Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг»




Скачать 135.43 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг»
Дата22.02.2013
Размер135.43 Kb.
ТипМетодические указания
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Армавирский Машиностроительный техникум


Задания и

методические указания


по выполнению контрольных работ

по дисциплине « Маркетинг»


Заочное отделение


Специальности:

080502 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и 080501 «Менеджмент»


2008


Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальностей 0601, 0602 составлены в соответствии с учебной программой по предмету “Маркетинг”.


Выполнение контрольной работы подводит промежуточный итог знаний студентов по данной дисциплине. Это самостоятельная работа на определенную тему имеет цель систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний. Выполнение контрольной работы выявляет умения студентов самостоятельно работать с экономической литературой, правильно цитировать и делать ссылки на источники, грамотно, стройно и логично излагать свои мысли.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.


Контрольная работа выполняется в ученической тетради (12лист). Каждая страница текста нумеруется по порядку, без пропусков. В конце текста должен быть список литературы, которую использовали при написании контрольной работы (не менее трех источников). Контрольная работа состоит из трех теоретических вопросов. Выполнять контрольную работу следует в следующей последовательности: пишется вопрос, затем дается на него ответ. Задание на контрольную работу оформляется на бланке установленного образца. Он содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество студента, № варианта контрольной работы, срок сдачи студентом законченной работы, дата выдачи и принятия к исполнению задания, подписи, инициалы зав.отделением и студента.

Студентом выполняется тот вариант контрольной работы, который соответствует порядковому номеру фамилии студента в журнале.


Варианты контрольных работ по дисциплине «Маркетинг»


Вариант 1

1. Маркетинговые исследования.

Цели, задачи, направления проведения маркетинговых исследований. Требования, предъявляемые к проведению маркетинговых исследований.

2. Посредники и их характеристика.

Торговые посредники, их виды, характеристика и роль в осуществлении процесса товародвижения.

3. Стимулирование сбыта (СГИС).

Цели, задачи и формы стимулирования сбыта товаров в условиях рыночной экономики.

Вариант 2

1. Выбор целевого рынка.

Рынок в маркетинге, его характеристика; необходимость и способы выбора целевого рынка.

2. Ценообразование на фирме.

Экономическая характеристика понятия «цена», значение и виды цен, методы ценообразования.

3. Планирование в маркетинге.

Необходимость, порядок и сроки планирования в маркетинге. Виды планов.


Вариант 3

1. Комплексное изучение рынка.

Рынок в маркетинге, его характеристика; необходимость, порядок комплексного изучения рынка.

2. Масштабы маркетингового исследования.

Принципы и подходы к проведению маркетинговых исследований. Методы и масштабы маркетинговых исследований.

3. Управление маркетингом.

Управление маркетинговой деятельностью фирмы; объекты управления, формы и методы управления


Вариант 4

1. Сбыт товара фирмы.

Сбытовая политика фирмы, уровни каналов товародвижения, характеристика каналов товародвижения.

2. Роль информации для маркетинговых исследований.

Виды информации для маркетинговых исследований, источники получения, ее роль, недостатки и преимущества.

3. Контроль и планирование маркетинга с помощью ситуационного анализа.

Необходимость контроля и планирования в маркетинге; порядок применения ситуационного анализа.


Вариант 5

1. Персональные продажи.

Маркетинговые коммуникации, ее виды. Характеристика персональных продаж, их недостатки и преимущества.

2. Понятие рынка, его виды, принципы деятельности. Содержание и основное назначение рыночных показателей: емкость и доля рынка.

3. Маркетинг на предприятии.

Задачи и функции маркетологов предприятия, структура маркетинговой службы.

Вариант 6

1. Формирование общественного мнения как функция маркетинга.

Значение формирования общественного мнения в комплексе маркетинговых коммуникаций. Формы и способы формирования общественного мнения.

2. Сегментация рынка.

Цели сегментирования, степень охвата рынка при сегментировании, критерии и принципы сегментации рынка. Условия для успешной сегментации.

3. Характеристика рабочих мест руководителей служб предприятия, ориентированного на рынок.

Вариант 7

1. Маркетинговые стратегии.

Назначение маркетинговых стратегий, их виды; этапы разработки маркетинговой стратегии.

2.Технология процесса сегментирования рынка.

Правила сегментирования рынка, выявление товарных ниш; выбор стратегии охвата рынка.

3. Новый товар. Разработка и реализация концепции нового товара; позиционирование товара.

Вариант 8

1. Сервис и сервисное обслуживание.

Принципы современного сервиса; специфика управления сервисным продуктом.

2. Стратегическое маркетинговое планирование.

Стратегический план маркетинга, его содержание ; модели стратегического планирования.

3. Технология процесса создания нового продукта.

Выдвижение и отбор наиболее перспективных идей, этапы и алгоритм процесса планирования новых продуктов.


Вариант 9

1.Вторичные продажи.

Особенности вторичных продаж в маркетинге; маркетинговые исследования вторичных продаж.

2. Конкурентоспособность товара.

Показатели, раскрывающие конкурентоспособность товара; оценка конкурентоспособности товара.

3. Процесс создания нового товара.

Экономическая характеристика понятий « новшества», « нововведения», «новинки». Оценка и сравнение идей по перечню критериев.


Вариант 10

1.Конкуренция и конкурентоспособность.

Виды и этапы конкуренции. Конкурентоспособность международных компаний.

2. Цена и ценовая политика в маркетинге.

Функции цены в условиях рыночной экономики. Цели ценовой политики и ее роль в маркетинге.

3.Понятие товара в маркетинге.

Классификация товаров. Эластичность и неэластичность товаров.


Вариант 11

1.Маркетинг- философия 21 века.

Место маркетинга в структуре современного управления. Структура маркетинга.

2. Ценовая политика в условиях рынка.

Понятие и сущность цены. Виды цен. Методы ценообразования.

3. Товар и товарная политика.

Три уровня товара. Качество товара.


Вариант 12

1. Рынок и рыночные показатели.

Содержание и основное назначение рыночных показателей: емкость, конъюнктура рынка. Планирование емкости рынка

2. Ценовая политика фирмы.

Роль ценообразования в комплексе маркетинга.

Факторы, влияющие на решения по ценам.

3. Ассортимент и номенклатура товара.

Осуществление товарной политики предприятия и формирование ассортимента. Закон Парето.

Вариант 13

1. Сервис в системе товарной политики.

Принципы современного сервиса. Виды, методы и организационная структура службы сервиса.

2.Маркетинговая среда предприятия.

Экономическая характеристика компонентов микросреды и макросреды предприятия.

3. Брэнд: создание и оценка стоимости.

Атрибуты силы брэнда. Способы оценки брэнда.


Вариант 14

1. Продвижение товара.

Товародвижение, каналы и функции товародвижения

2. Позиционирование товара на рынке.

Варианты определения рыночной позиции фирмы. Типы позиционирования товара на рынке.

3.Контроль маркетинговой деятельности фирмы.

Виды, цели, задачи, объекты маркетингового контроля.


Вариант 15

1.Товар в маркетинге.

Классификация товара. Маркетинг рынка предметов потребления.

2. Каналы движения товаров.

Оценка и выбор каналов сбыта. Интенсивность использования каналов движения потребительских товаров.

3. Маркетинговая политика и практика фирмы- товаропроизводителя.

Принципы и методы маркетинга.


Вариант 16

1. Система производственного планирования и контроля в маркетинге.

Структура контроля маркетинга. Области (объекты) маркетингового контроля и его виды.

2. Международный маркетинг.

Целесообразность международного маркетинга. Особенности развития международного маркетинга в современных условиях.

3. Маркетинговая политика и практика организации-потребителя.

Модель покупательского поведения организаций-потребителей.


Вариант 17

1. Понятие и цель маркетингового исследования рынка.

Формализация подхода к маркетинговым исследованиям.

2. Рынок в маркетинге.

Виды рынков. Особенности рынка товаров промышленного назначения.

З. Покупательское поведение потребителей. Модели поведения.

Модель покупательского поведения конечных потребителей.


Вариант 18

1. Маркетинговые исследования и прогнозирование.

Объекты маркетинговых исследований. Планирование маркетинговых исследований на предприятии.

2. Управление маркетинговой деятельностью предприятия.

Объекты управления в маркетинге. Эффективность управления маркетингом на предприятии.

3.Экономическая характеристика понятия «спрос».

Определение спроса на товары. Влияние цены на спрос и предложение.


Вариант 19

1. Маркетинговые коммуникации.

Реклама в маркетинговой деятельности. Виды и средства рекламы.

2.Жизненный цикл товара.

Маркетинговая тактика на разных фазах жизненного цикла товара.

Жизненный цикл товара и поведение «кривой» прибыли.

3. Товар в рыночной среде.

Товарный знак и его применение. Основные требования, предъявляемые к товарному знаку.


Вариант 20

1. Маркетинговые стратегии и цели предприятия.

Общие понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки. Основные цели предприятия.

2. Продвижение товара.

Стимулирование сбыта товара. Средства стимулирования товара. Объекты стимулирования.

3.Бенчмаркинг.

Основы применения и эффективность использования бенчмаркинга в современных условиях.


Вариант 21

1. Конкурентоспособность в маркетинговой деятельности.

Конкурентное преимущество за счет внутренних резервов предприятия.

Анализ основных преимуществ товаров-конкурентов.

2. Розничные предприятия и их место в системе товародвижения и сбыта. Формы и виды розничных предприятий.

3. Методы определения новых товаров и степени их новизны. Критерии нового продукта.


Вариант 22

1. Товар и товарная политика.

Упаковка и маркировка товара. Качество товара в среде маркетинга

2. Оптовые предприятия и их место в системе товародвижения и сбыта. Виды оптовых предприятий.

3.Покупательское поведение потребителей.

Модели поведения. Факторы, определяющие желания потребителей.


Вариант 23

1.Сегментация рынка.

Понятие сегментации рынка. Основные критерии и принципы сегментирования.

2. Цены и ценовая политика в маркетинге.

Ценовая политика фирмы. Функции цены в условиях рыночной экономики.

3. Возникновение и эволюция маркетинга.

Основные концепции маркетинга.


Вариант 24

1. Потребности, потребитель и его покупательское поведение.

Потребности - исходный момент маркетинговой деятельности.

2. Сущность, принципы и функции маркетинга.

Виды основных моделей маркетинга.

3. Внешняя и внутренняя среда предприятия.

Факторы, влияющие на внутреннюю и внешнюю среду предприятия.


Вариант 25

1. Маркетинговое планирование.

Структура процесса маркетингового планирования. Требования, предъявляемые к подготовке маркетингового плана.

2. Понятие товара в маркетинге.

Основные направления товарной политики. Ассортимент и номенклатура товара.

3. Рынок и рыночные показатели.

Понятие рынка, его виды, принципы деятельности.

Рекомендуемая литература

Основная

  1. Алексунин В.А., Маркетинг в отраслях и сферах деятельности - М.:Издательско - книготорговый центр «Маркетинг»; 2001, 516 с.

  2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004,352с.

  3. Горемыкин В.А., Лизинг - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко»; 2003, 944 с.

  4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах - М.: Инфра-М; 2000, 496 с.

  5. Котлер Ф.Основы маркетинга - М.: С-Пб - К.: Издательство: Дом «Вильямс»; 1999. 1056_с.

  6. Котлер Ф.,Основы маркетинга - М: Издательство «Прогресс»; 1992, 736 с.

  7. Немчин А.М., Минаев Д.В. - г: Учебное пособие.- СПБ: Издательский дом «Бизнес-пресса»; 2001 - 512 с.

  8. Федько В.П., Федько Н.Г.,Основы маркетинга - Ростов н/Д.: «Феникс»; 2002, 479

  9. Ходеев Ф.П. Маркетинг. Р н/Д: «Феникс»,2003,224с.

  10. Эванс Дж. Р., Берман Б., Маркетинг - М.: «Сирин», 2002, 308 с.

  11. Эриашвили Н.Д., Маркетинг - М.: «Юнити», 2002, 623 с.

Дополнительная

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Москва, 2001, ч I и II.

  2. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. № 42.

  3. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” / в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ; от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ.

  4. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия - М.: «Банки и биржи» «Юнити», 1998, - 742 с.


Экзаменационные вопросы

по дисциплине «Маркетинг» для групп заочного отделения по специальностям 0601,0602.


1. Возникновение маркетинга. Предпосылка появления и развития современного маркетинга. Концепции маркетинга.

2. Современные определения маркетинга (нужда, потребность, запрос, товара, обмен, сделка, спрос), их сущность и характеристика. Основные принципы маркетинга.

3. Функции маркетинга. Виды маркетинга. Классификация видов маркетинга по состоянию спроса. Экономическая характеристика видов маркетинга.

4. Жизненные циклы продукции, спроса, технологий. Этапы жизненного цикла. Структура кривой жизненного цикла.

5. Маркетинговая среда предприятия. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия.

6.Сущность маркетинговой среды предприятия. Характеристика факторов, контролируемых и неконтролируемых высшим руководством предприятия и маркетингом.

7.Экономическая сущность рынка в маркетинге. Классификация рынка. Характеристика видов рынков.

8. Емкость и доля рынка. Сущность целевого рынка. Порядок определения доли рынка предприятия.

9. Сегменты рынка и сегментация. Цели сегментации. Способы и порядок проведения сегментирования рынка.

10. Сущность и необходимость маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований.

11. Цели и задачи маркетинговых исследований. Требования к маркетинговым исследованиям. Процесс маркетинговых исследований..

12. Организация маркетинговых исследований. Факторы, влияющие на принятие решения о форме проведения маркетинговых исследований. Основные методы исследования.

13. Система маркетинговой информации. Источники получения маркетинговой информации. Недостатки и достоинства первичной и вторичной информации.

14.Сущность конкуренции. Характеристика видов и уровней конкуренции. Методы ведения конкурентной борьбы.

15. Основные направления анализа конкурентов. Переменные, рассматриваемые при проведении анализа конкурентов.

16. Сущность конкурентной борьбы. Характеристика 4 ролей в конкурентной борьбе. Основные конкурентные стратегии.

17. Конкурентоспособность товара. Конкурентное преимущество – внутреннее и внешнее. Показатели конкурентоспособности товара.

18.Сущность конкурентоспособности товара Оценка конкурентоспособности товара. Схема оценки уровня конкурентоспособности товара.

19. Товар в маркетинговой деятельности. Анализ товара по трехуровневой схеме: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Характеристика составляющих уровней.

20. Основные виды классификации товаров. Экономическая сущность услуги, ее характеристика.

21. Товарно-марочная политика. Понятия, используемые в товарно-марочной политике (марка, марочное название, марочный знак, товарный знак), их характеристика.

22.Экономическая характеристика качества товара и услуги. Составляющие качества товара. Факторы качества услуги.

23. Сущность сервиса и гарантийного обслуживание. Основные функции сервиса. Характеристика форм сервисного обслуживания.

24.Потребительская ценность товара. Характеристика иерархии потребностей.

25.Сущность ассортимента и номенклатуры товара. Необходимость формирования ассортимента товаров. Экономическая характеристика товарной номенклатуры.

26. Необходимость разработки нового товара для предприятия. Критерии оценки нового товара. Сущность инноваций, их структура.

27. Экономическая характеристика нового товара. Основные этапы разработки нового товара.

28.Сущность цены в маркетинге. Виды цен и их характеристика. Ценовая политика и структура рынка.

29. Характеристика ценовой политики и структуры рынка. Причины существования ценовой дискриминация.

30.Сущность маркетинговых стратегий цен. Экономическая характеристика престижных цен.

31. Методы ценообразования, их сущность и значение в условиях рыночной экономики. Характеристика способов расчета оптовой и розничной цен.

32. Сущность продвижения товара. Характеристика функций и видов продвижения товара.

33. Экономическая характеристика стратегий маркетинга, применяемых при продвижении товара.

34. Необходимость и этапы планирования продвижения товара. Сущность бюджета продвижения. Правовые ограничения продвижения.

35.Реклама, ее сущность и значение в современных условиях. Характеристика требований к рекламе.

36.Сущность рекламных кампаний, характеристика их видов.

37. Рекламные средства, их сущность. Характеристика преимуществ и недостатков рекламных средств. Классификация рекламных средств.

38.Характеристика показателей применения рекламы. Сущность экономичности рекламы. Экономическая и коммуникативная эффективность рекламы.

39.Сущность стратегий маркетинга. Экономическая характеристика видов и этапов стратегического планирования.

40.Создание стратегического плана, его сущность и необходимость составления в современных условиях. Характеристика основных составляющих стратегического плана и их взаимодействие.

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов IV курса специальности
Маркетинг услуг : методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов IV курса специальности...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине поведение потребителей для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»
Методические рекомендации предназначены для обеспечения единого подхода к организации и проведению учебного процесса во всех филиалах...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Налоги и налогообложение» для студентов специальности «Финансы...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методика маркетинговых исследований»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Методы маркетинговых исследований» / Сост. Тураева Э. В. – Южно-Сахалинск:...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Минералогия и кристаллография»
В методическом указании приводятся рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Минералогия и кристаллография», показаны...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Менеджмент»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Менеджмент»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» iconОбщие методические указания по выполнению письменных контрольных работ Общие методические указания по изучению курса дисциплины «Теплотехника»
Составитель: О. Ю. Баранова. Теплотехника: Задания и методические указания по выполнению контрольных работ для слушателей факультета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница