Ход урока. Организационный момент




Скачать 52.76 Kb.
НазваниеХод урока. Организационный момент
Дата21.02.2013
Размер52.76 Kb.
ТипУрок
Ход урока.



  1. Организационный момент.

  2. Повторение ранее изученного материала.

Проводится в виде теста при помощи раздаточного материала.


Тест.

  1. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют…

л) природой р) погодой м) природными явлениями

2. Первый осенний месяц:

в) октябрь б) ноябрь а) сентябрь

3. С чем связаны осенние похолодания?

з) улетают птицы ж) дует ветер с) Солнце ниже поднимается над горизонтом

4. Чем измеряют температуру?

д) линейкой в) барометром т) термометром

5. При какой температуре теплее всего?

е) +10 э) -20 и) 0

6. Что является известняком?

н) мел м) глина л) песок

7. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?

ы) азот и) кислород о) углекислый газ

8. Дождь – это какое состояние воды?

я) жидкое ё) твёрдое з) газообразное.


После выполнения заданий теста, учащиеся заполняют таблицу, в которой получается слово растения.

1

2

3

4

5

6

7

8

р

а

с

т

е

н

и

я



  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и цели урока.

–Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках. На уроке вы найдете ответ на этот вопрос (презентация, слайд 1): «Какие бывают растения?». А вот, куда мы мысленно отправимся за поиском ответа, вы узнаете, прослушав стихотворение (учитель читает стихотворение в сопровождении презентации, слайд 2).


Вам низко кланяюсь, леса,-

Корням, стволам и каждой ветке.

Вам покланялись наши предки

Еще до веры в небеса.

Вам низко кланяюсь, леса,-

Зверям, букашкам, каждой птице.

Живу с надеждой возвратиться

К вам снова: верю в чудеса.


- Мы отправимся в лес, в то время, когда светило солнце, щебетали птицы, шумели листьями растения. Наша цель – разделить эти растения на группы.

2) Выделение группы – деревья.

Работа с презентацией, слайды 3, 4 , 5 – «Отгадай загадку» (учащиеся отгадывают загадки о березе, дубе, ели, видят их изображения).

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза.)


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)


Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(Елка.)

- (Презентация, слайд 6). Посмотрит на изображения этих растений и ответьте на вопрос («Что общего у этих растений?»).

- У всех этих растений есть один ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки. Такие растения называются – деревья.

- (Презентация, слайд 7). На какие группы можно разделить эти деревья?

- Дуб и береза – лиственные (это деревья, у которых листья в виде пластинок), ель и сосна – хвойные (деревья, у которых листья в виде иголок).

3) Выделение группы – кустарники.

Работа с презентацией, слайды 8, 9, 10 – «Расшифруйте название растения» (учащиеся отгадывают зашифрованное слово, видят изображение растений).


шповинки (шиповник)

амилна (малина)

реошник (орешник)

- (Презентация, слайд 11). Все эти растения – кустарники. К кустарникам относятся растения, у которых несколько стволиков, покрытых корой.

- Чем дерево отличается от кустарника?

4) Выделение группы – травы

Работа с презентацией, слайд 12 – «Назовите одним словом» (представлены изображения земляники, кислицы, ветреницы).

- Это травы. Как вы думаете, чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

- Травы – это растения с мягкими сочными стеблями.

5) Составление схемы «Растения» (презентация, слайд 13).

4. Закрепление изученного материала.

- Мы рассмотрели, на какие группы можно разделить растения на примере растений леса. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес – это фабрика по выделению кислорода, необходимого для жизни человека, животных. Чем больше люди будут высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете. Опираясь на знание признаков деревьев, кустарников, трав, вы сможете самостоятельно определить, к какой группе растений относятся растения других природных сообществ. Выполните следующие задания.

1) Распределить растения по группам (учащимся выдан раздаточный материал, состоящий из названий растений, которые они распределяют по группам: деревья, кустарники, травы) – работа в парах.

2) (Презентация, слайды 14, 15) – «С какой ветки эти детки?» (соотнести плод с соответствующим названием растения и определить, к какой группе относится это растение).

5. Итог урока.

- На какие группы можно разделить растения? Приведите примеры к каждой группе.


Цель: познакомить учащихся с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы).

Задачи: - учить определять, к какой группе относится определенное растение;

- повторить ранее изученный материал;

- учить устанавливать межпредметные связи;

- развивать логическое мышление учащихся;

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать память, внимание, речь учащихся;

- развивать умение работать в парах;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.





КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Какие бывают растения?»

Класс: 2.

Учитель: Есипенко Марина Александровна.


Ломоносов

2009 год

Похожие:

Ход урока. Организационный момент iconМонография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения»
Возрождения Леонардо да Винчи; развивать умение анализировать художественные произведения; учить выявлять особенности композиции,...
Ход урока. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Вниманию учеников предлагается информационная таблица “Welche Sprachen hat Schliemann gelernt?”(информационная таблица)
Ход урока. Организационный момент iconХод урока : организационный момент
Поэтому у нас сегодня урок – обобщение. Этот урок будет немножко необычный – мы с вами отправимся в космическое путешествие. Проводить...
Ход урока. Организационный момент iconРазработка урока по геометрии в 9 классе (физико-математическое отделение)
Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация изучения нового материала
Ход урока. Организационный момент iconКонспект урока Мотивация учащихся
В начале урока имеет место организационный момент – беседа с дежурным для постепенного введения в иноязычную среду
Ход урока. Организационный момент iconMicrosoft
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Ход урока. Организационный момент iconУрока: Организационный момент
Ввести понятие «аксиома»; познакомиться с аксиомой параллельных прямых и её следствиями
Ход урока. Организационный момент iconУрока: Организационный момент
Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией
Ход урока. Организационный момент iconПрезентация к уроку Ход урока: I. Организационный момент >II. Изучение нового материала Выходит рассказчик, одетый в русский народный костюм. Рассказчик: в некотором царстве, в некотором государстве стояла необыкновенная фабрика, «Южной звездой»
А фабрика ведь волшебная, и конфеты, значит, тоже необыкновенные. Стали они к себе внимание требовать: «Мол, мы – самые лучшие, самые...
Ход урока. Организационный момент iconПлан урока Организационный момент
Осуществление межпредметной связи геометрии с алгеброй, географией, историей, биологией, литературой
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница