Российской федерации




НазваниеРоссийской федерации
страница1/14
Дата22.02.2013
Размер1.6 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Прокопьевске

(ПФ КемГУ)



Утверждаю:

Ректор КемГУ

_________________ И.А. Свиридова

«____»__________2010 г.


Номер внутривузовской регистрации __________________



Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление подготовки

080200.62 Менеджмент


Профиль подготовки

Управление человеческими ресурсами


Квалификация (степень)

Бакалавр


Форма обучения

очная


Прокопьевск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080200.62 – Менеджмент и профилю подготовки Управление человеческими ресурсами.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 – Менеджмент.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 – Менеджмент.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 – Менеджмент.

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 – Менеджмент в филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Прокопьевске.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 – Менеджмент.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

Приложения

1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая филиалом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» по направлению подготовки 080200.62 - Менеджмент и профилю подготовки Управление человеческими ресурсами представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 – Менеджмент.

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080200.62 - Менеджмент высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. №544;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки (носит рекомендательный характер)

  • Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 01.12.05г. №297;

  • Устав ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

  • Положение о филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Прокопьевске, утвержденное в 2008 г.
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата:

Миссия (цель) основной образовательной программы бакалавриата менеджмента (профиль «Управление человеческими ресурсами») – развитие личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров, с использованием лучшего отечественного и мирового опыты в образовании и инноваций во всех сферах деятельности, позволяющие на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность в области управления человеческими ресурсами.

Общее видение ООП

- дать базовые гуманитарные, социальные, математические естественнонаучные, экономические и управленческие знания;

- подготовить бакалавра, позволяющего ему успешно работать в сфере деятельности по управлению человеческими ресурсами, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

- сформировать социально-личностные качества выпускников: стремление к достижению цели, высокую организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в команде, дисциплинированность, гражданственность, способность самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.

1.3.2. Срок освоения и трудоемкость ООП бакалавриата

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080200.62 – Менеджмент, представляет собой совокупность требований, реализуемых образовательным учреждением.

1.3.3. Срок освоения ООП бакалавриата – Срок освоения основной образовательной программы бакалавриата по очной форме обучения осуществляется в течение 4 лет обучения, общая трудоемкость составляет 240 зачетных единиц.
1.4. Требования к абитуриенту

- абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшего профессионального образования;


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 - Менеджмент.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает в себя: организации любой организационно – правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

Органы государственного и муниципального управления;

Структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

- процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

- процессы государственного и муниципального управления.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;

- информационно - аналитическая;

- предпринимательская;

- научно-исследовательская.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

Организационно – управленческая:

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности работ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленная на достижение стратегических и оперативных целей;

Информационно – аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирование деятельности и контроля;

- создание и ведение базы данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам информационно – аналитической деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений;

Предпринимательская деятельность:

- разработка бизнес – планов создание нового бизнеса;

- организация предпринимательской деятельности.

Научно-исследовательская деятельность:

- выявлять актуальные вопросы в сфере экономики и менеджмента;

- проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере экономики и менеджмента с использованием опробованных методик;

- осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований;

- использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности, контроля, обработки результатов исследований, решения других практических задач.

Бакалавры менеджмента профиля «Управление человеческими ресурсами» способны также решать следующие профессиональные задачи:

1) осуществление стратегического и текущего планирования кадрового обеспечения предприятия (в том числе формирования кадрового резерва) и его развития (обучение, переподготовка, повышение квалификации, карьерный рост);

2) анализ кадровой политики предприятия, ее совершенствование;

3) оптимизация кадровой и управленческой структуры предприятия;

4) использование нормативно-правовых документов в области управления персоналом, составление трудовых контрактов, консультирование работников по нормативно-трудовым вопросам;

5) ведение учета кадровой деятельности на предприятии с помощью современных информационных технологий;

6) осуществление поиска, набора, отбора и найма персонала;

7) разработка предложений по оптимизации процессов адаптации работников;

8) организация контроля за соблюдением трудовой дисциплины, обеспечением нормальных условий труда;

9) организация и проведение деловой оценки и аттестации персонала;

10) создание систем материального и нематериального стимулирования труда работников, их реализация;

11) изучение социальных проблем трудовых коллективов, формулировка предложений по их решению;

12) использование социологических, социально-психологических методов диагностики социально-трудовых процессов;

13) выявление причин трудовых конфликтов и споров, разработка мер по их разрешению, предупреждению и профилактике;

14) разработка мероприятий по улучшению морально-психологического климата.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:


ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРСКОЙ ПРОГРАММЫ по направлению «Менеджмент»

Код

Компетенции

Результаты освоения программы

ОК-1

знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

В результате обучающийся должен

знать:

закономерности и этапы исторического процесса,

основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

основные нормативные правовые документы;

основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;

основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;

основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей,

математической и социально-экономической статистики;

основные математические модели принятия решений;

основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

уметь:

применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

ориентироваться в мировом историческом процессе,

анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня,

профессиональной компетентности;

использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели; использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);

решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

применять информационные технологии для решения управленческих задач;

владеть:

навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;

математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-

управленческих задач;

программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.


ОК-2

знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

ОК-3

способность занимать активную гражданскую позицию

ОК-4

умение анализировать и оценивать исторические события и процессы

ОК-5

владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановки цели и выбору путей ее достижения

ОК-6

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-7

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-8

способность находить организацион-но–управленческие решения и готовностью нести за них ответственность

ОК-9

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-10

стремление к личностному и профессиональному саморазвитию

ОК–11

умение критически оценивать личные достоинства и недостатки

ОК-12

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности

ОК-13

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-14

владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность

ОК-15

владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ОК-16

понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний

ОК-17

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информации

ОК-18

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах

ОК-19

способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации

ОК-20

способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

ОК-21

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-22

способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни




ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРСКОЙ ПРОГРАММЫ по направлению «Менеджмент»

Код

Компетенции

Результаты освоения программы




Организационно-управленческая деятельность

В результате обучающийся должен:

знать:

основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

принципы развития и закономерности функционирования организации;

роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

основные бизнес-процессы в организации;

принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

виды управленческих решений и методы их принятия;

основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования,

коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

типы организационной культуры и методы ее формирования;

основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

содержание маркетинговой концепции управления;

маркетинговых методы исследований;

основы коммуникаций;

назначение, структуру содержание основных финансовых отчетов организации;

основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;

основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

основные системы управленческого учета;

фундаментальные концепции финансового менеджмента;

принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;

роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;

бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

основные теории стратегического менеджмента;

теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;

основы генезиса концепции корпоративной

социальной ответственности (КСО), роль и место

этики бизнеса в системе КСО;

основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;

основные теории корпоративных финансов;

модели оценки капитальных (финансовых) активов;

источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;

принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты

управления операционной деятельностью организации;

основные концепции и методы организации операционной деятельности;

основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;

уметь:

ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

ставить и решать задачи операционного маркетинга;

использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;

анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;

калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;

оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения;

оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;

анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;

оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;

проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;

разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;

идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;

обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;

проводить оценку финансовых инструментов;

планировать операционную деятельность организации;

применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах;

организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;

владеть:

методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

методами разработки и реализации маркетинговых программ;

методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;

современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;

методами формирования и поддержания этичного климата в организации;

методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;

методами управления операциями;

навыками деловых коммуникаций;

методами планирования карьеры.


ПК-1

знание основных этапов эволюции управленческой мысли

ПК-2

способность проектировать организа-ционную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

ПК-3

готовность к разработке процедур и методов контроля

ПК-4

способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

ПК-5

способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

ПК-6

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций

ПК-7

способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

ПК-8

способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно–управленческих решений

ПК-9

способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

ПК-10

способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-11

способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимости оценки активов, управления оборотным капиталом, принятие решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала

ПК-12

способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании

ПК-13

способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-14

владеть современными технологиями управления персонала

ПК-15

готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента

ПК-16

способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации

ПК-17

готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям

ПК-18

владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

ПК-19

способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций

ПК-20

владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения

ПК-21

готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций

ПК-22

знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению

ПК-23

знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности

ПК-24

способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-25

знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде




Информационно-аналитическая деятельность

ПК-26

способность к экономическому образу мышления

ПК-27

способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления

ПК-28

понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования

ПК-29

способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

ПК-30

знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли

ПК-31

умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

ПК-32

способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления

ПК-33

владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления

ПК-34

владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы

ПК-35

умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов

ПК-36

умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте

ПК-37

умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

ПК-38

способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации

ПК-39

владение навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации

ПК-40

способность анализировать финан-совую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения

ПК-41

способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета

ПК-42

способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений

ПК-43

способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования

ПК-44

способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования

ПК-45

владение техниками финансового планирования и прогнозирования

ПК-46

понимание роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов

ПК-47

способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений




Предпринимательская деятельность

ПК-48

умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

ПК-49

способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

ПК-50

способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринима-тельской деятельности




Профессионально-специализированные КОМПЕТЕНЦИИ бакалаврской программы по профилю «Управление человеческими ресурсами»

Код

Компетенции

Результаты освоения программы

ПСК-1

Способен проводить диагностику состояния трудовой мотивации персонала и выбирать ее оптимальные формы

Знать:

теории мотивации и стимулирования труда;

типы, виды и формы мотивации и стимулирования труда;

принципы взаимодействия с государственными и муниципальными органами управления для эффективного решения проблем организации;

методы и формы развития персонала организации;

особенности принятия решений в сфере управления персоналом;

основы планирования кадров на предприятии;

концептуальные основы кадровой политики предприятия;

назначение и содержание основных нормативно-правовых документов в области управления персоналом;

принципы и правила поиска, набора, отбора и найма персонала;

основы обеспечения персонала нормальными условиями труда;

подходы по выявлению и предупреждению социальных проблем трудовых коллективов и конфликтных ситуаций.

Уметь:

разрабатывать системы и методы мотивации труда;

использовать социально-психологические особенности организации в управлении;

разрабатывать программы взаимодействия организаций с государственными и муниципальными органами управления;

формировать и реализовывать обучающие программы для работников;

разрабатывать формы аттестации и критерии оценки персонала;

обосновывать кадровые управленческие решения;

разрабатывать направления кадровой политики и их ресурсное обеспечение;

вести учет кадровой деятельности с помощью современных информационных технологий;

организовать контроль за соблюдением трудовой дисциплины;

разрабатывать рекомендации по решению социальных проблем персонала;

выявлять причины трудовых конфликтов и споров.

Владеть;

методами диагностики состояния трудовой мотивации;

методами изучения социально-психологических характеристик организации;

методами обучения персонала;

методами организации и проведения аттестационных мероприятий;

методами реализации кадровых решений навыками долгосрочного и текущего планирования кадрового обеспечения предприятия;

методами разработки и реализации кадровой политики;

навыками составления трудовых контрактов и других нормативно-правовых кадровых документов;

методами поиска, набора, отбора и найма персонала;

методами изучения социальных проблем коллектива;

методами разрешения, предупреждения и профилактики трудовых споров и конфликтов.

ПСК-2

Владеть методами изучения основных социально-психологических параметров организации и ее подразделений, их совершенствования

ПСК-3

Способен к конструктивному взаимодействию с государственны-ми и муниципальными органами управления для решения проблем предприятия и коллектива

ПСК-4

Уметь разрабатывать и реализовывать обучающие программы для сотрудников предприятия

ПСК-5

Умеет разрабатывать систему аттестационной оценки персонала

ПСК-6

Умеет давать социально-экономическое обоснование кадровых управленческих решений

ПСК-7

Владеет навыками стратегического и текущего планирования кадрового обеспечения предприятия

ПСК-8

Умеет анализировать кадровую политику предприятия, разрабатывать направления и способы ее совершенствования

ПСК-9

Способен использовать нормативно-правовые документы в области управления персоналом, составлять трудовые контракты

ПСК-10

Владеет умением ведения кадровой деятельности на предприятии с помощью современных информационных технологий

ПСК-11

Способен осуществлять поиск, набор, отбор и наем персонала

ПСК-12

Способен организовать контроль за соблюдением трудовой дисциплины, обеспечением нормальных условий труда

ПСК-13

Владеет методами изучения социальных проблем трудовых коллективов, разработки предложений по их решению

ПСК-14

Умеет выявлять причины трудовых конфликтов и споров, разрабатывать меры по их разрешению, предупреждению и профилактике.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Российской федерации iconПравила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 317 правительство российской федерации постановление
В целях обеспечения рационального и эффективного использования газа в Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Федерального...
Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница