Конспект лекций по курсу маркетинг образовательных услуг д э. н проф. Н. П. Литвинова




Скачать 409.62 Kb.
НазваниеКонспект лекций по курсу маркетинг образовательных услуг д э. н проф. Н. П. Литвинова
страница1/7
Дата22.02.2013
Размер409.62 Kb.
ТипКонспект лекций
  1   2   3   4   5   6   7


РГПУ им.А.И. Герцена

Экономический факультет

Кафедра прикладной экономики


Опорный конспект лекций по курсу

МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Д.э.н. проф. Н.П.Литвинова




ПЛАН ЛЕКЦИИ

  • 1. Сущность маркетинга образовательных услуг и его элементы

  • 2. Планирование маркетинга образовательных услуг

  • 3. Анализ и прогноз рынка

  • 4. Разработка маркетингового комплекса

  • 5. Оценка эффективности маркетинга




Методические и раздаточные материалы


Книга Н.П. Литвинова, Е.Н. Подшибякина, В.В. Шереметова «Маркетинг образовательных услуг» Санкт-Петербург - Казань, 2002. ( Электронный вариант)


Аналитические таблицы:

  • Оценка образовательного нововведения в школе с учетом

различных эффектов от ее реализации

  • Оценка положения школы относительно основных конкурентов


Тест для самопроверки по теории маркетинга образовательных услуг


Практические задания


Сущность маркетинга образовательных услуг и его элементы


Сущность и особенности маркетинга образовательных услуг


Разработка, реализация и оценка образовательных программ путем установления отношений обмена между образовательными учреждениями и их клиентами с целью гармонизации взаимных интересов.

Особенности маркетинга образовательных услуг:


1.


2.


3.


4.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА

НУЖДА - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо
ПОТРЕБНОСТЬ - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида
РЫНОК - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ - анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателям ради
достижения целей организации

КОНТАКТНАЯ АУДИТОРИЯ
- любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность
достигать поставленных целей

МИКРОСРЕДА - силы, имеющие непосредственное отношение к самой организации и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.

МАКРОСРЕДА - силы более широкого социального
плана, такие, как факторы демографического, экономического, политического,
культурного, природного и т.п. характера

ПРЕСТИЖ - это качество учебного заведения, признанное и замеченное

ИМИДЖ
- совокупность мнений, идей, впечатлений, которые связаны с
деятельностью того или иного учебного заведения

2. Планирование маркетинга образовательных услуг

ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


(анализ и прогнозирование)
Внешняя среда Внутренняя Миссия Цели

среда образова-

тельного

учрежде-

сильные ния

стороны

возможности

угрозы слабые

стороны




Анализ стратегических инициатив


Выбор стратегии


Реализация стратегии




Оценка стратегии

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Конспект лекций по курсу маркетинг образовательных услуг д э. н проф. Н. П. Литвинова iconКонспект лекций удк 651. 5 Ббк 60. 844 Конспект лекций по курсу «Делопроизводство»
Конспект лекций по курсу «Делопроизводство» составлен на основе базовой программы «Делопроизводство и документационное обеспечение...
Конспект лекций по курсу маркетинг образовательных услуг д э. н проф. Н. П. Литвинова iconКонспект лекций по дисциплине «Маркетинг»
Конспект лекций предназначен для студентов специальностей 080106 «Финансы», 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080114 «Земельно-имущественные...
Конспект лекций по курсу маркетинг образовательных услуг д э. н проф. Н. П. Литвинова iconКонспект лекций по дисциплине «некоммерческий маркетинг»
Тема некоммерческий маркетинг: сущность, особенности. Основные характеристики процессов обмена в некоммерческом маркетинге
Конспект лекций по курсу маркетинг образовательных услуг д э. н проф. Н. П. Литвинова iconКонспект лекций по курсу Аудит
Следует иметь в виду, что для подготовки к экзамену необходимо использовать предусмотренную библиографическим списком литературу...
Конспект лекций по курсу маркетинг образовательных услуг д э. н проф. Н. П. Литвинова iconКонспект лекций по курсу «История психологии» подготовлен в соответствии с требованиями государственного стандарта, учебного плана и программы.
Борцова М. В. История психологии. Часть 1: Конспект лекций. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр сгпи, 2008. – 135 с
Конспект лекций по курсу маркетинг образовательных услуг д э. н проф. Н. П. Литвинова iconКонспект лекций проф. Винограя Э. Г. по курсу «История и философия науки» для аспирантов и соискателей Кемтипп
Формирование прообраза европейской науки в трудах античных мыслителей. «Аристотелевский» образ науки и научного исследования
Конспект лекций по курсу маркетинг образовательных услуг д э. н проф. Н. П. Литвинова iconПрограммы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины
Курс «Маркетинг услуг» предназначен для изложения теоретических аспектов организации маркетинга в сфере услуг, и отработки навыков...
Конспект лекций по курсу маркетинг образовательных услуг д э. н проф. Н. П. Литвинова iconМетодические указания к контрольной работе для студентов заочного отделения по дисциплинам «Маркетинг»
«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Маркетинговые коммуникации», «Поведение потребителей», «Стратегический маркетинг»,...
Конспект лекций по курсу маркетинг образовательных услуг д э. н проф. Н. П. Литвинова iconВведение в математическую лингвистику и теорию автоматов. Конспект лекций
Учебное пособие предназначено для студентов факультета Кибернетики, изучающих на пятом семестре математическую лингвистику и основы...
Конспект лекций по курсу маркетинг образовательных услуг д э. н проф. Н. П. Литвинова iconКонспект лекций по Истории философии III курс 1-е полугодие проф прот. Владимир Мустафин 08. 09 98
Конспект лекций по Истории философии III курс 1-е полугодие проф прот. Владимир Мустафин
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница