Программа курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов




Скачать 213.53 Kb.
НазваниеПрограмма курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов
Дата23.02.2013
Размер213.53 Kb.
ТипПрограмма курса

МОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа»

Ташлинского района Оренбургской области


ПРОГРАММА КУРСА


Количество часов в год – 204 часа

Количество часов в неделю – 6 часов


УМК:

Программа

«Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.» , сост. Е.И.Харитонова. – 3-е изд., стереотип., - М. : Дрофа, 2010.

Планирование

Львов В.В. «Поурочное планирование. К учебникам «Русский язык» для 5—9 классов под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.» - М.: Дрофа, 2009

Учебник

«Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2009.

Пособие

  1. «Русский язык. 5 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта» (книга для учителя). Гостева Ю.Н., Львов В.В.. – М.:Дрофа, 2010.

  2. «Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику М.М.Разумовской, С.И.Львовой идр. «Русский язык: 5 класс» / Е.П.Петрухина, М.в.Петрухина.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.

Электронное пособие

Русский язык. 5 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Разумовской М.М., Леканта П.А

КИМ

  1. «Тесты по русскому языку. 5 класс» А.В.Кудинова. – М.,«Экзамен»,2009.

  2. «Готовимся к ГИА. Русский язык. 5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена» Н.В.Бутыгина. – Ярославль: Академия развития, 2010.


Пояснительная записка


ЦЕЛЬ: всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование потребности в речевом самосовершенствовании.


Планирование ориентировано на решение следующих задач:

  • Развитие навыков письма как важного вида речевой деятельности;

  • Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;

  • Обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • Применение собственных знаний и умений в собственной речевой практике.



Особенности курса


Курс русского зыка 5 класса рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному и имеет морфолого-орфографическую направленность. Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубительной и основной этапы.


В качестве ЭОР на уроках будут использоваться Интернет-ресурсы, мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.Разумовской «Русский язык. 5 класс», «1С:Школа. Русский язык. 5-6 класс».


Мониторинг учебных достижений


1 четверть – 54 часа в том числе к/р – р/р 5-0

2 четверть – 42 часа 4-2

3 четверть – 60 часов 3-3

4 четверть – 48 часов 4-3


1 четверть

1.Входная к/р

2. Контрольный диктант по теме «Письмо. Орфография»

3. Контрольная работа по теме «Морфемика. Морфология»

4. Контрольная работа по фонетике и орфоэпии

5. Итоговый к/д за 1 четверть


2 четверть

1. Проверочная работа по теме «Словообразование»

2. Проверочная работа по теме «Чередующиеся корни»

3 Диктант по теме «Лексика. Словообразование. Правописание»

4. Развитие речи. Контрольная работа. Анализ текста: определение стиля речи

5. Развитие речи. Изложение «Барсучонок».

6. К/д за 2 четверть


3 четверть

1. К/р по теме «Синтаксический разбор простого предложения»

2. Проверочная работа по теме «Сложное предложение»

3. Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

4. Развитие речи. Контрольная работа. Анализ текста: определение типа речи

5. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Отчаянный воробей»

6. Диктант по теме «Глагол» и анализ его результатов


4 четверть

1. Развитие речи. Сочинение-повествование

2. Проверочная работа по теме «Имя существительное»

3. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

4. Развитие речи. Сочинение с использованием разных типов речи

5. Сочинение-рассуждение «Что я люблю делать и почему?»

6. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

7. Итоговый контрольный диктант



Дата

урока

Тема раздела и урока




1 четверть – 54 часа





О языке и речи (3+2)




1-2

Зачем человеку нужен язык




3

Что мы знаем о русском языке?




4

Р/р Что такое речь.




5

Р/р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная







Повторение изученного в начальных классах (26 + 7)







Фонетика и графика. (3 ч.)




6

Звуки и буквы. Алфавит




7

Что обозначают буквы е, ё, ю, я




8

Фонетический разбор слова







Текст (3 ч.)




9

Развитие речи. Что такое текст (повторение). Тема текста




10-11

Развитие речи. Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению




12

Входная контрольная работа.







Письмо. Орфография (12 ч.)




13

Зачем людям письмо




14

Орфография. Нужны ли правила?




15

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков




16-17

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.




18

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.




19

Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов




20

Разделительные ь и ъ




21

Не с глаголами




22

Написание –тся, -ться в глаголах




23

Диктант по теме «Письмо. Орфография»




24

Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками







Строение слова (4 ч.)




25, 26

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова




27, 28

Как образуются формы слова







Слово как часть речи (7 ч.)




29, 30

Самостоятельные части речи




31

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы




32, 33, 34

Служебные части речи. Предлог, союз, частица




35

Контрольная работа по теме «Морфемика. Морфология»







Текст (продолжение) (3 ч.)




36

Развитие речи. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте




37, 38

Развитие речи. Абзац как часть текста







Систематический курс русского языка







Фонетика. Орфоэпия (11 ч.)




39

Что изучает фонетика




40

Звуки гласные и согласные




41

Звуки гласные и согласные




42

Слог, ударение




43, 44

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков




45, 46

Произношение согласных звуков




47

Орфоэпический разбор слова




48-49

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии и анализ её результатов




50

Итоговый к/д за 1 четверть







Лексика. Словообразование. Правописание (29 ч.)




51-52

Как определить лексическое значение слова




53

Сколько лексических значение имеет слово




54

Резервный урок

2 четверть – 42 часа




55, 56, 57

Когда слово употребляется в переносном значении




58, 59

Как пополняется словарный состав русского языка

60

Как образуются слова в русском языке




61,62

Как образуются слова в русском языке




63

Проверочная работа по теме «Словообразование»




64

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах




65, 66, 67

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг- - -лож-, -рос- - раст- (-ращ-)




68

Проверочная работа по теме «Чередующиеся корни»




69, 70

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов




71

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы




72

Что такое профессиональные и диалектные слова




73

О чём рассказывают устаревшие слова




74

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова




75, 76

Правописание приставок




77, 78

Буквы и – ы после ц




79

Диктант по теме «Лексика. Словообразование. Правописание»







Стили речи (7 ч.)




80

Развитие речи. Что изучает стилистика




81

Развитие речи. Разговорная и книжная речь




82, 83

Развитие речи. Художественная и научно-деловая речь




84

Развитие речи. Контрольная работа. Анализ текста: определение стиля речи




85, 86

Развитие речи. Изложение «Барсучонок».







Синтаксис и пунктуация (вводный курс) (36 ч.)




87

Что изучают синтаксис и пунктуация




88, 89, 90

Словосочетание




91, 92, 93

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания




94

Восклицательные предложения




95

К/д за 2 четверть




96

Резервный урок


3 четверть – 60 часов




97

Главные члены предложения




98

Главные члены предложения




99, 100

Тире между подлежащим и сказуемым

101

Предложения распространённые и нераспространённые




102

Второстепенные члены предложения Дополнение




103

Определение




104

Обстоятельство




105, 106, 107

Однородные члены предложения




108

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.




109, 110

Обращение




111

Синтаксический разбор простого предложения




112

К/р по теме «Синтаксический разбор простого предложения»




113, 114, 115

Сложное предложение




116

Проверочная работа по теме «Сложное предложение»




117, 118

Прямая речь




119, 120

Диалог




121

Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации




122

Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»







Типы речи (6 ч.)




123

Развитие речи. Что такое тип речи




124

Развитие речи. Описание, повествование, рассуждение




125

Развитие речи. Оценка действительности




126

Развитие речи. Контрольная работа. Анализ текста: определение типа речи




127, 128

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Отчаянный воробей»







Строение текста (2 ч.)




129, 130

Развитие речи. Строение текста типа рассуждения-доказательства







Морфология. Правописание (2ч.)




131

Самостоятельные и служебные части речи




132

Самостоятельные и служебные части речи (окончание)







Глагол (23 ч.)




133

Что обозначает глагол




134

Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление)




135

Как образуются глаголы




136

Виды глагола




137

Корни с чередованием букв е - и




138

Инфинитив




139

Правописание –ться и –тся в глаголах (закрепление)




140

Наклонение глагола




141

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола




142, 143

Как образуется повелительное наклонение глагола




144, 145

Времена глагола




146

Спряжение глагола. Лицо и число




147, 148

Правописание безударных личных окончаний глаголов




149

Безличные глаголы




150

Переходные и непереходные глаголы




151, 152

Повторение и обобщение изученного о глаголе




153, 154

Диктант по теме «Глагол» и анализ его результатов




155

Развитие речи. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях




156

Резервный урок








4 четверть – 48 часов








Строение текста (продолжение) (4 ч.)




157

Развитие речи. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях




158, 159

Развитие речи. Строение текста типа повествования




160

Развитие речи. Сочинение-повествование «Как я…»







Имя существительное (18 ч.)




161, 162

Что обозначает имя существительное




163

Как образуются имена существительные




164

Употребление суффиксов существительных –чик, -щик




165

Употребление суффиксов существительных –ек-, -ик-, (-чик-)




166

Слитное и раздельное написание не с именами существительными




167

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые




168

Собственные и нарицательные имена существительные




169

Род имён существительных




170

Существительные общего рода




171

Род несклоняемых имён существительных




172

Число несклоняемых имён существительных




173

Падеж и склонение имён существительных




174

Проверочная работа по теме «Имя существительное»




175, 176

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных




177

Употребление имён существительных в речи




178

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»







Строение текста (продолжение) (5 ч.)




179

Развитие речи. Строение текста типа описания предмета




180

Развитие речи. Соединение типов речи в тексте




181, 182

Развитие речи. Сочинение с использованием разных типов речи «Знакомьтесь, мой друг…»







Имя прилагательное (11 ч.)




183, 184

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные




185

Правописание окончаний имён прилагательных




186

Образование имён прилагательных




187, 188

Прилагательные полные и краткие




189, 190

Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных




191

Как образуется сравнительная степень прилагательного




192

Как образуется превосходная степень прилагательного




193, 194

Сочинение-рассуждение «Что я люблю делать и почему?»




195

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»







Повторение изученного в V классе(6 ч.)




196

Правописание гласных в корне слова




197

Правописание суффиксов существительных




198

Правописание окончаний существительных, прилагательных и глаголов




199

Правописание приставок




200

Пунктуация в простом и сложном предложениях




202

Резервный урок




203 - 204

Итоговый контрольный диктант и его анализ




Лотарева Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы

МОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа»


Похожие:

Программа курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов iconРабочая программа педагога
Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество...
Программа курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов iconРабочая программа педагога
Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 11 классе, общее количество часов: 34 часа (1 час в неделю): теоретических...
Программа курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов iconРабочая программа педагога
Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 7 классе, общее количество...
Программа курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов iconПояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю
...
Программа курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов iconМетодические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный.
Мии выделяется 68 (минимальное количество) часов (по 1 часу в неделю в X и XI классах); на профильном уровне – 204 часов или 272...
Программа курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов iconОбразовательная программа по предмету математика для 7 класса количество часов в неделю 5 Количество часов в год 175
«Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
Программа курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов iconУчебник «География. Страноведение», под ред. О. А. Климановой, «Дрофа», 2007 Количество часов в неделю 2 часа, всего за год 68 часов

Программа курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов iconРешение педсовета протокол № от «31» августа
Количество часов: всего 340 часов; в учебный год 34; в неделю 2 часа; базовый уровень
Программа курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков по информатике классы 8 Учитель Горло Елена Адильевна
Количество часов на I полугодие 17 часов, на II полугодие 17 часов, всего 34 часа, в неделю 1 час
Программа курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов iconРабочая программа Количество часов 68
Предлагаемая программа составлена к умк «Английский в фокусе 2». Сетка часов 2 часа в неделю
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница