Урок 52. Культура Древнего Рима




Скачать 40.64 Kb.
НазваниеУрок 52. Культура Древнего Рима
Дата22.02.2013
Размер40.64 Kb.
ТипУрок
Урок 52. Культура Древнего Рима

Тип урока:

урок-игра или урок в традиционном режиме с поддержкой презентацией

Средства обучения:

  1. ПР

  2. Словари: «Культура Древнего мира», «Историческая география»

  3. Рабочая книга «Я и история».

Цели урока:

  • показать, что культура Рима вобрала в себя достижения народов Древнего мира;

  • обеспечить приобретение опыта сравнительного анализа и обобщения историко-культурного материала под руководством учителя;

  • обеспечить ценностное отношение учеников к процессам обогащения страны культурными достижениями различных народов.

План урока:

  1. Наука в Риме.

  2. Образование.

  3. Архитектура.

  4. Скульптура.

  5. Живопись.

  6. Значение римской культуры.

Дифференциация обучения:

Вариант 1. Урок-игра «Один день в Древнем Риме»
Вариант 2. Урок в традиционном режиме с поддержкой презентацией

Преемственные связи:

Межпредметные – МХК: культура Древнего Рима, архитектурные формы
Внутрикурсовые – культура древнего Востока, культура Древней Греции, республика в Риме, империя.

Основные понятия:




Подготовка к уроку:

ученики готовятся к уроку самостоятельно

Проведение урока. Для просмотра презентации скопируйте в адресную строку браузера и перейдите по ссылке

Изучение нового материала.

В начале изучения нового материала учащимся ставится перспективное задание на весь урок: докажите на примерах, что культура Рима вобрала в себя достижения народов Древнего мира.

1. Наука в Риме

Для ответа на поставленное познавательное задание при изучении данного вопроса ученикам предлагаются сведения о развитии научных знаний в Древнем Риме – астрономии и географии (Птолемей), философии (Сенека), истории (Тит Ливий, Тацит). Одновременно предлагается вспомнить соответственно сведения о звездном небе египтян, «карту Геродота», Конфуция и Сократа, Сыма Цаня.

Учащиеся подводятся к выводам, что римские ученые воссоздавали более общую картину мира: Вселенной и Земли. Они создали более основательные труды по истории. Достижения римлян изучали ученые следующих веков и тысячелетий.

2. Образование.

На основе сравнительного анализа изображений ассирийского письма, финикийского и греческого алфавитов учащиеся приходят к выводу о возникновении латинской письменности на основе греческой. Анализируя уже известные им факты из урока «Жители Рима», ученики объясняют, что Рим заимствовал от Греции не только алфавит, но и традиции образования.

3. Архитектура.

Учитель объясняет, что города были важной чертой первой на Земле цивилизации Древнего мира. Уместно вспомнить, где и когда возникли первые известные им города и как они выглядели (города Двуречья).

Ученикам предлагается на примере Рима, вобравшего достижения строительства разных народов предшествующих эпох, обобщить знания о древнейших городах, определить, насколько продвинулась вперед в градостроительстве античная цивилизация.

Школьники, опираясь на иллюстрации, определяют, какие виды строений Рима существуют в современных нам городах, а что в наших городах не строят. Вспоминают, в каких странах Востока уже был известен водопровод¸ бассейны. Продолжая работу с иллюстрированной картой Рима, ученики определяют, какие из древних строений указывали на то, что Рим был центром государственной власти страны. Затем школьники дают описание римского форума – центра городской жизни и жизни страны, вспоминают архитектурные сооружения в других столицах Древнего мира, связанные с властью и управлением.

Далее пятиклассникам предлагается сопоставить изображение греческого храма (Парфенона) и Пантеона и определить, почему греки посвящали храм одному богу, а римляне в период империи создали храм Пантеон – всем богам? Что нового появляется в храмовой римской архитектуре, а что она заимствует из зодчества Древней Греции? Аналогичным образом устанавливаются античные традиции сооружения греческих театров и римских амфитеатров.

При изучении особых памятников римской архитектуры – триумфальных арок ученики прослеживают связь архитектурных традиций вечного города с Востоком.

4. Скульптура.

Ученики выясняют особые черты в убранстве столицы империи – колонны, украшенные рельефами, и первую известную в истории конную статую. Затем они знакомятся с другими видами римской скульптуры – статуей Августа и портретом Помпея. Определяют, чем по замыслу отличаются эти две скульптуры, называют другие известные им произведения римской скульптуры. Вспоминают, в каких странах существовало искусство скульптуры, объясняют, к традициям какой из стран Древнего мира ближе всего искусство ваяния Рима.

5. Живопись.

Ученики вспоминают уже известные им произведения римской живописи, объясняют, что такое фреска и мозаика, дают описания представленных на слайдах произведений изобразительного искусства и анализируют их по вопросам презентации.

6. Значение римской культуры.

Этот вопрос раскрывается с опорой на слайды презентации. Ученики объясняют, в чем проявилось влияние культуры Рима на русскую архитектуру и изобразительное искусство. В заключение урока подводятся к выводу, что искусство Рима, вобрав в себя лучшие достижения культуры других народов, стало воплощением тех вершин, которых достигли жители древнейшей на Земле цивилизации – Древнего мира.

Домашнее задание. Изучение темы по учебнику, выполнение заданий в рабочей книге.

Похожие:

Урок 52. Культура Древнего Рима iconУчебный курс по культурологии: Многоуровневое учебное пособие / Под ред. Г. В. Драча. Ростов-н-Д., 1997. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие / Под ред. Г. А. Марковой. М., 1998
Основные культурно-исторические этапы. Культура первобытного человека. Шумеро-аккадская культура. Культура Вавилонии и Ассирии. Культура...
Урок 52. Культура Древнего Рима iconЛитература и театр Древней Греции и Древнего Рима
Изобразительное искусство Древней Греции и Древнего Рима (скульптура, керамика, живопись)
Урок 52. Культура Древнего Рима iconОтличительные черты скульптурного портрета Древнего Рима
Они старались показать жизненную правду, реалистичность в изображении неповторимой индивидуальности человека. По мнению Н. Н. Бритовой,...
Урок 52. Культура Древнего Рима iconУрок истории в 10 классе по теме
Образовательные: повторение и обобщение материала по истории Древней Греции и Древнего Рима
Урок 52. Культура Древнего Рима iconУрок 24-25. Древняя Индия Тип урока: игра-беседа учеников друг с другом
Словари «Исторические личности», «Историческая география», Мифологический словарь, «Культура Древнего мира»
Урок 52. Культура Древнего Рима iconУрок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира)
Учебник А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой “История Древнего мира”, М.: “Просвещение”, 2002
Урок 52. Культура Древнего Рима iconФормирование музея и музейных коллекций. Музейные здания. Отделы и выставки Эрмитажа. Отдел истории культуры и искусства античного мира Культура и искусство Древнего Рима
Эрмитаж. В его коллекциях хранится около трех миллионов экспонатов – произведений живописи, скульптуры, графики, предметов прикладного...
Урок 52. Культура Древнего Рима icon"Поэтический мир Марины Цветаевой"
Древнего Рима, полотнище, перекидываемое через левое плечо; схима – в православии; монашеский обед вести особо суровый, аскетический...
Урок 52. Культура Древнего Рима iconУчебное пособие Москва 1999 А. В. Постернак История Древней Греции и Древнего Рима в конспективном изложении
...
Урок 52. Культура Древнего Рима icon1. правовые памятники
Общественный и государственный строй стран Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древней Индии, Древнего Китая. Дискуссия об «азиатском»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница