Учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008




НазваниеУчебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008
страница1/8
Дата22.02.2013
Размер0.68 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)



Кафедра маркетинга и рекламы


Одобрено

учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ



Учебно-методический комплекс


Для специальности

080111 – Маркетинг


Москва
2008


Авторы-составители: д.э.н., профессор Т. Н. Парамонова,

к.э.н., доцент, профессор И. Н. Красюк


Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080111 Маркетинг.


Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации и является обязательной для изучения.


© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

Содержание


1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Управление маркетингом» ………………………………………………


4

2. Цели и задачи дисциплины ………………………………………………..

4

3. Требования к уровню освоения дисциплины …………………………….

6

4. Объем дисциплины ………………………………………………………...

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………..

4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы ……….

6

6

6

5. Содержание курса ………………………………………………………….

7

6. Темы практических и семинарских занятий ……………………………..

13

7. Задания для самостоятельной работы студентов ………………………...

21

8. Варианты контрольных работ и методические указания по их

выполнению ……………………….………………………………………..

8.1. Требования к выполнению контрольной работы …………………...

8.2. Варианты контрольных работ ………………………………………...

8.3. Закрепление варианта контрольной работы …………………………

8.4. Тесты для контроля знаний …………………………………………...


22

22

23

25

26

9. Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………………...

39

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………………

10.1. Литература ……………………………………………………………

10.2. Методическое обеспечение дисциплины …………………………..

10.3. Информационное обеспечение дисциплины ………………………

41

41

43

43

Словарь терминов …………………………………………………………….

43


1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Управление маркетингом»

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (темы 2, 3, 4, 8, 9, 12, 15).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (темы 7, 13).

«Круглый стол» – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема 6).

Метод кейс-стадии – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (темы 10, 11, 14).

Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (может использоваться как промежуточный контроль по любой теме).

2. Цели и задачи дисциплины

Глобальные изменения в экономике России, связанные с переходом к рынку требуют принципиально новых методов управления. Как показала практика ведущих развитых стран, наиболее эффективной концепцией управления в условиях рынка является маркетинг, так как именно маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей предприятия с запросами потребителей и таким образом способствует устойчивой и эффективной работе предприятия. В настоящее время особенно актуальны вопросы подготовки специалистов, владеющих знаниями и навыками принятия маркетинговых решений и осуществления маркетинговых мероприятий. Решению данной задачи и посвящен предлагаемый курс. Программа курса «Управление маркетингом» построена исходя из того, что эта дисциплина является профилирующей в профессиональной подготовке специалистов в области управления материальными ресурсами и организации оптовой и розничной продажи товаров.

Изучение курса «Управление маркетингом» возможно на базе знаний, предоставленных такими дисциплинами как «Основы маркетинга», «Основы менеджмента», предполагается ознакомление студентов с основами логистики.

«Управлять маркетингом» – значит верно поставить цели маркетинга, правильно спланировать все мероприятия маркетинга и эффективно организовать их осуществление. Необходимо уметь контролировать и анализировать рыночную ситуацию и своевременно адаптировать к ней деятельность предприятия.

Цель курса – овладение принципами и методами маркетингового управления предприятием, принятие стратегических и тактических (оперативных) решений в рамках понимания управления маркетингом:

• как современной управленческой концепции;

• как управление важнейшей функцией предприятия;

• как управление спросом и активным формированием рынка для предприятия.

Задачи курса:

• отработка знаний, умений и навыков принятия маркетинговых решений на стратегическом уровне управления компанией, управления на уровне отдельных рынков и товаров и инструментальном уровне;

• отработка знаний, умений и навыков в решении вопросов организации, планирования и контроля маркетинговой деятельности предприятия.

Курс «Управление маркетингом» является центральным, базовым для подготовки специалистов. Все остальные дисциплины специальности и специализации тесно связаны с ним. Они направлены на более детальное раскрытие отдельных направлений маркетинговой деятельности, рассматриваемых в курсе «Управление маркетингом»; служат органическим дополнением к центральному, базовому курсу.


3. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист-маркетолог должен:

Иметь представление: об управлении и организации маркетинговой деятельности предприятия, действующего в условиях конкурентного рынка.

Знать: основные теоретические и методологические положения управления маркетингом предприятия.

Уметь: использовать современные технологии, методические приемы и процедуры для принятия маркетинговых решений, организации, разработки планов и осуществления контроля маркетинговой деятельности предприятия.

Овладеть навыками: экономического, социологического, информационного обоснования принимаемых маркетинговых решений.

Приобрести навыки:

• необходимые для понимания и усвоения последующих дисциплин специализации;

• по изучению возможностей предприятия для работы на рынке.

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по форме обучения

очная

очно-заочная

заочная

Заочная сокр.

№ семестров

8

7

7

6

Аудиторные занятия

68

34

14

12

Лекции

36

18

10

8

Практические и семинарские занятия

32

16

4

4

Самостоятельная работа

72

106

126

128

Всего часов на дисциплину

140

140

140

140

Виды итогового контроля (экзамен, зачет) № семестров

экзамен
8 сем.

экзамен
7 сем.

экзамен
7 сем.

Экзамен
6 сем.

Текущий контроль







Контр. раб. – 7 сем.

Контр. раб. – 6 сем.

4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы
очная / очно-заочная/заочная


Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные часы, из них

Сам. работа

лекции

Практич. занятия, семинары

1

2

3

4

5

Раздел 1. Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений

20/20/20

4/3/2

4/2/-

12/15/18

1

2

3

4

5

1. Концепция управления предприятием, действующего на принципах маркетинга













2. Место маркетинга в стратегическом управлении предприятием













3. Подходы к выработке стратегии предприятия













Раздел 2. Управление маркетингом на корпоративном уровне

30/30/30

10/4/2

8/4/2

12/22/26

4.Стратегии хозяйственного портфеля













5. Стратегии роста малых, средних и крупных предприятий













6. Конкуренция и конкурентные преимущества













Раздел 3. Управление маркетингом на функциональном уровне

30/30/30

6/3/2

6/2/-

18/25/28

7. Методы выбора целевого рынка













8. Организационные подходы к сегментации рынков













Раздел 4. Управление маркетингом на инструментальном уровне

30/30/30

8/3/2

6/4/-

16/23/28

9. Управление товаром













10. Управление ценовой политикой













11. Управление распределением













12. Управление маркетинговыми коммуникациями













Раздел 5. Организация службы маркетинга на предприятии, планирование и контроль маркетинга

30/30/30

8/5/2

8/4/2

14/21/26

13. Организационное построение службы маркетинга на предприятии













14. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии













15. Оценка, контроль и аудит (ревизия) маркетинга













ИТОГО:

140/140/140

36/18/10

32/16/4

72/106/126

5. Содержание курса

Раздел 1. Маркетинг как интегрирующая функция принятия управленческих решений

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008 iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга международный маркетинг учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2009
Учебно-методический комплекс по «Международному маркетингу» составлен в соответствии с требованиями Государственного образова-тельного...
Учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008 iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга маркетинг в отраслях и сферах деятельности учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2008
Учебно-методический комплекс «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008 iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга маркетинговые исследования учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2009
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008 iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080111 Маркетинг Москва 2010 Составитель: кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры информационных технологий и телекоммуникаций Д.
Учебно-методический комплекс «Информационные системы маркетинга» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008 iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга оборудование предприятий учебно-методический комплекс специальность: 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2008
Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор
Учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008 iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета бюджетное право учебно методический комплекс Для специальности: 030501 юриспруденция Москва 2008
Учебно-методический комплекс по бюджетному праву составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008 iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета экологическое право учебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция Москва 2008
Учебно-методический комплекс по экологическому праву составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008 iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080102 «Мировая экономика»
Одобрено учебно-методическим советом факультета мировой экономики и торговли
Учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008 iconОдобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008 iconОдобрено учебно-методическим советом факультета мировой экономики и торговли международные экономические отношения учебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика Москва 2008
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница