Рабочая программа по мхк, 10 класс, 2011-2012 учебный год




Скачать 153.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по мхк, 10 класс, 2011-2012 учебный год
Дата22.02.2013
Размер153.04 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая программа по МХК, 10 класс, 2011-2012 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с Законами «Об Образовании» РФ и РТ, Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования ( утверждён приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с письмом Министерства Образования и науки РФ от 07.07.2005г.№ 03 – 1263 » О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», на основании приказа МО и Н РТ № 3934/11 от 02.09.2011 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (профильный уровень) (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Богомолова), и инструктивного письма МО и Н РТ № 7831/9 от 16.10.2009 г. «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009 - 2010 учебном году».


Учебник: Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.И. Данилова. – М.: Дрофа, 2008.


Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.


Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.


В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)


В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.


Данный курс является базовым и изучается в 10 классе в течение 1 часа в неделю


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать


- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;


- шедевры мировой художественной культуры;


- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;


- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.


уметь


- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;


- пользоваться искусствоведческими терминами;


- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;


- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;


- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).


Использовать приобретенные знания и умения в жизни.


Календарно – тематическое планирование уроков по мировой художественной культуре

10 класс. Программа для общеобразовательных школ. Автор Г.И. Данилова

«Художественная культура от истока до 17 века»




тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды учебной деятельности, контроля измерителя

Планируемые результаты учебной деятельности

Дата план

Дата факт

Художественная культура древнейших цивилизаций. 5 часов

1.

Первые художники земли.

1

Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.

Беседа с опорой не знания учащихся.

Презентация.

Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации







2.

Архитектура страны фараонов.

1

Мировое значение Египетской цивилизации.

Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ.

Беседа с опорой на знания учащихся, урок – путешествие.

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.







3.

Изобрази

тельное искусство и музыка Древнего Египта.

1

Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески.

Сокровища гробницы Тутанхомона.

Урок – семинар, сообщения на основе самостоятельных поисков.

Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.







4.

Художественная культура Междуречья

1

Зккураты – важнейшие архитектурные сооружения. Прославлние силы и могущетва человека в искусстве Междуречья.

Обзорная лекция.

Изучение важнейших достижений художественной культуры Междурчья.







5.

Искусство доколумбовой Америки.

1

Художественная культура классического периода. Искусство ацтеков. Культура майя, инков.

Урок семинар, оснванный на самостоятельных поисках.

Постижение системы знаний о единстве и многообразии, и национальной самобытности культур народов Америки.







Художественная культура античности. 7 часов




6.

Эгейское искусство

1

Шедевры Эгейской архитектуры. Фрески Кносского дворца.

Урок – лекция.

Презентация.

Значение искусство крито – микенской культуры в художественно исторической эпохе







7.

Золотой век Афин.

1

Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь.

Урок – путешествие.

Презентация.

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции







8.

Выдающиеся скульпторы древней Эллады.

1

Куросы и коры периода архаики.

Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя

Беседа с опорой не знания учащихся.

Презентация.

Понять общие закономерности в создании художественных произведений.







9.

Архитектура императорского Рима.

1

Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.

Беседа с опорой не знания учащихся

Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации.







10.

Изобразительное искусство Римской империи.

1

Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.

Беседа с опорой не знания учащихся

Знакомство с изобразительным искусством, уметь анализировать произведении искусства с учетом особенностей его художественного языка.







11.

Театр и музыка античности.

1

Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.

общение










12.

Значение искусства античности в развитии мировой культуры.

1

Заслушать рефераты, сообщения учащихся. Принять и обсудить их точку зрения.

конференция

Выявить значение искусства античности в развитии современной культуры, основываясь на знания учащихся.







Художественная культура средневековья. 9 часов




13.

Мир византийской культуры.

1

Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись.

лекция

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.







14.

Архитектурный облик Древней Руси.

1

Архитектура Киевской Руси,

Храмовое строительство.

Беседа с опорой не знания учащихся

Формирование понятий архитектурного стиля, постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси.







15

Московское княжество

1

Храмы и соборы Московского кремля. Соединение архитектурных стилей.

Урок путешествие



Формировать понятия архитектурного стиля, умения анализировать произведение архитектуры.







16.

Деревянное зодчество Руси.

1

Особенности деревянного зодчества. Архитектурные памятники.

Беседа с опорой не знания учащихся

Выявить особенности деревянной архитектуры Руси и знакомство с технологией деревянного зодчества







17.

Живопись и музыка Древней Руси.

1

Мозаики и фрески Киевской Софии, живопись, иконопись. Музыкальная культура.

Беседа с опорой не знания учащихся

Значении живописных произведений в культуре Древней Руси.

Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться им.







18.

Архитектура западноевропейского средневековья.

1

Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.

лекция

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.







19.

Изобразительное искусство средних веков.

1

Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.

Урок - вернисаж

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.







20.

Театральное искусство и музыка в средние века.

1

Средневековый пафос, достижения музыкальной культуры.

Беседа с опорой не знания учащихся










21.

Особенности средневековой культуры.

1

Взаимосвязь художественных образов, стилей в развитии средневекового искусства.

Урок - диспут

Развивать умение анализировать про изведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.









Средневековая культура Востока.5 часов




22.

Индия – страна чудес.

1

Шедевры индийского зодчества. Искусство живописи.

Обзорная экскурсия

Знакомство с самобытностью и неповторимостью искусства Индии.







23.

Художественная культура Китая.

1

Шедевры архитектуры Китая, скульптура. Жанры китайской живописи.

Обзорная экскурсия.

Понять значение и уникальный характер китайской художественной культуры.







24.

Искусство Страны восходящего солнца.

1

Шедевры японской архитектуры. Мастера японской гравюры. Садово-парковое искусство.

Урок - общение

Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии.







25.

Художественная культура ислама.

1

Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама.

Урок – лекция.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.







26

Особенности культуры Востока.

1

Общие и индивидуальные черты искусства народов Востока.

семинар

Обобщить изученный материал. Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими.







Художественная культура Возрождения. 8 часов




27.

Флоренция – «колыбель» итальянско

го Возрождения.

1

Архитектура Флоренции, скульптурные шедевры Донателло. Живопись Флоренции.

лекция

Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа.







28.

Живопись Проторенес

санса и Раннего Возрождения.

1

Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли.

Беседа с опорой не знания учащихся

Постижение системы знаний о живописи, умение любоваться лучшими произведениями мировой живописи.







29.

«Золотой век» Возрождения

Архитектурные творения.

1

Архитектурные творения Браманте.

лекция

. Постижение системы знаний об архитектуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры.







30.

Великие скульпторы эпохи Возрождения

1

Бунтующий гений Микеланджело.

Урок - общение

Постижение системы знаний о скульптуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой пластики.







31.

Шедевры живописи эпохи Возрождения

1

Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись

Урок - конференция

Постижение системы знаний о живописи, умение любоваться лучшими произведениями мировой живописи.







32

Возрождение в Венеции

1

Архитектура Венеции. Джоржоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.

семинар

Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими, и умение анализировать произведения искусства.







33

Северное возрождение

1

Франция, Ндерланды, Германия. творчество Брейгеля, Дюрера.

Озорна экскурсия

Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.







34.

Театр и музыка Воэрождения

1




семинар

Роль музыки в нравственном воспитании общества







Похожие:

Рабочая программа по мхк, 10 класс, 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «мхк» 7 класс 2011-2012 учебный год
Мхк, повы­шенный интерес преподавателей и учащихся средней школы, более чем заинтересованное обсуждение проб­лем его преподавания...
Рабочая программа по мхк, 10 класс, 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по мхк на 2011 2012 учебный год
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мхк, 10 класс, 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по мхк составлена на основе государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания образовательной программы по мхк, авторы: Н.
Мхк, авторы: Н. И. Киященко, Л. А. Рапацкой, Н. М. Сокольниковой, Е. Н. Шапинской «мхк. 9 класс. Эстетика жизни. 9 – 11 класс. Программа...
Рабочая программа по мхк, 10 класс, 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по музыке 2 класс на 2011 -2012 учебный год
Охватывает все времена
Рабочая программа по мхк, 10 класс, 2011-2012 учебный год iconРабочая учебная программа по предмету «Математика» для 5 а класса на 2011-2012 учебный год
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Рабочая программа по мхк, 10 класс, 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена с учётом межпредметных...
Рабочая программа по мхк, 10 класс, 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс предмет, класс, уровень на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
Рабочая программа по мхк, 10 класс, 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс предмет, класс, уровень на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
Рабочая программа по мхк, 10 класс, 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс, уровень на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
Рабочая программа по мхк, 10 класс, 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс предмет, класс, уровень на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница