Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды




НазваниеМаркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды
страница1/9
Дата22.02.2013
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ТЕМА 1

Современная концепция маркетинга


1. Концепции управления предприятием. Возникновение маркетинга в процессе развития рыночных отношений


Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды.

Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга – узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами. Питер Друкер



Элементы практической маркетинговой деятельности появились в конце 19 века. Теория маркетинга в первом приближении берет начало в 1902 году, когда в ряде ведущих университетов США (Гарвардский, Пенсильванский) начали читать курс лекций по проблемам рациональной организации товарооборота. С 1911 года в ряде ведущих компаний появились службы маркетинга, в 1926 году – научная организация преподавателей маркетинга. В 1937 году – Американская ассоциация маркетинга. 50 – 60 гг – маркетинг на рынке услуг, конец 70 гг – в банковской сфере, 80 – 90 гг – в политике и социальной сфере.


Концепции управления предприятием

Концепция совершенствования производства (была актуальна в конце 19в – начале 20вв). Основной объект внимания предприятия – совершенствование производства путем снижения себестоимости продукции и наращивания масштабов производства. Концепция актуальна в двух случаях: когда спрос на товары превышает предложение и когда себестоимость товаров слишком высока и нужно ее снизить. Сфера современного существования – бюджетные, социальные услуги.

Концепция совершенствования товара

Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Основной объект внимания – товары (главное мышеловка, а не проблема избавления от мышей). Средства достижения цели – модернизация выпускаемых товаров путем совершенствования их качества. Негативные черты – "маркетинговая близорукость", упущение потребностей клиента.

Концепция интенсификации коммерческих (сбытовых) усилий

Утверждает, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если не предпринять усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж. Основной объект внимания – процесс продажи, забота о нуждах продавца по превращению его товара в деньги. Сфера применения – продажа товаров и услуг пассивного спроса (страхование, пенсионное обеспечение, участки для захоронения, политические партии).




Концепция общего маркетинга

Конечная цель – получение прибыли в результате эффективного удовлетворения запросов потребителей. Основной объект внимания – нужды потребителя. Средства достижения цели – изучение потребностей целевых рынков, мотиваций потребителей на них и обеспечение удовлетворения этих потребностей более эффективными методами, чем конкуренты. До середины 80-х гг.




Концепция социально-этичного (социально-ответственного) маркетинга

Ориентация – на сочетание учета интересов производителей, потребителей и общества в целом (баланс трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей, интересов общества). Середина 80-х – настоящее время. Компания "Джонсон и Джонсон" свою заботу об интересах общества выразила в документе "Наше кредо", согласно которому, компания скорее будет нести убытки, чем допустит появление некачественного продукта. Кроме того, компания поддерживает много социальных программ.


2. Место маркетинга в общей структуре менеджмента

В рамках менеджмента можно выделить четыре базовых направления:

  • Менеджмент, связанный с управлением общими показателями работы предприятия. Например, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент.

  • Управление организационными структурами предприятия. Организационная структура предприятия должна быть адекватней внешней рыночной среде.

  • Управление персоналом. Задача менеджера по персоналу состоит в подборе персонала и разработке эффективных способов стимулирования труда.

  • Маркетинг. Менеджер-маркетолог должен трансформировать цель и задачи организации в маркетинговую продуктово-рыночную стратегию предприятия.


3. Рынок: определение, классификация, рыночная инфраструктура

Рынок – экономический механизм, посредством которого осуществляется согласование и реализация экономических интересов между производителями и потребителями в процессе обмена через механизм рыночных цен.

Рыночная инфраструктура:

  • производственная (производственные мощности, склады)

  • сбытовая (дилерская система, розничная торговая сеть)

  • финансовая (банки, биржи, страховые компании)

  • информационная (аудиторские, консалтинговые фирмы, инвестиционные компании)

Типы рынков:

  • по объектам (товаров, услуг, рабочей силы, ценных бумаг)

  • по размещению (местный, региональный, мировой)

  • по типу конкуренции (чистой конкуренции, олигополистической конкуренции)

  • по уровням регулирования (свободный, регулируемый)

  • по типу спроса и предложения (рынок продавца – спрос превышает предложение, рынок покупателя – предложение превышает спрос)

  • по характеру потребления (потребительский, промышленный)

Потребительский рынок – товары приобретают для личного или семейного пользования

Промышленный рынок – товары приобретают для использования их в процессе производства, перепродажи, оказания услуг или сдачи в аренду.


Базовые понятия маркетинга

Нужда – чувство недостатка, необходимости чего-либо. Нужда в пище, одежде, образовании, отдыхе, передвижении, нужда в зрелищах.

Потребность – нужда, которая приняла конкретную форму в соответствии с социально-культурными и психологическими особенностями человека.

Спрос – платежеспособная потребность в конкретных товарах, которая проявляется в форме требования на продукцию или услугу со стороны потребителей.

Товар – все, что может быть предложено на рынке для продажи, обмена или привлечения внимания (продукт, услуга, технология, идея, место, отдельная личность).

Основные этапы маркетинговой деятельности.





Осознание и формулирование управленческой проблемы или возможности, которая порождает необходимость принятия конкретного управленческого решения
















Анализ маркетинговой среды

  • Выявление наиболее значимых факторов маркетинговой среды, которые влияют на управленческую проблему или возможность.

  • Определение маркетинговой проблемы или возможности предприятия.

  • Разработка альтернативных вариантов решения проблемы.
















Маркетинговые исследования

  • Исследование поведения потребителей, в том числе определения мотиваций, спроса, конкурентов.

  • Получение характеристик целевых потребителей.













РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ

Сегментация рынка и отбор целевых сегментов











Позиционирование и разработка конкурентной стратегии














ПРОДУКТОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Разработка комплекса маркетинга (4Р: product, price, place, promotion)

  1. товарная стратегия,

  2. ценовая стратегия,

  3. стратегии сбыта и распределения товара на рынке,

  4. стратегия продвижения (комплекс маркетинговых коммуникаций)
















Реализация и контроль маркетинговой стратегии







ТЕМА 2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconПрограмма семинара: «Повышение эффективности менеджмента предприятия. Вопросы, проблемы, решения. Особенности управления предприятием в условиях рыночной экономики»
«Повышение эффективности менеджмента предприятия. Вопросы, проблемы, решения. Особенности управления предприятием в условиях рыночной...
Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconПрименять полученные знания при теоретическом анализе процессов, происходящих в рыночной экономике владеть
Изучение дисциплины «Менеджмент и маркетинг» для технологических специальностей способствует получению навыков и знаний в области...
Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconТеория управления и управленческие решения
Рецензенты: д э н., профессор кафедры государственного и муниципального управления тггпу
Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconСтратегическое управление развитием металургических предприятий: теория, практика
Охватывают широкий спектр воздействия внутренних и внешних факторов – от состояния производственного аппарата, технологии производства,...
Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconИсследование систем управления © Грубов Е. О., 2003
Именно целостное представление о деятельности организации позволяет руководству в комплексе рассматривать и принимать управленческие...
Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 13 Математические и инструментальные методы экономики Красноярск 2012 введение основу настоящей программы составили ключевые положения следующих дисциплин: «Теория организации»
«Исследование систем управления», «Управленческие решения», «Информационные технологии управления», «Стратегический менеджмент»,...
Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconПояснительная записка в основе курса программа Л. А. Кобзаревой «Теория и практика сочинения рассуждения на ос­нове прочитанного текста: теория и практика»
В основе курса программа Л. А. Кобзаревой «Теория и практика сочинения рассуждения на ос­нове прочитанного текста: теория и практика»....
Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconПовышение эффективности управления предприятием (на примере гостиницы)
Это объясняет актуальность вопросов повышения эффективности организационно-экономических и управленческих отношений, имеющих место...
Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Управленческие решения (теория и практика принятия управленческих решений)»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры Экономики и менеджмента сервиса (протокол №9 от «19» марта...
Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды icon2. Антикризисное государственное регулирование предприятием
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница