Программа дисциплины социология потребления для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра Автор программы




Скачать 363.74 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины социология потребления для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра Автор программы
страница1/4
Дата22.02.2013
Размер363.74 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4


Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации






Государственный университет –

Высшая школа экономики

Факультет социологии



Программа дисциплины

СОЦИОЛОГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ

для направления 040200.62 – Социология

подготовки бакалавра


Автор программы: Я.М. Рощина

yroshchina@hse.ru





Рекомендована секцией УМС

"Cоциология"

Председатель И.Ф. Девятко

Одобрена на заседании

кафедры экономической социологии

Зав. кафедрой В.В. Радаев

_______________

“___” __________ 2005 г.

_______________

“18” октября 2005 г.



Утверждено УС факультета социологии

Ученый секретарь Г.В. Иванченко


_______________

“___” __________ 2005 г.


Москва, 2005 г.

I. Пояснительная записка



Автор программы: кандидат экономических наук Рощина Яна Михайловна

Требования к студентам: Курс «Социология потребления» предназначен для студентов 3-4 курса факультета социологии и предполагает знание студентами основ микроэкономики и макроэкономики, социологии, экономической социологии. Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области экономической теории в объеме «Микроэкономика-1» и прослушать курс «Экономическая социология».


Аннотация:

Настоящий курс предлагается студентам, обучающимся по Направлению 040200.62 "Социология" подготовки бакалавра. Курс рассчитан на 26 часов лекция и 15 часов семинаров.

Данный курс является инновативным, дающим широкое представление об основных социологических теориях потребления. В рамках курса рассматривается место социологии потребления как специальной области экономической социологии, сравниваются концептуальные подходы к изучению потребительского поведения в экономике, социологии и экономической психологии, соответствующие модели и инструментарий. В курсе анализируются реальные процессы в области потребления в России и за рубежом, его динамика за последние десятилетия, основные методологические подходы к статистике потребления, некоторые направления социальной политики. Рассматриваются также основные методы эмпирического анализа потребительского поведения, результаты важнейших работ западных и российских социологов (советского и современного периодов).

Программа дисциплины «Социология потребления» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.

Апробация курса в ГУ-ВШЭ проводилась в ходе чтения автором курса в 1999-2004 гг. на факультете социологии.


Задачи курса:

  • Проанализировать основные социологические теории потребления

  • Сравнить экономический, социологический и маркетинговый подходы к потреблению

  • Изучить основы применения основных достижений и подходов социологического анализа потребления в экономических дисциплинах

  • Рассмотреть методы эмпирических исследований потребления и основные результаты в этой области

  • Изучить тенденции истории потребления в России и в мире


Учебная задача курса:

Цель курса состоит в том, чтобы дать студентам представление об основных социологических и экономических подходах к изучению потребления. В рамках курса рассматривается место социологии потребления как специальной области экономической социологии, сравниваются концептуальные подходы к изучению потребительского поведения в экономике, социологии и экономической психологии, соответствующие модели и инструментарий. Задачей курса является также изучение применения основных достижений и подходов социологического анализа потребления в экономических дисциплинах (микроэкономика, маркетинг) и возможности их прикладного использования

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать модели и теоретические концепции потребления в социальных дисциплинах (экономика, социология, маркетинг, психология);

  • уметь разрабатывать и реализовывать программу эмпирического исследования по данной теме;

  • иметь представление о реальных социально-экономических процессах в сфере потребления в России и за рубежом.

  • обладать навыками использования статистических данных.



  1   2   3   4

Похожие:

Программа дисциплины социология потребления для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра Автор программы iconПрограмма дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины социология потребления для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра Автор программы iconПрограмма дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины социология потребления для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра Автор программы iconПрограмма дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины социология потребления для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра Автор программы iconПрограмма дисциплины Социология финансового поведения населения для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра Автор Кузина О. Е
Теория абсолютного дохода Дж. Кейнса и неоклассические экономические модели сберегательного поведения домохозяйств
Программа дисциплины социология потребления для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра Автор программы iconПрограмма дисциплины «Социально-экономическое развитие посткоммунистических стран» для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра, для специальности 040201. 65 «Социология» подготовки специалиста Автор: Л. Я. Косалс
Доктор экономических наук, профессор кафедры экономической социологии гу-вшэ косалс Л. Я
Программа дисциплины социология потребления для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра Автор программы iconПрограмма дисциплины «Социальная и экономическая антропология» для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Автор программы: Сусоколов Александр Александрович, кандидат исторических наук, доцент
Программа дисциплины социология потребления для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра Автор программы iconПрограмма дисциплины «Организация, подготовка и презентация социологического исследования» для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра для специальности 040201. 65 «Социология» подготовки специалиста Автор: доцент, к с. н Стребков Д. О
Кандидат социологических наук, доцент кафедры экономической социологии гу-вшэ стребков Денис Олегович
Программа дисциплины социология потребления для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра Автор программы iconПрограмма дисциплины «Основы социальной политики» для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра для специальности 040201. 65 Социология подготовки специалиста Автор Тихонова Н. Е
Объекты, субъекты и основные функции социальной политики. Модели государства всеобщего благосостояния. Его перспективы в условиях...
Программа дисциплины социология потребления для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра Автор программы iconПрограмма дисциплины «Социология религии» для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра Автор программы: доктор философских наук
Власть сакрального: религиозные запреты (табу) и предписания. Тотемизм как элементарная форма религии. «Коллективные представления»...
Программа дисциплины социология потребления для направления 040200. 62 Социология подготовки бакалавра Автор программы iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки [040200....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница