Тип урока




Скачать 316.61 Kb.
НазваниеТип урока
Дата24.02.2013
Размер316.61 Kb.
ТипУрок




п/п

Содержание




Планируемые результаты


обучения

Дата проведение



Д/З

§

Виды учебнои деятельности

Виды контроля измерители

Тема урока



Тип урока

Общеучебные умения


и навыки

Специальные знания

и умения

План

Фак

1


2

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.

Предмет и задачи общей би ологии .


Методы изучения биологии.

Изучение нового материала


Комбинированный

Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять


главное и обобщать.


Уметь проводить сравнение гипотезы и закона.

Знать цели и задачи

курса, место предмета

в системе естественных

наук,


Методы исследования в биологии,

вклад ученых (основные открытия) в развитии биологии на разных этапах ее становления.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной картины мира.

5.09


8.09




П1


П2

Портреты ученных таблицы и схемы


Самостоятельная работа



Текущий


Текущий

3


4


5

Сущность жизни и свойства живого.


Уровни организации жизни.


Общая биология-наука об изученнии общебиологических закономерностей живой природы.

Комбинированный


Комбинированный


КонтрольЗУН

Уметь выделять основные признаки понятий, аргументировать свою точку зрения.


Давать определение понятию жизнь,основные свойства живого.


Перечислять уровни организации живой материи,Молекулярный.клеточный,организменный,популяционно-видовой,экоссистемный и биосферный..

12.09


15.09


19.09




П3


П4

Таблица рисунок


Таблицы и схемы,иллюстрирующие уровни организации живой материи


Контрольная работа.

Сообщения


Промежуточный



6


7


8


9

Раздел 1. Основы цитологии

Химический состав клетки.

Методы цитологии Клеточная теория..


Особенности химического состава клетки.


Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки


Минеральные вещества и их роль в жизнедеятельности клетки.



Изучение нового материала


Комбинированный


Комб.


Комбинированный

Давать определения ключевым понятиям. Уметь сравнивать,

конспектировать,

формулировать выводы.



Уметьпоказать отличие химического состава живых организмов от неживых


Уметь покать роль воды в клетке и в организме.


Роль минеральных веществ в клетке.



Уметь характеризовать

молекулярный уровень,

неорганические

вещества, их биологическое значение.


Уметь объяснять

качественный скачок от

неживой к живой природе.


Значение воды для живых организмов


Показать виды и роль минеральных веществ



22.09


29.09


3.10


6.10








П5


П6


П7


П8



Таблица «Неорганические соединения клетки»


Таблица


Таблица «Строение олекулы воды»

.


Текущии


Биологический диктант


Текущий


Самостоятельная работа

10


11

. Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.


Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

Комбинированный


Комбинированный

Уметь раскрывать


содержание новых понятий, раскрывать

главное, составлять

план.

Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.


Знать характеристику

углеводов ,

входящих в состав

живых организмов, их

функции.

Приводить примеры


Показать взаимосвязь между строениемм липидов и их функциями.

10.10


13.10




П9


П10

Таблица рисунок

Текущии


Текущий

12-13

Строение и функции белков.

комбинированный

Уметь раскрывать


содержание

новых понятий. Уметь наблюдать

и объяснять


сущность эксперимента,

объяснять понятия.


Уметь объяснять

состав и строение

белков. Знать функции белков, приводить примеры.

17.10

20.10




П11

Лабораторная работа №1.

«Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

Тест по

теме:

Липиды

Углеводы

14


15


16

Нуклеиновые кислоты. и их роль в жизнедеятельности клеток


АТФ и другие органические соединения клетки.


Итоговое повторение по теме «Химическая организация клетки»


Комбинированный


Комбинированный


Урок контроля ЗУН

Давать определения ключевым понятиям. Уметь раскрывать

содержание

новых понятий.




Уметь составлять план,

Конспектировать.

Знать особенности

строения и

функционирования

нуклеиновых кислот. Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК.


Роль АТФ в клетке.

24.10


27.10


3.11




П12


П13

Модели ДНК и РНК таблицы


Таблицы

Тест

по теме


Проверочная работа


Промежуточный контроль

17

Строение клетки .Клеточная мембрана. Ядро.

Комбинированный

Уметь конспектировать,

формулировать выводы. Уметь работать с

микроскопом,


проводить описание

биологических объектов, проводить

сравнение


Знать и уметь

объяснять основные

положения клеточной

теории.

Объяснять роль клеточной теории в формировании естественнонаучной картины мира. Приводить доказательства к положениям клеточной теории.

14.11




П14

Лабораторная работа №2

«Строение животной, растительной

и грибной клетки под микроскопом»

текущии

18-19


20

Цитоплазма. Клеточный центр.Рибосомы.


Эндоплазматическая сеть.Комплекс Гольджи.Лизосомы.


Изучение нового материала

Уметь конспектировать,

формулировать выводы. Уметь


проводить описание

биологических объектов, проводить

сравнение




Уметь раскрывать связь строения органоидов с выполняемыми функциями.

Знать строение

мембраны, уметь работать с микроскопом,


объяснять явление

плазмолиза и

деплазмолиза.


Знать особенности

строения и

функционирования

ЭПС и рибосом,

Лизосом и комплекса

Гольджи. Раскрывать взаимосвязь строения и функций органоидов.

17.11

21.11


24.11




П15


П16

Лабораторная работа №3

«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках

кожицы лука»


Таблицы и схемы

Промежуточный


Текущий

21

Строение клетки. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения.

комбинированный

Давать определения ключевым понятиям. Уметь работать с

Учебником,

Конспектировать и

Составлять план


Знать особенности

строения и

функционирования

митохондрий и

пластид,

органоидов движения. Раскрывать взаимосвязь строения и функций органоидов.

28.11




П17

Таблица схема модели

Текущии

22

Клеточное ядро. Хромосомы.

Комбинированный

Уметь работать с

терминами, текстом


учебника, составлять

обобщающие

таблицы. Проводить

сравнение. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.


Описывать строение ядра эукариот, перечислять функции структурных компонентов ядра, характеризовать строение и состав хроматина

1.12




П17

Таблица «строение клетки»

Текущии

23-24


25

Прокариотическая клетка.Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.


Сходство и различия в строении клеток растений,животных и грибов.

Комбинированный


Лабораторная работа

Давать определения ключевым понятиям. Уметь проводить сравнения. Использовать приобретенные знания для профилактики различных заболеваний бактериальной природы.



Знать отличительные особенности клеток растений и животных.

Знать особенности

строения

прокариотической

клетки, называть части клеток прокариот,

их отличие от

эукариотической,

уметь сравнивать их.


Уметь выявлять отличительные особенности.

5.12

8.12


12.12




П18


П19

Таблица

Лабораторная работа «Строение эукариотических и прокариотических клеток2


Л,Р, «сравнение клеток растений и животных»

Тест по теме: Строение клетки


Текущий

26


27

Неклеточные формы жизни. Вирусы.


Зачетно-обобщающий урок «Клетка-структурная единица живого»

Комбинированный


Контроль ЗУН

Давать определения ключевым понятиям. Использовать приобретенные знания для профилактики различных заболеваний бактериальной природы


Знать особенности строения вирусов, характеризовать этапы проникновения вируса в клетку. Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку.


Углубить и обобщить знания о строении клетки

15.12


19.12




П20

Модели бактериофага

Текущий


Промежуточныи контроль


28-29

Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен.

Изучение нового материала

Уметь работать

терминами, текстом


учебника, составлять

обобщающие

таблицы.


Уметь объяснять

что такое

ассимиляция и

диссимиляция.

Знать основные этапы

энергетического

обмена в клетке.

22.12


26.12






П21-22

Таблицы и схемы

Текущий

30


31


32

Питание клетки.


Автотрофное питание. Фотосинтез .


Хемосинтез.

Комбинированный


Комб.


Комбинированный

Уметь раскрывать

содержание новых

понятий


Проводить сравнение.


Уметь раскрывать понятие-фотосинтез

Знать особенности питания клеток.

Приводить примеры авто- и гетеротрофных организмов.


Уметь объяснять

значение фотосинтеза,

знать особенности

световой и темновой

фазы фотосинтеза.


Объяснять, что такое

хемосинтез

29.12




П23


П24


П25

Схема рисунок


Таблица


Таблицы

Тест

По теме:

Энергетический обмен в клетке.


Текущий


Текущий

33

Наследственная информация и реализация ее в клетке.

Генетический код Транскрипция.

Изучение нового материала

Уметь работать

терминами, текстом


учебника, составлять

обобщающие

таблицы.


Знать процесс

репликации ДНК. Объяснять, что такое

генетический код. Называть основные свойства генетического кода.







П26

Рисунок

Текущии

34


35

Биосинтез белков.


Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.


Комбинированный


Комбинированный

Уметь конспектировать,

формулировать выводы.

Сравнивать, приводить

примеры.



Уметь показать работу оперона

Знать основные этапы

Синтеза белков.

Объяснять этапы.

Уметь решать задачи

по теме. Характеризовать сущность процесса передачи наследственной информации.


Знать особенности регуляции трансляции и транскрипции.







П27


П27

Таблицы


Схема «Сруктура оперона и его работа»

Текущии


Текущий

36

Контрольно-обобщающий урок по теме «Клетка»

комбинированный

Использовать ранее полученные знания, обобщать, анализировать, строить обобщающие таблицы, схемы, работать с разными источниками информации.


Знать особенности строения клеток прокариот, эукариот, функции органоидов.










Таблицы

Тестовая

контрольная

работа

по теме:

Клетка

37


38

Раздел 2. Размножение и развитие организмов.

Жизненный цикл клетки.


Деление клетки. Митоз. Амитоз.

Изучение нового материала


Комбинированный

Уметь раскрывать

содержание новых

понятий,

конспектировать,

работать с различной информацией.


Знать основные

фазы жизненного

цикла клетки,


Уметь

объяснять

биологическое значение

митоза.







П28


П29

Схема Рисунок Таблица


Рисунок

Текущии


Текущий

39


40

Бесполое размножение организмов.


Половое размножение организмов..

Комбинированный


Комбинированный

Давать определения ключевым понятиям. Уметь работать

терминами, текстом

учебника.



Уметь раскыть значениполового размножения в природе

Знать способы

размножения

организмов,

характеризовать

бесполое размножение.


Знать основные формы полового размножения и его значение









П31


П32

Схема


Схемы

Таблицы

Текущии


Самостоятельная работа

41

Мейоз.

Комбинированный

Уметь раскрывать

содержание новых

понятий,

конспектировать,

работать с различной информацией.


Знать фазы мейоза,

Раскрывать

биологическое

значение мейоза.







П30

Таблица Схема

Текущии

42-43

Образование половых клеток и оплодотворение



Комбинированный


Давать определения ключевым понятиям. Уметь работать

терминами, текстом

учебника

Уметь показать биологическое значение оплодотворения..


Уметь характеризовать

Половое размножение,

Оплодотворения, их

Значение.







П33-34

Рисунок

Тест по теме:

Деление клетки.

44


45


46

Онтогенез.-индивидуальное развитие организмов.


Индивидуальное развитие.

Эмбриональный ипериод.


Индивидуальное развитие.Постэмбриональный период.

Комбинированный

Уметь работать

терминами, текстом

учебника.


Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать

Уметь объяснять

процесс развития

живых организмов как

результат реализации

наследственной

информации. Называть периоды онтогенеза,


Описывать процесс эмбриогенеза, сравнивать зародыши человека и других млекопитающих и делать выводы на основе сравнения.


Уметь выявлять родство позвоночных животных,делать выводы об общности их происхождения.







П35


П36


П37

Схема Таблица


Таблицы

Промежуточныи контроль


Текущий


Текущий

47

Организм – единое целое.



Урок-обобщение

Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять

главное и обобщать. Использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек.


Уметь доказывать, что

организм – единое

целое. Объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина и наркотических средств на развитие зародыша человека, влияние мутагенов на организм







П28-37




Промежуточный



48


49

Раздел 3. Основы генетики и селекции.

История развития генетики. Гибридологический метод.


Моногибридное скрещивание.Решение задач на моногибридное скрещивание

Изучение нового материала


Практическая работа

Уметь раскрывать


содержание основных

биологических понятий




Уметь составлять схемы моногибридного скрещивания

Знать сущность закономерностей

наследования,

установленные

Г.Менделем. Объяснять значение гибридологического метода изучения наследственности


Знать основные понятия генетики.







П38


П39

Рисунок Таблицы Портреты ученны


Таблица «Моногибридное скрещивание»



Текущий

50

Множественные гены. Анализирующее скрещивание.

Комбинированный

Уметь работать

терминами, текстом


учебника, составлять

обобщающие

таблицы.


Знать и уметь

применять понятия

фенотип, генотип,

решать задачи по теме.

Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании, составлять схемы скрещивания, определять по фенотипу генотип и , наоборот, по генотипу фенотип, число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность появления признака в потомстве.







П40

Рисунок Таблицы

Текущии

51-52

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

Комбинированный

Уметь работать

терминами, текстом

учебника, таблицами.


Знать сущность

дигибридного

скрещивания. Формулировать закон независимого наследования. Называть условия закона независимого наследования. Составлять схемы дигибридного скрещивания, анализировать их.

Уметь решать

задачи по теме.







П41

Таблицы

Биологичес-кий диктант.

53


54

Хромосомная теория наследственности.

Сцепленное наследование генов.


Взаимодействие неаллельных генов.



Комбинированный


Комбинированный

Уметь раскрывать

содержание новых

понятий




Знать основные типы и особенности взаимодействия генов.

Уметь объяснять

почему иногда не

соблюдается закон

независимого

наследования признаков.

Формулировать закон сцепленного наследования Т. Моргана. Объяснять причину нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом.


Уметь решать задачи на взаимодействие генов.







П42


П43

Таблицы Схемы


Таблица «Взаимодействие генов»

Текущии


Самостоятельная работа

55

Генетика пола..

комбинированный

Уметь находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать


Называть типы хромосом в генотипе.

Уметь объяснять

механизм

генетического

определения пола, приводить примеры механизмов определения пола. Объяснять причины соотношения полов 1:1, механизмы наследования гемофилии и дальтонизма. Анализировать родословные. Решать простейшие задачи на сцепленное наследование.







П46

Схема Рисунок

Текущии

56-57

Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность

Комбинированный

Уметь раскрывать

содержание новых

понятий.

Уметь сравнивать, анализировать, уметь выделять главное.


Описывать строение гена эукариот.

Уметь раскрывать

сущность

взаимодействия генов,

приводить примеры Составлять схемы скрещивания, определять по фенотипу генотип, и, наоборот, по генотипу фенотип, по схемам число типов гамет, вероятность проявления признака в потомстве, решать задачи разного типа.







П44

Практическая работа № 1.

«Решение генетических задач»

Текущии

58

Изменчивость наследственная и ненаследственная.

Комбинированный

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

проводить сравнение.


Называть и определять различные виды изменчивости, характеризовать проявление модификационной изменчивости, объяснять механизм возникновения различных видов изменчивости.







П46

Лабораторная работа № 4.

«Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой»

Текущии

59-60


61

Мутационная изменчивость.Виды мутаций.


Зачетно-обобщающий урок «Основы генетики»

Комбинированный


КонтрольЗУН

Уметь конспектировать,

формулировать выводы


проводить сравнение

Знать сущность

мутационной

изменчивости,

выявлять причины мутаций, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно). Характеризовать проявление модификационной изменчивости и виды мутаций.







П47-48

Практическая работа №2:

«Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможностей последствия их влияния на организм»


Практическая работа «Решение задач»

Текущии


Промежуточный

62-63


64


65


66

Генетика человека.Методы исследования.


Генетика и здоровье.


Проблемы генетической безопасности.


Общебиологические закономерности на клеточном и организменном уровнях организации живой природы

Комбинированный


Урок-семинар


Урок-обобщения

Уметь находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать




Уметь объяснить роль медико-генетического консультирования в профилактике наследственных заболеваний.


Обобщить и систематизировать знания о важнейших биологических закономерностях.

Знать основные методы исследования генетики человека.причины и последствия генных заболевний,меры профилактики.

Называть основные причины наследственных заболеваний человека, методы дородовой диагностики, объяснять опасность близкородственных браков. Объяснять влияние мутагенов на здоровье человека. выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно).


Знать методы и приемы профилактики генетических заболеваний


Знать проявления ГЗ на молекулярно-генном уровне.







П49-50


П51

Лабораторная работа №5 «Составление родословных»


Презентация


Таблицы

Схемы

Итоговыи тест


Текущий


Тест

67

Решение генетических задач.

Комбинированный

Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять

главное и обобщать.


Знать основные генетические понятия.

Закрепить навыки решеня задач













Текущий









.




















68-70

Повторение и обобщение материала 10 класса

Комбинированныи


























Похожие:

Тип урока iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Тип урока iconУрока № урока по теме Тип урока Тема учебного занятия Практич и лаб раб оборудование Основные понятия
Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач
Тип урока iconКонспект урока производственного обучения
Тип урока: Формирование практических умений, навыков по приготовлению полуфабрикатов из рыбы
Тип урока iconСемьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся. Форма урока: нетрадиционная форма урока. Урок дискуссия. Метод работы: групповой....
Тип урока iconКонспект урока темы «Предпосылки возникновения учения Чарльза Дарвина»
Чарльза Дарвина. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: объяснительный урок
Тип урока iconМетодическая разработка вводного урока по теме
Тип урока: урок формирования знаний, умений с элементами практики, систематизация изученного материала
Тип урока iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Тип урока: изучение нового материала. Технология развития критического мышления
Тип урока iconПлан-конспект урока а. С. Пушкин. Жизнь и творчество
Тип урока. Урок-лекция Формы работы учащихся: выступление с докладами, конспектирование
Тип урока iconПлан-конспект урока «Гидростатическое давление»
Тип урока урок изучения нового материала с использованием эор и ведущей роли учащихся
Тип урока iconКонспект урока темы «Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка». Тип урока: изучение нового материала
План конспект урока темы «Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка». Тип урока: изучение нового материала
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница