Становление и развитие воспитательной системы в школе как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности обучающихся




НазваниеСтановление и развитие воспитательной системы в школе как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности обучающихся
страница1/14
Дата15.09.2012
Размер1.51 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Становление и развитие воспитательной системы в школе

как единого социокультурного пространства развития

и самореализации личности обучающихся

Цель:

  • Создание условий индивидуального развития, учета личных достижений учащихся, наиболее полной самореализации в различных видах внеурочной деятельности, реализации их способностей и интересов через воспитывающую среду школы в условиях современного, мирового сообщества;

  • Совершенствование командной, проектной работы, как в педагогическом, так и в ученическом коллективе, включение всех школьников в процесс самоуправления школой, самореализации, расширение масштабов социально значимой деятельности обучающихся.



п/п

Содержание

Формы и методы работы

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Создание благоприятного психологического настроя в школе как едином социокультурном пространстве развития и самореализации личности учащегося

Беседы, тренинги, встречи, классные часы

В течение учебного года

Школьный психолог,

классные руководит.

Благоприят-ный климат в школе

2.

Диагностика создания школы как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности учащихся

Психолого-педагогическая диагностика:

а) доминирующих личностных интересов направленности ценностных ориентаций учащихся, их положения в школьном коллективе;

б) творческого и профессионального потенциала педагогических кадров в отношении организации воспитательных воздействий на учащихся;

в)возможностей окружающей среды в целях организации воспитательной работы школы

Сентябрь


Сентябрь


Ноябрь

Администра-ция школы


Администра-ция школы


Совет школы

Сводные данные результатив-ности диагностики

Модель школы


Социокуль-турная самореализа-ция личности

3.

Создание предпосылок социально – психологического единства коллектива воспитателей и воспитанников

Создание благоприятного психологического настроя в учительской среде, формирование общественного мнения, положительного отношения к переменам через:

а)изучение и пропаганду передового педагогического опыта создания и функционирования воспитательной системы;

б) деятельность творческой мастерской по реализации модели школы социокультурной самореализации личности;

в) программа развития воспитательной системы и школы в целом




Октябрь


В течение года


В течение года



Классные руководи-тели


Директор школы


Директор школы





Методический совет


Методические объединения учителей

Творческая мастерская

Модель школы







4.Формирование активно – положительного отношения учащихся к предстоящей совместной жизнедеятельности:

а) информирование учащихся через:

-общешкольную газету;

- сайт школы;

- органы ученического самоуправления;

Сентябрь


Зам.директора по ВР


План мероприятий с учащимися








б) отбор идей и предложений школьников относительно, досуговой деятельности в школе через:

- организацию работы совета «Наши предложения»

- проведение классных часов «Какой я хочу видеть свою школу?»

- собрания ученические «Школа мой дом, и мне в ней жить»;

- мозговой штурм идей досуга

1 раз в месяц

по плану

Сентябрь


Октябрь

Ноябрь

В течение года







4.

Гуманизация отношений в коллективе. Формирование культуры межличностных отношений в совместных делах

1.Диагностика взаимоотношений в системе: руководитель – учитель – учащиеся – родители

Декабрь

Зам. директора по ВР

Совещание при директоре

Анализ данных диагностики

2.Выработка совместно с учащимися правил, принципов взаимоотношений в школьном коллективе


Декабрь

Администра-ция школы

«Кодекс чести

школы»

3.Создание общественного органа «Совет чести», обеспечивающего соблюдение прав и обязанностей участников педагогического процесса, принципов и правил взаимоотношений в школьном коллективе, толерантности, предупреждение конфликтных ситуаций

В

течение года



Учителя

Ученическое самоуправление


План мероприятий с учащимися



4.Работа психолого-педагогического семинара по проблемам психологических основ общения, демократизации отношений в коллективе


1 раз в четверть



Зам.директора по ВР,

Школьный психолог

Психолого – педагогичес-

кий семинар

5.

Организация жизнедеятельности школьного коллектива, педагогически целесообразная помощь органам ученического самоуправления

1.Определение в соответствии с ведущей деятельностью в рамках модели школы:

а) системы воспитательных центров (клубы, кружки, секции, мастерские, научно – исследовательские лаборатории);

б) системы воспитательных комплексов (сборы, собрания, конференции учащихся, традиционные коллективные дела, творческие мероприятия)



Сентябрь


Сентябрь





Администра-

ция школы


Зам.

директора

по ВР



План мероприятий с учащимися

2.Разработка и утверждение планов работы воспитательных центров, деятельности ученического самоуправления


Сентябрь

Зам.

директора

по ВР

План работы

3. Оказание помощи органам ученического самоуправления:

- планирование работы Президентского совета;

- подготовка и проведение общешкольных дел;

- организция работы комиссии Совета;

- проведение общешкольных ученических собраний;

- подготовка и проведение учебы школьного актива;

- организация дежурства по школе;

- проведение трудовых дел «Забота о школе»



Сентябрь


Посто-

янно


1 раз в четверть


В течение года





Классные руководители

Зам.директора по ВР


Дежурный администра-

тор



План работы


График



6.

Укрепление традиций школьного коллектива

1.Провести традиционные общешкольные мероприятия:

- День посвящения в ученики школы;

- социокультурная самореализация личности ;

- день рождения Школы;

- Все вместе в Новый год;

- Звезды не гаснут;

- «Цветы для мамочки моей»

- «День семьи»

-«Посвещение в старшеклассники»




01.09


10.10

26.10

27.12

25.04

06.03

февраль

25.05



Зам.директора по ВР

Педагогический коллектив

Зам.директора по ВР

Зам.директора по ВР

Совет школы

Родительский комитет



Организация деятельности школьников


План работы


Мероприятия школы и классов

7.

Организация содержательного досуга школьников, направленного на мотивацию успеха, творческое развитие личности

1.Обеспечение возможности удовлетворения познавательных потребностей через:

а)организацию и проведение коллективных творческих дел;

б) участие школьников в предметных олимпиадах , интеллектуальных турнирах, выставках;

в) обеспечение возможности проведения научно – исследовательской работы учащихся



В

течение года

По плану


В течение года


Зам.директора по УВР





По плану

План работы

Научно – исследовательская, опытно – экспериментальная деятельность

2.Обеспечение возможности удовлетворения коммуникативных потребностей учащихся через:

а)организацию работы дискуссионного клуба старшеклассников

б)проведение тренинга по общению (по желанию школьников);

в) проведение вечеров отдыха, дискотек



В течение года


1 раз в четверть


Зам.директора по ВР

Школьный психолог, педсовет

Классные руководители




3. Обеспечение возможности удовлетворения потребности школьников в творческой деятельности:

- работа кружков;

- работа клубов;

- праздники, конкурсы;

-выставки творчества


В течение года

Зам.

директора

по ВР


План заседаний клуба



Программа

План заседаний клуба

4.Обеспечение возможности удовлетворения потребности школьников в физической активности, физическом развитии через:

- организацию игр, конкурсов на переменах;

- организацию спортивных соревнований и праздников;

- организацию работы спортивных секций по волейболу, баскетболу, мини – футболу, ритмике



В течение года

В течение года


В течение года

Зам.

директора по ВР

Зам.директора по ВР

Педагоги дополни

тельного образования

Учителя физкультуры




План мероприятий с учащимися

5.Создание условий для занятий школьников по развитию своего тела:

- работа тренажерного зала;

- хореография;

- клуб «Здоровье»;

- «подвижные перемены»

В течение года


Старшеклас-сники




8.

Внутришкольный контроль функционирования воспитательной подсистемы

1.Планирование внеурочной работы


2.Психолого – педагогическая диагностика личности ученика

Сентябрь


В течение года

Зам.директора по ВР

Школьный психолог

Совещание при директоре

Психолого – педагогический консилиум
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Становление и развитие воспитательной системы в школе как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности обучающихся iconПрограмма развития школы на 5 лет по теме: «Модифицирование социально-педагогических условий среды образовательного учреждения как социокультурного центра микрорайона, способствующей развитию личности ребенка»
...
Становление и развитие воспитательной системы в школе как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности обучающихся iconКомплексный план воспитательной работы
Цель воспитательной работы – воспитание всесторонне развитой личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся,...
Становление и развитие воспитательной системы в школе как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности обучающихся iconДизайн архитектурной среды как способ моделирования социокультурного пространства города
Охватывает не только материальные элементы и пространственные связи между ними, но и осуществляемые в этом пространстве поведенческие...
Становление и развитие воспитательной системы в школе как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности обучающихся iconПлан воспитательной работы школы педагога- организатора моу павловской сош им. А. К. Васильева на 2011-2012 учебный год Цель работы
Цель работы: становление и развитие качеств личности обучающихся на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной...
Становление и развитие воспитательной системы в школе как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности обучающихся iconСоздание комплекса средств обучения основам информационной культуры в школе как условие самореализации личности в обществе знаний (2003)
Гендина Н. И., Стародубова Г. А., Уленко Ю. В. Создание комплекса средств обучения основам информационной культуры в школе как условие...
Становление и развитие воспитательной системы в школе как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности обучающихся iconЦель: Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, чёткую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, самокритичной и способной к самореализации воспитательные задачи
Для воспитания творческой личности необходимо предоставлять возможность для самореализации. Исходя из этого свою деятельность я строю,...
Становление и развитие воспитательной системы в школе как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности обучающихся iconРассмотрено
Создание целостной воспитательной системы, способствующей формированию полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым...
Становление и развитие воспитательной системы в школе как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности обучающихся icon«Обновление содержания воспитательной деятельности как гарантия жизнеспособности воспитательной системы школы», заместитель директора по воспитательной работе Прегаева Валентина Васильевна
Коротко о школе. Школа расположена в сельской местности, в ней обучаются дети из 5 деревень
Становление и развитие воспитательной системы в школе как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности обучающихся iconРоль образования в процессе создания единого культурного пространства
Среди политиков, учёных, равно как и в массовом общественном сознании, утверждается понимание необходимости единого, гармоничного...
Становление и развитие воспитательной системы в школе как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности обучающихся iconПрограмма воспитательной работы, обеспечивающей духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся 2009-2012 гг
Настоящая программа определяет направления деятельности школы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие и воспитание, а также...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница