные ансамбли гцк твердых растворов (233 с.
Выпуск литературы в Томском государственном архитектурно-строительном университете в 2011 году
Н. А. Вершинина структура педагогики: методология исследования монография iconМетодология исследования структуры педагогики
Охватывает цели, содержание, методы, средства и формы обучения способам изобразительной деятельности с одной стороны и образному...
Н. А. Вершинина структура педагогики: методология исследования монография iconПрограмма дисциплины: методология исследования кино
Междисциплинарный подход. Разработка методики исследования. Гипотезы и предположения. Значимые допущения исследователя. Техническая...
Н. А. Вершинина структура педагогики: методология исследования монография iconМетодология статистического исследования влияния уровня и качества жизни населения на формирование человеческого капитала
Методология статистического исследования влияния уровня и качества жизни населения на формирование
Н. А. Вершинина структура педагогики: методология исследования монография iconТамбов ♦ Издательство гоу впо тгту ♦ 2010
Система менеджмента качества: теория и методология : монография / А. А. Попов, Е. А. Попов, М. В. Колмыкова
Н. А. Вершинина структура педагогики: методология исследования монография iconМонография посвящена вопросам использования современных инфор­мационных технологий в задачах поддержки принятия управленческих ре-, шений
Содержит большое количество примеров и задач для проведения само­стоятельного исследования систем управления, контрольные вопросы...
Н. А. Вершинина структура педагогики: методология исследования монография iconТемы рефератов Основные этапы развития российской социологической мысли. Социология в ссср: 60-80-е гг. XX в. Социальное расслоение, социальная стратификация и социальная структура как предмет исследования в русской социологии
Социальное расслоение, социальная стратификация и социальная структура как предмет исследования в русской социологии
Н. А. Вершинина структура педагогики: методология исследования монография iconМетодология, теория и практика социальной защиты детства в современной россии (в контексте гуманистической парадигмы образования)
Работа выполнена в Южном федеральном университете на кафедре дошкольной педагогики
Н. А. Вершинина структура педагогики: методология исследования монография iconПрограмма учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования»
Степень (квалификация) выпускника – магистр педагогики (программа 050716. 68 педагогика и психология воспитания)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница