Отчет о результатах самообследования Краевого бюджетного




НазваниеОтчет о результатах самообследования Краевого бюджетного
страница1/16
Дата21.02.2013
Размер1.89 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Утверждаю

Директор

___________ В.К.Чуланов

«___»____________2012 год


ОТЧЕТ

о результатах самообследования

Краевого бюджетного

государственного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

"Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В.Усенко»"


г. Вяземский

2012 год

Содержание








стр

1

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 4-9




2

Система управления образовательным учреждением. 9-26




3

Структура подготовки специалистов 27-38




4

Содержание подготовки выпускников. 39-66




5

Качество подготовки специалистов 67-120




6

Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аккредитации




На основании решения педагогического совета № 05 от 16.05.2012 года в лесхозе-техникуме проведено самообследование. В ходе самообследования был проведен анализ организационно-распорядительной, учебно-программной, учебно-методической документации; проведены контрольные срезы, направленные на определение уровня знаний, умений и навыков студентов и проанализированы их результаты; проведен анализ материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, кадрового состава педагогических кадров.

В течение периода самообследования была исследована нормативно-правовая документация, учебные планы и программы, учебно-методическое и информационное обеспечение, сведения о кадровом и материально-техническом оснащении образовательного процесса.



  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В.Усенко» (далее - Учреждение).

Место нахождения (юридический, фактический адрес), почтовый адрес Учреждения: 682950, г. Вяземский Хабаровского края, ул. Вяземская ,88

Телефон 8-42153 -3- 10-81

Факс 8-42153 3-16-43

Email vfts@vzm.kht.ru

Директор: Чуланов Владимир Кузьмич

Организационно-правовая форма по уставу: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Учредитель: Министерство образования и науки Хабаровского края



п/п

Наименование

Реквизиты

Срок

действия

Примечание

1

2

3

4

5

1.

Свидетельство о регистрации образовательного учреждения

Серия 27

№ 002052085

22.06.1994 г.

бессрочно




2

Устав образовательного учреждения

№ 378 28.02.2012 г.

бессрочный




3

Лицензия образовательного учреждения

серия РО № 040562 10.04.2012 г.

бессрочная





Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Хабаровского края, Уставом.

Устав КГБОУ СПО «Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В.Усенко» согласован и.о. министра имущественных отношений Хабаровского края С.В. 28.02.2012 г., утвержден заместителем Председателя Правительства края – министром образования и науки Хабаровского края А.А.Базилевским 28.02 2012 г.

Положения, обозначенные в Уставе, соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании» и нормативных документов Минобрнауки России. ОГРН (ГРН) 1022700746474 Номер ИНН 2711000298.

Лесхоз-техникум имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования, выдана Министерством образования и науки Хабаровского края 10 апреля 2012 г. серия РО № 040562, регистрационный № 1033, бессрочная.

Согласно лицензии лесхоз-техникум вправе осуществлять подготовку студентов по 2 специальностям среднего профессионального образования , по 2 программам профессиональной подготовки , дополнительное профессиональное образование по специальностям и профессиям лесхоза-техникума,

Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 00893000,регистрационный № 0871 от 16 июля 2007 года , действительно по 16 июля 2012 года.

Перечень аккредитованных профессиональных образовательных программ:

№ п/п

Образовательная программа, направление подготовки

(специальность), профессия

Срок окончания действия государственной аккредитации по образовательной программе

Код

Наименование

Уровень образования

Квалификация

Вид (основная, дополнительная)

Код

Наименование



190605

"Техническая эксплуатация и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования"

среднее профессиональное

51

техник

основная

16.07. 2012



250202

Лесное и лесопарковое хозяйство

среднее профессиональное

51

техник

основная

16.07. 2012



11359

Вальщик леса

профессиональная подготовка




Вальщик леса

основная

16.07.

2012



16199

Оператор электронно-вычислительных машин

профессиональная подготовка




Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

основная

16.07.

2012



23709

Государственный инспектор по охране леса

профессиональная подготовка




Государственный инспектор по охране леса

Основная

16.07.

2012


Перечень реализуемых образовательных программ СПО на 01.10.2011 года:

№ п/п

Код

Наименование программы

Уровень (ступень) направленность

Нормативный срок освоения

Квалификации (ступени), присваемые по завершении образования



190605

"Техническая эксплуатация и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования"

среднее профессиональное

3 г. 10 мес.

техник



250202

Лесное и лесопарковое хозяйство

среднее профессиональное

3 г. 10 мес.

2г 10 мес

техник



11359

Вальщик леса

среднее профессиональное

2 месяца

Вальщик леса



16199

Оператор электронно-вычислительных машин

среднее профессиональное

2 месяца

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин



23709

Государственный инспектор по охране леса

среднее профессиональное

2 месяца

Государственный инспектор по охране леса


Наименование программ, уровни, нормативные сроки освоения и присваемые квалификации соответствуют указанным в лицензии.

Лицензионные требования по кадровому обеспечению образовательного процесса выполняются. Укомплектованность штата – 100%. Качественный состав преподавателей, обеспечивающий реализацию аккредитуемых образовательных программ, соответствует контрольным нормативам.

Предельная численность контингента обучающихся соответствует лицензионным требованиям. Качество помещений учебных кабинетов и учебно-производственных мастерских удовлетворяет потребность в них.

Имеются все необходимые документы, подтверждающие право владения, пользования помещениями, земельными участками лесхозом-техникумом. Учебные площади позволяют осуществлять образовательный процесс по аккредитуемым программам.

Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационным ресурсами и качественный состав библиотечного фонда позволяют обеспечить возможность реализации заявленных образовательных программ.

Замечаний по пригодности помещений в части их пожарной безопасности нет.

Показатели выполнения лицензионных нормативов

№ п/п

Показатель

Фактическое значение

Контрольный норматив (показатели из лицензии и критериальные значения государственной аккредитации (приложение 2 к приказу Минобразования России от 01.10.2001 г. № 3249)



Качественный состав педагогических кадров, %:

- преподаватели, имеющие высшее образование;

- имеющие квалификационные категории;

- имеющие высшую квалификационную категорию.



100


61


26



95


54


18



Общая площадь на одного обучающегося, приведенного к дневной форме обучения:



7,98



8,0



Приведенный контингент обучающихся на 01.10.2011 г.

248






Обеспеченность учебно-методической литературой на одного обучающегося по циклам дисциплин

0,82

0,5



Учебно-методическая работа (объем в печатных листах), приходящихся на единицу приведенного штата ПС

9,1

0,25



Информатизация образовательного учреждения (количество ЭВМ на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения)

12

5,0



Вывод: В КГБОУ СПО Вяземский техникум лицензионные нормативы выполняются. Организационно-правовое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиями нормативных документов.


2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ


С целью обеспечения эффективного взаимодействия структурных подразделений, материальных, технических, информационных, кадровых, нормативно-правовых компонентов деятельности в колледже создана система управления, которая направлена на реализацию его миссии.

Для реализации миссии лесхоза-техникума разработана комплексная программа развития на 2010-2015 годы. На ее основе разрабатываются текущие планы работы лесхоза-техникума. В соответствии с целями и задачами, поставленными на учебный год, планируется работа членов администрации, руководителей служб и структурных подразделений, предметно-цикловых комиссий.

Программа развития лесхоза - техникума на период 2010-2015 г. - основополагающий документ, определяющий стратегию и основные направления деятельности коллектива учебного заведения на ближайшую перспективу.

Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программой развития образования, Типовым положением об образованном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2010-2015г.

Цель программы - обеспечение организационно - правовых, экономических и методических условий для функционирования и развития образовательного учреждения с учетом потребности регионального рынка труда в интересах личности, общества и государства.

Организация и исполнение Программы осуществляется педагогическим коллективом.

Результаты выполнения Программы рассматриваются на заседаниях Педагогического Совета, заседаниях предметно-цикловых комиссий.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с решениями педагогического Совета.

Разделы программы следующие:

  • Введение;

  • Модернизация образовательного процесса;

  • Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности;

  • Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся;

  • Модернизация инфраструктуры образовательного учреждения;

  • Совершенствование организационной структуры лесхоза-техникума и повышение эффективности управления.

Годовой план учебно-воспитательной работы включает в себя следующие разделы:

- Анализ работы педагогического коллектива

-структура учебно-воспитательной работы

-план-график учебно-воспитательной работы

-циклограмма

- план заседаний педсовета

- план совещаний при зам. директора по учебной работе

-план работы НМС

-план работы методического совета

- план работы студенческого совета по самоуправлению

-план работы временных творческих групп

-план воспитательной работы

-план оздоровительной и спортивно-массовой работы

-план работы клуба «Родник»

- план молодежного центра «Контакт»

-план работы библиотеки

- план работы студенческого научного общества «Поиск»

-план воспитательной работы в общежитии

-план-график профориентационной работы

- план работы социального педагога

план работы педагога - психолога

- план мероприятий по практическому обучению

- план работы лесного учебного хозяйства

- План работы школьного лесничества

- план работы предметно-цикловых комиссий:

- ПЦК СД;

- ПЦК МОЕНД;

- ПЦК ОПД и СД;

- ПЦК ОПД;

- ПЦК ОГСЭД

- План работы заведующего дневным отделением

- План работы заочного отделения


Указаны сроки проведения мероприятий, ответственные.

Для обеспечения образовательной деятельности в лесхозе-техникуме работает система управления, в основе которой эффективное взаимодействие структурных подраз­де­лений, материальных, технических, информационных, кадровых, нормативно-правовых компонентов.

Органы внутренней системы управления - педаго­гический, методический советы, предметно- цикловые комиссии. Ос­новные задачи и порядок работы этих органов определены соответствующими положениями о структурных подразделениях, утвержденные директором лесхоза-техникума. По типовым рекоменда­циям разработано Положение об итоговой государственной аттестации выпускников, учитывающее требования локальных актов и статуса учреждения.

Общее руководство лесхозом-техникумом осуществляет педагогический Совет.

На его заседаниях обсуждались вопросы :

- реализации государственных образовательных стандар­тов среднего профессионального образования второго и третьего поколения;

- актуальные проблемы образовательной деятельности;

- пути выполнения поставленных задач на новый учебный год;

- анализирует и диссеменирует педагогический опыт преподавателей и его работа построена в соответствии с Положением о педагогическом совете.

В течение 2010-2011 учебного года в лесхозе- техникуме было проведено 6 заседаний педагогического совета, на которых обсуждались важные вопросы, о задачах педагогического коллектива на 2010-2011 учебный год; о структуре новых образовательных стандартов, о перспективах работы краевой экспериментальной площадки, о работе по развитию социального партнерства и другие.

Дея­тельность педагогического совета на протяжении всего учебного года касалась различных процессов, имеющих место в лесхозе-техникуме , что помогало своевременно вносить кор­рективы в учебную, методическую и воспитательную работу, а также решать от­дельные вопросы по материально-техническому обеспечению.

В лесхозе-техникуме функционирует еще один коллективный орган, который осуществляет руководство учебно - и научно-методической работой педагогического коллектива – методический совет. Он призван координировать усилия различных подструктур, педагогических сообществ и творчески работающих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива в целях повышения качества подготовки специалистов. Планирование работы этого органа охватывает спектр обозначенных вопросов, совет собирается 6 раз в год.

Работает экспертная комиссии по подготовке к аттестации педагогических кадров, а также приемная комиссия по приему абитуриентов в лесхоз-техникум. Они функционируют на основании соответствующих положений.

Непосредственное руководство реализацией профессионально-образовательных программ подготовки специалистов осуществляют: директор, заместитель директора по учебной работе, заведующие отделениями ,воспитательной, учебно- производственной, учебным лесным хозяйством , руководителями структурных подразделений и председателями предметно-цикловых комиссий.

Организация управления имеет определенную организационно-правовую основу и соответствует требованиям Устава лесхоза- техникума.

В лесхозе-техникуме имеется подборка нормативно-правовых документов Федерального уровня, лежащих в основе деятельности образовательного учреждения:

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р;

  • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями;

  • Порядок разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. № 387;

  • Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. № 821;

  • Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - Классификатор специальностей среднего профессионального образования. Утвержден приказом Минобразования России от 02.07.2001 № 2572 (с изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 21.11.2001 № 3755);

  • Указатель соответствия между новым и действующим до 1 сентября 2002 года классификаторами специальностей среднего профессионального образования. Приложение к приказу Минобразования России от 17.07.2001 № 2714;

  • Перечень специальностей среднего профессионального образования, закрепляемых за министерствами и ведомствами. Приложение к приказу Минобразования России от 17.07.2001 № 2713 (с изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 21.11.2001 № 3755);

  • О специализациях по специальностям среднего профессионального образования. Инструктивное письмо Минобразования России от 31.03.98 № 20;

  • Рекомендации по разработке примерных программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования. Приложение к письму Управления среднего профессионального образования Минобразования России от 31.01.2002 № 18-52-116 ин/18-15;

  • Рекомендации по разработке учебного плана образова­тельного учреждения среднего профессионального образования (для очной формы обучения). Приложение 1 к письму Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 24.06.97 № 12-52-91ин/12-23;

  • Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования. Приложение 2 к письму Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 24.06.97 № 12-52-91ин/12-23;

  • Рекомендации по разработке учебных планов по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в учреждениях среднего профессионального образования (СПО). Приложение к письму Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 24.06.97 № 12-52-89 ин/12-23;

  • Порядок реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Утвержден приказом Минобразования России от 14.11.2001 №3654;

  • Рекомендации по разработке профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования на базе начального профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 06.01.2000 № 16-52-01 ин/16-13;

  • Рекомендации по формированию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования для лиц, получающих второе среднее профессиональное образование. Приложение к письму Минобразования России от 18.12.2000 № 16-52-64/16-16;

  • Рекомендации по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 19.03.2002 № 18-52-857 ин/ 18-28;

  • Положения об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации. Постановление Госкомвуза России от 31.05.95 № 2;

  • Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессиональ­ного образования. Приложение к письму Минобразования 05.04.99 № 16-52-55ин/16-13;

  • Рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-58ин/16-13;

  • Рекомендации по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-59ин/16-13;

  • Рекомендации по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 30.12.99 № 16-52-290ин/1б-13;

  • Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО. Приложение к письму Минобразования России от 29.12.2000 № 16-52-138 ин/16-13;

  • Рекомендации «О порядке реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования повышенного уровня». Приложение к письму Минобразования России от 20.10.98 № 22-52-189ин/22-23;

  • Рекомендации по разработке методических указании и контрольных заданий для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 25.08.98 № 12-52-127ин/12-23;

  • Образец зачетной книжки студента образовательного учреждения среднего профессионального образования. Приложение 1 к приказу Минобразования России от 18.11.96 №339;

  • Образец студенческого билета студента образовательного учреждения среднего профессионального образования. Приложение 2 к приказу Минобразования России от 18.11.96 № 339;

  • Форма справки-вызова для лиц, обучающихся в образова­тельных учреждениях среднего профессионального образо­вания по очно-заочной (вечерней) и заочной формам (для выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов). Приложение 1 к приказу Минобразования России от 01.10.2001 № 3244;

  • Форма справки-вызова дня лиц, обучающихся в обра­зовательных учреждениях среднего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) и заочной формам (для подготовки и защиты дипломного проекта (работы), или сдачи итогового междисциплинарного экзамена по специальности, или сдачи итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам). Приложение 2 к приказу Минобразования России от 01.10.2001 № 3244;

  • Рекомендации по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Приложение к письму Управления среднего профессионального образования Минобразования России от 14.09.2001 № 18-52-960 ин /18-15;

  • Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Приложение к приказу Минобразования России от 21.07.99 № 1993;

  • Рекомендации но применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 16.09.99 № 16-51-198/16-15;

  • Рекомендации по разработке примерной программы производственной (профессиональной) практики по специальностям среднего профессионального образования. Приложение к письму Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 13.07.98 № 12-52-109ин/12-23;

  • Рекомендации по безопасному проведению производственной (профессиональной) практики студентов, курсантов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и обучающихся учреждений начального профессиональ­ного образования на опасных производственных объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России. Приложение к письму Минобразования России от 02.12.99 № 16-52-80/16-16;

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации. Утверждено постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 № 10;

  • Рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 10.07.98 № 12-52-Шип/12-23;

  • Образец (форма) приложения к диплому. Приложение 5 к постановлению Госкомвуза России от 27.12.95 № 8 (с изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 32.04.2000 № 1070);

  • Образец (форма) академической справки. Приложение 6 к постановлению Госкомвуза России от 27.12.95 № 8 (с изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 12.04.2000 № 1070);

  • Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Требования к государственным документам о среднем профессиональном образовании. Приложение 7 к постановлению Госкомвуза России от 27.12.95 № 8 (с изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 12.04.2000 № 1070);

  • Образцы (формы) дипломов о среднем профессиональном образовании. Приложения 1-4 к приказу Минобразования России от 12.04.2000 № 1070;

  • Инструкция о порядке введения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании. Утверждена постановлением Госкомвуза России от 10.04.96 № 6 (с изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 13.04.2000 № 1079;

  • Инструкция о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении). Приложение к приказу Минобразования России от 22.05.2000 № 1509;

  • Информация об обеспечении государственным образова­тельным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 01.02.2002 № 18-52-117 ин /18-15.

Кроме названных документов лесхоз-техникум в своей деятельности руководствуется нормативными документами Законодательной Думы, губернатора и Правительства Хабаровского края, это:

  • Закон Хабаровского края от 19.01.2005 г. № 249 «О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;

  • Закон Хабаровского края от 26.01.2005 г. № 255 «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях»;

  • Закон Хабаровского края от 14.02.2005 г. № 261 «О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся»;

  • Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31.12.2004г. № 2004 № 290 «Об установлении порядка утверждения Устава Государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Хабаровского края»;

  • Постановление Губернатора Хабаровского края от 01.02.2005г. № 13 «Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Хабаровского края»;

  • Постановление Губернатора Хабаровского края от 10.03.2005г. № 51 «О порядке проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых и муниципальных образовательных учреждениях Хабаровского края, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте»;

  • Постановление Губернатора Хабаровского края от 22.04.2005г. № 97 «Об утверждении порядка предоставления обучающимся в образовательных учреждениях НПО, находящихся в ведении Хабаровского края, академического отпуска по медицинским показаниям»;

  • Постановление Губернатора Хабаровского края от 17.05.2 005г. № 121«О размерах и условиях выплаты стипендий учащимся и студентам Краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по очной форме»;

  • Постановление Правительства Хабаровского края от 17.01.2005г. № 2-пр «О приеме в собственность Хабаровского края образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования»;

  • Постановление Правительства Хабаровского края от 28.02.2 005г. 11-пр «О мерах по реализации закона Хабаровского края от 19 января 2005г. № 249 «О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;

  • Постановление Правительства Хабаровского края от 14.03.2005г. № 16-пр «О порядке определения объема и структуры приема обучающихся в Краевые государственные учреждения профессионального образования»;

  • Постановление Правительства Хабаровского края от 13.04.2005г. № 31-пр «О порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки работникам Краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • Постановление Правительства Хабаровского края от 15.04.2005г. № 34-пр «О порядке и условиях предоставления дополнительных гарантий права на образование отдельным категориям обучающихся».

Собственная нормативная документация представлена локальными нормативными актами. С их помощью осуществляется управление лесхозом-техникумом, регулирование образовательного процесса, трудовых отношений и финансово-хозяйственной деятельности.

  1. Учредительные документы

  • Устав образовательного учреждения;

  1. Локальные акты, регламентирующие административную деятельность

- Положение о педагогическом Совете;

- Положение о научно-методическом совете;

- Положение о студенческом совете;

- Положение об информационно-методическом центре;

  • Положение о дневном отделении;

  • Положение о заочном отделении;

  • Положение о библиотеке;

  • Положение о внутритехникумовском контроле;

  • Положение о психолого-педагогической службе;

  • Положение о приемной комиссии;

  • Положение о классном руководителе;

  • Положение об аттестационной комиссии;

  • Положение об экспертном совете;

  • Положение о профориентационной работе.

  1. Локальные акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность об­разовательного учреждения.

  • Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг;

  • Положение о материальном стимулировании работников;

  • Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддер­жки студентов;

  • Положение об общежитии;

  1. Локальные акты, регламентирующие образовательный процесс:

- Положение о текущей аттестации студентов;

  • Положение о промежуточной аттестации студентов;

  • Положение об итоговой государственной аттестации :

  • Положение о выпускной квалификационной работе;

  • Положение о конкурсах и олимпиадах;

  • Положение о производственной (профессиональной) практике студентов;

  • Положение о курсовой работе по дисциплине;

  • Правила приема;

  • Положение об организации самостоятельной работы студентов;

  • Положение об экстернате;

  • Положение о проверке письменных работ;

  • Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов.

  1. Локальные акты, регламентирующие учебно-методическую работу

  • Положение о научно-исследовательской работе преподавателей и студентов;

  • Положение о проблемной группе;

  • Положение о методической работе;

  • Положение о предметной (цикловой) комиссии;

  • Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских;

  • Положение о школе молодого педагога;

  • Положение о научно-исследовательской работе студентов;

  • Положение о студенческой научно-практической конференции;

  • Положение об экспериментальной лаборатории;

  • Положение о редакционном издательском отделе;

  • Положение о кабинетах и лабораториях;

  • Положение о малой лесной академии;

  • Положение о школьном лесничестве «Дриада»;

  • Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины и учебно-методиче­ском комплексе практики;

  • Инструкция о ведении журнала учебных занятий;

  • Инструкция о заполнении зачетной книжки студента.

  1. Локальные акты, регламентирующие отношения с работниками

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Трудовые договоры с работниками;

  • Коллективный договор;

  • Должностные инструкции:

  • Директора;

  • Заместителя директора по учебной работе;

  • Заместителя директора по АХР;

  • Заместителя директора по экономике и финансам;

  • Заведующего по воспитательной работе;

  • Заведующего учебной и производственной практикой;

  • Заведующего дневным отделением;

  • Заведующего заочным отделением;

  • Преподавателя;

  • Методиста;

  • Заведующего библиотекой;

  • Лаборанта;

  • Руководителя физического воспитания;

  • Преподавателя-организатора по БЖ;

  • Мастер производственного обучения;

  • Диспетчера образовательного учреждения;

  • Руководителя по профориентационной работе;

  • Заведующего учебным лесным хозяйством

  1. Локальные акты, регламентирующие деятельность органов, самоуправления

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о студенческом совете ;

  • Положение о старосте группы;

  1. Локальные акты, обеспечивающие делопроизводство

  • Номенклатура дел;

  • Инструкция по делопроизводству.

  1. Локальные акты организационно-распорядительного характера

  • Приказы по движению контингента;

  • Приказы по организации образовательного процесса;

  • Приказы по личному составу студентов.

Внутренний аудит нормативной базы лесхоза-техникума показал, что в учебном заведении имеется необходимое и достаточное количество нормативных документов, регламентирующих его образовательную деятельность. Качество содержания и оформления локальных актов соответствует следующим принципам:

  1. Принцип целесообразности — в учебном заведении разработаны и приняты только те локальные акты, которые необходимы, работают и (или) обяза­тельны.

  2. Принцип законности — все локальные акты образовательного учреждения ба­зируются на Конституции России, федеральных законах, указах Президента и пос­тановлениях Правительства РФ, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти. При изменениях в нормативной базе необходимо вносятся соответствующие коррективы в содержание локальных актов.

  3. Принцип системности - отдельный локальный акт органически связан с дру­гими локальными актами учебного заведения, но при этом не дублирует их.

Оригиналы документов хранятся у директора; копии устава образовательного уч­реждения и локальных актов хранятся в общедоступных местах (в методическом кабинете).

Задачи и функции сотрудников каждого органа управления образовательным уч­реждением, структурного подразделения, определенные в соответствующем положе­нии, уточняются в должностных инструкциях.

Должностная инструкция руководителя или работника может состоять из следую­щих разделов:

  1. Общие положения.

  2. Основные задачи (функции).

  3. Должностные обязанности.

  4. Права.

  5. Ответственность.

По мере необходимости должностные инструкции пересматриваются и обновляются.

Вывод:

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Вяземский лесхоз-техникум им. Усенко» соответствует законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам Министерства образования и науки России, Хабаровского края ,уставу лесхоза-техникума . Протоколы всех коллегиальных органов управления, предметно-цикловых комиссий ведутся регулярно, соответствуют требованиям делопроизводства. Все необходимые распорядительные документы имеются в наличии, оформление соответствует ГОСТ ЕСКД и ЕСТД.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Отчет о результатах самообследования Краевого бюджетного iconОтчет о результатах самообследования Краевого государственного автономного
В течение периода самообследования была исследована нормативно-правовая документация, учебные планы и программы, учебно-методическое...
Отчет о результатах самообследования Краевого бюджетного iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хомутининской средней общеобразовательной школы
Отчет о результатах самообследования Краевого бюджетного iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 г. Челябинска
Отчет о результатах самообследования Краевого бюджетного iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кичигинской средней общеобразовательной школы имени В....
Отчет о результатах самообследования Краевого бюджетного iconОтчет о результатах самообследования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Отчёт о самообследовании утверждён на заседании Учёного совета университета протокол №11 от 27 июня 2011 г
Отчет о результатах самообследования Краевого бюджетного iconОтчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Булановская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Отчет о результатах самообследования Краевого бюджетного iconОтчёт о результатах самообследования
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного...
Отчет о результатах самообследования Краевого бюджетного iconОтчет о результатах самообследования
Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Кировский механико-технологический...
Отчет о результатах самообследования Краевого бюджетного iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование­­ государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования ( среднее специальное...
Отчет о результатах самообследования Краевого бюджетного iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7" проводилось согласно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница